Официальный сайт graffitistudio 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Как не стать жертвой образования?

Выберите действие:

Фото пользователя Ирина Анатольевна Чекмарева
Размещено: Ирина Анатольевна Чекмарева - вс, 15/08/2010 - 22:36

Блог группы "Ступени"

 

 

Уважаемые коллеги!

 Не секрет, что в последнее время растет напряжение в сфере образования: учителя бегут (иначе и не скажешь!) из школы при любой возможности, участились случаи жестокого отношения к педагогам, суицида со стороны учащихся... В чем причины подобных явлений? Как не стать жертвой образования? Если вас волнуют эти вопросы, присоединяйтесь к обсуждению. Давайте вместе шаг за шагом, ступенька за ступенькой искать пути решения данной проблемы, чтобы новый учебный год не омрачал нас вышеназванными явлениями.

В опенкласс идём с ночёвкой,

Всех приветствуем речёвкой: 

 Опенкласс, опенкласс,

Двери открывай для нас,

Проблемами не изводи,

По СТУПЕНЬКАМ нас веди.


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Елена Николаевна Ткач

На: Как не стать жертвой образования?


 Вместе со всеми, но и  чуть в стороне я искала  ответ на вопрос "Как не стать жертвой образования?" 

"В стороне",  потому что в блоге   " Реализация творческого увлечения в профессиональной деятельности"

А "вместе", потому что все откликнулись и щедро поделились своими талантами, открыли столько неожиданного и удивительного!

И потрясающим образом ответили на вопрос   

"Как не стать жертвой образования УЧИТЕЛЮ"? (" Реализация творческого увлечения в профессиональной деятельности")

На самом деле сложно стать жертвой тому, кто всё время  впереди, тому, кто ведёт за собой. И пусть шишки ему тоже достаются первому ( а как же без них?), однако же, именно позитивный настрой позволяет таким людям справляться с трудностями, перешагивать через ухабы. И мир сияет всеми  цветами радуги и солнечные улыбки детей - лучшая награда...

Когда твоё увлечение находит достойное место в будничной обстановке, оно не теряет праздничного блеска, оно ограняется и обретает большую ценность, потому что ВОСТРЕБОВАНО многократно.

Как не стать жертвой образования УЧЕНИКУ? Вопрос сложный, если рядом не будет такого потрясающего увлечённого и увлекающего учителя, думающих родителей. Родители тоже важны, но учитель - то, на чём  держится сегодня школа и именно он способен защитить ученика, не дать ему стать жертвой одноклассников, социума, коллег и даже родителей...

Как не стать жертвами образования родителям?

Знать законы, но не забывать, что помимо прав есть ещё и обязанности...

Как не стать жертвой образования государству ( а, значит, обществу, всем нам, в итоге, - круг замкнулся!?...) ?

Сегодняшние тенденции дают надежду, что  то, на что направлены усилия, изменит всё кардинально... 

 

Ткач Елена




Фото пользователя Ирина Анатольевна Чекмарева

На: Как не стать жертвой образования?


Уважаемые коллеги!

Вот и пришло время подвести итоги работы в блоге. Неделя напряженного поиска ответа на вопрос "Как не стать жертвой образования?" показала, что все участники нашей группы, а это: Лидия Викторовна Манаенко, Елена Николаевна Ткач, Наталья Викторовна Касаткина и я, Ирина Анатольевна Чекмарева, - люди неравнодушные к существующим в образовании проблемам. Мы спорили и соглашались друг с другом, прислушивались к мнениям коллег, медленно, но верно шли вверх по СТУПЕНЬКАМ, чтобы сегодня поделиться с вами нашими мыслями. Возможно, они помогут нам (и учителям, и детям, и родителям) стать более защищенными в новом учебном году. Приятного просмотра!

 




Фото пользователя Ирина Анатольевна Чекмарева

На: Как не стать жертвой образования?


результаты работы блога
View more presentations or Upload your own.
Комментарий был изменен с момента создания (irina1303-76, сб, 21/08/2010 - 22:04).



Фото пользователя Лидия Викторовна Манаенко

На: Как не стать жертвой образования?


Комментарий был изменен с момента создания (kasya18, пн, 23/08/2010 - 16:58).

С уважением Лидия Манаенко.




Фото пользователя Марина Викторовна Воронова

На: Как не стать жертвой образования?


Здравствуйте, коллеги! Ирина Анатольевна, вот и у меня руки дошли. Совершенно согласна с Алевтиной Венедиктовной. Чтобы не стать жертвой образования, надо просто себя ею не чувствовать. Вспомните, были у нас времена и посложнее: зарплату не платили по нескольку месяцев, о какой-либо технике речи и не шло, но работа в те времена вспоминается как самая радостная. Вместе переживали трудности, помогали друг другу: учителя - родителям, родители - учителям, все вместе - детям. Просто наша работа сама по себе очень многогранная, сложная, требующая всего себя ей отдать. Мы (к сожалению или к счастью?) не можем оставить свою работу, уходя домой. Наша работа - это наша жизнь. Я лично, чтобы не ощущать себя жертвой, на все времена сформулировала идею. Я занимаюсь делом, которое мне нравится, и за это еще получаю деньги. 

Про детей - жертв. Дети чаще всего становятся жертвами не образования как такового, а встречают на своем пути равнодушных, непрофессиональных или даже преступных взрослых. Наша задача распознавать их в своих рядах и избавляться или заставлять изменяться. Еще мы можем просто помочь кому-то словом, делом, советом. Главное, сделать это во время и от души.

Как родитель я никогда не позволю своим детям стать жертвами образования, так как не перекладываю на образование их воспитание и обучение полностью. Семья в образовании значит ни сколько не меньше, чем школа.

Наталья Викторовна, теплицу полила. В огороде все нормально. Отдыхай спокойно.




Фото пользователя Лидия Викторовна Манаенко

На: Как не стать жертвой образования?


Коллеги, будем мыслить позитивно!  Времена разные бывают. Да, Марина Викторовна, мы всё-таки счастливые люди!  Вы сказали так: Я занимаюсь делом, которое мне нравится, и за это еще получаю деньги.   Подписываюсь под каждым словом!!!  

С уважением Лидия Манаенко.




Фото пользователя Ирина Анатольевна Чекмарева

На: Как не стать жертвой образования?


Марина Викторовна, огромное спасибо, что нашли время поддержать наш диалог. Свежую струю воздуха Вы с собой принесли. Хоть мысли и Ваши, но как будто мои. Здорово сформулирована идея, под которой и Лидия Викторовна подписалась: "Я занимаюсь делом, которое мне нравится, и за это еще получаю деньги". А еще сделала вывод, что все познается в сравнении. Было трудно, сейчас нелегко, а что будет завтра - вообще никто не знает. Так давайте радоваться тому хорошему, что сегодня у нас есть.

Комментарий был изменен с момента создания (irina1303-76, сб, 21/08/2010 - 16:41).



Фото пользователя Алевтина Венидиктовна Потемкина

На: Как не стать жертвой образования?


Здравствуйте, коллеги!

Кто-то сказал: "Если чувствовать себя жертвой, палач обязательно найдется".

Поэтому, чтобы не стать жертвой, в том числе и образования, надо для начала перестать себя чувствовать жертвой. Это я о нас, учителях. А детей, конечно, надо беречь. "Сильные" , трудолюбивые дети очень перегружены, особенно в выпускном классе.




Фото пользователя Ирина Анатольевна Чекмарева

На: Как не стать жертвой образования?


Золотые слова, Алевтина Венидиктовна! Все проблемы от нашего сознания. Так что, коллеги, все дурные мысли прочь, и в новый учебный год  - только с положительными эмоциями!




Фото пользователя Лидия Викторовна Манаенко

На: Как не стать жертвой образования?


С уважением Лидия Манаенко.




Фото пользователя Наталья Викторовна Касаткина

На: Как не стать жертвой образования?


А вот еще один вопрос, а члены родительских комитетов - они кто? Не являются ли они жертвами образования? Или это люди, которые заинтересованы в том, чтобы их дети получили настоящее образование и воспитание? Хотели бы вы быть членом родительского комитета? Или вы уже бывали в этой роли? Поделитесь мнениями.




Фото пользователя Ирина Анатольевна Чекмарева

На: Как не стать жертвой образования?


Бывают и среди членов родительских комитетов жертвы, по себе знаю. Как правило, мало кто по собственной инициативе в РК вступает, но и другим палки в колеса вставляет. Случалось, купишь подарки детям на 8 марта или Новый год - и начинаются возмущения. А есть и другие случаи. Родители всегда меня поддерживают не только словом, но и делом. Вместе класс ремонтируем, вместе в походы ходим... 




Фото пользователя Лидия Викторовна Манаенко

На: Как не стать жертвой образования?


Уважаемые коллеги! У меня подарками занимались только родители. У председателя РК  брали деньги и покупали.  Кому не нравилось (такая была одна мама), с  РК она и говорила по этому поводу.  А вообще полное взаимопонимание было. Делали всё , что  необходимо  для   детей. Это не жертва. В прошлом году я их выпустила (9 класс). Так  весь год родители детей, которые остались в 10 классе так мне по старой памяти и звонили. Говорили о проблемах  ребят, как и что сделать. Просто  и родитли, и дети чувствовали внимание к себе с моей стороны  и знали, что всегда могут на меня рассчитывать.

С уважением Лидия Манаенко.




Фото пользователя Ирина Анатольевна Чекмарева

На: Как не стать жертвой образования?


Подарки я покупала вместе с другими членами РК, в числе которых и я состояла (это в классе, где старшая дочь учится).  А в классе, где младшая учится, я классный руководитель. Там проблем нет. А я уже и не разбираю, когда я кто: всё, что могу, для детей делаю и как классный руководитель, и как родитель. И мне это нравится! Тратя очень много личного времени, физических сил, я нисколько об этом не жалею. Ведь всё это ради детей.

Комментарий был изменен с момента создания (irina1303-76, сб, 21/08/2010 - 15:32).



Фото пользователя Ирина Анатольевна Чекмарева

На: Как не стать жертвой образования?


Наталья Викторовна, о чудо! Вы отдыхать или работать поехали?!  Жертвуем отпуском? Вы что комп с собой взяли? Хоть и удивлена, но очень-очень рада вновь Вас видеть! 

Комментарий был изменен с момента создания (irina1303-76, сб, 21/08/2010 - 14:43).



Фото пользователя Елена Николаевна Ткач

На: Как не стать жертвой образования?


 простите Ирина Анатольевна! Увлеклась.. есть набор "любимых" тем - дети, коллеги, которыми (как и Вы!) горжусь, успехи школы и недальновидное поведение родителей. Хотя везде есть исключения...

Кстати, Вы сейчас дали один из возможных ответов на вопрос "как не стать жертвой образования", милая Ирина Анатольевна!

Бегущие  вперёд, не киснущие, не занимающиеся самокопанием, разумеется, тоже могут стать жертвами, но в меньшей степени..

О, вот ещё один аспект школьной жизни - как не стать жертвами коллег?  Женские коллективы - весьма своеобразное явление. Даже мужчин  (довелось мне наблюдать и такое! ) могут ассимилировать... А уж в условиях ведения войны пленных не берут...

Вот ведь темка-то! Просто вообще непонятно, как выживать умудряемся

Ткач Елена




Фото пользователя Ирина Анатольевна Чекмарева

На: Как не стать жертвой образования?


Всё отлично! Не могу не согласиться с Вами, Елена Николаевна, что женские коллективы - самые сложные. Случается и так, что нападут на одного учителя и грызут его, грызут... Но не менее трудно среди таких "хищниц" мужчинам, редким экземплярам в школе, если можно так выразиться,  в школе. Им тоже порой достается! Но если еще и последних из них из школы выживем, караул придется кричать. И так мальчишек воспитывать некому. Кстати, эту тему обсуждают коллеги одной из групп. http://www.openclass.ru/blogs/147350 Можно и в гости заглянуть!

Комментарий был изменен с момента создания (irina1303-76, вт, 17/08/2010 - 00:06).



Фото пользователя Наталья Викторовна Касаткина

На: Как не стать жертвой образования?


Про женские коллективы - абсолютно согласна! Мне, как председателю профкома, проблемы женского коллектива очень знакомы. Сколько амбицый, уязвленного самолюбия просыпается иногода в представительницах прекрассного пола, замечания и критику мы вообще воспринимаем как личное оскорбление. Несколько лет назад, помню, пришлось проводить в коллективе собрание по вопросам педагогической этики. Но! Все же, большинство коллег - это интеллегентные, воспитанные, отзывчивые люди, готовые придти на помощь в любое время, которые умеют искренне радоваться успехам других. Возмите, к примеру, Ирину Анатольевну! Еще молодой специалист, а авторитет в коллективе большой, за помощью, особенно по проблемам ИКТ компетентности, все идут к ней. И ведь обязательно поможет!.

Хочу сказать еще об учительских, где приходится работать с документами. Вот здесь иногда  мы становимся жертвами обсуждения и перетирания стольких вопросов не только школьной, но и семейной жизни, хорошо, если есть свой кабинет, куда можно пойти поработать. Есть люди, которые способны прямо с утра взвинтить весь коллектив, загрузить своим нытьем и проблемами - вот это мешает работе. Много лет мы говорим о необходимости создания в школе кабинета психологической разгрузки, и психолог есть, и он - за..., но проблемы с поиском подходящего помещения.

 




Фото пользователя Ирина Анатольевна Чекмарева

На: Как не стать жертвой образования?


Кабинет психологической разгрузки нам жизненно необходим. Но боюсь очереди своей мы в него не дождемся.  Наталья Викторовна, это, на мой взгляд, есть еще один способ того, как не стать жертвой образования.  А я еще один способ знаю.  Помните, что моя Ариша на "Ученике года" ответила на вопрос: "Чему бы вы могли научить своих педагов?"  - "Отдыхать!" Здорово мы вместе с детьми на Зеленом острове отдохнули, не правда ли?

Комментарий был изменен с момента создания (irina1303-76, вт, 17/08/2010 - 14:56).



Фото пользователя Наталья Викторовна Касаткина

На: Как не стать жертвой образования?


  Отдохнули здорово, просто класс! Я, честно сказать, не хотела и боялась ехать, но жизнь на острове многое изменила в отношениях между учениками и учителями. Я сужу по своим детям, из моего класса. С одной стороны, потратили 5 дней своего отпуска ( а Вы то еще больше!), оставили семьи и свои дела, но вот в этой ситуации - мы точно не жертвы. Этот военно-патриотический лагерь дал такой большой заряд энегии всем: и детям, и нам и родителям. Я теперь понимаю, почему Вы часто ездите на экскурсии с детьми, наверное это тоже вам многое дает, не только в вопросах воспитания, но и в плане психологической разгрузки. А экскурсии для учителей! Это тоже здорово! Есть время и пообщаться, и посмеяться и отдохнуть от каждодневных дел.

  Говоря о жертвах образования, давайте вспомним о нормах домашнего задания для детей. Уважаемые коллеги, есть ли у вас дети - школьники? Не слишком ли много мы - учителя от них хотим получить? Как вы по своему предмету "умудряетесь" не перегрузить ученика домашней подготовкой, но, в то же время, научить? Поделитесь опытом и мнениями. Заранее благодарю.




Фото пользователя Ирина Анатольевна Чекмарева

На: Как не стать жертвой образования?


Я как аналитик могу сказать о том, что изучение объема домашнего задания в 4, 5 классах нашей школы показывает, что серьезных пергрузок нет. Но! В списке "опасных" предметов в 4 классах  часто фигурирует литература, в 5 - история. Наверное, не зря историки из года в год бьют тревогу: такие объемы изучить нереально. С литературой ситуация несколько иная. Перегрузка в основном связана с тем, что объемные произведения, которые учителя задают прочитывать еще за неделю, дети начинают читать за 1-2 дня. Не сформирован навык самоорганизации, самоконтроля. И все же: факты говорят об одном, а собственные наблюдения о другом! Моя старшая дочь, добросовествно готовящие все домашние задания, сидит за ними весь вечер. И не потому, что что-то не получается, а потому что столько задают. Хотя каждый из нас утверждает одно: да, нет, я совсем немного задала...




Фото пользователя Ирина Анатольевна Чекмарева

На: Как не стать жертвой образования?


Продолжу, пожалуй. На мой взгляд, особо стоит задуматься над продвижением слабых учеников. Если отличники и хорошисты весь вечер сидят за уроками, то первые за ними скорее всего вообще не сидят, потому что попросту не понимают, чего мы от них хотим: исследовать проблему, создать проект... И чем старше дети, тем эта тенденция ярче. Конечно, существуют понятия индивидуализация и дифференциация, но на все 100% они по отношению к слабым ученикам не работают. Кстати, одаренных детей это тоже касается. Порой мы в погоне за абсолютной успеваемостью все свое время и силы тратим на неуспевающих, а те, кому надо больше, чем на "5, остаются без внимания. Не разорваться же! Хотя очень стараемся, жертвуя собой и семьей!

Комментарий был изменен с момента создания (irina1303-76, вт, 17/08/2010 - 17:31).



Фото пользователя Наталья Викторовна Касаткина

На: Как не стать жертвой образования?


И еще о наболевшем, жертвами становятся те ученики, которые имеют какие либо таланты (сценические, вокальные, спортивные и др.). Чего скрывать, ведь мы же их используем: выступи здесь, спой там, а для этого нужны репетиции. они защищают честь школы, района, области. А где взять им времени и сил на подготовку ежедневных домашних заданий? Они не могут разорваться. Я не призываю делать им поблажку, я за то, что этим детям нужно давать возможность отработать материал за пределами урока. Почему они должны быть жертвами общественной работы? Я всегда иду на встречу таким ученикам, я найду время выслушать их после уроков и помочь, если возникают проблемы. К сожалению, не все учителя это понимают...  Почему об этом пишу? Наболело. И обидно за по-настоящему активных и талантливых учеников. А Каково ваше мнение?




Фото пользователя Ирина Анатольевна Чекмарева

На: Как не стать жертвой образования?


Соглашусь, Наталья Викторовна с Вами, тем более что ситуация знакома не понаслышке. Ариша у меня постоянно от этого страдает. Успеваемость порой нас не очень устраивает. Ругаем ее, что уроки не всегда добросовестно учит, а тут же ловлю себя на мысли, что ей ведь и погулять не просто хочется, а надо это обязательно делать. Целый день в закрытом помещении, воздуха не видят. Но отчасти она сознательно идет на такие жертвы. Она - творческий человек, ей всё хочется попробовать, везде успеть. Вот и получается, что сегодня танцует, завтра спортивные номера репетирует, послезавтра в военно-патриотический клуб зовет...




Фото пользователя Artem Gulov

На: Как не стать жертвой образования?


Спасибо за приглашение в блог.

Моя позиция следующая - лучше перегрузить, чем освободить - и они пойдут по улицаМ, по дурным компаниям, по всяким спортам на тренировки каждый день. Главное - договориться с родителями детей. С кем я плотно работаю, уже привыкли, порой звонят - "А.П., что-то мое чадо отдыхает весь вечер, вы разве ничего не задавали?".

Зато будут результаты. Я думаю, каждый учитель на портале наверняка усиленно учился в школе, да и сейчас ищет новое. 




Фото пользователя Ирина Анатольевна Чекмарева

На: Как не стать жертвой образования?


И снова возникает все тот же риторический вопрос: "И как же найти золотую середину?". Артем Петрович, Вы затронули еще один аспект проблемы - незанятость подростков, приводящая в дурные компании.

Вот почему я стараюсь вовлечь каждого ребенка в какую-нибудь деятельность, ищу возможность для раскрытия его творческого потенциала. И это у меня, не буду скрывать, неплохо получается. Дети предыдущего выпуска, никогда не выходившие на сцену при прежнем классном руководителе, в 10 классе вдруг "расцвели": запели, на гитаре заиграли, в КВНах классно зажигали. Коллеги говорили: "Вот это успех!". Главное - суметь найти подход к детям, чтобы они научились доверять нам. А родители-то как рады были! По секрету говорили: "А мой-то еще и это может..." И оказывалось, что действительно таланты 5 лет даром пропадали.  А кто виноват? Похоже, все-таки мы, учителя, как это не прискорбно было бы констатировать.

Сегодняшние мои семиклашки - народ очень активный. Большинство еще из начальной школы пришли такими, за что огромное спасибо Марине Борисовне Руптановой, их первой учительнице. Но некоторые и в сторонке всегда стояли. А сейчас попригляделись, что и сами не хуже могли бы сыграть, и тоже себя пробуют в разных качествах.

Комментарий был изменен с момента создания (irina1303-76, чт, 19/08/2010 - 23:00).



Фото пользователя Ирина Анатольевна Чекмарева

На: Как не стать жертвой образования?


Экскурсии - это здорово. Знаете, меня раньше на юг отдохнуть тянуло, а теперь мне это не нужно. Я лучше с классом куда-нибудь денечка на два-три съезжу. И не только за впечатлениями, а понаблюдать со стороны, совсем в другой ситуации за своими ребятами. Всем советую: очень полезная вещь! Открываются самые неожиданные черты характера, проявляются все + и -. Зачем мне это? А чтобы по приезду суметь скорректировать работу с каждым из учеников. А еще поездки - это хорошее средство для самоутверждения. Пусть ученик неважно учится, пусть поведение его не идеально, но зато он лучше всех знает, как быт свой в поездке организовать. И все с него пример берут, самооценка  у него повышается. Глядишь, еще одной жертвой меньше станет.




Фото пользователя Лидия Викторовна Манаенко

На: Как не стать жертвой образования?


Присоединяюсь к вам, коллеги! Экскурсии, маленькие путешествия  действительно помогают  и нам, и детям. И ещё: заметила, что дети, слабые в учёбе бывают весьма хозяйственными и деловитыми. Ничего не забудут и обедом первые займутся.   А вот поездки по святым местам помогают понять себя. Стоят ребята в тишине храма и думают. Каждый о своём. А выйдут из храма уже немного другими.

 

С уважением Лидия Манаенко.




Фото пользователя Ирина Анатольевна Чекмарева

На: Как не стать жертвой образования?


Я тоже заметила, что посещение монастырей, храмов как-то преображает ребят. Раньше я думала, что это будет им неинтересно, но ошибалась. А во время военно-патриотических сборов в нашем лагере на Зеленом острове наблюдала, что с каждым днем на утреннее и вечернее правило собиралось все больше детей. Вера укрепляет сознание человека. Это так.




Фото пользователя Сергей Федорович Погребняк

На: Как не стать жертвой образования?


Здравствуйте, уважаемая Ирина Анатольевна! :)
Спасибюо за приглашение поучаствовать в обсуждении вашей темы.
Прочитал все, интересно, все обддуманно и мысли проистекают из практики.
Вот и моя мысль по вашей теме.
Мои ученики жертвами обрахзования никогда не станут.
Посудите сами. Кабинета нет, пособий нет, базы почти нет, компьютер с проектором с боем выбиваю.. продоложать?
Автомата нет, винтовки нет....наверное хватит.
А если взглянете в мое портфолио и не скажешь, что третий сын из сказки "Кот в сапогах".
Так что жертва образования скорей я, чем мои ученики, хотя и про них так можно сказать.
Потому что чем владею я, они и доли не видят, а жаль.
Вот так, сударыни.
Всего Вам дорого!
С уважением, преподаватель-организатор ОБЖ
Погребняк С.Ф,

Заходите и Вы к нам на "огонек".

С уважением, Погребняк Сергей Федорович,преподаватель-организатор ОБЖ МОУ СОШ №1 г. Бор Нижегородской области Skype: Pogrebnyksf ICQ: 550970725 E-mail.ru:




Фото пользователя Ирина Анатольевна Чекмарева

На: Как не стать жертвой образования?


Да, дела... Оказывается, мы в своей "Тмутаракани" еще по-царски живем! Но у нас другие проблемы: крыша до того текла, что в этот год  потоки с третьего до первого этажа добрались. Штукатурка на голову падала, сыростью весь год пахло. Отопления никакого, мерзли почти 4 месяца! И какую результативность в конце года с нас имеют право в таких условиях спрашивать? Новая школа, новая школа... Где она? С дрявой крышей, отсутствием тепла, нехваткой кабинетов и автобусов? Вот смогли бы наши министры при температуре 15 градусов 6 часов на одном месте отсидеть? Думаю, вопрос риторический.




Фото пользователя Ирина Анатольевна Чекмарева

На: Как не стать жертвой образования?


Елена Николаевна, в скобках я отметила: "не обобщая, конечно". Несомненно, всех, кому за..., это не касается. Порой и молодые педагоги стареют намного раньше. Я на личном опыте основывалась. И среди моих коллег есть передовики. Особенно горжусь Ольгой Анатольевной Крестовой. Ей хоть и не 69, и не 70, а всего лишь 55 в этом году исполнилось, но это тоже довольно серьезный возраст, чтобы с ИКТ дружить. А она стоять на месте не собирается: и днем, и ночью свои шедевры создает.  А горжусь ею потому, что сопровождаю ее в этом вопросе. Учу осваивать компьютерную грамоту, как когда-то она учила меня русскому языку и литературе  в школе. И по сей день я у нее многому учусь. Преемственность двусторонняя, так сказать.  

Комментарий был изменен с момента создания (irina1303-76, пн, 16/08/2010 - 22:54).



Фото пользователя Лидия Викторовна Манаенко

На: Как не стать жертвой образования?


Ирина Анатольевна! Действительно,  ...порой и молодые педагоги стареют намного раньше... Это  с одной стороны. А с другой... У  меня есть "крёстный папа" в профессии. Валентин Георгиевич Аверочкин  всю жизнь проработал ( и сейчас работает) с разными категориями детей. И  именно  тогда, в далёком 1987 году он работал в педагогическом институте, куда я поступила. В институте был духовой оркестр,  которым он руководил. Я пришла  на первое занятие и сразу поняла: споёмся и сыграемся! Скажу больше: именно Валентин Георгиевич дал мне в руки гитару и сказал, что я справлюсь и буду играть. Таким образом, определился мой дальнейший путь. По окончании института я пошла работать учителем музыки. А Валентин Георгиевич сейчас руководит заслуженным детским коллективом. И останаливаться не собирается. Мы порой встречаемся на одних и тех же концертах, вечерах, и выступаем в одной программе.

 

 

 

С уважением Лидия Манаенко.




Фото пользователя Елена Николаевна Ткач

На: Как не стать жертвой образования?


 И ЕЩЁ ВОТ КАКАЯ МЫСЛЬ У МЕНЯ: сегодня семимильными шагами марширует информатизация. 

А КАК НАШИМ ДЕТЯМ НЕ СТАТЬ ЕЁ ЖЕРТВАМИ? Ведь всё хорошо в меру, не так ли???

Ткач Елена




Фото пользователя Ирина Анатольевна Чекмарева

На: Как не стать жертвой образования?


     Это точно. Я, например, стараюсь проектную деятельность организовывать таким образом, чтобы дети  успевали большую часть работы сделать на уроке. Это дает возможность поучаствовать в подготовке, например, презентации каждому члену группы. Если эта работа выносится на дом, по получается, что нагрузка ложится в основном на одного человека. А Это неправильно!

    И еще важный момент - это компьютерная безопасность. Порой школьные фильтры не справляются с назначенной им работой: нет-нет да и всплывает какое-нибудь безобразие. а что говорить о домашних компьютерах?! Там в большинстве случаев ни о какой защите вообще речь не идет. Вот и получается, что если мы хотим использовать ИКТ-технологии, то обязаны обеспечить ту самую безопасность, о которой, по-моему, больше говорят, чем что-то конкретное делают. Но мы не всесильны! Мы даже не можем поставить у каждого компьютера, за которым работает ученик, по надзорщику. Тут глобальные перемены нужны в области информатизации, чтобы всем нам не стать ее жертвами.




Фото пользователя Лидия Викторовна Манаенко

На: Как не стать жертвой образования?


Согласна с вами, Ирина Анатольевна! Много в сети,  к сожалению, такого, что показывать и стыдно, и страшно. А оградить детей от этого... Мы с вами ещё как то можем. А вот дома... Это уже вопрос другой. У нас вопиющий случай был: ученик 3 класса пришёл в школу и оччень эмоционально рассказывал сюжет совсем недетского фильма. Дети были в шоке.   Выяснилось, что мама просто оставила диск в компьютере, а ребёнок нашёл. Конечно, и родителей образовывать надо. НО! Вы правы: нужны глобальные перемены.

С уважением Лидия Манаенко.




Фото пользователя Елена Николаевна Ткач

На: Как не стать жертвой образования?


 О, компьютерная безопасность - просто глобальная проблема, с какой стороны не подойдёшь!

Но  я не только это имею в виду, Ирина Анатольевна! давайте немножко вглубь копнём: раньше, чтобы сделать доклад по предмету ( неважно, литература это, история, география...) учащийся шёл в библиотеку, садился за книги, отфильтровывал, писал, трудился. Сейчас один будет рыться в Интернете, пусть даже копируя что-то, а не печатая сам, станет создавать нечто новое, а другой (и таких будет большинство!) найдёт готовую презентацию (чью-то исследовательскую работу, лишнее удалит, имя поменяет - работа готова! педагог не может знать всего, что выложено в Инете и  раз получив незаслуженно высокий балл, ученик получит хороший урок - зачем трудиться самому  (тем самым, как  с той СВОЕЙ шпаргалкой, - запоминая, думая, анализируя), когда можно  сделать всё быстро, не заморачиваясь...

разумеется, именно поиску информации, работе с ней мы и должны учить - не просто дать сумму знаний, а дать навык поиска необходимой информации, работы с нею... Но....

взять, к примеру, грамотность - невозможно овладеть ею, не узнав законов языка, не прописав\\закрепив правила упражнениями... Разве не так? Так и в химии, физике - чудо-чудное эти возможности интерактивной доски (да даже одного  проектора!), а уж при выходе в ИНЕТ.... !!!

НООООО!!! те практические работы, что сделаны руками, останутся гораздо более надёжным багажом... Нет, я не за возвращение  к старому! - Я за разумное сосуществование того и другого... ТОЛЬКО вот тот же кабинет физики у нас уже за столько лет так износился...... Химии повезло больше - получили по поставке, так как профиль химико-биологический. А вот кабинета биологии тоже нет...

я не ропщу - после стольких лет равнодушия к школьным проблемам, тяжёлых перестроечных лет, решить в одночасье всё просто невозможно... НО и уповать на ИКТ, как на панацею, неблагоразумно. перекосы никогда не были хороши.  

....Вот тут ребята и могут стать жертвами в нашей погоне за внедрением нового...

А ЕГЭ? разве не реальность, что слишком многие начинают натаскивать старшеклассников на его сдачу, да и вообще, не только в последнюю четверть, а во второе полугодие уже практически начинает школу лихорадить, особенно если она - пункт приёма ЕГЭ.

 

Комментарий был изменен с момента создания (Ткач Елена, пн, 16/08/2010 - 14:40).

Ткач Елена




Фото пользователя Ирина Анатольевна Чекмарева

На: Как не стать жертвой образования?


А я заметила, что с каждым годом больше и больше лихорадит учителей, которые переживают за результаты, становтся, так сказать, заложниками ситуации, а дети, напротив, стали очень прохладно относиться к ЕГЭ, особенно кто послабее. Им терять нечего, они и на консультации-то практически не ходят, на русское авось надеются.




Фото пользователя Дмитрий Николаевич Колосов

Зв качественное классическое образование


те практические работы, что сделаны руками, останутся гораздо более надёжным багажом...

 

Золотые слова!

Подписываюсь.

 

Создатель предмета Школьная информатика А.П. Ершов видел в новом учебном предмете решение трёх важных вопросов:

  • развитие алгоритмического мышления;
  • формирование понятия Программного способа управления;
  • формирование правильного понимания МОДЕЛИРОВАНИЯ с помощью компьютера.

 

Так вот, Вы говорите как раз о последнем пункте. Перед использованием компьютерной техники (как, в принципе, и любого другого инструмента; молотка, например) необходимо знать границы её применимости, ограничения модели, от каких свойств реального объекта или системы пришлось при моделировании абстрагироваться.

 

Модель не равна реальности!
Да, при использовании интерактивной доски окружность рисуется быстро, ровно и красиво.
Но, теряется само знание, ради которого ребёнок и пришёл в школу. Теряется понимание, что окружность - это геометрическое место точек, равноудалённых от данной точки.

 

Поэтому, я призываю: рисуйте окружность мелом/маркером обводя закреплённую точку тряпкой фиксированной длины! Как бы это не казалось "устаревшим" вашим малограмотным коллегам.

 

То, что вы впишите в текстовом поле "Подпись" на странице http://www.openclass.ru/user/***/edit ("звёздочки" обозначают Ваш порядковый номер в ОпенКлассе) - появится именно в этом месте.




Фото пользователя Ирина Анатольевна Чекмарева

На: Зв качественное классическое образование


Дмитрий Николаевич, абсолютно с Вами согласна. Я уверена, что никакая самая замечательная презентация никогда не заменит живого общения ученика и учителя. Всему свое время и место. К сожалению, нередко об этом учителя забывают.




Фото пользователя Лидия Викторовна Манаенко

На: Зв качественное классическое образование


Согласна с вами, Дмитрий Николаевич!   ...Перед использованием компьютерной техники (как, в принципе, и любого другого инструмента; молотка, например) необходимо знать границы её применимости... Компьютер не заменяет  тех знаний, которые являются основой классического образования.  И  когда при подготовке к уроку я думаю,  дать ли ребятам СНАЧАЛА  послушать песню с использованием презентации или спеть самой, то выберу второе. А  после осмысления, обсуждения, разучивания и исполнения можно и  компьютер привлечь. Ещё Д.Б.Кабалевский сказал, что живое исполнение песни учителем не заменит запись  на магнитофоне ( в нашем случае компьютере). Думаю всё дело в чувстве меры.

С уважением Лидия Манаенко.




Фото пользователя Елена Николаевна Ткач

На: Зв качественное классическое образование


......" То, что вы впишите в текстовом поле "Подпись" на странице http://www.openclass.ru/user/***/edit ("звёздочки" обозначают Ваш порядковый номер в ОпенКлассе) - появится именно в этом месте."

вписать-то я вписала, только, вот вопрос, почему оно в виде ссылки не вставляется.. 

\\\\\\\\\

Знаете, Дмитрий Николаевич, учитывая, что на наших 600 детей 1(!!!) компьютерный класс, какие уж там ТРИ важных вопроса... 

ХОТЯ у нас ТРИ интерактивных доски +5 проекторов = 8 кабинетов... 

А вообще, конечно, вопрос с информатизацией, хоть и говорят, что он навяз на зубах, очень непростой...

Когда я проводила первый педсовет по ИКТ (тогда в школе был 1 проектор), копм завис.

ООООО, надо было видеть и слышать учителей - редкий ТОГДА не принимал в штыки. Особенно начальное звено. 

Тогда мы, четверо ратующих за это+ директор, стали точно жертвами того образования, на которое посмели посягнуть.

И восторгу народному не было конца, что техника  нас подвела. Потом всем развлекушки -мультимедишким пришлись ...нет, не по вкусу - ко двору. На классные часы, на открытые уроки. А особенно на научно-практические конференции. Я просто поражена, как за эти считанные годы ситуация изменилась!

В позапрошлом году, дабы "принудить" тех, кто никак не хотел проводить уроки с использованием ИКТ, сделали специальный кабинет с интерактивной доской, систему семинаров обучающих на школьном уровне провели ( к нам даже со всего района приезжали),    составила график уроков обязательных.   (Да, тут жертвами точно себя кто-то чувствовал...  Впрочем, я была на передовой военных действий.. Так что... Но выжила) Кстати, наш педагог стала победителем Областного конкурса Пединициатива 2010 в номинации  обучающий ролик для интерактивной доски. Вот такой уровень! Умница  наша Светлана Ивановна Стрельникова редкая!

---------------------------------

...Количество кабинетов увеличивалось, кое-кто вошёл во  вкус,  пошли ходоки к директору -выбивать технику...

В прошлом году война была из-за расписания - только теперь ситуация диаметрально изменилась.

Как-то всерьёз  поругались коллеги из-за  кабинета с доской. Не потому, что открытый урок у кого-то был - спланировали уже, а  один кабинет из обоймы выпал, расписание переменилось.

Ох, сколько всего было..

Впрочем, как, вероятно, в любой из школ. Но нам есть чем гордиться - научно-исследовательской деятельностью, которая в том числе  именно из-за ИКТ на взлёт пошла (это отдельная и интересная история),  а работы будут всем интересны, думаю - вот ссылка на наше научное общество на школьном сайте (Сайт не судите строго - я не информатик, весьма далека от техзаморочек - гуманитарий в чистом виде, потому всё даётся с трудом...). ... профильным классом...

Всё это важно, нет сомнения, но я знаю и другую сторону - преобладающее большинство первоклашек приходят не готовыми к школе. И многие из них на самом деле станут жертвами образования...

И  все эти тех\прибамбасы тут бессильны.

Всё начинается с семьи... а семья начинается с наших вчерашних выпускников...

И  круг не так уж замкнут, если мы сегодня откроем глаза и начнём не только готовить к ЕГЭ, но и к успешной социализации, что и призвана, в принципе, делать школа.

Только в понятие социализации должно входить не просто  умение найти своё место в жизни, но и способность выстроить отношения в семье... А в школу придут завтра дети наших сегодняшних выпускников...

Вот уж   насобирала, правда?... Просто уже очень поздно, а писать вскользь о проблемах дошкольного образования и начального звена нельзя. Это начало начал...  Когда речь, мелкая моторика должны соотвествовать, а иначе...  

чем дальше в лес, тем больше дров...

Ткач Елена




Фото пользователя Ирина Анатольевна Чекмарева

На: Зв качественное классическое образование


А мне искренне жаль педагогов в возрасте. Вот уж о ком можно сказать, что это жертвы образования (не обобщая, конечно)! Они бы еще и поработали в школе, но страшное слово ИКТ приводит их  в ужас. А на пенсию не проживешь! Вот и мечутся: уйти - не уйти?




Фото пользователя Елена Николаевна Ткач

На: Зв качественное классическое образование


 А вот тут, Ирина Анатольевна, ПОСПОРЮ!

В прошлом году ушла Хиль Галина Александровна, Отличник образования, чудный биолог, у которого училась ещё я... Она ушла потому что здоровье подводило. и к 70  уже было... Она до самозабвения изучала комп! Её можно было в пример приводить любому! Сидела часами в компьютерном классе, хотя точно работать не собиралась. Но она тогда работала. И считала, что должна соответстовать.  И, потом, ЕЙ БЫЛО ЭТО ИНТЕРЕСНО! Хотя детки были хорошие - профильные классы, очень сильные и "продвинутые" во многих вещах. Они её любили бы и так, но это неистребимое учительское желание ВЕСТИ, а не ползти! 

Сейчас уходит Нина Михайловна Копытина ( я писала о ней в теме о  хобби) . Она со своим коррекционным классом исследовательской деятельностью занималась! Вот, смотрите! А ведь в начальном звене дети мультимедиа не сделают! УЧИТЕЛЬ!  А ей 69! 

Учебно-исследовательская работа группы учащихся 3 класса. руководитель Отличник образования, Победитель нацпроекта Копытина Н.М."В гостях у слова".


"Фразеологизмы".  Руководитель Копытина Н. М.

Она такие мультимедишки (ну помогали чуток с анимацией, не без того!) делала на мероприятия для своих архаровцев!) Она в этом учебном году открытый урок на районном уровне давала в том самом кабинете с интерактивной доской - яблоку негде было упасть!!!. И все были в восторге!

 

".....кто хочет, то добъётся!". А Нина Михайловна  шла впереди и молодые вынуждены были, бурча, топотеть вслед...ГО, я просто обожаю эту настырную, въедливую, упрямую, ЗАМЕЧАТЕЛЬНУЮ женщину! Такие, как она, - ДИВО! 

Бог любит троицу... Вот Вам ещё и третий пример:

учитель физики Жгулёва Л.П.. Тоже дААлеко за 60.  В классе нет мультимедиа, поэтому у меня она  сейчас в первоочередных списках  ( по желанию!!!!) при составлении расписания кабинетов с ИКТ. В консультантах у неё лично директор . накупила дисков, активно уроки проводит с их использованием..

Вот  исследование  прошлого года ...Муканова Гульджамал 10 класса  "Роль солнечного света в жизни человека".Руководитель Жгулёва Л.П.

 А вот  исследовательская работа этого года.Жикулина Анастасия 11 класс  "Влияние сотового телефона на организм человека". Руководитель Отличник образования Жгулёва Л.П.

Она на районном уровне не стала победителем, но я считаю, что это одна из лучших работ! Когда я смотрела нынешние исследования, пришла к выводу, что утаить их от родителей - преступление. И эту, и о коже рук ( за которую нашу девочку готов был один из институтов Новосибирска взять сразу с руками и ногами...!), и пирсинг, и каблуки высокие... В общем, пришлось внеплановую конференцию родительскую собирать вместо обычной. Лекторами были дети, впечатления - потрясающие!!!!! У некоторых родителей в глазах читался вопрос: ПОЧЕМУ ЭТО НЕ МОЙ РЕБЁНОК?"...  И они вынесли для разговора со своими детьми с этой конференции куда больше, чем с привычных собраний-лекториев...

Нет, дело вовсе не в возрасте! А трудность... Разве ВАМ не трудно? Мне очень. Я вот воюю сегодня со   видео приколы, аниме, клипы, аварии, танцы и смешное видео они мне впихнули в ролик - первый мой! рекламу фильма непутёвого. Пришлось удалить, теперь новая загрузка никак не идёт. Я очень хочу с этим разобраться! 

А попутно, набив своих шишек, кажется, всё же, поняла, в чём дело у коллеги, звонившей часа три назад со стенанием, что на НООСе у неё не идёт авторизация... А она много моложе.... Нам всем трудно. Но тут мы жертвы не образования, а собственного любопытства... 

Комментарий был изменен с момента создания (Ткач Елена, пн, 16/08/2010 - 23:37).

Ткач Елена




Фото пользователя Елена Николаевна Ткач

На: Как не стать жертвой образования?


  

УУУУ, как грустно! Жертвы мы, жертвы…. А ведь мы хотим не стать жертвами! В том числе, это возможно, в какой-то мере, если знать законы и уметь или пользоваться…. А это уже немаловажно… Вот тут в нашей компании тёплой есть человек, который точно способен нас защитить, обогреть… И про кого это я, а, Наталья Викторовна! Да у нас же тут ПРОФСОЮЗ! А он-то что может в этом плане? Делитесь! А я пока помогу Вам чуток ссылками – сделал тут своему профсоюзному богу страницу на школьном сайте, добавила туда небезынтересную и очень важную информацию для тех, кому за…. Неважно, важно, что 25 лет педстажа приближается, а это значит, что возможна пенсия по выслуге. Как не стать жертвой экономии и получить её вовремя?

Предупреждён, значит, вооружён!

Читайте тут:

  • ДОСРОЧНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ПЕНСИИ ЛИЦАМ, ОСУЩЕСТВЛЯВШИМ ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ
  • Включение в педстаж периодов очного обучения
  • Как включить в педстаж для назначения досрочной пенсии период очного обучения ?     \судебные документы\
  • Армия - в педстаж!
  • Отпуск по уходу за ребёнком до 3 лет в стаж медикам и педагогам!

 и МЫ УЖЕ НЕ ЖЕРТВЫ!

А что ещё наш профсоюз интересненького посоветует? Может здоровье нам поправит? 

Комментарий был изменен с момента создания (Ткач Елена, пн, 16/08/2010 - 11:46).

Ткач Елена




Фото пользователя Лидия Викторовна Манаенко

На: Как не стать жертвой образования?


Елена Николаевна, браво! Безусловно, в любой ситуации есть плюсы и есть минусы. Профсоюз тоже не дремлет. И отдыхать ездим летом (и зимой тоже), и за права наши тоже есть кому бороться, кроме нас самих. Так что спасение утопающих - дело не только самих утопающих . Да и пенсия по выслуге - это тоже неплохо. Так что оптимизм и ещё раз оптимизм.

С уважением Лидия Манаенко.




Фото пользователя Ирина Анатольевна Чекмарева

На: Как не стать жертвой образования?


 

Коллеги! По этому адресу http://www.anketer.ru/vote/MXk0QrWdgY/ вы можете принять участие в опросе по нашей теме.




Фото пользователя Наталья Викторовна Касаткина

На: Как не стать жертвой образования?


Я себя жертвой образования не считаю, пока... Работа нравится, коллектив и администрация устраивают, дети радуют, иногда... Но работа учителя отнимает все время, почти не оставляя его для семьи и детей. Внимания им, пожалуй, хватило, а вот любви и ласки - не всегда. Значит, жертвы то  они, родные и близкие люди. Вот почему, с сожалению, часто рушатся учительские семьи. И еще... У меня две дочери, обе окончили школу с отличием, техникумы с Красными дипломами, а теперь заочно получают высшее образование. Но ведь это платно! Почему за получение образования надо платить, да и не малые суммы? Сейчас есть много благополучных категорий населения, которые в состоянии не только оплатить учебу своему чаду, но и каждую сессию, и диплом и т.д. Но для учителя, с его невысокой зарплатой, это бывает проблематично.




Фото пользователя Ирина Анатольевна Чекмарева

На: Как не стать жертвой образования?


Наталья Викторовна, а почти полное отсутствие свободного от работы времени разве не делает нас жертвой? Конечно, можно и по-другому: работать на ставке и всё! Но прокормить семью на это невозможно! Я вот думаю, а почему сельский учитель получает, к примеру, за свою работу 10 тыс., а в Москве - 40-60? Мы что меньше и хуже работаем? Почему одна и та же работа оплачивается по-разному? Вот и получается, что сельские учителя - все-таки жертвы!




Фото пользователя Лидия Викторовна Манаенко

На: Как не стать жертвой образования?


Ирина  Анатольевна!  Правильно подмечено: разница в зарплатах огромна. А работы всегда навалом. Мои ученики привыкли, что  частенько я не считаюсь с выходными (методическими)  днями и занимаюсь их проблемами.  Конечно, в ущерб себе. Но  мы ведь по-другому не можем. Жертвы, в какой-то степени...

С уважением Лидия Манаенко.



Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн