Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок-размышление "Земля просит помощи!"

Фото пользователя Надежда Васильевна Афанасьева
Submitted by Надежда Васильевна Афанасьева on Fri, 20/08/2010 - 00:10
Данные об авторе
Автор(ы): 
Афанасьева Н.В.
Место работы, должность: 
МОУ СОШ № 26,зав. библиотекой
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
все уровни образования
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Библиотекарь
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Социальный педагог
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Экология
Цель урока: 

углубить и расширить знания по экологическому состоянию природной среды, охране природы и рациональному природопользованию; развивать экологическую культуру школьников, воспитание чувства ответственности, развитие коммуникативных способностей учащихся.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

интернет-ресурсы,журнал для детей "Юный эрудит" 

Используемое оборудование: 

компьютер, экран, проектор, компьютерные слайды, карты.

Используемые ЦОР: 

презентация 

Краткое описание: 
Урок-размышление о проблемах окружающей среды и неразумного использования природных ресурсов человеком.

 

         Сценариий

   Урок –размышление «Что ,если мы исчезнем?»

 

Цели:

углубить и расширить знания по экологическому состоянию природной среды, охране природы и рациональному природопользованию;

развивать экологическую культуру школьников, воспитание чувства ответственности, развитие коммуникативных способностей учащихся.

 

Оборудование: ноутбук, экран, проектор, компьютерные слайды, карты.

Оформление : афоризмы

 

 Природу побеждают только повинуясь ее законам.

Ф. БЭКОН

 

Природа - творец всех творцов.

И. ГЕТЕ

 

Даже в прекраснейших своих грезах человек не может вообразить ничего прекраснее природы.

А. ЛАМАРТИН

 

Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться.

ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ

 

Творения природы совершеннее творений искусства.

ЦИЦЕРОН

 

 Слайд 1-2

А вдруг наша цивилизация в один прекрасный день раз -и исчезнет? В это вериться с трудом?

 А вот учёные говорят о таком сценарии вполне  серьёзно. что будет на нашей планете .

когда человек «сойдёт со сцены»? Выживут ли остатки человечества и смогут ли потомки этих людей возродить  цивилизацию?

Чем круче закипают страсти на нашей планете, чем ощутимее угроза очередной мировой войны, тем чаще ученые думают о том, как исполнить высшую миссию человечества - сохранить генофонд Земли.


Слайд 3

Наша цивилизация хрупка, и ее может уничтожить даже крупная эпидемия. Но мы должны сделать все для спасения того, что у нас есть. Ну а если - при наихудшем сценарии - все усилия пойдут насмарку, у нас, по крайней мере, будет отличный музей. На Луне...

Впрочем  ученые думают о том, как исполнить высшую миссию человечества - сохранить генофонд Земли. 2 августа 2006 года на одном из Норвежских островов  собирались премьер-министры всех пяти скандинавских стран. Они решали вопрос о создании хранилища семян стоимостью 4,8 миллиона долларов - на случай глобальной катастрофы.

«Альянс за спасение цивилизации» (по-английски - Alliance to Rescue Civilization, или ARC) - это группа, ратующая за создание такой станции спасения на Луне. Аббревиатура ARC, кстати, означает также и слово «ковчег». Вот и собрать бы в этом ковчеге образцы ДНК всего живого на Земле и, естественно, информацию обо всем, что мы уже знаем.

 

Слайд 4-5

       Рисунки ,которые кричат…

…появятся 2030 году на крыше подземного водохранилища

ядерных отходов . В течении 10 млн. лет ,скрытый в нем мусор

 будет представлять для человека смертельную опасность…

Гранитные плиты с изображением лиц ,охваченных ужасом….

Слайд 6

Понятно ,что исчезнув с Земли , человечество оставит планету…

…не  в том состоянии, в котором она была до прихода   «хомо сапиенс».

 

После нас Земле предстоит долгое выздоровление.

На  протяжении  столетий

человек бесконтрольно брал все, что дает ему природа .

 И всё  что является продуктами человеческой жизнедеятельности останется на Земле  и будет ещё долго перерабатываться, чтобы исчезнуть… Основной  проблемой  является  невозможность  планеты  справиться   с

отходами человеческой  деятельности,  с  функцией  самоочищения  и  ремонта.


Слайд 7-8-9

30 дней чтобы прекратить загрязнение воздуха. Итак ,человечество покинуло Землю. Заводские трубы больше не коптят небо длинными языками, насыщенными диоксидом серы(SO2).замолчали моторы автомобилей ,тракторов и самолётов: они больше низвергают в атмосферу оксиды азота -и это отличная новость :оксиды серы и азота возглавляли список самых главных загрязнителей воздуха. На больших высотах эти вещества соединялись с водородом воды и превращались в кислоты, а затем выпадали дождём ,уничтожая растительность.

Слайд 10-11


30 лет на «заживление ран» в озоновом слое. Озон –это газ,его молекулы неустойчивы и состоят из 3-х атомов кислорода. Озоновая оболочка защищает Землю от наиболее  опасных солнечных лучей. Озоновый слой начал истончаться, а потом в нём появились дыры. Дело в том ,что с 1930  года человеком использовался газ фреон_главный виновник .разрушения озона. Продолжительность жизни фреона  50-100 лет. Только к 2053 году (с 1987 года фреон запрещён в производстве) озоновый слой полностью восстановиться.

Слайд 12-13-14

100 лет ,чтобы затормозить потепление .Если мы уйдем,потепление на планете все равно продолжиться -примерно на полградуса за 100лет. Дело в том ,что океан –главный климатический фактор на планете- долгое время аккумулировал тепло. Ну и, кроме того, мы, конечно переусердствовали со сжиганием нефти и других углеродов, не хватит даже и тысячи лет чтобы океан и леса вобрали в себя все излишки углерода из атмосферы.

 

Слайд 15

100  000 лет ,что бы разложился пластик.

Тебе наверняка не раз говорили :»Не выбрасывай пластиковый стаканчик в лесу- пластмасса разлагается 1000 лет!» Бактерии, которые естественным образом переваривают различные отходы, не хотят есть пластик и полиэтиленовые пакеты. Человечество уже оставило на Земле более миллиарда тонн пластмассового мусора.

 

Слайд 17-18-19

16 миллионов лет ,чтобы нейтрализовать ядерные отходы. Производить ядерную энергию-это хорошо ,но надо отдавать себе отчет в некоторых неприятных последствиях ,например ,что делать с отработанным радиоактивным топливом? Над этим думает весь мир ,пока решили заключать ядерные отходы в резервуары из стекла ,не пропускающего радиацию. эти резервуары складируются в хорошо ,проветриваемом помещении, вентиляция необходима, что бы не возникало перегрева, ведь внутри емкости радиация продолжает действовать. Если человечество исчезнет, системы вентиляции остановятся и возникнет радиоактивный пожар. Даже если этого не произойдёт стекло  всё равно раствориться через 100 000 лет и радиация вырвется на волю-это будет настоящий праздник радиации со смертельным излучением и дождями .Нептуний и цезий разлагается 2 млн. лет, а йод 160 млн. лет!

 

Слайд 20

 

 

Современная ситуация  на  планете  характеризуется  резким  ухудшением

качества  окружающей  среды    загрязнение  воздуха,  рек,   озер,   морей,

объединением  и  даже  полным  исчезновением  многих   видов   животного   и растительного мира.

 

Слайд 21

Что будет с животным миром на Земле,  если человек её покинет ?  Кое-кто испытает облегчение …

      Конец электропроводам!

      Конец уничтожению лесов!

      Конец загрязнению вод!

      Конец блюдам из рыбы!

      Конец потеплению!

      Конец гибели на дорогах

 

Слайд 22

Изобретение электричества не принесло птицам ничего хорошего, особенно тем у которых большой размах крыла: касаясь крыльями сразу двух высоковольтных проводов птицы погибают от удара током. Страдают перелётные птицы ,особенно ночью натыкаясь на провода. Уйдёт человек –ток в проводах исчезнет.

 

Слайд 23

Рыбы и земноводные обрадуются. Прекращение загрязнения водоёмов отходами промышленности  станет для рыб и лягушек огромным благом!

 

Слайд 24

Тропические леса некому будет вырубать, для того чтобы изготовить модную мебель из тика и красного дерева - красиво , но катастрофично для лесов. Однако теперь у лесов появиться возможность для восстановления, когда мы покинем планету…

 

Слайд 25

Конец гибели на дорогах. Сегодняшние ёжики о таком даже не мечтают !Они смогут целую ночь посвятить охоте на насекомых без риска быть раздавленными машинами. Сейчас автодороги превращаются в настоящую мясорубку, например для мигрирующих лягушек, сов во время ночной охоты и оленей.

 

 

Слайд 26-27

Однако расставание с нами

              обрадует далеко не всех! О нас пожалеют и вскоре погибнут:

 

·        Наши близкие друзья

·        Наши маленькие подопечные.

·        Наши кормильцы.

·        Наши злаки.

·        Наши мусорщики

 

Слайд 28

Наши близкие друзья…  ПАРАЗИТЫ. Чем они будут питаться?

Слайд29

Наши маленькие подопечные… ИСЧЕЗАЮЩИЕ ЖИВОТНЫЕ. Кто будет их подкармливать?

 Слайд 30

Наши кормильцы. Без хозяина домашние животные не смогут выжить

Слайд31

Наши мусорщики. Отходы человеческой пищи кончились,чем питаться?

 Слайд32

Наши злаки. Кто будет перепахивать землю, бороться с вредителями,

скашивать  урожай?

 Слайд 33

Звучит музыка. Чтение стихотворения на фоне музыки:

Моя планета- человечий дом,

Но как ей жить под дымным колпаком,

Где сточная канава –океан,

Где вся природа поймана в капкан,

Где места нет ни аисту ,ни льву

Где стонут травы : больше не могу!

Вот она летит ,маленькая какая!

Вот она грустит в думы свои вникая,

Вот она плывёт ,жуткой прохладой веет,

Всё ещё живёт, всё ещё  людям верит!...

 

 

Слайд34-35

Наша Земля одинокий небесный цветок,

расположенный на удачном расстоянии от солнца.

«Воздух- наш отец

Вода-мать

Земля-дом

Роса- национальное сокровище…

Нужно объявить воду святыней»

 

 Вывод: Человек должен стоять на земле, дышать чистым воздухом, регулярно есть и пить, переносить жару и холод. Нельзя забывать, что где бы ни был человек, на протяжении всей жизни его окружает природа.

 

 Точнее будет сказать, что человек живет среди природы, живет с тех самых пор, когда вышел из природы, будучи ее неотъемлемой частью. Сегодня стремление людей проводить свое свободное время на природе, привязанность к животным и растениям свидетельствует о связи человека с природой. Предлагается прочти и прокомментировать афоризмы на доске.

 

 

 

 

 


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Надежда Васильевна Афанасьева

На: Урок-размышление "Земля просит помощи!"


....... 




Фото пользователя Ольга Петровна Романенко

На: Урок-размышление "Земля просит помощи!"


надежда Васильевна, урок замечательный, но жаль, что нет презентации. С уважением Ольга.