Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок № 23. Поиск информации. 4 класс.

Данные об авторе
Автор(ы): 
Козлицкая И.В.
Место работы, должность: 
МОУ СОШ № 10 п. Каменский Красноармейского района, учитель начальных классов
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Предмет(ы): 
Технология
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник А.В.Горячева "Мой инструмент компьютер", с. 72 – 74.

Используемое оборудование: 

Папка с материалами к проекту журнала (тексты, изображения). Памятки «Создание публикации. Карточки с заданиями» (8 шт.) Обложка и титульный лист журнала «Молочные реки, кисельные берега…». Образец страницы с материалами рубрики «Голос главного редактора». Карточки с индивидуальными заданиями поиска и названием рубрик журнала.

Краткое описание: 
Содержание (теория): Поисковые системы. Примеры программ: программы для локального поиска; поисковые системы в сети Интернет. Поисковые запросы. Поиск информации по ключевым словам. Уточнение запросов на поиск информации. Содержание (практика): Нахождение и запуск поисковой системы. Составление запроса по ключевым словам. Составление запроса по ключевым словам в Картинках (индивидуальные задания в соответствии с содержанием буклета). Копирование материалов и сохранение.

 

Ход урока.
I.                  Организация класса.
II.               Проверка домашнего задания: с. 44 – 45, прочитать, нарисовать схему-описание изменения состояний бабочки.
III.           Сообщение темы и цели урока. Продолжение работы над проектом «Разговор о правильном питании»: многостраничная публикация (мини-журнал) в MsWord или MsPublisher.
IV.            Повторение - работа с учебником (с. 72 – 74).
1)    Приведите примеры поисковых систем (программ) (Яндекс, Рамблер, Гугль).
*    Для чего нужны поисковые системы? (С помощью поисковых систем можно искать информацию в сети Интернет).
*    Что будет результатом поиска в поисковых системах? (Перечень сайтов или других публикаций, на которых встречаются заданные в поиске слова).
*    Что такое «поиск информации по ключевым словам»? (Введение в поисковый запрос набора слов, по которым система будет искать подходящие страницы в сети Интернет).
*    Что такое «сужение поиска»? (Поиск по уточнённому и дополненному запросу, например: сначала ввели ключевые слова «Новый год», а затем уточнили – «стихи для детей про Новый год»).
*    Почему иногда требуется расширить поиск? (Если получено мало ссылок по первому запросу, и среди них нет того, что мы ищем, то мы должны изменить запрос так, чтобы ссылок было больше. Например, использовать общие названия, уменьшить число ключевых слов. Это называется «расширением поиска».)
2)    Прочитать параграфы «Сохранение результатов поиска» и «Сохранение найденных изображений», повторить  инструкции (Выполните).
ЗАПОМНИТЬ:
*    Для сохранения найденных текстов использовать меню Файл – команда «Сохранить как…» (но не всегда удаётся сохранить веб-страницу, поэтому попробуем сразу копировать нужный материал).
*    Для сохранения найденных изображений вызвать меню щелчком по картинке и выбрать команду «Сохранить рисунок как…»
 
V.               Практическая работа на ПК:
1)    Найдите на диске папку «Журнал». Сюда вы будете помещать все материалы.
*    Откройте поисковую систему.
*    Наберите в строке поиска ключевые слова (у каждого ученика своё задание и своя страница):
«Мнение диетолога» - из чего состоит молоко,  "7 вопросов о молоке и молочных продуктах" – молочные продукты и здоровье, «Это интересно» – молоко вредно или полезно, «Гимнастика для ума» - ребусы, загадки и задачки о молоке, «Молочные фантазии» - рецепты молочных блюд,  "Родословная сыра" – как появился сыр, "Игровая" – игры, кроссворды и загадки о животных, дающих молоко; «Творческая мастерская» – стихи и песни о молоке.
*    Найденную страницу сети Интернет, содержащую полезную информацию, сохраните в файле под именем, которое указано в индивидуальном задании (номер страницы). Для сохранения в меню Правка выберите команду «Выделить всё». Затем вызовите меню и выберите команду «Копировать». Щёлкните по кнопке «Пуск». Создайте текстовый документ и вставьте в него скопированный материал.
*    Сохраните полученный результат в файле
2)    Поиск картинок по индивидуальным заданиям. Сохранение в папке «Журнал».
3)    Проверка учителем самостоятельной работы учащихся (найденные и сохранённые материалы).
 
VI.           Домашнее задание: с. 46 – 47, прочитать.
Примечание: возможно создание рубрики «Словарёво», где были бы помещены названия продуктов из молока и их толкование.
Прикрепленный файлSize
Задания и рубрики.docx11.59 KB

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах: