Официальный сайт flashgamer 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Хохломская роспись ЗНАКОМСТВО С НАРОДНОЙ РОСПИСЬЮ

Фото пользователя Ирина Владимировна Евграфова
Submitted by Ирина Владимировна Евграфова on пн, 23/08/2010 - 09:54
Данные об авторе
Автор(ы): 
Евгафова Ирина Владимировна
Место работы, должность: 
МДОУ д/с "Солнышко" с.Красная Горка Колышлейского района Пензенской области
Регион: 
Пензенская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Мировая художественная культура
Цель урока: 
- познакомить детей с хохломской росписью, ее историей , назначением, с расписанными предметами; - учить детей видеть и выделять характерные элементы росписи; - познакомить детей с элементами росписи: ягоды, цветы, завиток, трава; с цветовой гаммой; - воспитывать интерес и любовь к народному искусству.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
15
Используемое оборудование: 

Компьютер, мультимедийный проектор, презентация "Хохлома".

Краткое описание: 
Дети знакомятся с элементами хохломской росписи. С историей ее появления.

 

Программное содержание:
-    познакомить детей с хохломской росписью, ее историей ,   назначением, с расписанными предметами;
-    учить детей видеть и выделять характерные элементы росписи;
-    познакомить детей с элементами росписи: ягоды, цветы,
завиток, трава; с цветовой гаммой;
-     воспитывать интерес и любовь к народному искусству.
Словарная работа: хохломская роспись, предметы быта, травка, завиток, ягода.
Подготовка воспитателя: подобрать материал для рассказа о хохломской росписи; приготовить предметы росписи, иллюст­рации с их изображением.
Организация и методика проведения занятия
Воспитатель показывает детям предметы росписи, стоящие на столе, часть —-на экране.
Солнце яркое встает,
Спешит на ярмарку народ.
А на ярмарке товары:
Бочата, ложки, самовары.
Поставцы, розетки, чаши.
Ложки золочёные,
Бочата кручёные.
Нет изделий краше
Хохломы нашей!
-   Посмотрите и скажите, какой росписью украшены эти предметы. 
Сейчас я вам немного расскажу об этой росписи: где она родилась, для чего служит, какие предметы расписывают этой росписью.
 
Жил когда – то в нижегородских лесах чудо – мастер. Построил он дом на берегу реки и начал делать да красить деревянную посуду . Его узорные чашки и ложки были похожи на золотые. Слава об этой посуде и до Москвы дошла, и дальше по всему миру пошла. И тогда передал мастер секрет’ золотой ‘посуды жителям села Хохлома, а сам исчез…
Рассказ детям о хохломской росписи
В старину люди ели из деревянной посуды. В селе Хохлома искусные мастера делали деревянную посуду и расписывали ее красивой росписью, отправляли в другие города. Посуда эта нравилась людям своей яркостью, праздничностью, узорами. Чашки, ложки, ковши пользовались большим успехом. Позже стали делать и детскую мебель.
 
С большим старанием делают хохломчане свою посуду: с выдумкой и фантазией придумывают узоры, которые часто видят в окружающей природе. На хохломской посуде вьется, кружится травка - былинка, то красная, то черная, а из нее выглядывает ягодка: смородина, малина, рябина — или цветы: маки, колокольчики, ромашки и др.
После рассказа предлагается детям назвать предметы, исписанные хохломской росписью, которые стоят на столе:
    Назовите предметы, украшенные хохломской росписью. Стол, стулья, ложки, мисочки, солонки.)
    Как одним словом можно назвать эти предметы? (предметы быта.)
 
-     Назовите элементы, встречающиеся в узорах. (когда дети их назовут, дается их правильное название.)
-     Вы перечислили элементы, но в хохломской росписи их называют по-иному: завиток, а листья украшены оживкой, в
виде прожилок.
Называя элементы, детям их показывают, повторяя те, которые дети назвали правильно (ягоды: клубника, смородина, земляника; листья, цветы, завиток, травка).
Завиток является основным элементом хохломской росписи.
Затем детям предлагается на 2—3-х узорах найти эти элементы (в предметах, стоящих на столе).
Найдите в росписях на предметах ягоды клубники, ягоды смородины, завиток, листья, цветы. (2—3 ребенка повторяют названия элементов.)
-   Какие цвета встречаются в узорах? (четыре цвета: красный, чёрный жёлтый, зелёный)
 
После того как дети назовут цвета, они берут карточки, лежащие на столе, и рассматривают их. Затем называют элементы, которые использованы в узоре, их цвета.
Далее дети показывают свои картинки и рассказывают, какие цвета  и элементы они использовали в узорах.
После 3—4-х рассказов воспитатель делает вывод: отмечается, что сегодня узнали дети".

Искусство хохломы, имеющее вековые традиции, продолжает жить в наше время органично и полнокровно, естественно входя в современный быт, украшая его. С егодняшняя хохлома — это искусство, которое воистину творится руками одного большого художника — народа.
 
 
 Золотая хохлома!
 И богата, и красива,
Гостю рада от души.
 Кубки, чашки и ковши —   
 
И чего  здесь только нету!
 Гроздья огненных рябин,
Маки солнечного лета,
И ромашки луговин,
Зорь червонные лучи
И узорчатый орнамент
 Древне-суздальской парчи!
 
 
С большим старанием делают хохломчане свою посуду: с выдумкой и фантазией придумывают узоры, которые часто видят в окружающей природе. На хохломской посуде вьется, кружится травка - былинка, то красная, то черная, а из нее выглядывает ягодка: смородина, малина, рябина — или цветы: маки, колокольчики, ромашки и др.
После рассказа предлагается детям назвать предметы, исписанные хохломской росписью, которые стоят на столе:
    Назовите предметы, украшенные хохломской росписью. Стол, стулья, ложки, мисочки, солонки.)
    Как одним словом можно назвать эти предметы? (предметы быта.)
 
-     Назовите элементы, встречающиеся в узорах. (когда дети их назовут, дается их правильное название.)
-     Вы перечислили элементы, но в хохломской росписи их называют по-иному: завиток, а листья украшены оживкой, в
виде прожилок.
Называя элементы, детям их показывают, повторяя те, которые дети назвали правильно (ягоды: клубника, смородина, земляника; листья, цветы, завиток, травка).
Завиток является основным элементом хохломской росписи.
Затем детям предлагается на 2—3-х узорах найти эти элементы (в предметах, стоящих на столе).
Найдите в росписях на предметах ягоды клубники, ягоды смородины, завиток, листья, цветы. (2—3 ребенка повторяют названия элементов.)
-   Какие цвета встречаются в узорах? (четыре цвета: красный, чёрный жёлтый, зелёный)
 
После того как дети назовут цвета, они берут карточки, лежащие на столе, и рассматривают их. Затем называют элементы, которые использованы в узоре, их цвета.
Далее дети показывают свои картинки и рассказывают, какие цвета  и элементы они использовали в узорах.
После 3—4-х рассказов воспитатель делает вывод: отмечается, что сегодня узнали дети".

Искусство хохломы, имеющее вековые традиции, продолжает жить в наше время органично и полнокровно, естественно входя в современный быт, украшая его. С егодняшняя хохлома — это искусство, которое воистину творится руками одного большого художника — народа.
 
 
 Золотая хохлома!
 И богата, и красива,
Гостю рада от души.
 Кубки, чашки и ковши —   
 
И чего  здесь только нету!
 Гроздья огненных рябин,
Маки солнечного лета,
И ромашки луговин,
Зорь червонные лучи
И узорчатый орнамент
 Древне-суздальской парчи!
 
 

 

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн