Видео смотреть бесплатно

Смотреть аниме видео

Официальный сайт goldsoftware 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Работа с контурными картами как одна из форм развития творческой активности учащихся

Фото пользователя Ольга Петровна Илларионова
Submitted by Ольга Петровна Илларионова on Fri, 27/08/2010 - 16:50

 Мне хочется отметить преимущества работы с контурными картами:

 

1.     В процессе выполнения заданий учащиеся тренируют зрительную память, а поисковая работа (определение местонахождения объекта относительно градусной сетки, береговой линии, рек и т.д.) способствует логическому запоминанию.

2.     Во время закрашивания объекта и подписывания его названия развивается моторно-сенсорная память.

3.     У учеников формируются определенные навыки выполнения картографических работ, которые являются важной предпосылкой всестороннего развития личности и для многих послужат базой профессионального становления.

4.     Работа с контурными картами воспитывает дисциплинированность, внимательность, точность, аккуратность.

5.     Такие работы развивают эстетический вкус.

    Понятно, однако, что использование контурных карт в учебно-воспитательном процессе будет эффективным лишь при соблюдении ряда условий:

·        четкое осознание учащимися цели выполняемой работы и прогнозирование учебного результата;

·        усвоение ими требований к работе с контурными картами (правил выполнения работы);

·        формирование представления о последовательности выполнения отдельных действий, их технике и т.п.;

·        постепенное усложнение заданий;

·        последовательное возрастание степени самостоятельности их выполнения;

·        совмещение посильности заданий с их развивающим характером, не допускающим стереотипизации, которая вызывает отторжение.

   Как и любая образовательная деятельность, работа с контурными картами эффективна лишь при ее четком планировании и последовательном внедрении учителем во все школьные курсы географии.


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Наталия Алексеевна Наумова

На: Работа с контурными картами как одна из форм развития творче


Ольга Петровна согласна с вами и правильно делаете я на своих уроках по технологии с трудом заставляю заполнять технологические карты,знаю как и вам тяжело заставить учащихся их заполнять,у них другие интересы а названия городов они ищут в телефоне

Наумова Наталия Алексеевна NAtaliyAlekceevNAumova




Фото пользователя Ольга Ивановна Лысенко

На: Работа с контурными картами как одна из форм развития творче


Уважаемая Ольга Петровна! Я работаю учителем географии более 20 лет, и конечно у меня сложилась своя система работы с контурными картами. Я соглашусь со своими коллегами, что  работа с ними действительно эффективна лишь при ее четком планировании и последовательным внедрении учителем во все школьные курсы географии, начиная с 6 класса.

Лысенко Ольга Ивановна, с.Б.-Шереметьево, Тамбовская область

С уважением Лысенко Ольга Ивановна.



Фото пользователя Галина Валентиновна Дворяшина

На: Работа с контурными картами как одна из форм развития творче


Уважаемая Ольга Петровна!

Я совершенно с вами согласна, действительно карту по праву называют "вторым языком " географии. Для того чтобы знать карту, необходимо постоянно ею пользоваться, видеть её перед глазами, обращаться к разнообразным картам атласа. Для того чтобы уметь пользоваться картой, необходимо тренироваться в работе с контурными картами на разном географическом материале. Главное нужно избегать нанесение лишней информации, четко и точно следовать предложенным учителем заданиям, не копировать карты атласа.

 

 




Фото пользователя Ольга Петровна Илларионова

На: Работа с контурными картами как одна из форм развития творче


 Уважаемая Галина Валентиновна!

Спасибо Вам за комментарий. 

Для    обучения    школьников     географии     с  использованием      Интернет   на   профильном   уровне   и   для   проведения   лабораторных, практических, самостоятельных работ и проектов был разработан интерактивный практикум по контурным картам. Мне он показался очень интересным... http://atlas.edu.ru/

C уважением Илларионова Ольга Петровна



Фото пользователя Лариса Серафимовна Загуменнова

На: Работа с контурными картами как одна из форм развития творче


Уважаемая Ольга Петровна! Я хоть и не являюсь  учителем географии, но хорошо помню, как любила их заполнять и работать по ним, учась в школе. Это было, пожалуй, любимое моё занятие. Поэтому, наверное, и карту знаю неплохо до сих пор. В век компьютеризации задания по контурным картам, на мой взгляд, не потеряла своей актуальности, поэтому учителя географии должны продолжать шире применять этот вид работы!

В свою очередь, приглашаю Вас, как учителя предмета, близколого к проблемам экологии, посетить мой блог "Экологизация как фактор интеграции школьных предметов"

С уважением, Загуменнова Лариса Серафимовна, учитель биологии, МОУ лицей №14, г. Тамбов



Фото пользователя Лилия Андреевна Быченкова

На: Работа с контурными картами как одна из форм развития творче


Ольга Петровна!

   Совершенно согласна, что практические работы с использованием контурных карт делают урок географии более эффективным, способствуют прочности усвоения знаний. Сама как учитель географии часто организую различные виды деятельности школьников  с контурными картами. Задания могут быть как обязательными, так и дополнительными, выполняемыми по желанию ученика, зачастую иметь творческий характер, что позволяет дифференцировать обучение. Работа с контурными картами помогает реализовать деятельностный подход в обучении. К тому же дети с охотой выполняют задания с контурными картами.

С уважением, Быченкова Лилия Андреевна.




Фото пользователя Ольга Петровна Илларионова

На: Работа с контурными картами как одна из форм развития творче


Уважаемая Лилия Андреевна!

Очень рада, что данная тема Вас заинтересовала!

Хочется привести несколько примеров использования мною контурных карт на уроке.

Контурная карта-задание
(исследовательского, творческого характера)

Цель:

- активизация познавательной деятельности школьников в процессе обучения;

- развитие творческих, исследовательских и поисковых навыков учащихся.

Задание № 1.

Учащемуся предлагается схема «гипотетической» местности, с природными ресурсами, с элементами природной среды (не более 5-6), указан масштаб; задача ученика: «освоить район» –построить шахты, рудники, дороги, каналы, электростанции, заводы и т.д., т.е. все то, что он считает необходимым для развития данной местности. Задание не имеет однозначного решения.

От учеников требуется знание закономерностей размещения производств народного хозяйства, умелое применение схем и таблиц учебника, умение заглянуть вперед, в будущее, предусмотреть последствия экономической деятельности.

«Защита» проектов учит ребят отстаивать свою точку зрения, доказывать на конкретных фактах их достоинства, видеть недостатки.

Задание № 2.

Практическая работа с контурной картой по определению расстояния от своего города (или населенного пункта) до ближайшего моря.

Цель: развитие умений и навыков определять расстояния по карте.

Задание:

- используя физическую карту России, нанести на контурную карту моря, омывающие ее берега;

- соединить прямой линией свой населенный пункт (или город) с ближайшим морем;

- используя масштаб карты, измерить расстояние и высчитать удаленность в км.

 Результативность:

 

- укрепляются практические навыки при работе с картами;

-повторяется изученный материал по теме;

- развиваются исследовательские умения и навыки.

C уважением Илларионова Ольга Петровна


Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно