Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Оценочная деятельность учителя математики в условиях введения ФГОС нового поколения»

Ответов - 50
Ирина Юрьевна Иванова
Фото пользователя Ирина Юрьевна Иванова
На сайте с: 27/08/2010
Баллы: 800
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 28 недель 2 мин. назад.

Уважаемые коллеги! В связи с предстоящим введением Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения возникает необходимость выстраивания новой системы оценивания знаний, умений и навыков обучающихся. Примите участие в обсуждении следующих вопросов: анализ требований ФГОС нового поколения к результатам освоения основных общеобразовательных программ организация региональной системы оценки качества образования Тамбовской области проблемы и перспективы новых подходов к оценке качества обучения в рамках единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации в новой форме возможности применения различных стратегий оценивания в образовательном процессе возможности формирующего оценивания для реализации компетентностной модели образования.

Светлана Александровна Максименко
На сайте с: 05/09/2010
Баллы: 25
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 years 43 недель назад.
На: «Оценочная деятельность учителя математики в условиях введен

 

Современная пятибалльная оценка не отражает результаты обучения в рамках стандарта второго поколения. Возникает вопрос о новых подходах к оцениванию. Одним их перспективных подходов к оцениванию является формирующее оценивание (formative assessment).
Формирующее обучение позволяет четко сформулировать образовательный результат, подлежащий формированию и оценке в каждом конкретном случае, и организовать в соответствии с этим свою работу; сделать учащегося субъектом образовательной и оценочной деятельности.
Крайне важно помнить, что в процессе применения технологии формирующей оценки внешние обратные связи педагога переходят во внутренние обратные связи учащегося, превращая последнего в субъект собственной образовательной деятельности. Учащийся начинает контролировать себя, сам выбирать способы деятельности и сам оценивать результаты, причем именно таким образом, каким впоследствии это будет делать учитель. Тем самым учащийся получает опыт постановки целей, планирования результатов и контроля уровня их достижения, формируя собственные ключевые компетентности.
 
Галина Николаевна Климонова
На сайте с: 08/03/2010
Баллы: 43
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 years 46 недель назад.
На: «Оценочная деятельность учителя математики в условиях введен

Проблема оценки качества образования является одной из самых актуальных для всей образовательной системы Российской Федерации. Общероссийская система оценки качества образования (ОСОКО) включает три уровня оценки. Первый – независимая оценка индивидуальных достижений обучающихся, выпускников общеобразовательных учреждений. Второй – оценка общеобразовательного учреждения, включающая в первую очередь, оценку качества образования учащихся, которое она обеспечивает. Третий – оценка качества образования, которое обеспечивает система на муниципальном, региональном и федеральном уровнях. Цель оценки качества образования - предъявление равных требований при определении образовательного рейтинга, получение объективных данных о состоянии и результатах образовательного процесса. Понятие «качество образования» можно рассматривать как социальный и государственный заказ системе образования на развитие личности обучающегося, на восполнение профессионального кадрового потенциала страны. Государство даёт оценку качества образования через достижение государственных образовательных стандартов. Общество - через получение жизненно важных и социально значимых компетентностей. ЕГЭ фиксирует в основном не человекосозидающие, развивающие, личностнообразующие результаты образования, а фактологическую составляющую результатов, наличие знаний и типовых умений. Основные же продукты образования - качества личности, позволяющие полноценно жить и творить, степень реализации человеческого потенциала, социальная зрелость и многое другое в вариантах ЕГЭ остаются на заднем плане. ЕГЭ может быть лишь одной из форм оценки качества образования. Я считаю, что одним из средств повышения качества математического образования является правильно организованная система контроля, которая не тормозит, а развивает ученика. В традиционной системе контроля обнаруживаются определенные несовершенства, не позволяющие с максимальной достоверностью говорить об уровне образовательных достижений школьника. Контролировать качество образования и управлять им возможно лишь при наличии оперативной, адекватной и достоверной информации как о процессе, так и о результатах образования. Важным и чрезвычайно тонким моментом для организации учебно-воспитательного процесса и руководства им является контроль за знаниями учащихся. Являясь составляющей частью процесса обучения, контроль призван установить степень достижения целей обучения, проверить, на каком уровне сформированы знания и умения учеников. Результаты традиционных проверок не дают учителю полной и достоверной информации о том, достигнут ли учеником уровень обязательной подготовки, владеет ли он в необходимой мере основными знаниями и умениями и на какой уровень подготовки можно опереться в его дальнейшем обучении. При традиционном методе контроля педагогически неверно ориентирована система оценивания: она строится по методу «вычитания». Другими словами, точкой отсчета является оценка «5», и в зависимости от недочетов и ошибок, допущенных учеником, оценка снижается. Это, во-первых, не дает возможности ввести достаточно информативные содержательные критерии оценки. Одинаковые оценки «3» у двоих учеников вовсе не означает, что они имеют одинаковую подготовку. Это свидетельствует лишь о том, что у них есть довольно существенные пробелы по сравнению с «пятерочным» уровнем. Оценка в этом случае является наказанием, а не средством поощрения и свидетельством уровня достижений ученика. Во-вторых, такое оценивание порождает значительные эмоциональные и психологические издержки для многих школьников. Альтернативой является оценка методом «сложения», в основу которой закладывается минимальный уровень общеобразовательной подготовки. Достижение этого уровня требуется от каждого учащегося в обязательном порядке. Критерии оценок более высоких уровней формируются не базе минимального посредством содержательного приращения по глубине или объему усвоения. В своей работе при оценке успеваемости учащихся пользуюсь следующими рекомендациями: 1.Сначала определи, что ты хочешь проверить и оценить и чего этим достичь. Концентрируй при этом своё внимание на главном. 2.Проверяй и оценивай тщательно, регулярно и по-разному 3.Предъявляй высокие требования, но пусть при этом ученики знают, что у них всегда открыта дорога к успеху 4.Всегда контролируй и оценивай также и свои собственные педагогические достижения

Комментарий был изменен с момента создания (k-galina-nik, вс, 19/09/2010 - 10:06).
наталия алексеевна плыкина
На сайте с: 21/09/2010
Баллы: 7
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 6 лет 44 недель назад.
На: «Оценочная деятельность учителя математики в условиях введен

 

Как показывает практика, одним из эффективных путей, способствующих развитию личности, является организация оценочной деятельности в образовательном процессе. Проблема оценки в рамках профессиональной деятельности учителя возникала постоянно. На всех этапах развития школы при усилении демократических начал в ее организации на первое место выдвигался вопрос поиска эффективных путей реализации оценочной функции учителя. Однако, характер связи оценочной деятельности учителя и его профессионально – педагогической деятельности понимался по-разному.
            Проблема определения роли оценочной деятельности учителя в структуре его профессиональной педагогической деятельности существенно актуализировалась в условиях модернизации отечественного образования. Ориентация общества и государства на обеспечение современного качества образования требует от учителя умения решать профессиональные задачи педагогической деятельности, обусловленные вызовами времени, в том числе и задачи, связанные с оценкой достижений учащихся. Однако как показывают исследования, учитель в своей профессиональной деятельности чаще всего использует подходы и формы выявления, анализа и оценки результатов деятельности школьников, адекватные традиционным подходам, сложившимся в образовании. Но в связи с изменениями в подходах к качеству образования, к требованиям, предъявляемых учителю к его профессионально – педагогической деятельности нужны новые подходы к оценке.
Татьяна Ивановна Иванова
На сайте с: 25/09/2010
Баллы: 7
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 6 лет 50 недель назад.
На: «Оценочная деятельность учителя математики в условиях введен

Вчера по НТВ смотрела передачу с участием министра образования Фурсенко. Там была затронута тема новых стандартов, прочитала комметарий на эту тему, решила написать. Мало вероятно, что пятибальная система оценки знаний изменится в ближайшее время и если это произойдет хотелось бы, чтобы на первом месте был ученик. К сожалению, наши чиновники мало думают об учениках и учителях. Больше об экономии,  а не о детях. Ведь образованный человек - это главный ресурс государства, а не нефть и газ. Ведь без образования не будет не космоса, ни нанотехнологий, не государства и ни страны... И мы исчезнем как нация!

Наталья Алексеевна Гузенина
Фото пользователя Наталья  Алексеевна Гузенина
На сайте с: 26/09/2010
Баллы: 11
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 years 26 недель назад.
На: «Оценочная деятельность учителя математики в условиях введен

 

Для реализации компетентностной модели современного образования считаю актуальной такую форму оценки знаний , когда обучающийся   видит результаты своей  деятельности и оценивает их по критериям , разработанным учителем. Учитель обеспечивает каждого ученика рабочей картой , где выставляются оценки за каждый этап урока. В этом случае можно проверить и контролировать обучающихся , применяя ИКТ .В своей работе использую эту форму оценки знаний , хоть подготовка требует много времени , эффект от урока высокий. На подобных уроках формируются учебно – познавательные ,коммуникативные , ценностно – сысловые и др. компетенции , что необходимо для осуществления личностно – ориентированного подхода в современном образовании.

Гузенина НА, учитель математики МОУ Алгасовской СОШ Моршанского района.

 

Ольга Васильевна Букреева
Фото пользователя Ольга Васильевна Букреева
На сайте с: 04/10/2010
Баллы: 21
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 years 27 недель назад.
На: «Оценочная деятельность учителя математики в условиях введен
Вполне возможно, что со временем пятибальная система оценивания изменится. Это связано с тем, что ЕГЭ проходит в форме тестировавния. А разброс баллов достаточно велик при выставлении оценок. Из-за одного балла ученик может получить даже неудовлетворительную оценку. Может быть, необходимо пересмотреть шкалу оценивания?
Елена Евгеньевна Михина
На сайте с: 24/02/2010
Баллы: 22
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 44 недель назад.
На: «Оценочная деятельность учителя математики в условиях введен

Считаю, что пятибалльная система оценивания  знаний обучающихся на данный момент себя исчерпала,  т.к. не отражает индивидуального продвижения отдельного ребенка.

Комментарий был изменен с момента создания (rakurs, ср, 03/11/2010 - 18:04).
Валентина Викторовна Зайцева
Фото пользователя Валентина Викторовна Зайцева
На сайте с: 09/06/2010
Баллы: 77
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 years 1 неделя назад.
На: «Оценочная деятельность учителя математики в условиях введен

Необходимость и актуальность объективного оценивания качественной подготовки учащихся, является одной из важнейших задач.Необходим личностно ориентированный подход в оценке знаний учащихся. Система оценивания должна быть прозрачной,единой и , конечно, уже не пятибальной. Для  оценки результатов выполнения различных заданий необходимо ввести накопительную систему оценивания, которая будет состоять из того как обучающиеся знают теорию предмета, умеют применять ее на практике (решать задачи), решают олимпиадные задачи, участвуют в эксперементальной работе. Эта система оценивания уже работает при оценивани заданий ЕГЭ, она позволит более объективно и дифференцированно оценить качество подготовки учащихся, выработать рекомендации по дальнейшему повышению оценки, а в дальнейшем сделать правильный выбор  профессиональной деятельности.

Галина Алексеевна Рыжкова
Фото пользователя Галина Алексеевна Рыжкова
На сайте с: 27/08/2010
Баллы: 40
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 5 лет 34 недель назад.
На: Оценочная деятельность учителя математики
Сегодня общество нуждается в образованных, мобильных, творческих людях, которые способны адаптироваться к быстро изменяющимся условиям жизни, темпам экономического развития, обладающих потребностью развиваться и развивать различные сферы деятельности. Формирование таких людей – главная задача образования, которое в свете новых представлений неизбежно требует качественных изменений и изменений его качества. Вместе с тем, государство предъявляет новые требования к содержанию образования и качеству образовательных услуг. Ключевой фигурой, формирующей новое содержание и качество, безусловно, является учитель. Поэтому вопрос о профессиональной деятельности педагога в свете новых представлений и требований выдвигается на первый план. В современных условиях развития отечественного образования чрезвычайно важно понять, как именно должна измениться профессионально-педагогическая деятельность, поскольку современный период развития образования можно квалифицировать как период существенного обновления. Сущность и структура педагогической деятельности – один из актуальнейших вопросов современной педагогической науки и практики. Профессиональную деятельность учителя по ее характеру можно рассматривать как последовательное решение профессиональных задач. Однако в условиях модернизации отечественного образования перед учителем встают новые по своему содержанию профессиональные задачи. Одним из приоритетов региональной системы образования должно стать достижения нового образовательного результата – формирование ключевых компетентностей учителей. Для успешной самореализации в условиях либеральной экономики, смены технологий, динамичного развития социальных отношений гражданин современного российского общества должен обладать следующим набором ключевых компетентностей: - готовность делать осознанный и ответственный выбор, - технологическая компетентность, - готовность к самообразованию (образованию через всю жизнь), - информационная компетентность, - социальная компетентность (готовность к продуктивному социальному взаимодействию), - коммуникативная компетентность. Анализируя стратегические задачи обновления системы образования, можно выделить пять основных групп задач, которые отражают базовую компетентность современного учителя: 1. Видеть ученика в образовательном процессе. Данная задача особенно ярко возникает, при переходе на профильное образование. Учитель должен помочь ученику выстроить его индивидуальный образовательный маршрут с учетом его способностей, желаний и устремлений. 2. Строить образовательный процесс, ориентированный на достижение целей конкретной ступени образования. Коренное повышение качества образования непосредственно связано с содержанием. Но с появлением вариативности среднего образования учителю необходимо ставить перед собой и учащимися цели, характерные именно для определенного уровня образования (базовая программа, углубленное изучение, профильная подготовка). 3. Устанавливать взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса. Современные требования к специалистам в различных областях говорят о необходимости интегрирования знаний из различных областей и об умении проектировать ситуацию и решения. Т.о., учителю школы необходимо в процессе обучения учащихся использовать все эти технологии (интреграцию, проектирование, моделирование и т.д.).\ 4. Создавать и использовать в педагогических целях образовательную среду. В современных условиях построение образовательного процесса в традиционных кабинетах выглядит нерентабельно. Необходимо использовать коммуникационные и информационные технологии образовательной среды. 5. Проектировать и осуществлять профессиональное самообразование. Учитель математики МОУ ООШ №5 им. Ю. А. Гагарина г. Тамбов Рыжкова Г. А.
Комментарий был изменен с момента создания (galina-alekseevna, ср, 06/10/2010 - 11:31).
учитель математики Рыжкова Галина Алексеевна МОУ ООШ №5
Татьяна Викторовна Зебрева
На сайте с: 06/10/2010
Баллы: 5
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 6 лет 47 недель назад.
На: «Оценочная деятельность учителя математики в условиях введен

Функции оценки, как известно, не ограничиваются только констатацией уровня обученности. Оценка - одна из действенных средств, находящихся в распоряжении педагога, стимулирования учения, положительной мотивации, влияния на личность. Поэтому пользоваться ей необходимо осторожно, учитывая возростные и индивидуальные особенности ребенка. И сегодня необходимо отойти от "трехбальной" системы оценивания и вернуться к пятибальной.  Тогда заработанная  неудовлетворительная оценка, полученная ребенком на ЕГЭ,  не будет восприниматься болезненно.

Поиск

Loading