Submitted by Оксана Олеговна Гуляева on Sat, 04/09/2010 - 05:16
Проект «Открываем Чехова.
А.П.Чехов в Москве»
Цели проекта:
Расширение знаний о жизни и творчестве А.П.Чехова
Познакомиться с местами Москвы, связанными с именем Чехова.
Задачи:
• научить учащихся добывать информацию, критически оценивать ее, ранжировать по значимости, ограничивать по объему, использовать различные источники, в т.ч. людей, как источник информации;
• планировать свою работу;
• выполнив работу, оценить ее результат, сравнить с тем, что было заявлено в качестве цели работы;
Кроме того, данная проектная деятельность способствует:
• развитию адекватной самооценки, формированию позитивной Я-концепции (опыт интересной работы и публичной демонстрации ее результатов);
• развитию коммуникативной и информационной компетентности, других социальных навыков;.
Этапы реализации проекта
1 этап (январь)
Подготовительный
1. Определение целей и темы проекта «Открываем Чехова».
Ознакомительная презентация учителя о жизни и творчестве Чехова. (Приложение 1)
Обсуждение.
2. Планирование работы
а) определение источников информации
б) распределение задач между группами и членами группы
3. Учащимся предлагается прочитать и обсудить в группах рассказы А.П.Чехова «Лошадиная фамилия», «Хамелеон», «Толстый и тонкий», «Смерть чиновника» и т.д.
4. Формирование групп, определение капитанов и распределение заданий каждому члену группы.
2 этап (февраль – март)
Исследование
Сбор материала по биографии А.П.Чехова из книг, Интернета. Исследование группами собранного материала.
Чтение и обсуждение прочитанных произведений в группах как с учителем, так и с родителями.
Театрализация рассказов или их отрывков, работа над характерами, образами героев произведений.
Решение промежуточных задач.
Учитель наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью ребят.
3 этап (март)
Творческий
1. Просмотры художественных фильмов по рассказам А.П.Чехова с дальнейшим обсуждением.
2. Письменные работы-отзывы
3. Каждая группа готовит свой творческий проект (сообщения, рисунки, коллажи, мультимедийные проекты и т.д. по рассказам Чехова)
4. Подготовка к читательской конференции и представлению спектакля по рассказам Чехова (каждая группа представляет свой рассказ / законченный отрывок из рассказа)
5. Подготовка индивидуальных выступлений-защит по группам
4 этап (апрель)
Читательская конференция «Открываем Чехова»
Вопросы и задания, ход конференции составляет учитель.
Включаются вопросы:
- по биографическим данным
- по метам (адресам) пребывания Чехова в Москве
- по произведениям А.П.Чехова
Конференция оформляется в виде презентации, куда включены и видеовопросы, и кроссворды…
На конференции присутствуют родители, учителя. Группа родителей образует свою команду.
Все участники конференции поощряются, победители – награждаются памятными подарками, дипломами 1, 2, 3 степени. Выявляется и тройка «самых умных», среди которых определяется победитель в личном первенстве.
5 Этап (март – май)
Экскурсионный. «Чехов в Москве»
Подготовительный. Определение темы, целей и задач.
а) Распределение по группам, определение капитанов групп.
б) Выявление основных тем экскурсионных проектов
¨ «В Москву, в Москву, в Москву!..»
¨ «Пленник Малой Дмитровки…и не только»
¨ «. Чехов- драматург и режиссер. МХАТ. Последний путь писателя и драматурга »
Экскурсии. Проводит учитель. Проходим по всем местам Москвы, связанным с именем А.П.Чехова. После экскурсии обсуждение, корректировка….
Исследование. Сбор необходимого материала из различных источников.
Решение промежуточных задач (выезды на место, фотосъемки, беседы с горожанами, помощь родителей, учителя)
Пробные экскурсии. Проходят в 2 этапа:
а) первый раз слушает ребят учитель, проводит необходимую правку. Подобранный материал «привязывается» к местности. После каждой экскурсии (групповой) вносятся корректировки. Составляются рациональные маршруты.
б) экскурсии для товарищей. Группы ходят на экскурсии друг к другу.
в) После проведения пробных экскурсий ребята ещё раз, уже в классе рассказывают свой материал, уже дополненный, правленый.
6.Творчески-технический этап. Каждая группа готовит материал для выступления на ярмарке-презентации экскурсий, буклеты к своим экскурсиям, ещё раз проговаривают свой материал.
7. Экскурсии «Чехов в Москве»
Приглашаются учителя школы, родители, учащиеся школы.
а) Вступительное слово учителя
б) Выступление-приглашение детей (по группам) на свои экскурсии и представление маршрутов
в) Выбор гостями экскурсионных проектов, которые они хотят посетить
г) Проведение непосредственно самой экскурсии (по группам)
д) подведение итогов (по возвращении групп)
6 этап
Итоговая конференция
Подведение итогов проведённой работы. Выступление учителя, родителей, ребят.