Вы не зарегистрированы

Авторизация



Экскурсионный проект "Чехов в Москве"

Фото пользователя Оксана Олеговна Гуляева
Размещено: Оксана Олеговна Гуляева - сб, 04/09/2010 - 05:16
Данные об авторе
Автор(ы): 
Гуляева Оксана Олеговна
Место работы, должность: 
ГОУ СОШ с углубленным изучением экономики №188, учитель русского языка и литературы
Регион: 
Город Москва
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровни образования: 
дополнительное образование детей
Уровни образования: 
школы-интернаты, детские дома
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Библиотечное дело
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Внешкольная работа
Предмет(ы): 
Краеведение
Предмет(ы): 
Культурология
Предмет(ы): 
Литература
Предмет(ы): 
Русский язык
Целевая аудитория: 
Библиотекарь
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
Вы хотите, чтобы дети читали? Читали хорошую литературу, читали осознанно, читали и жили миром писателя, вживались в образы, созданные автором? Тогда пробуйте, дерзайте, идите по улицам, где ходил автор, где он "подсматривал" своих героев...

 

Проект «Открываем Чехова.
               А.П.Чехов в Москве» 
Цели проекта:
  1. Расширение знаний о жизни и творчестве А.П.Чехова
  2. Познакомиться с местами Москвы, связанными с именем Чехова.
Задачи:
• научить учащихся добывать информацию, критически оценивать ее, ранжировать по значимости, ограничивать по объему, использовать различные источники, в т.ч. людей, как источник информации;
• планировать свою работу;
• выполнив работу, оценить ее результат, сравнить  с тем, что было заявлено в качестве цели работы;
Кроме того, данная проектная деятельность способствует:
• развитию адекватной самооценки, формированию позитивной Я-концепции (опыт интересной работы и публичной демонстрации ее результатов);
• развитию коммуникативной и информационной компетентности, других социальных навыков;.
  
Этапы реализации проекта
 
 
1 этап (январь)
 
 Подготовительный
 
1.      Определение целей и темы проекта «Открываем Чехова».
Ознакомительная презентация учителя о жизни и творчестве Чехова. (Приложение 1)
Обсуждение.
2.      Планирование работы
а) определение источников информации
б) распределение задач между группами и членами группы
3.      Учащимся предлагается прочитать и обсудить в группах рассказы А.П.Чехова «Лошадиная фамилия», «Хамелеон», «Толстый и тонкий», «Смерть чиновника» и т.д.
 
4.      Формирование групп, определение капитанов и распределение заданий каждому члену  группы.
 
 
     2 этап (февраль – март)
  
   Исследование
 
  1. Сбор материала по биографии А.П.Чехова  из книг, Интернета. Исследование группами собранного материала.
  2. Чтение и обсуждение прочитанных произведений в группах как с учителем, так и с родителями.
  3. Театрализация рассказов или их отрывков, работа над характерами, образами героев произведений.
  4. Решение промежуточных задач.
Учитель наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью ребят.
 
 3 этап (март)
            Творческий
1.      Просмотры художественных фильмов по рассказам А.П.Чехова с дальнейшим обсуждением.
2.      Письменные работы-отзывы
3.      Каждая группа готовит свой творческий проект (сообщения, рисунки, коллажи, мультимедийные проекты и т.д. по рассказам Чехова)
4.      Подготовка к читательской конференции и представлению спектакля по рассказам Чехова (каждая группа представляет свой рассказ / законченный отрывок из рассказа)
5.      Подготовка индивидуальных выступлений-защит по группам
 
4       этап (апрель)
Читательская конференция «Открываем Чехова»
    Вопросы и задания, ход конференции составляет учитель.
     Включаются вопросы:
- по биографическим данным
- по метам (адресам) пребывания Чехова в Москве
-  по произведениям А.П.Чехова
Конференция оформляется в виде презентации, куда включены и видеовопросы, и кроссворды…
На конференции присутствуют родители, учителя. Группа родителей образует свою команду.
Все участники конференции поощряются, победители – награждаются памятными подарками, дипломами 1, 2, 3 степени. Выявляется и тройка «самых умных», среди которых определяется победитель в личном первенстве.
 
 5       Этап (март – май)
Экскурсионный. «Чехов в Москве»
 
  1. Подготовительный. Определение темы, целей и задач.
    а) Распределение по группам, определение капитанов групп.
    б) Выявление основных тем экскурсионных проектов
¨           «В Москву, в Москву, в Москву!..»
¨           «Пленник Малой Дмитровки…и не только»
¨           «. Чехов- драматург и режиссер. МХАТ. Последний путь писателя и драматурга »
  1. Экскурсии. Проводит учитель. Проходим по всем местам Москвы, связанным с именем А.П.Чехова. После экскурсии обсуждение, корректировка….
  2. Исследование. Сбор необходимого материала из различных источников.
  3. Решение промежуточных задач (выезды на место, фотосъемки, беседы с горожанами, помощь родителей, учителя)
  4. Пробные экскурсии. Проходят в 2 этапа:
а) первый раз слушает ребят учитель, проводит необходимую правку. Подобранный материал «привязывается» к местности. После каждой экскурсии (групповой) вносятся корректировки. Составляются рациональные маршруты.
б) экскурсии для товарищей. Группы ходят на экскурсии друг к другу.
в) После проведения пробных экскурсий ребята ещё раз, уже в классе рассказывают свой материал, уже дополненный, правленый.
6.Творчески-технический этап. Каждая группа готовит материал для выступления на ярмарке-презентации экскурсий, буклеты к своим экскурсиям, ещё раз проговаривают свой материал.
7. Экскурсии «Чехов в Москве»
Приглашаются учителя школы, родители, учащиеся школы.
а) Вступительное слово учителя
б) Выступление-приглашение детей (по группам) на свои экскурсии и представление маршрутов
в) Выбор гостями экскурсионных проектов, которые они хотят посетить
г) Проведение непосредственно самой экскурсии (по группам)
д) подведение итогов (по возвращении групп)
 
 6       этап
Итоговая конференция
Подведение итогов проведённой работы. Выступление учителя, родителей, ребят.
Прикрепленный файлРазмер
экскурсионный прект Чехов в Москве.rar2.97 Мбайт

Поиск

Loading

Оценка материала

...