Вы не зарегистрированы

Авторизация



внеклассная работа по литературе

Презентация к внеклассному мероприятию: «Профилактика наркотической зависимости посредством изучения русской литературы (на примере рассказа М.А. Булгакова «Морфий»)»

Фото пользователя Людмила Владимировна Пошис
Submitted by Людмила Владимировна Пошис on чт, 28/04/2011 - 04:48
Данные об авторе
Автор(ы): 
Пошис Л.В.
Место работы, должность: 

учитель русского языка и литературы высшей категории, руководитель кафедры русского языка и литературы МБОУ СОШ № 7 с углубленным изучением отдельных предметов г. Красноярска

Регион: 
Красноярский край
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Литература
Предмет(ы): 
Мировая художественная культура
Предмет(ы): 
Русский язык
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
<p> Проблема ранней наркотизации &ndash; одна из актуальных проблем в воспитании подрастающего поколения. В нашей школе несколько лет проводится целенаправленная работа по профилактике этого страшного явления. Есть перспективный план работы (5-11 кл.), Антинаркотический проект &laquo;Право на жизнь&raquo; (5-11 кл.), Информационная программа &laquo;Наркотик &ndash; знак беды&raquo; (7-9 кл.), &nbsp;множество бесед и классных часов, ведутся элективы &laquo;Я умею выбирать&raquo; (8-9 кл.), &laquo;Профилактика употребления психоактивных веществ&raquo;(8-!0 кл.) и т.д.</p> <p> К сожалению, просто нравоучительными беседами учителя с учениками, особенно среднего и старшего возраста, положительного эффекта добиться нелегко. У многих из них уже есть свои &laquo;учителя&raquo;.</p> <p> И тогда на помощь приходит литература: русская и зарубежная, авторы художественных произведений, являющиеся авторитетами для школьников.</p> <p> Рассказ &laquo;Морфий&raquo; &nbsp;М.А. Булгакова намного эффективнее душеспасительных &laquo;плановых бесед&raquo; о вреде наркотиков, потому что представляет собой пронзительную исповедь писателя, врача по профессии, который сам был на волосок от гибели.</p> <p> Мною разработана целая система урочной и внеурочной работы по этому произведению:</p> <ul> <li> Интерактивный опрос об отношении к людям, употребляющим наркотики;</li> <li> Внеурочное образовательное событие по актуализации проблемы и раскрытию основных идей рассказа &laquo;Морфий&raquo;;</li> <li> Коллективная исследовательская работа Самый острый эпизод в жизни М.А. Булгакова до 1919 года&raquo;;</li> <li> Педагогический аквариум &laquo;Изображение человеческих страданий Булгаковым в рассказе &laquo;Морфий&raquo;;</li> <li> Интерактивный опрос, позволяющий получить картину образовательных эффектов;</li> <li> Разработка и создание ученического проекта &laquo;Молодежный сайт &laquo;стоит подумать!!!&raquo;.</li> </ul> <p> Создано большое количество ученических презентаций.</p> <p> Предлагаю вашему вниманию собирательную презентацию, куда входят и фрагменты детских работ, и моей урочной и внеклассной деятельности по профилактике ранней наркотизации.&nbsp;</p>

Экскурсионный проект "Чехов в Москве"

Фото пользователя Оксана Олеговна Гуляева
Submitted by Оксана Олеговна Гуляева on Sat, 04/09/2010 - 05:16
Данные об авторе
Автор(ы): 
Гуляева Оксана Олеговна
Место работы, должность: 
ГОУ СОШ с углубленным изучением экономики №188, учитель русского языка и литературы
Регион: 
Город Москва
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровни образования: 
дополнительное образование детей
Уровни образования: 
школы-интернаты, детские дома
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Библиотечное дело
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Внешкольная работа
Предмет(ы): 
Краеведение
Предмет(ы): 
Культурология
Предмет(ы): 
Литература
Предмет(ы): 
Русский язык
Целевая аудитория: 
Библиотекарь
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
Вы хотите, чтобы дети читали? Читали хорошую литературу, читали осознанно, читали и жили миром писателя, вживались в образы, созданные автором? Тогда пробуйте, дерзайте, идите по улицам, где ходил автор, где он "подсматривал" своих героев...

 


Проект "Открываем Гоголя"

Фото пользователя Оксана Олеговна Гуляева
Submitted by Оксана Олеговна Гуляева on Sat, 04/09/2010 - 02:56
Данные об авторе
Автор(ы): 
Гуляева Оксана Олеговна
Место работы, должность: 
ГОУ СОШ с углубленным изучением экономики №188
Регион: 
Город Москва
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровни образования: 
дополнительное образование детей
Уровни образования: 
школы-интернаты, детские дома
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Внешкольная работа
Предмет(ы): 
Краеведение
Предмет(ы): 
Литература
Предмет(ы): 
Мировая художественная культура
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
Данный проект создавался к 200-летию Н.В.Гоголя и представляет не только методическую пояснительную записку к проекту, но и интеллектуальную игру (сопровождающуюся презентацией, кроссвордами, викториной), но и экскурсионный проект "Гоголь в Москве" с разработанными маршрутами "Гоголь в Москве" (в качестве приложения - буклеты)