Официальный сайт aksakal 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Самооценка и уровень притязаний

Submitted by Ольга Дмитриевна Хрущевская on Tue, 14/09/2010 - 19:18
Данные об авторе
Автор(ы): 
Хрущевская О.Д.
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №2 г.Моршанск
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Психология
Цель урока: 
Дать понятие о самоценности человеческого «Я»; Развить навыки самоанализа и самооценки; Укрепить позитивную самооценку учащихся.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

 

 

Используемое оборудование: 

 ручки, тетради, тест – задание, проектор, компьютер, мяч.

Краткое описание: 
В уроке рассматривается определение понятия самооценка.Оценивается умения учеников самостоятельно выявлять собственные положительные и отрицательные качества, и менять отношения к ним.Проводится тест на самооценку. В конце урока проводится рефлексия.

 Приветствие:

Я  знаю, как на мед садятся мухи,

Я знаю смерть, что рыщет, все губя,

Я знаю книги, истины и слухи,

Я знаю все, но только не себя.

                 Франсуа Вийон.

Сегодня на занятие мы будем говорить о самооценке и уровне притязаний, постараемся лучше узнать себя, свою индивидуальность.

Разминка: Чтобы активнее включиться в работу, предлагаю вам сыграть в игру «Я умею…»

Правила такие: мы будем бросать друг другу мяч; тот, кто его поймает, будет говорить «Я умею…». Называть можно умения, действия  и т.д.

Ну вот, все здорово поиграли и увидели, какое большое разнообразие умений и навыков у каждого из нас. Все мы очень разные. Каждый из нас уникален по-своему. Каждый имеет свою самооценку, свой уровень притязаний. У каждого есть качества, которые достойны уважения.

Чтобы  лучше эти качества понимать, мы сейчас выполним упражнение. В тетради на отдельном листе обведите свою руку с растопыренными пальцами, а потом в контур каждого пальца впишите по одному вашему качеству, которое вам нравится, и за которое вы можете себя уважать.

Замечательно! Каждый сумел найти пять качеств, достойных уважения. Я не сомневаюсь, что на самом деле у каждого из вас их больше.

 

 Конечно, не всегда человеку все в себе нравится. Есть такие качества, которые мы в себе не любим и за которые обычно уважать себя не хотим.

Но я хочу сказать, что часто те свои качества и свойства, которые человек считает отрицательными, на деле при другом угле зрения, получаются совсем не такими уж плохими или бесполезными как сначала казалось. Каждое нелюбимое качество может вдруг стать нужным, необходимым его владельцу, и его наличие будет способно вызывать самоуважение.

 

Посмотрите на этот слайд. Вы видите на слайде свойства характера в зависимости от того, как к ним можно относиться в разных ситуациях.

Слайд «Переоценка качеств»

Суетливость-энергичность

Легкомыслие-оптимизм

Упрямство-настойчивость

Лень-основательность

Жадность-бережливость

Болтливость-общительность

Шпионство-любознательность

Заносчивость-самоуважение

Мы с вами потренировались в перемене угла зрения на свои нелюбимые качества в умении находить хорошее и полезное в якобы ненужном и плохом.

Вот видите, оказывается, уважение к себе можно испытывать, даже когда есть что-то, что в себе не нравится. Во-первых, потому, что это «что-то» не так уж плохо. А во-вторых, если человек осознает, что это плохое в нем имеется, что может помешать, ему это изменить, от этого избавиться? Я думаю, уважение к себе это только добавит.

Человек должен знать свои качества, оценивать свои возможности, оценивать себя. Самооценка у нас у всех разная.

Что такое самооценка? Кто как понимает?

Ответы учеников.

Ребята! Самооценка – это способность оценивать себя самого.

Оценка собственных качеств, достоинств и недостатков.

Самооценка может быть адекватной. Когда человек реально оценивает себя, свои возможности, способности.

Низкая самооценка свойственна людям, склонным сомневаться в себе..

Высокая самооценка свойственна самоуверенным в себе людям.

Тест на самооценку.

А сейчас я хочу попросить вас в ряде 8 кружков вписать букву «Я».

Чем ближе к левому краю, тем ниже самооценка.

Сейчас я попрошу вас  в течение 3х минут отвечать на вопрос «Кто я?»

Записывайте ответы так, как они приходят на ум.

Вам знакомо слово Самопрезентация ?

Это представление или открытие самого себя другим людям.

Цель - создать впечатление о себе. Психологи считают, что впечатление складывается о человеке в первые минуты общения. Впечатление очень легко испортить, опаздывая на встречи, безвкусно одеваясь, нарушая договоренности. Исправить плохое впечатление намного сложнее.

 Отвечая на вопрос кто Я? Вы обозначаете то место, которое занимаете в этом мире, конструируете образ своего «Я».

Если вы придумали не более 5 характеристик, вероятно, вы не хотите раскрыться даже перед собой. Вашему собеседнику придется достраивать ваш образ.

Если у вас часто среди ответов встречаются критические замечания,то возможно в жизни вы склонны преувеличивать свои недостатки, выпячивать их.

Следуйте совету Андре Моруа: « Никогда не говори о себе плохо. За вас это сделают другие».

Если чаще встречаются ролевые или библиографические характеристики (юноша, ученик, девушка, дочь), то можно вам задать вопрос - Где ваша ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ?

Если ответы крутятся вокруг одной и той же темы - своих увлечений, отношении с другими людьми, планов на будущее, можно сказать ,что так проявляются ваши проблемы, которые неосознанно определяют ваши поступки.

В каком времени стоят глаголы: Настоящем, будущем, прошедшем.

Если в прошедшем то вы до сих пор живете прошлыми заслугами, вчерашними успехами.

Если у  вас много Будущего, то  можно сказать, что планирование дело хорошее, но не превратите свою жизнь в изнурительный забег. «КОГДА КУПЛЮ МАШИНУ, КОГДА ВЫУЧУСЬ, КОГДА ЖЕНЮСЬ».

Возлагая все на будущее, что вы оставляете сегодняшнему дню?

Если в ответах присутствует прошлое, будущее, настоящее - у вас полноценное ощущение своей жизни.

 Как вы поняли, Тест «КТО Я», который вы выполняли, основан на самооценке

А сейчас я попрошу вас ответить на вопрос: «КАКОЙ Я?»

Оцените свои качества по 10 бальной шкале. А затем на листочке напишите кто самый умный, добрый, красивый.

Самый умный…….Добрый………Красивый……..

Это упражнение заставляет задуматься, насколько собственная самооценка совпадает с оценкой других людей.

Американский психолог Уильям Джеймс вывел формулу самооценки

САМООЦЕНКА= успех: уровень притязаний

Если ваша цель – жить в гармонии с собой  и миром. Необходимо, чтобы уровень притязаний соответствовал успеху.

Рефлексия.

Проблема в том, что успех каждый понимает по- своему .

Ребята давайте скажем, что такое успех. Успех это……..

И сегодня когда мы с вами говорили о самооценке и уровне притязаний мы поняли, что самооценка зависит от успеха.   Пусть у вас все получается, успеха вам!


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн