Официальный сайт isprras 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Музыкальная игротека"

Submitted by Наталья Николаевна Колосова on Sat, 18/09/2010 - 17:23
Данные об авторе
Автор(ы): 
Колосова Наталья Николаевна
Место работы, должность: 
Музыкальный руководитель МДОУ "Детский сад присмотра и оздоровления № 151" г. Саратова
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Предмет(ы): 
Музыка
Цель урока: 
Формирование у детей дошкольного возраста интереса к музыкальному фольклору.
Используемые учебники и учебные пособия: 

 


 

 

Краткое описание: 
Конспект занятия построен на заранее изученном музыкальном материале с использованием ударно-шумовых инструментов. Призван с помощью народного музыкального искусства воспитывать у детей эмоциональную чуткость, способность сопереживания, обеспечить эмоционально-психическое благополучие, развивать у детей чувство патриотизма, обогащать словарный запас детей музыкальными терминами и новыми словами («народная музыка», «опера», «оркестр», «а капелла» и др.), формировать у детей певческие умения, навыки, способствующие выразительному исполнению (взаимодействие звукообразования, дыхания, дикции, помогать проявлению творческих способностей, самостоятельному использованию знакомых песен в играх, хороводах, инсценировках, развивать чувство ритма, осваивая навыки игры на ударно-шумовых инструментах (металлофон, бубен и др.),учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и согласовывать движения с их характером наиболее яркими средствами музыкальной выразительности.

 

Конспект

Тематического занятия

«Музыкальная игротека»

МДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 151» г. Саратов  

 

Музыкальный руководитель: Колосова Н.Н.

 

         Конспект занятия построен на заранее изученном музыкальном материале с использованием ударно-шумовых инструментов.

 

         Цель: Формирование у детей интереса к музыкальному фольклору.

 

         Программное содержание:

         С помощью народного музыкального искусства воспитывать у детей эмоциональную чуткость, способность сопереживания.

         Обеспечить эмоционально-психическое благополучие.

         Развивать у детей чувство патриотизма.

         Обогащать словарный запас детей музыкальными терминами и новыми словами («народная музыка», «опера», «оркестр», «а капелла» и др.).

         Формировать у детей певческие умения, навыки, способствующие выразительному исполнению (взаимодействие звукообразования, дыхания, дикции).

         Помогать проявлению творческих способностей, самостоятельному использованию знакомых песен в играх, хороводах, инсценировках.

         Развивать чувство ритма, осваивая навыки игры на ударно-шумовых инструментах (металлофон, бубен и др.).

         Учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и согласовывать  движения с их характером наиболее яркими средствами музыкальной выразительности.

 

         Методические приемы:

         Построение занятия в форме игры «Музыкальная игротека».

         Метод умственного поиска: вслушайся, вдумайся, выскажись, подбери иллюстрацию к прослушанному произведению, укрась пьесу звучанием подходящих музыкальных инструментов.

         Привлечение внимания детей выразительными речевыми интонациями.

         Систематический показ правильного исполнения фольклорных музыкальных произведений.

         Закрепление пройденного репертуара в разных видах деятельности.

         Вовлечение в совместное творчество при помощи ансамбля.

         Оценка деятельности детей на протяжении занятия и в конце его.

 

         Предшествующая работа:

         Музыкальные занятия с включением народных песен, хороводов, танцевальных движений, игр.

         Участие детей в фольклорном кружке «Журавушка».

         Планомерная, индивидуальная работа с детьми.

         Использование музыкально-дидактических игр на занятиях, развлечениях («Назови инструмент», «Что делают дети?», «Бубенчики», «Что играет?» и др.)

         Проведение вечеров-развлечений («Осенние посиделки», «На чем играю?» и др.)

         Проведение концерта на родительском собрании и для детей младшей группы.

 

         Оборудование и атрибуты: ширма, пиктограммы, иллюстрация, ударно-шумовые инструменты,  шапочки персонажей.

 

         Музыкальный руководитель выходит к детям.

 

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы с вами посетим музыкальную игротеку, и поможет нам хорошее настроение.

 

                                               Хоть сегодня хмурый день,

                                               Мы не хмуримся совсем.

                                               Все мы улыбаемся,

                                               Друг другу очень нравимся.

                                               Поэтому у всех у нас

                                               Настроенье – просто класс!

 

Я приглашаю вас на танцевальную дорожку. Спины выпрямили, плечи расправили! Двигаемся легко, изящно.

 

                                               С ножки на ножку

                                               По танцевальной дорожке!

 

Дети под фонограмму русской народной музыки «Полянка» поскоками образуют круг.

 

Музыкальный руководитель:  Ребята, мы с вами придумали движения на припев русского народного хоровода «На горе-то калина».

 

Дети вместе с воспитателем выполняют «Скользящие хлопки с притопами». Музыкальный руководитель уточняет, как правильно выполнять упражнение: руки прямые, притопы на пружинящих ногах, сохраняя осанку.

 

Музыкальный руководитель:  Смело направляйтесь по танцевальной дорожке, она приведет вас в музыкальную игротеку!

 

Дети под «Марш» С. Бодренкова проходят к фортепьяно, где устроена музыкальная игротека.

 

Музыкальный руководитель:  В музыкальной игротеке находятся ударно-шумовые инструменты, с помощью которых мы с вами будем исполнять народные песни и попевки.

                                               Инструмент кто угадает,

                                               Тот его и получает!

Воспитатель за ширмой выстукивает на металлофоне ритмический рисунок мелодии русской народной песни «Андрей-воробей». Музыкальный руководитель вызывает ребенка, который первым назвал прозвучавший инструмент.

 

Музыкальный руководитель: На металлофоне очень хорошо видно, как молоточек опускается на одну пластинку. Песня «Андрей–воробей» построена на одном звуке,  и споем мы ее в сопровождении металлофона четко, ритмично, чтобы наше пение совпало со звучанием металлофона.

 

Дети исполняют песню «Андрей-воробей», один из них сопровождает пение игрой на металлофоне.

 

Музыкальный руководитель: Вы может рукой отобразить положение звука и повторить песню, прислушиваясь к пению друг друга. Такое хоровое пение, без сопровождения, называется «а капелла».

 

Дети исполняют песню «Андрей-воробей» «а капелла».

 

Музыкальный руководитель:  Слушаем внимательно, что нам предложит музыкальная игротека на этот раз.

 

Воспитатель за ширмой играет на треугольнике, дети называют инструмент. Музыкальный руководитель берет в руки треугольник и обращает внимание детей на иллюстрацию «Что как звучит?» Дети рассматривают иллюстрацию.

 

Музыкальный руководитель: Звук треугольника похож на раскатистый  звук наковальни. Треугольник поможет нам спеть какую песню?

 

Дети: «Во кузнице».

 

Воспитатель раздает треугольники группе мальчиков, бубны – группе девочек.

 

Музыкальный руководитель: Мальчики-кузнецы должны петь каким голосом?

 

Дети: Мужественным, сильным.

 

Музыкальный руководитель:  А девочки?

 

Дети: Веселым, озорным.

 

Музыкальный руководитель:  В песни как будто перекликаются мужество с весельем.

 

Дети исполняют русскую народную песню «Во кузнице» обр. А. Жарова.

 

Музыкальный руководитель оценивает исполнение песни: весело, задорно, ритмично.

 

Музыкальный руководитель: Ребята, самый уникальный музыкальный инструмент – это человеческий голос. Его нигде не приобретешь. Голос нужно беречь и развивать, чтобы красиво говорить и петь, как настоящие певцы. Мы тоже сейчас  с вами будем певцами и создадим маленькую оперу «Как у наших у ворот». Что такое «опера»?

 

Дети: Опера – это представление, где артисты поют.

 

Музыкальный руководитель: В опере есть хор и солисты.

 

Воспитатель надевает солистам шапочки комара, мухи, стрекозы, муравья.

 

                                               Ото всех дверей, ото всех ворот!

                                               Приходи скорей, торопись, народ!

                                               Открываются ворота –

                                               Выходи кому охота!

                                               А кому не охота, тоже выходи!

 

Дети исполняют русскую народную песню «Как у наших у ворот» обр. Н. Метлова. Музыкальный руководитель оценивает пение, привлекая к оценке детей. При повторном исполнении песен выбираются другие солисты.

 

Музыкальный руководитель: Самый главный и мелодичный инструмент в нашей игротеке, какой?

 

Дети: Фортепьяно.

 

Музыкальный руководитель: Сейчас я исполню на фортепьяно русскую народную музыку «Светит месяц». Прослушайте и определите характер музыки.

Звучит русская народная музыка «Светит месяц»

 

Дети: Музыка веселая, жизнерадостная, игривая.

 

Проводится музыкально-дидактическая игра «Подбери пиктограмму».

 

Музыкальный руководитель: Пир помощи каких музыкальных инструментов мы можем оркестровать это произведение?

 

Дети: Металлофон, колокольчики, ложки, бубны, кастаньеты и др.

 

Музыкальный руководитель предлагает детям занять места в оркестре. Воспитатель помогает детям удобно расположиться и проверяет  правильно ли дети держат инструменты.

Музыкальный руководитель: В оркестре все музыканты начинают и заканчивают игру одновременно, играют в характер музыки, но не громко, прислушиваясь друг к другу.

Оркестр исполняет русскую народную музыку «Светит месяц».

Музыкальный руководитель оценивает совместную игру детей на инструментах: слаженно, ритмично, выразительно.

 

Музыкальный руководитель: Пора людей посмотреть, да себя показать.

                                                       Выходите, красны девицы, да добры молодцы!

                                                       Будем хоровод водить!

Издавна на Руси хороводы водили, друг перед другом красовались. Девицы – лебедушки, молодцы – статные, подтянутые!

 

Исполняется русский народный хоровод «На горе-то калина».

Музыкальный руководитель уточняет движение последнего куплета («На дорогу бросали») и предлагает детям повторить его.

 

Музыкальный руководитель: В нашей игротеке много русских народных игр.

Какие вы знаете?

 

Дети: «Колечко», «Лень», «Кострома», «Редечка» и др.

 

Музыкальный руководитель: А какая игра начинается ходьбой «змейка»?

 

Дети: «Редечка».

 

Музыкальный руководитель: Кто будет водить?

                                               А кто дольше молчит, тот и будет водить!

 

Дети играют в русскую народную игру «Редечка».

 

Музыкальный руководитель: Хватит редечку таскать!

                                                      Выходите все плясать!

 

Игра заканчивается импровизированной пляской.

 

Музыкальный руководитель:  Вот и подошла к концу наша  музыкальная игротека. Вы сегодня были настоящими артистами:  сами пели,  играли на инструментах, танцевали. Какие песни вы запомнили?

 

 

Дети перечисляют запомнившиеся песни.

 

Музыкальный руководитель:  Все это вы можете самостоятельно повторить в группе и дома, устраивая настоящие концерты друг для друга и для своих родных. Давайте попрощаемся!

 

Дети (пропевают): До свидания!

 

Дети выходят из зала.

 

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн