Официальный сайт bok-o-bok 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Интерактивные уроки по развитию речи.Описание интерьера в художественном стиле.

Submitted by Наталья Николаевна Самарова on Sat, 18/09/2010 - 22:23
Данные об авторе
Автор(ы): 
Самарова Наталья Николаевна
Место работы, должность: 
МАОУ СОШ "Комплекс "Гармония" с углублённым изучением иностранных языков.
Регион: 
Новгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
Повторить типы и стили речи; повторить художественные средства выразительности; дать понятие интерьера, его роли в литературе; научить работать с диском.
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Краткое описание: 
Использование на уроках развития речи информационно-компьютерных технологий.

 

тема урока: Описание интерьера в художественном стиле.
 
цель урока:
  • повторить типы и стили речи;
  • повторить художественные средства выразительности;
  • дать понятие интерьера, его роли в литературе;
  • научить работать с диском.
ход урока:
1. Определите ключевые слова в теме урока, дайте их толкование. При затруднении обращайтесь к словарю.
Описание- это….
Художественный стиль – это…
Интерьер – это…
 
2. Выберите из группы слов- определений те, которые, по вашему мнению, будут нужны нам на уроке:
 
          Метафора, динамика, эпитет, статика, тезис,       доказательство, вывод, описательный оборот, событие, сравнение.
 
3. Пользуясь литературоведческим словарем, дайте определения этим терминам.
 
4. Теперь, когда словам в теме даны толкования, определите цель урока.
(написать текст-описание какого-либо помещения в художественном стиле).
 
5. Можно ли эту запись назвать текстом? Почему? Сделайте так, чтобы это был текст. Приведите примеры художественных средств выразительности.
 
Листопад.
Они то косо летели по ветру, то отвесно ложились в сырую траву. Листья падали дни и ночи. Начался листопад. Этот дождь шел неделями. Леса моросили дождем облетавшей листвы.
 
6.Возвращаемся к теме урока. Обычно человек, живущий в комнате долгое время, накладывает отпечаток на интерьер: стиль, хобби…
Попробуйте представить человека, живущего в этой комнате:
 
   Ему отвели над кухней каморку; он устроил ее себе сам, по своему вкусу: соорудил в ней кровать из дубовых досок на четырех чурбанах, истинно богатырскую кровать; сто пудов можно было положить на нее – не погнулась бы; под кроватью находился дюжий сундук; в уголку стоял столик такого же крепкого свойства, а возле столика – стул на трех ножках, да такой прочный и приземистый, что сом Герасим, бывало, поднимет его, уронит и ухмыльнется.
 
 
Дети пробуют найти картинку (мои картинки), соответствующую образу хозяина данной комнаты,
после чего зачитывается описание Герасима Тургеневым.
 
 7.Обратите внимание, а много ли глаголов в данном тексте? Ведем речь о глаголах – текстовых синонимах, говорим о тире.
 
8. Детям предлагается создать комнату своей мечты, но так, чтобы в ней было отражено их хобби. После создания интерьера дети пишут мини – сочинение (10 – 15 предложений).
 
9.По окончанию работы, дети (по желанию) зачитывают свои сочинения, остальные оценивают их по критериям в таблице:
 

Соответствие типу и стилю речи
Наличие худ. средств выразительности
Наличие – отсутствие речевых ошибок
Как раскрыта тема?
оценка
 
 
 
 
 
 

 
 10. Домашнее задание: работу в классе сохранить на электронный носитель, тексты дома отредактировать.
 
 
 

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн