"Больным местом" для каждого учителя является неграмотность учащихся.Применяю различные методы, формы, приемы работы, которые повышают орфографическую зоркость.Уважаемые коллеги. поделитесь своим опытом, как вы решаете эту проблему.
Уважаемая Зиляра Рашитовна! Вы правильно заметили, неграмотность наших учеников - это больная тема. Чтобы дети грамотно писали, я в своей работе придерживаюсь некоторых правил:
1. Ежедневная работа над ошибками самими учениками.
2. Пятиминутные орфографические диктанты, которые стараюсь проводить на каждом уроке русского языка.
3. Разбор слов по составу, ползволяющий увидеть ту часть слова, где скрыта орфограмма.
4. Звуко-буквенный анализ слов, позволяющий услышать и сравнить написание орфограммы.
Пишет Вам бывший учитель, никак уже не повлияющий на грамотность русскоговорящего населения в рамках бывшего СССР. Я учил и в школе, и в институте иностранных языков (на вечернем отделении) свой родной русский язык. Как сейчас пишет молодежь по-русски, могу прослеживать в Интернете по различного рода записям, "чату". В российской педагогике, думаю, уже не найдется соответствующей оценки этому, т.к. ниже "1" оценивать знания не практикуется. Об этом можно говорить и писать очень долго. Считаю, что грамотность в письме молодежи запущена на настоящий момент катастрофически и вряд ли что можно уже исправить. Моя же грустная реплика относится к изобилию ошибок в орфографии, которые я встретил здесь за 1-2 дня пребывания на сайте "Открытый класс". А ведь авторы сообщений, комментариев и всех прочих публикуемых материалов - преподаватели, учителя!!! Очень грустная картина складывается... Читал по роду своей прежней работы отчеты и сообщения учителей немецкого языка, по-русски, разумеется. Не могу разобраться в причинах, ласково выражаясь, "не особо грамотных" изложений - то ли они очень торопились в написании материала, то ли уже не считают отсутствие необходимых знаков препинания или их "разбрасывание наугад" ошибкой, то ли, увы, выросла плеяда не слишком грамотных учителей. Это действительно слишком грустно... Не хочу в доказательство приводить письменные примеры с цитатами, подчеркиваниями и выделением ошибок красным цветом. Думаю, Вы мне и так поверите. Всё это очень грустно и печально...
"Больным местом" для каждого учителя является неграмотность учащихся.Применяю различные методы, формы, приемы работы, которые повышают орфографическую зоркость.Уважаемые коллеги. поделитесь своим опытом, как вы решаете эту проблему.