Официальный сайт mydebut 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Инновационная модель ММС

Ответов - 39
Лорина Мовсесовна Оганезова
Фото пользователя Лорина Мовсесовна Оганезова
На сайте с: 17/09/2010
Баллы: 1163
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 48 недель 3 days назад.

Как выяввленные противоречия в деятельности ММС в современных условиях определили выбор иных (инновационных) структурных или функциональных компонентов вашей методической службы.

Онлайн консультация со мной http://www.liveexpert.ru/e/lorikogan

 

Лорина Мовсесовна Оганезова
Фото пользователя Лорина Мовсесовна Оганезова
На сайте с: 17/09/2010
Баллы: 1163
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 48 недель 3 days назад.
На: Инновационная модель ММС

ЗДРАВСТВУЙТЕ НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА!

Большой интерес в представленной Вами модели вызвал блок "Консультации для педагогов ОУ в режиме on-line в информационный день". Несмотря на начальную стадию его внедрения, не могли бы более подробно описать условия, особенности, ресурсы для его реализации?

Спасибо, с уважением Л.М.Оганезова

Онлайн консультация со мной http://www.liveexpert.ru/e/lorikogan

 

Лорина Мовсесовна Оганезова
Фото пользователя Лорина Мовсесовна Оганезова
На сайте с: 17/09/2010
Баллы: 1163
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 48 недель 3 days назад.
На: Инновационная модель ММС

Уважаемая Марина Алексеевна, очень важно сегодня в контексте инновационных преобразований в функциональной структуре ММС Ваше намерение по поводу выстраивания сети опорных школ и их сервисной деятельности.…Как сказал Роберт Фалмер "Первый шаг к успеху состоит в том, чтобы исключить фантазии из наших ожиданий…"" Очерченное Вами проблемное поле вселяет уверенность в том, что цели Вашего проекта вполне реалистичны. В связи с этим предлагаю вам ознокомиться с существующим в региональной образовательной среде опытом реализации такого проекта. Прочитайте в прикрепленном файле статью руководителя ММС Аксайского района Н.А.Пастуховой.



 

Онлайн консультация со мной http://www.liveexpert.ru/e/lorikogan

 

Наталья Васильевна Мирошниченко
Фото пользователя Наталья Васильевна Мирошниченко
На сайте с: 01/02/2010
Баллы: 173
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 50 недель назад.
На: Инновационная модель ММС

Создание  новой  инновационной  модели  методической  службы  в  школе  связано  с  реализацией  концепции  модернизации  российского  образования, а  также  национальной  образовательной  инициативы  НАША  НОВАЯ  ШКОЛА. В  современных  условиях  в  деятельности  методических  служб  существует  ряд  противоречий: 

  • между  целями,   формами  и  содержанием  методического  сопровождения  педагогов; 
  • уровнем  компетенций;
  • кадровым  потенциалом;
  • технологиями  обучения;
  • организацией  образовательного  процесса;
  • материально-техническим  обеспечением.

Возникла  необходимость  в  обновлении  деятельности методической  службы , создании  инновационной  модели, способной  обеспечить  качественно  новый  уровень  сопровождения  образовательного  процесса, повышение  компетенций  учителя, оказание  сервисных  функций посредством  сетевых  технологий  обучения, диссеминация  инновационного  опыта  учителей, принявших  участие  в  профессиональных  конкурсах  в  рамках  ПНПО, мониторинг  системы  инновационной  деятельности.

 

Надежда Анатольевна Миронова
Фото пользователя Надежда Анатольевна Миронова
На сайте с: 04/10/2010
Баллы: 94
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 5 лет 16 недель назад.
Re: Инновационная модель ММС

«Модель развития профессиональных компетенций учителя в деятельности  МС сервисной деятельности»

Потребность создания новой модели муниципальной методической службы в МОУ Матвеево-Курганской школе №3 обусловлена задачей – обеспечить соответствие уровня методической поддержки образовательного учреждения на современном этапе.
Для этого нужно:
Ø диагностика состояния методического обеспечения УВП и методической работы школы;
Ø создание и организация работы творческих (постоянных и временных) групп и других объединений учителей.
Ø формирование целей и задач методического обеспечения УВП и методическая учеба кадров;
Ø определение содержания, формы, методов повышения квалификации педагогических кадров;
Ø осуществление планирования, организации и регулирования методической учебы, педагогических кадров, анализ и оценка её результатов;
Ø решение проблем, связанных с методическим обеспечением УВП.
Необходимо разрешение ряда выявленных противоречий:
*                     Содержанием и формами работы по повышению квалификации педагогических и руководящих кадров в межкурсовой период;
*            Между организационной культурой, сложившейся в муниципальной методической службе, направленной на информирование и обучение, и целями новой модели, ориентированной на развитие профессиональной компетентности педагогических и управленческих кадров.
ЧТО ТРЕБУЕТСЯ?
Поддержка конкурентоспособности личности - инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения
Предполагаемая модель призвана:
vспособствовать развитию системы образования;
vспособствовать росту профессионального мастерства педагогов,   развитию и реализации их творческого потенциала;
vстимулировать поиск и внедрение инновационных подходов к организации методической работы;
Цель:
обеспечить качество методической поддержки образовательного процесса, отвечающем актуальным потребностям системы образования в современных условиях жизни.
Задачи:
ü создать условия, обеспечивающие субъектную позицию каждого учителя в повышении квалификации, освоение способов самообразования и саморазвития;
ü оптимизировать систему информационного обеспечения деятельности МС;
ü организовать выявление, изучение и диссеминация наиболее ценного педагогического опыта;
Ожидаемые результаты:
*     создание системы сопровождения и стимулирования инновационной деятельности в образовательном учреждении;
*     создание системы диагностики профессиональных затруднений;
*     разработка методических рекомендаций по совершенствованию методической работы на различных уровнях ее организации;
*     обновление материально-технической базы школы и методических кабинетов;
*     создание системы сопровождения и стимулирования инновационной деятельности в системе образования;
*     организация учебы на местах и оказание адресной методической помощи с выездом в ОУ;
*     проведение мастер-классов и открытых уроков в ОУ победителями конкурса ПНП «Образование»;
*     обобщение лучшего опыта работы посредством публикации в печатных изданиях.
На предстоящий учебный год определены задачи: 
·        повышение качества образования;
·        подготовка и переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров.
В целях реализации целевой программы развития образования необходимо осуществить комплекс мероприятий для устойчивого развития системы образования.
Задача школы: формирование устойчивого нравственного поведения и сознательной учебной дисциплины учащихся в системе   личностного ориентированного обучения.
Цель: – изучить и внедрить методики, приемов дифференцированного обучения, совершенствование педагогического мастерства в условиях современного общества.
В 2010 – 2011 учебном году определен следующий круг задач:
*     Изучение и внедрение методик и приемов личностно ориентированного обучение;
*     Совершенствование педагогического мастерства и диссеминация опыта учителя.
*     Создание в школе благоприятных условий для умственного, нравственного и физического развития современного человека.
 
 
Лорина Мовсесовна Оганезова
Фото пользователя Лорина Мовсесовна Оганезова
На сайте с: 17/09/2010
Баллы: 1163
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 48 недель 3 days назад.
На: Re: Инновационная модель ММС

Уважаемые Наталья Васильевна и Надежда Анатольевна! Ваш коментарий содержит достаточно концептуальные рассуждения, большое спасибо. Однако с целью обобщения передового опыта совершенствования стркутуры и деятельности методических служб ОУ в региональной образовательной среде, просим Вас конкретизировать Ваши задачи с учетом особенностей школы и профессинального матерства учителей, а также обосновать ожидаемые результаты теми мероприятиями, которые способсвуют их достижению и адекватны поставленной цели. Спасибо.

Онлайн консультация со мной http://www.liveexpert.ru/e/lorikogan

 

Надежда Анатольевна Миронова
Фото пользователя Надежда Анатольевна Миронова
На сайте с: 04/10/2010
Баллы: 94
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 5 лет 16 недель назад.
На: Re: Инновационная модель ММС

 

Цель.
Создание методических условий для профессиональных компетенций учителя .
Задачи.
  1. Содействие в укреплении материально-технической базы школы.
  2. Повышение уровня компьютерной грамотности педагога.
  3. Диссеминация педагогического опыта в школах района (мастер-классы, открытые уроки, творческие лаборатории, печатные издания.)
Ожидаемые результаты.
  1. Овладение навыками профессиональной компетенции.
  2. Использование ИКТ во внеурочной и урочной деятельности учителя.
  3. Включение учителя в работу Интернет технологий (создание сайта, электронной почты, диссеминация своего опыта,  участие в работе форума.)
  4. Организация психологической готовности  учителя.
  5. Повышение педагогической квалификации, осваивание новых педагогических технологий.  
  6. повышение качества образования за счет эффективного использования инновационных образовательных  технологий  в  учебном  процессе;
  7. создание медиатеки электронных образовательных  ресурсов и программно-методического обеспечения, их интеграция с традиционными средствами обучения;
  8. создание системы методической поддержки учителей;
  9. диссеминация  опыта  учителей – победителей  ПНПО, путем  включения  педагогов  в  работу сетевых  сообществ;
  10. организация  работы  творческих  групп  учителей;
  11. участие  педагогов  в  конкурсах  различного  уровня, семинарах, научно-практических  конференциях;
  12. формирование личной педагогической системы, индивидуального стиля педагогической деятельности
  13. рост педагогического мастерства, педагогических компетенций;
  14. дистанционное  обучение  педагогов.
Лорина Мовсесовна Оганезова
Фото пользователя Лорина Мовсесовна Оганезова
На сайте с: 17/09/2010
Баллы: 1163
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 48 недель 3 days назад.
На: Re: Инновационная модель ММС

 Здравствуйте Надежда Анатольевна!

В вашем проекте "Инновационная модель МС в ОУ" вы достаточно широко развернули поле решаемых задач. Поделитесь, пожалуйста, что уже удалось реализовать, через какие вновь созданные или традиционно функционирующие профессиональные обединения учителей, на основе каких форм взаимодействия?

С уважением, Л.М.Оганезова

Онлайн консультация со мной http://www.liveexpert.ru/e/lorikogan

 

Наталья Васильевна Мирошниченко
Фото пользователя Наталья Васильевна Мирошниченко
На сайте с: 01/02/2010
Баллы: 173
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 50 недель назад.
На: Инновационная модель ММС

Задачи методической службы в школе:

  • мониторинг эффективности образовательного  процесса;
  • создание  условий  для  формирования инновационной направленности в деятельности педагогов, проявляющейся в систематическом изучении, диссеминации опыта, в работе по внедрению в  образовательный  процесс  новейших  достижений педагогики;
  • организация  работы  по  повышению уровня теоретической и практической подготовки учителей;
  •  использование инновационных  педагогических технологий для непрерывного профессионального самообразования педагогов и активизации учебного процесса;
  • создание  условий  для  развития  творческого  потенциала  педагогов  школы;
  • организация работы по изучению новых образовательных программ, государственных образовательных стандартов  второго  поколения;
  • организация  работы  по  созданию  единого  информационного  и  методического  пространства  школы;
  • организация  и  проведение  мастер-классов, практических  и  теоретических  семинаров, научно-практических  конференций  с  целью обобщения  и  распространения  новых педагогических технологий, форм и методов обучения и воспитания;
  • организация работы по изучению новых нормативных документов, методических материалов;
  • методическое   сопровождение деятельности  педагогов на  основе дифференцированного, личностно-ориентрованного  подхода;
  •  прогнозирование и планирование результатов  инновационной  деятельности,  а также оказание организационно-методической помощи педагогическим работникам в повышении профессионального мастерства;
  • контроль и рефлексивная оценка результатов педагогической и методической деятельности, ее коррекция.

 Ожидаемые  результаты.

  • повышение качества образования за счет эффективного использования инновационных образовательных  технологий  в  учебном  процессе;
  • создание медиатеки электронных образовательных  ресурсов и программно-методического обеспечения, их интеграция с традиционными средствами обучения;
  • создание системы методической поддержки учителей;
  • диссеминация  опыта  учителей – победителей  ПНПО, путем  включения  педагогов  в  работу сетевых  сообществ;
  • организация  работы  творческих  групп  учителей;
  • участие  педагогов  в  конкурсах  различного  уровня, семинарах, научно-практических  конференциях;
  • формирование личной педагогической системы, индивидуального стиля педагогической деятельности
  • рост педагогического мастерства, педагогических компетенций;
  • дистанционное  обучение  педагогов.
Лорина Мовсесовна Оганезова
Фото пользователя Лорина Мовсесовна Оганезова
На сайте с: 17/09/2010
Баллы: 1163
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 48 недель 3 days назад.
На: Инновационная модель ММС

Все это безусловно очевидно.

Однако, современная ситуация в образовании, перестройка экономических основ деятельности учреждений, изменение статуса и задач дополнительного образования, новые требования к нему со стороны детей и родителей, а также ряд других причин придают особую актуальность организации деятельности методической службы, которая сегодня должна:

      обеспечить развитие учреждений дополнительного образования детей;

      развить творческий потенциал педагогов, выявить и обобщить опыт лучших, выделить в нем главное и довести до сотрудников;

      решить задачи по разработке и внедрению новых технологий образования;

      добиться высокого качества образовательного процесса, основанного на современной педагогической парадигме и новых педагогических технологиях;

      разработать образовательные программы нового поколения (интегрированные, комплексные, модульные и т.д.) для системы дополнительного образования детей;

      организовать проведение опытно-экспериментальной работы.

Педагог дополнительного образования сегодня находится в принципиально новых условиях, для которых характерно:

      отсутствие жесткой регламентации его работы;

      значительное расширение источников информации;

      модернизация социальных функций педагога, изменение системы ценностей, развитие индивидуальности, стиля, готовности к принятию решений, мобильности применения профессиональных качеств.

Для педагога с творческим подходом к работе — это благо, а для остальных — проблема. Следовательно, правомерно ставить вопрос об усилении деятельности методической службы, так как в большинстве случаев сам педагог с такими проблемами справиться не сможет.

Интересно, как в этой связи изменились направления деятельности и задачи методических служб учреждений ДОД?

 

Онлайн консультация со мной http://www.liveexpert.ru/e/lorikogan

 

Лорина Мовсесовна Оганезова
Фото пользователя Лорина Мовсесовна Оганезова
На сайте с: 17/09/2010
Баллы: 1163
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 48 недель 3 days назад.
На: Инновационная модель ММС

Уважаемая Татьяна Владимировна!

Мы все с большим интересом познакомились с представленной Вами моделью ММС! Замечательный пример для воплощения. Но у Вас свои особенные условия муниципальной системы образования, проанализируйте ситуацию внедрения этой модели на вашем уровне, Вы упретесь в массу противоречий... Представьте, по возможности, на самом деле ту модель, которая получиться после проектирования этой ФОРМЫ на Вашу кальку. 

Онлайн консультация со мной http://www.liveexpert.ru/e/lorikogan

 

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн