Официальный сайт toppromotion 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Органы и системы органов растений. Побег

Submitted by Вера Владимировна Вербицкая on вс, 10/10/2010 - 12:29
Данные об авторе
Автор(ы): 
Вербицкая Вера Владимировна
Место работы, должность: 
МОУ Дорогинская СОШ, Черепановского района
Регион: 
Новосибирская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Биология
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
УМК СФЕРЫ. Биология. Живой организм. 6 класс. Авторы: Л.Н.Сухорукова, В.С. Кучменко «Органы и системы органов растений. Побег». По УМК Сферы, работаю один год. Приобрела весь комплект: учебник, электронное приложение, тетрадь - практикум, тетрадь – тренажер, тетрадь- экзаменатор. Ученики приобретают все, за исключением электронного приложения и тетради - экзаменатора, поэтому все проверочные работы, распечатываю самостоятельно по каждой теме. Тем более, на мой взгляд, количество работ предложенных авторами, недостаточно. Данный урок изучается в теме «Органы и системы органов живых организмов» после тем «Строение клетки» и «Ткани живых организмов». Урок является первым в данной теме, где необходимо заложить понятие орган, ознакомить с современными представлениями о строении растения, где выделяют два основных органа: корень и побег. Так как, одной из задач, поставленных на уроке, было формирование ОУН, то электронное приложение СФЕРЫ. Биология. Живой организм. 6 класс, использовала для наглядности (органы, виды побегов, почки) и для закрепления.

 Форма организации учебной деятельности – комбинированный урок

 План урока.

  1. Организационный момент.
  2. Проверка знаний. (Тест на два варианта по теме: «Ткани живых организмов» - смотри приложение 1, или тетрадь – экзаменатор стр.10- 13)
  3. Изучение нового.
  4. - Введение в тему

- Орган

- Побег

- Почка

  1. Закрепление
  2. Домашнее задание ( с использованием тетради – тренажера)

                                Тема урока «Органы и системы органов растений. Побег»

 Цель: ознакомление с основными органами растений,  изучение строения и развития побега из почки.

 Задачи: - познакомить с вегетативными и генеративными органами растений;

              - раскрыть содержание понятия «побег»

              - научить отличать вегетативные почки от генеративных;

              - продолжить формирование  общеучебных навыков (выделение главного, сравнение,

                обобщение)

                                                          Ход урока.    

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент

     - Приветствие

     - Отсутствующие

 

 

II. Проверка знаний

Итоговый тест по теме: «Ткани живых организмов»

 Цель: выяснить,  как хорошо вы усвоили тему: «Ткани живых организмов»

Выполняют тест на два варианта,

 в течение 10 минут  (печатный вариант лежит перед каждым учеником)

III. Изучение нового.

1. Сегодня мы приступаем к изучению большой темы: Органы и системы органов живых организмов». В течение 11 уроков, мы познакомимся с органами растений и животных, которые помогают им приспособиться к условиям  окружающей среды. Выполним 11 лабораторных работ.

 

2.Тема нашего урока: «Органы и системы органов растений. Побег»

Цель урока:

- узнать какие основные органы есть у растений;

- узнать, как устроен побег и почка;

- вспомнить, какие ткани есть у растений,

  и какие функции они выполняют.

Записали в тетрадь число и тему

3. Орган.

    Найдите в учебнике (У) на стр.46, что называют органом и на какие две группы делятся органы растений.

 

 

 Скажите, по какому признаку происходит деление?

 

Приведите примеры вегетативных и генеративных органов и закончите схему

Читают У, составляют схему:

                     Органы

 

    Вегетативные            Генеративные

 

Отвечают (по выполняемым функциям)

 

                     Органы

 Вегетативные            Генеративные

(корень, побег)        (цветок, плоды,  семена)

4. Побег.

Найдите в тексте У из чего состоит побег.

 

 

 

 Скажите, чем побег отличается от корня?

 

   Существует несколько классификаций побегов.

 В зависимости от длины междоузлий

 

 

По направлению роста

 

 

 

 

 

 Вьющиеся и цепляющиеся побеги часто называют лианами. Скажите, какая ткань плохо развита в этих побегах?

 Как вы думаете, чем отличаются вьющиеся побеги от цепляющихся?

 

 5. Почка.

Найдите в тексте У, что такое почка.

Скажите, как по расположению почек их классифицируют?

 

 

Как еще можно назвать боковую почку?

( приведите слово синоним)

 

 

Какая еще классификация почек существует?

 

 

 

 

Давайте, сравним строение почек по рисунку У.

 Что значит сравнить?

 

Общее:

Как вы думаете, какую функцию они выполняют?

 

Вспомните, какая ткань выполняет защитную функцию?

Общее:

 

Вспомните, какую функцию выполняет образовательная ткань?

 

Отличие:

 

 

Что развивается из зачаточной почки и зачаточного соцветия?

 Какой вывод можно сделать из сравнения? Напомню, что вывод начинается со слов: итак, таким образом, из этого следует.

 

Читают У, составляют схему:

                      Побег

Стебель             Лист                      Почки

 

Отвечают (наличием листьев)

 

  Отвечают, чертят схему                

                              Побеги


   
 Укороченные                  Удлиненные

 

                                    Побеги

        

   Прямостоячие              Вьющиеся

                       Ползучие            Цепляющиеся

                

 

Отвечают ( механическая)

 

Отвечают(что в цепляющихся побегах есть приспособления для прикрепления (усики и придаточные корни)

 

Читают У, составляют схему:

                     Почки

 

Верхушечные         Боковые

 

 Вспоминают, что означает синоним – одинаковое по смыслу, но разное по звучанию. Отвечают (пазушные)

       

Читают У, составляют схему:

                    Почки

 

Вегетативные          Цветочные

                               (Генеративные)

                                  

 

Отвечают (найти общее и различие) 

 

Есть почечные чешуи.

Защита от высыхания, замерзания, проникновения микроорганизмов.

 

Покровная

Есть зачаточный стебель и зачаточные листья, состоящие из образовательной ткани

Рост и развитие побега

 

В цветочной почке есть зачаточное соцветие, а в листовой – зачаточные почки. Ткань и там, и там – образовательная.

Из зачаточного соцветия – одиночный цветок или соцветие, а из зачаточной почки развивается  стебель, листья, почки будущего растения.

 

Таким образом, рассмотрев строение цветочной и листовой почки можно сделать вывод, что строение почки зависит от выполняемой функции.

IV. Закрепление.

Ответить на вопросы  теста  тренажера

Диск. СФЕРЫ. Биология. Живой организм. Электронное приложение. Урок  16

Проектором вывести на экран

Отвечают

V. Домашнее задание.

Прочитать У стр.46-47

Выполнить задания  в тетради – тренажере: № 1 стр.35, № 1стр.37, № 1 стр.41,

 

Записывают в дневниках

VI. Дополнительное задание для желающих.

Мое биологическое исследование на стр.47

Поставить опыт, результат занести в таблицу.

(Смотри приложение 2)

 

 

                                                              Приложение 1

 

                                            «ТКАНИ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ»

                                                            Вариант 1

  1. Группа клеток, имеющих общее происхождение, сходное строение и функцию, называется:

А) тканью                                          В) органом

Б) органоидом                                   Г) системой органов

 

      2.  Растения, у которых устьица располагаются на верхней части листа, - это:

           А) кувшинка                                       В) крапива

           Б) ирис                                                Г) одуванчик

 

      3.  Растения, листья которых не имеют выросты кожицы, - это:

           А) подорожник и крапива                 В) хмель и одуванчик

           Б) крапива и хмель                             Г) одуванчик и подорожник

 

     4.  Установите соответствие между тканями живых организмов и их характеристиками:

           1) древесина                                        3) нервная ткань

           2) фотосинтезирующая ткань            4) мышечная ткань

 

           А)  состоит из клеток, имеющих длинные и короткие отростки

           Б) состоит из клеток, содержащих хлорофилл

           В) состоит из мертвых клеток, проводящих воду и минеральные соли

           Г) состоит из клеток, имеющих поперечную исчерченность

          

            1

              2

             3

            4

 

 

 

 

 

   5.     У растений из образовательной ткани состоит:

          А) лист                                  В) стебель

          Б) зародыш семени              Г) цветок

 

   6.    В процессе свертывания крови участвуют:

          А) эритроциты                     В) лейкоциты

          Б) тромбоциты                     Г) лимфа

 

   7.    Основную массу животного составляет ткань:

          А) соединительная              В) мышечная

          Б) покровная                        Г) нервная

 

  8.     Защитную функцию выполняют клетки крови:

          А) эритроциты                     В) лейкоциты

          Б) тромбоциты                     Г) лимфа

 

  9.     Передача возбуждения по нервным клеткам называется:

          А) сокращение                      В) раздражение

          Б) импульс                             Г) движение

 

 10.    Приведите примеры веществ, которые могут накапливаться в клетках растений.

          ………………………………………………………………………………………

 

  

                                            «ТКАНИ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ»

                                                            Вариант II

1. Растения, у которых устьица располагаются на верхней части листа, - это:

    А) кувшинка                                       В) крапива

    Б) ирис                                                Г) одуванчик

 

2.  Прочность органам растений придает ткань:

      А) покровная                         В) проводящая

      Б) механическая                    Г) образовательная

 

3.  Установите соответствие между тканями растений и их функциями:

     1) покровная                          3) механическая

     2) образовательная                4) проводящая

 

     А) обеспечивает рост организма

     Б) осуществляет перенос воды и растворенных в ней веществ

     В) защищает растение от неблагоприятных внешних воздействий

     Г) служит опорой органам

               1

                   2

                  3

                       4

 

 

 

 

 

4. Верны ли следующие утверждения?

    1) У растений по древесине вещества передвигаются сверху вниз.

    2) У растений по древесине передвигается вода и минеральные вещества.

    А) верно только 1                    В) оба варианта верны

    Б) верно только 2                     Г) оба варианта неверны

 

5. Основную массу животного составляет ткань:

      А) соединительная              В) мышечная

      Б) покровная                        Г) нервная

 

6. Рост растений, формирование новых тканей и органов обеспечивает ткань:

    А) запасающая                      В) образовательная

    Б) фотосинтезирующая        Г) механическая

 

7. Клетки крови, участвующие в газообмене, - это:

    А) эритроциты                     В) лейкоциты

    Б) тромбоциты                     Г) лимфа

 

8. Скелет акулы и ската полностью построен из:

    А) мышечной ткани            В) хрящевой ткани

    Б) костной ткани                 Г) нервной ткани

 

9. Клетки, имеющие длинные и короткие отростки, входят в состав ткани:

   А) мышечной                        В) нервной

   Б) жировой                            Г) костной

 

10. Дайте определение понятию «ткань»………………………………………………

 

                                         Приложение 2.

 

Название растения

    Дата

набухания почек

      Дата

разрыва чешуи

Дата появления первого листа

Дата распускания листьев

Дата образования молодого побега

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн