Официальный сайт goldsoftware 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Элективный курс по русскому языку в 7 классе

Программа

элективного курса по русскому языку в 7 классе

«Развитие орфографических навыков у учащихся

через выполнение системы словообразовательных упражнений»

2010-2011уч.г.

Автор программы- учитель русского языка и литературы

МОУ «СОШ № 12» Силиверстова Наталия Борисовна.

 

1 час в неделю, 34 часа в год.

 

 

 

 

 

 

 

                             Пояснительная записка.

 

   Данный элективный курс является дополнением к основному курсу русского языка  и предназначен  для учащихся 7 классов. Государственный образовательный стандарт предполагает получение учащимися данной возрастной категории  устойчивых знаний в области фонетики, лексики, словообразования, морфологии и, конечно же, орфографии. Зачастую же в практике наблюдается, что орфографические навыки детьми 13-14- летнего возраста, в условиях современной действительности, усваиваются слабо. Проблема отсутствия «языкового чутья» сопровождает современного школьника вплоть до выпускных классов. Именно это заставляет учителей вновь и вновь обращаться к методикам, направленным на развитие навыков орфографической «зоркости».

   Данный курс предлагает решить эту проблему через систему морфемико - словообразовательных упражнений.  Изучение словообразования является благодатным материалом для решения задач развития мышления учащихся, и задача учителя состоит в том, чтобы полнее использовать эти возможности при обучении детей. Задача данного курса - не только вооружить ученика определённым багажом знаний, но и  научить самостоятельно приобретать знания, развивать умения, навыки.

     Методика изучения словообразования как основы формирования орфографических навыков и развития мышления предполагает знакомство со словообразовательными гнездами и лексическим значением входящих в них слов, знакомство с морфемами и их морфами: корнем, суффиксом, приставкой, изучение фонемо - буквенного состава морфемы, наблюдение над возможным позиционными и непозиционными чередованиями при словоизменении и словообразовании.

       В рамках данного курса целесообразно обратиться к вопросу систематизации морфем (смыслообразующих и формообразующих). Особый раздел курса, конечно же, должен быть посвящен окончанию и правописанию окончаний различных частей речи.

     Работа по созданию «банка морфем» помогает решить  проблему усовершенствования орфографических навыков учащихся. В практике учителей возможна следующая система работы по созданию «банка морфем».

1.Введение морфем в память.

2.Выделение морфемы в словоформах.

3.Выделение морфем в производных словах.

4.Упражнения по словообразованию.

5.Включение изученных морфем в систему попутного повторения.

 

Важно отметить, что прохождение данного курса невозможно без знаний учащимися основ морфологии, которую учащиеся параллельно изучают ( а некоторые разделы повторяют) в основном курсе русского языка в 7 классе.*

 

 * Следует отметить разницу в программах по русскому языку .

                                            

 

 

 

                                      Программа курса.

 

1.Понятие о смыслообразующих и формообразующих морфемах.

2.Корень как основная морфема слова. Классификация корневых морфем.

Правописание корней с безударной гласной, проверяемой ударением.

 Правописание корней с безударной гласной, не проверяемой ударением.

Классификация и правописание корней с чередующимися гласными. Правописание корней с чередующимися гласными, зависящими от ударения (-гор-, -клон-, -твор-, -зар-). Правописание корней с чередующимися гласными, зависящими от корневых согласных. (-лаг-, -раст-, -скоч-). Правописание корней с чередующимися гласными, зависящими от суффикса А (-бер- и аналогичные , -кос-). Правописание корней с чередующимися гласными, зависящими от значения слов (-ровн-, -плов-, -мок-).

Правописание корней с сомнительными согласными. Оглушение согласных. Ассимиляция согласных. Чередование согласных в корнях слов.

Правописание корней с непроверяемыми согласными. Удвоенные согласные в корнях слов.

3.Правописание приставок. Классификация приставок (смыслообразующие и формообразующие; приставки с традиционным написанием, приставки с позиционным написанием; приставки с написанием, зависящие от смысла слова).

 Приставки с традиционным написанием .

Приставки с позиционным написанием.

Правописание приставок пре, при-; пра-, про-; раз/с-, роз/с-.

Правописание разделительных Ъ и Ь знаков. Буква Ы после приставок.

4.Понятие о суффиксе. Классификация суффиксов (смыслообразующие и формообразующие; суффиксы различных частей речи).

Правописание суффиксов существительных.

Правописание суффиксов прилагательных.

Правописание суффиксов глаголов.

Правописание суффиксов причастий.

Правописание суффиксов  деепричастий и наречий.

5. Понятие об окончании.

Правописание окончаний имен существительных.

Правописание окончаний имен прилагательных и причастий.

Правописание окончаний глаголов.

6. И-Ы после Ц в разных частях слова.

7. О-Ё после шипящих в разных частях слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарное планирование

Дата

Тема занятия

1.

 

Понятие о смыслообразующих и формообразующих морфемах.

2.

 

Корень как основная морфема слова. Классификация корневых морфем.

3.

 

Правописание корней с безударной гласной, проверяемой ударением.

4.

 

Правописание корней с безударной гласной, не проверяемой ударением.

5.

 

Классификация и правописание корней с чередующимися гласными.

6.

 

Правописание корней с чередующимися гласными, зависящими от ударения (-гор-, -клон-, -твор-, -зар-).

7.

 

Правописание корней с чередующимися гласными, зависящими от корневых согласных (-лаг-, -раст-, -скоч-).

8.

 

Правописание корней с чередующимися гласными, зависящими от суффикса А  (-бер- и аналогичные , -кос-).

9.

 

Правописание корней с чередующимися гласными, зависящими от значения слов (-ровн-, -плов-, -мок-).

10.

 

Правописание корней с сомнительными согласными. Оглушение согласных. Ассимиляция согласных. Чередование согласных в корнях слов.

11.

 

Правописание корней с непроверяемыми согласными. Удвоенные согласные в корнях слов.

12.

 

Контрольная работа на тему: «Правописание корней».

13.

 

Правописание приставок. Классификация приставок (смыслообразующие и формообразующие; приставки с традиционным написанием, приставки с позиционным написанием; приставки с написанием, зависящие от смысла слова).

14.

 

Приставки с традиционным написанием.

15.

 

Приставки с позиционным написанием.

 

 

Правописание приставок пре, при-; пра-, про-; раз/с-, роз/с-.

16.

 

Правописание приставок пре, при-; пра-, про-; раз/с-, роз/с-.

17.

 

Самостоятельная работа.

18.

 

Правописание разделительных Ъ и Ь знаков.

19.

 

Правописание разделительных Ъ и Ь знаков. Буква Ы после приставок.

20.

 

Контрольная работа.

21.

 

Понятие о суффиксе. Классификация суффиксов (смыслообразующие и формообразующие; суффиксы различных частей речи).

22.

 

Правописание суффиксов существительных.

23.

 

Правописание суффиксов прилагательных.

24.

 

Правописание суффиксов глаголов.

25.

 

Правописание суффиксов причастий.

26.

 

Правописание суффиксов причастий.

27.

 

Правописание суффиксов  деепричастий и наречий. Самостоятельная работа.

28.

 

Понятие об окончании. Правописание окончаний имен существительных.

29.

 

Правописание окончаний имен прилагательных и причастий.

30.

 

Правописание окончаний глаголов.

31.

 

Правописание окончаний глаголов.

32.

 

И-Ы после Ц в разных частях слова.

33.

 

О-Ё после шипящих в разных частях слова.

34.

 

Итоговая контрольная работа.

 

 


»  Размещено в сообществах:   
Номер двенадцать

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн