Официальный сайт panajotov 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Правовые аспекты работы с информацией

Фото пользователя Татьяна Юрьевна Авдеева
Submitted by Татьяна Юрьевна Авдеева on Wed, 20/10/2010 - 20:58
Данные об авторе
Автор(ы): 
Авдеева Татьяна Юрьевна
Место работы, должность: 
МОУ СОШУИП №3, учитель информатики
Регион: 
Ямало-Ненецкий автономный округ
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 
Формирование представлений об информации как одного из трех основополагающих понятий науки – вещества, энергии, информации, на основе которой строиться современная научная картина мира; формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира; формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией; осветить основные аспекты работы с информацией, ввести понятие информационной культуры, авторского права на программный продукт, уголовного наказания за создание вредоносных программ.
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
13
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник Н.Угринович, Информатика и информационные технологии 10-11 кл. 

Используемая методическая литература: 

Выговский Н.С. Преподавание информатики в старшей школе

Используемое оборудование: 

компьютер, сенсорная панель или интерактивная доска 

Краткое описание: 
Этот семинар способствует развитию познавательного интереса, правового воспитания учащихся, воспитание информационной культуры. Поможет изучить основные правовые аспекты работы с информацией. Развитие чувства ответственности за свои поступки.Расширение правового кругозора.
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

 

Тема урока: «Правовые аспекты работы с информацией».

 

Тип урока: обобщающий урок.

Вид: урок-семинар.

Технология: личностно-ориентированная.

 Время проведения: урок, завершающий тему «Алгоритмизация и программирование»

 

Цели урока:

  Формирование представлений об информации как одного из трех основополагающих понятий науки – вещества, энергии, информации, на основе которой строиться современная научная картина мира;

  формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира;

  формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией;

  осветить основные аспекты работы с информацией, ввести понятие информационной культуры, авторского права на программный продукт, уголовного наказания за создание вредоносных программ.

 

Задачи урока:

  Воспитательная – развитие познавательного интереса, правовое воспитание учащихся, воспитание информационной культуры.

  Учебная – изучить основные правовые аспекты работы с информацией.

  Развивающая – развитие чувства ответственности за свои поступки.

  Познавательная – расширение правового кругозора.

 План урока:

 

1.     Вводное слово учителя.

2.     Постановка задачи семинара.

3.     Жеребьевка команд (определяется порядок выступления команд).

4.     Выступление с сообщением учащихся 1-й группы.

рецензия на их выступление учащимися 2-й группы;

учащиеся 3-й группы дают рецензию рецензии.

5.     Выступление с сообщением учащихся 2-й группы.

ü     рецензия на их выступление учащимися 3-й группы;

ü     учащиеся 1-й группы дают рецензию рецензии.

6.  Выступление с сообщением учащихся 3-й группы.

ü     рецензия на их выступление учащимися 1-й группы;

ü     учащиеся 2-й группы дают рецензию рецензии.

7.  Заключительное слово учителя. Подведение итогов. Выводы.

 

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

 

Для проведения семинара я выбрала групповую форму организации самостоятельной работы учащихся: учащиеся разбиваются на группы, в каждой из которых выделяется консультант-менеджер, выполняющий функцию координатора работы, производимой всеми учащимися. Каждая группа получает задание, консультант-менеджер разбивает его на задачи для каждого участника группы. Это может быть задания, как по подготовке выступления, так и по сбору наглядного материала  и т. д. Работая над заданием, ученики читают материалы учебника, подбирают дополнительную литературу, используют данные периодической   печати, обращаются к нужным сайтам в Интернете. Этот прием способствует активности учащихся и объективной оценки их выступлений, воспитывает культуру общения, ответственности за порученное дело.

Эффективность групповой работы во многом зависит от степени подготовленности учащихся в группе, поэтому важно правильно сформировать их. Провести подробный инструктаж, давать дополнительные консультации группам и отдельным учащимся. Количественный состав группы 5-6 человек.

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА

 

На семинаре после сообщения одной из группы, другая дает ему рецензию, а остальные оценивают и сообщение и рецензию. Затем группы меняются ролями. В итоге каждая группа выступит с оценкой работы другой группы и прокомментирует рецензию остальных. Такой прием «рецензия на рецензию» способствует повышению активности в ходе проведения семинара и объективности в оценки их выступлений.

Учащимся предлагается следующий план рецензии:

1.     Соблюдение регламента выступления.

2.     Соответствие содержания выступления теме.

3.     Логика построения выступления.

4.     Использование наглядных материалов, культура речи.

5.     Эмоциональность.

При рецензировании рецензии учащие высказывают согласие или несогласие с данной рецензией и оценивают ее по пятибалльной шкале.

ВОПРОСЫ К  СЕМИНАРУ

 

1.     Формирование законодательства России в области компьютерного права. Авторское право и защита прав авторов компьютерных программ и владельцев баз данных.

2.     Ответственность за несанкционированный доступ к информации, за создание и распространение вредоносных компьютерных программ.

3.     Правовые и этические нормы поведения при работе в Интернет. Электронный «спам» и «хакерство».

 

ХОД УРОКА

 

1.     Вводное слово учителя.

2.     Постановка задачи семинара.

 

Учитель: Здравствуйте ребята!  Сегодня мы с вами проведем урок-семинар по теме: «Правовые аспекты работы с информацией». Термин «компьютерное право» возник в промышленно развитых странах в середине нашего столетия в связи с широким использование средств вычислительной техники и других, связанных с ними технических средств, в различных сферах общественной деятельности и частной жизни и формированием отношений, возникающих в процессе производства и применения новых информационных технологий.

            Соответствующее законодательство довольно быстро развивается, стараясь учитывать развитие компьютерной техники и телекоммуникаций. Но большая часть людей, работающих с информацией, не знает ни своих прав, ни своих обязанностей. И в результате часто нарушает закон, что естественно, наказуемо. Компьютерные программы, базы данных, компьютерные сети – это чья-то собственность, и пользоваться ею нужно только официально, с разрешением авторов или владельцев. Как нужно вести себя при проведении Интернет-конференций, при пользовании электронной почтой? Какое наказание может понести автор программы – вируса? И если мы знаем, хотя бы в общих чертах, уголовное право, то «компьютерное право» известно не так широко.   

Наша задача сегодня – постараться стереть пробелы в нашем правовом воспитании. Удачи вам!

3.     Жеребьевка команд. При проведении жеребьевки команда определяет свой номер.

4.     Выступление с сообщением учащихся первой группы. Тема выступления: «Ответственность за несанкционированный доступ к информации, за создание и распространение вредоносных компьютерных программ.

ü     рецензия на их выступление учащимися 2-й группы;

ü     учащиеся 3-й группы дают рецензию рецензии.

5.     Выступление с сообщением учащихся второй группы. Тема выступления: «Правовые и этические нормы поведения при работе в Интернет. Электронный «спам» и «хакерство».

ü     рецензия на их выступление учащимися 3-й группы;

ü     учащиеся 1-й группы дают рецензию рецензии.

6.     Выступление с сообщением учащихся третьей группы. Тема выступления: «Формирование законодательства России в области компьютерного права. Авторское право и защита прав авторов компьютерных программ и владельцев баз данных».

ü     рецензия на их выступление учащимися 1-й группы;

ü     учащиеся 2-й группы дают рецензию рецензии.

7.     Заключительное слово учителя. Подведение итогов, Выводы.

 

Учитель: Сегодня на уроке информатики мы успешно провели семинар, который наверняка был всем нам полезен и интересен. Все группы очень хорошо подготовились, для иллюстрации выступлений использовались плакаты, дополнительная литература, интересную информацию участники семинара нашли в Интернете. Особенно полно освещен вопрос о производстве и распространении компьютерных вирусов, о наказании за это деяние, с примерами и иллюстрациями из периодических изданий. Все выступления заслужили высокой оценки, хотя с некоторыми рецензиями я не совсем согласна. Молодцы!

В качестве домашнего задания я попрошу участников обобщить представленный  материал и сделать письменные выводы.

Спасибо! До свидания!

 

 


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн