Официальный сайт aksakal 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



конспект познавательного занятия

Данные об авторе
Автор(ы): 
Наулайнен О.А.
Место работы, должность: 
МДОУ № 108
Регион: 
Республика Карелия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Родитель
Предмет(ы): 
Основы безопасности жизнедеятельности
Предмет(ы): 
Природоведение
Предмет(ы): 
Экология
Цель урока: 
Развить мыслительную активность, умение анализировать, делать выводы.
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной к школе группе  

 

Тема: «Растем бережливыми хозяевами».

 

Программные задачи. 

Образовательные задачи: Уточнить представления детей  том, что вода, электричество важны в жизни человека, без них нельзя прожить.

Помочь осознать детям, что следует беречь воду, которая поступает в дома по трубам, электричество и формировать знания о способах их сохранения.

Развивающие задачи: Развить мыслительную активность, умение анализировать, делать выводы. Развивать волевую готовность к школе. Учить слушать, отвечать развернутыми предложениями.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, воспитывать умение работать в коллективе.

Материал к занятию:

Карточки – знаки по сбережению энергоресурсов: воды, электричества, иллюстрации, рабочие тетради О.В. Дыбиной «Я узнаю мир», загадка о воде, звукозапись «Капающая вода», пальчиковая гимнастика, физминутка «Ток бежит по проводам». История – рассказ о Вите.

 

Ход занятия.

 

Загадка.

Послушайте внимательно.

-Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама ни готовить, не стирать?

Без чего мы скажем прямо человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли, чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды – жить нельзя нам без ….воды!

 

Цель: Сегодня мы побеседуем с вами о том, что нам облегчает жизнь и как можно сберечь воду и электричество. Будем этому учиться, чтобы вырасти хорошими хозяевами.

- Давайте подумаем, кому и зачем нужна вода.

Ответы детей.

-Посмотрим, кому же вода нужна в нашей группе? Посмотрите вокруг и скажите, для чего вода нужна комнатным растениям, рыбкам, детям, помощнику воспитателя.

Ответы детей.

 

Обобщение: Вода всем нужна, без нее не прожить.

-А как вода поступает к нам в детский сад, ваши дома?

Ответы детей.

 

Рассматриваем водопроводные трубы,  объясняю, что вода поступает из рек, озер на очистные станции, где проходит необходимое очищение и поступает по трубам, которые находятся под землей, а затем по трубам, подведенным к домам и поступает в квартиры, школы, больницы, детские сады.

 

Включаю звукозапись капающей воды.

-Послушайте, что это за звук?

Ответы детей.

-Да, капает вода. А почему она капает? Что произойдет, если все люди не будут до конца закрывать кран?

Обобщение.

Чтобы вода не текла зря, необходимо хорошо закрывать краны, вовремя чинить их, воду надо беречь.

 

-Я хочу вам рассказать о мальчике Вите.

Мальчик Витя жил с мамой, папой, бабушкой. Он учился во втором классе. Витя был очень рассеянным, все время что-то терял, забывал: то учебник оставит дома, то тетрадки позабудет, то шарф не наденет, то рукавички потеряет.

После того, как помоет руки, забывал до конца закрывать кран. Мама и бабушка постоянно за ним кран закрывали и все время на него ворчали.

Однажды Витя делал уроки, и, когда устал, решил отдохнуть. Он включил телевизор и увидел, что идет передача о пользе воды. Ведущий интересно рассказывал о том, что если люди будут бережно относиться к воде, не будут экономно ее расходовать, не будут прочно закрывать краны, то чистой воды может вылиться в канализацию целые озера. Без чистой воды может погибнуть все живое.

Витя быстро побежал в ванную проверить, закрыт ли кран. Вода из крана, конечно, капала. Мальчик проворно закрыл кран и решил, что больше никогда не будет оставлять кран не закрытым.

 

-Дети, как можно помочь Вите, чтобы он не забывал закрывать кран?

Ответы детей.

-Давайте подарим ему предупреждающий знак, который он повесит в ванной и всегда будет закрывать кран.

 

-Кроме водопровода нам облегчает жизнь электричество. Вспомните, какие электроприборы окружают нас? Они как добрые волшебники помогают людям, а ведь раньше их не было и людям приходилось выполнять тяжелую домашнюю работу: носить дрова для печки, стирать белье в корыте, посуду мыть в тазике, воду носить в ведрах.

 

Работа с тетрадями Дыбиной «Расположи предметы по порядку, начиная с самого старинного и заканчивая современным».

Проверяю, как выполнили задание, оцениваю.

-А что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться?

Ответы детей.

-Правильно, электрический ток бежит по проводам и заставляет работать электроприборы. Подробнее об электричестве вы узнаете в школе на уроках физики.

 

Поиграем в игру «Расскажи все об этом приборе».

Дети вынимают по очереди карточку, называют, что это за прибор и для чего он нужен (холодильник, электроплита, электрочайник, пылесос, утюг, стиральная машина…)

 

-Дети, электричество, при помощи которого работают электроприборы опасны для человека. Почему?

Ответы детей.

 

-Поиграем в пальчиковую гимнастику (расскажем пальчиками о розетке).

Гвоздики и пальчики в розетку не вставлять.

Электричество опасно – это каждый должен знать!

 

-Вот мы и узнали об электроприборах, которые облегчают нам жизнь. Что нужно сделать для того, чтобы электричество оставалось всегда нашим другом?

Ответы детей.

 

-Правильно пользоваться электроприборами;

Не перегружать работой электроприборы;

Выключать свет днем в комнате, когда светло, в ванной, прихожей, туалете;

Не пользоваться неисправными розетками, электроприборами;

Не оставлять включенными электроприборы без присмотра.

 

-Посмотрите на предупреждающие знаки, пусть они помогут вам запомнить правила пользования электричеством.

 

-Поиграем в игру «Ток бежит по проводам».

Дети перехватывают правой и левой рукой узелок на веревке и говорят:

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам,

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы,

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес.

 

-Дети, есть электричество не опасное, незаметное и тихое. Оно живет повсюду и, если его поймать, то с ним можно интересно поиграть.

 

Опыты с шариками и волосами. С расческой и волосами.

 

1.Подвожу к выводу, что электричество живет в волосах.

Опыт с пластмассовыми палочками и бумажными снежинками.

 

2.Вывод: Электричество живет в одежде.

Рассматриваем игрушки на батарейках.

 

3.Вывод: Там живет не опасное электричество, поэтому игрушки звучат, поют, говорят.

Итог: Дети, что вы сегодня запомнили из нашего занятия?

Ответы детей.

 

-Я думаю, что вы все сегодня усвоили и запомнили, как беречь воду, электричество, и надеюсь, что вы вырастите хорошими бережливыми хозяевами.

Дома понаблюдайте за мамой, как она использует в хозяйстве свет, воду, тепло, не льется ли зря вода, выключается ли своевременно свет, исправны ли электроприборы.

 

Краткое описание: 
Электросбережение, экономное и правильное использование электричества

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   
Дневник обучения "дошкольников" г. Петрозаводска

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн