Официальный сайт avufa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ

 

Критская Н.В.
МОУ лицей «МОК №2» г. Воронежа
kritskaya_nv@mail.ru
Школа не может быть безразличной к переменам в социально-экономической структуре нашего общества. Школа ориентируется на день завтрашний, чтобы не отставать от жизни уже сегодня. Воспитательная система современной школы имеет значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем не только в масштабах образовательного учреждения, но и всего микрорайна в целом. Для того чтобы педагог строил свою воспитательную работу с детским коллективом, каждый педагог должен задать себе вопрос: «Кого хотят воспитать мои коллеги, кого хочу воспитать я?». Безусловно, зная особенности формирования человеческой личности, мы хотим вырастить человека, способного быть личностью.
С использованием в школе компьютерных технологий для педагогов открылись новые возможности, позволяющие создать условия для развития познавательного интереса школьников.
На сегодняшний день ни одно мероприятие в классном коллективе или мероприятие в масштабах школы не обходится без компьютерной презентации. В нашей школе сложилась хорошая и добрая традиция показывать отчет о проведенных общешкольных мероприятиях или экскурсионных поездках. Имея в холле школы большую плазменную панель, подключенную к компьютеру, учащиеся под руководством опытных педагогов готовят творческий отчет с подробными комментариями, который транслируется на всех переменах в течение дня. И как приятно увидеть счастливые лица своих друзей и одноклассников. Информация, организованная в форме компьютерной презентации, должна обладать обязательными психолого-дидактическими качествами: обеспечивать разнообразие и избыточность сообщения в кадре, быть логически структурированной, соответствовать целям и в то же время отвечать потребностям и интересам самих учащихся, иметь выраженные познавательные установки.
Одним из примеров педагогических технологий, имеющих богатый творческий потенциал, является метод проектов. Особую роль для укоренения метода проектов в воспитательной работе, на наш взгляд, играет защита проектов. Они становятся общественным мероприятием, в рамках которого идет обмен мнениями, присутствует здоровая критика, возникают новые мысли и идеи, создается интерес и к проблемам современной молодежи.
Метод проектов в нашей школе реализуется не только с помощью традиционных средств: книг, справочников, энциклопедий, аудиозаписей, видеоматериалов, средств массовой информации. Мы используем новые информационные технологии: компьютерные телекоммуникации, мультимедийное оборудование, виртуальные библиотеки, образовательные порталы и сайты общеобразовательных учреждений, материалы интернет-конференций, проводим мультимедиа уроки, внеклассные мероприятия, применяем анимационные модели.
Применение технологии проектного обучения позволяет решать задачи формирования творческого мышления, обеспечивает развитие инициативы и самостоятельности учащихся, позволяет применить знания, полученные в процессе обучения в решении практических задач. В современной школе метод проектов не только органично вписывается в учебно-воспитательный процесс на учебном занятии, но и является одной из форм внеурочной деятельности, позволяя учащимся раскрыть свои индивидуальные творческие способности. Одним из этапов метода проектов является подведение итогов работы. Этот этап дает возможность учителю выработать у ребят умения делать аргументированные выводы, обрабатывать данные экспериментальной и опытной работы, оформлять полученные результаты, научить решать познавательные и творческие задачи, работать в сотрудничестве. При подготовке защиты работы ребята самостоятельно готовят презентацию проекта с использованием компьютера, мультимедийного оборудования, выстраивают систему доказательств. Презентация проекта позволяет представить результат своей деятельности, довести до общественности проблему, способы ее решения, доказать правильность решений, что позволяет развивать умения у школьников владеть искусством и культурой коммуникации.
Проект «Здоровье — это здорово». Цель проекта: пропаганда здорового образа жизни, профилактика вредных привычек. Учащиеся защищают по блокам: «Здоровье и спорт», «Здоровое питание», «Вредные привычки», «Здоровый образ жизни», «Знаменитые люди о здоровье», «Народные лечения». Важно отметить, что выполнение данного проекта в соответствии с поставленными задачами, развивает у учащихся умения выдвигать гипотезы, систематизировать и обобщать полученные данные, анализировать информацию, полученную из разных источников, способствуют развитию коммуникативных навыков.
Проект «Неформальные молодежные объединения» позволил познакомить подростков с современными неформальными субкультурами и затронул актуальные вопросы современной молодежи. Деятельность в данном направлении нашла отклик у старшеклассников. Сочетание индивидуальной и групповой деятельности в работе с компьютером способствует организации активного обсуждения, формирует практику ведения дискуссии. Поэтому любой предложенный материал должен содержать проблемные и дискуссионные задания, вызывающие желание обмениваться мнениями, находить дополнительную информацию.
В рамках подготовки к юбилейным мероприятиям для учащихся предложено участие в проекте «Интервью с моими родителями», в котором учащиеся школы рассказывают о воспоминаниях своих родителей о нашей школе разных лет, о традициях, а главное — теплые слова бывших выпускников об учителях. Яркие творческие рассказы с фотографиями позволяют окунуться в приятные мгновения давних лет. Приятно отметить, что в работу над этим проектом активно включились родители наших учащихся, которые проявили большую заинтересованность и активность. С этим детским творчеством наши ученики, учителя, родителя знакомились на классных часах, родительских собраниях, встречах выпускников. А так как в нашей школе учатся целые детские династии, то интересно было всем: и взрослым, и детям. Сегодня собран ценнейший материал, рассказывающий о тридцатилетней истории нашего учебного заведения.
Место и роль компьютерных материалов в ходе обучения и воспитания школьника определяется прежде всего, исходя из целей и задач педагогического процесса. Задача педагога — использовать технические и психолого-дидактичекие возможности компьютера во благо учеников. Чувство меры и педагогического такта в применении компьютерных технологий особенно необходимо.

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн