Официальный сайт circ-a 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ: КОНСПЕКТ УРОКА «СПОСОБЫ ПРЕД-СТАВЛЕНИЯ, ПЕРЕДАЧИ И ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ. ВИДЫ ИНФОРМАЦИИ. ИСТОЧНИКИ И ПРИЁМНИКИ И НФОРМАЦИИ»

 

Голубых Н.В.

МОУ Борисоглебская СОШ №3

С 2008-2009 учебного года  в 3-4 классах общеобразовательных школ, федеральным БУП определенно введение нового предмета «Информатика и ИКТ», как учебного модуля в рамках предмета «Технология».

Для преподавания этого предмета предлагается ряд учебников, внесённых в федеральный перечень. И тут кроется одна из проблем, с которой сталкиваются учителя начальных классов, собирающиеся преподавать этот модуль самостоятельно. Дело в том, что все  учебники из федерального перечня были разработаны авторами для преподавания отдельного предмета «Информатика и ИКТ», а не модуля «Практика работы за компьютером» и содержат намного больше учебного материала, чем подразумевает стандарт содержания начального общего образования. Поэтому нельзя полностью использовать в своей работе какой-либо один из учебников. Предлагаемый материал приходится перерабатывать, дополнять, некоторые темы «выкидывать», а другие – искать в дополнительных источниках информации. Далеко не все учителя  начальных классов готовы к этой деятельности. В статье приводится методическая разработка урока информатики для учащихся начальной школы по теме «Способы представления, передачи и получения информации. Виды информации. Источники и приёмники информации» с презентацией и интерактивным flash-роликом . Преподавание информатики в МОУ Борисоглебской СОШ №3 в начальных классах осуществляется по примерной программе модуля для курса «Технология» в начальной школе Л.А. Бачуриной, Л.А. Боевой, Н.Н. Булгаковой, О.Б. Кремер, Н.В. Ярчиковой. УМК включает в себя:

-      учебник «Информатика и ИКТ» Матвеевой Н.В.;

-    рабочая тетрадь «Информатика и ИКТ» Хуторского А.В., Андриановой Г.А.

Тема урока: Способы представления, передачи и получения информации. Виды информации. Источники и приёмники информации. (3класс)

Цели урока:

·         Дать учащимся представление об информационных процессах передачи и получения информации;

·         Ознакомить учащихся со схемой передачи информации;

·         Ознакомить учащихся со способами представления информации и видами информации.

Основные понятия:

·         Информация;

·         Источник информации;

·         Приёмник информации;

·         Виды информации.

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Ход урока:

1.       Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с основным понятием информатики – «Информацией» и познакомимся со способами представления, передачи и получения информации, узнаем какие виды информации существуют и что такое источники и приёмники информации. А помогать нам будут наши друзья: Девочка Настя, её кот Макс и Информашка.

2.       Повторение изученного.

Но сначала давайте вспомним, что мы узнали на прошлых уроках.

Скажите, что можно приносить в кабинет информатики и как следует себя вести там? (На интерактивную доску выводится  ролик tehnika_bezopasnosti, в котором дети должны помочь ученику собраться на урок информатики; к доске вызывается один или несколько учащихся они выполняют задание и комментируют свои действия. Так в игровой форме можно повторить ТБ).

Молодцы! Следующий вопрос: скажите, что такое информация? (Информация – это сведения об окружающем нас мире).

Хорошо, с помощью чего человек получает информацию из окружающего нас мира. (С помощью органов чувств: глаз, ушей, носа, языка, кожи. Презентация vidinformazii слайд №2).

Дома вы должны были выполнить упражнение №5 из рабочей тетради на стр. 17. Прочитайте мне слова, которые вы связали по смыслу со словом «информация».  Объясните почему.

3.       Изучение нового материала.

Человек получает информацию из окружающего мира, а что он ещё может сделать с полученной информацией? (… он может передать её другим людям, запомнить).

Молодцы! Информацию можно получать, преобразовывать и передавать.

Скажите, кто из нас сейчас получает информацию? (ученики). А кто – передаёт информацию? (учитель). Другая ситуация: школьник читает текст в учебнике, кто получает, а кто передаёт информацию? (школьник получает, учебник передаёт). Светофор на перекрёстке регулирует движение машин и пешеходов.   Кто получает, а кто передаёт информацию? (машины и пешеходы получают, а светофор передаёт).

Очень хорошо, запомните: все объекты которые передают информацию называются источниками информации, а объекты которые получают информацию – приёмниками информации.

Давайте выполним задание №3 в рабочей тетради на стр. 15 (вместе выполняем задание).

Презентация vidinformazii слайд №3. Посмотрите на экран, там вы видите фотографии детей, которые что делают? (слушают музыку, нюхают цветы, пробуют на вкус калач, смотрят книгу, пробуют на ощупь воду) У каждого ребёнка задействован какой-то один из  органов чувств: уши, нос, язык, глаза, кожа, значит мы можем сказать, что эти дети получают (информацию) из окружающего мира.   

Презентация vidinformazii слайд №4. По способу восприятия информация бывает: зрительная, слуховая, обонятельная, вкусовая и осязательная.

Презентация vidinformazii слайд №5. Посмотрите внимательно на экран. Мы с вами видим что одну и туже информацию можно представить разными способами. Например, рисунком, текстом, числом, видео, в лесу мы можем услышать щебет птиц и это звуковое сообщение.

Презентация vidinformazii слайд №6. По способу представления информация бывает: текстовая, звуковая, числовая, графическая, видеоинформация.

4.       Обобщение и закрепление изученного материала.

А сейчас давайте поработаем с интерактивной доской и рабочей тетрадью, чтобы закрепить полученные сегодня на уроке знания.

Открываем рабочую тетрадь на странице 17. Давайте выполним задание №4 под буквой в. Придумайте свой способ представления этой информации.

Презентация vidinformazii слайды №5-6. С помощью интерактивной доски учащиеся выполняют задания предложенные на этих слайдах и закрепляют полученные знания.

Ну, вот и подошёл к концу наш урок. Сегодня мы познакомились с такими понятиями как источники и приёмники информации, узнали, какие виды информации существуют. Чтобы вам не было скучно, до нашей новой встречи, кот Макс приготовил вам домашнее задание.

5.       Домашнее задание.

В рабочих тетрадях выполнить задание №4 под буквами а и б на странице 16 и задание №3 на странице 22.


Литература:

1.        Л.А. ачурина, Л.А. Боева, Н.Н. Булгакова, О.Б. Кремер, Н.В. Ярчикова. Практика работы на компьютере. Примерная программа и учебно-тематический план модуля для курса «Технология» в начальной школе 3-4 классы. - Воронеж: ВОИПКиПРО, 2009.

2.        Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова. Информатика и ИКТ 3 класс. – М:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

3.        А.В. Хуторской, Г.А. Андрианова. Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь 3 класс. – М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

 

Прикрепленный файл Size
vidinformazii.ppt 1.88 MB
tehnika_bezopasnosti.rar 842.44 KB

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн