Официальный сайт physbook 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ И ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ТУРИЗМ»

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ И ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ТУРИЗМ»

Федорова С.Г.
Воронежский институт высоких технологий
nc@vivt.ru
 
Современные тенденции развития отрасли туризма и гостеприимства в нашей стране отмечены усилением интереса со стороны государства, о чем свидетельствуют принятый в июне 2009 г. Федеральный Закон «О внесении изменений в Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и решение правительства Российской Федерации об образовании 7 туристско-рекреационных зон.  Предполагается, что каждая из зон должна представлять целые инфраструктурные проекты. Результатами их учреждения прогнозируется ожидаемое увеличение потока туристов в три раза  и создание 155 тысяч новых рабочих мест для самих россиян. Данная инициатива предъявляет серьезные требования к квалификации будущих специалистов туризма и гостеприимства.
Информационно-коммуникационные технологии, применяемые в ходе подготовки студентов по профильным дисциплинам специальности 100 103 «Социально-культурный сервис и туризм», направления 100 200 «Туризм», существенно расширяют возможности процесса обучения и способствуют достижению более успешных результатов. На сегодняшний день отмечается широкое использование ИКТ в ходе чтения лекций, проведения практических занятий и подготовки итоговых проектов по дисциплинам: «География туризма», «Страноведение», «Инновации в СКСиТ», «Информационные технологии в туризме» и др.
Безусловно, значима роль использования ИКТ при написании и представлении выпускных квалификационных работ.
Тем не менее существует ряд проблем.
Во-первых, сдерживающим фактором использования ИКТ является недостаточная квалификация преподавательского состава на кафедре и факультете.
Во-вторых, фактором, тормозящим развитие применимости ИКТ, технический аспект. С одной стороны, ощущается недостаток оборудования для чтения лекций (компьютерные проекторы, ноутбуки, т.д.), так как сегодня многие, умеющие пользоваться информационными технологиями преподаватели, согласны их применять. С другой стороны, наглядно проявляется нехватка специально оборудованных аудиторий.
В-третьих, проанализированные результаты прошедших защит выпускных квалификационных работ выявили дополнительные проблемы, связанные с ИКТ. С одной стороны, многие студенты, обучавшиеся на заочном отделении, испытывали большие затруднения при подготовке дипломных работ, т.к. не имели опыта работы на компьютере.
Помимо проблем, можно выделить перспективные направления применения ИКТ в ходе образовательного процесса по специальности «Социально-культурный сервис и туризм». Например, появились возможности углубить содержание материала лекций, особенно по профильным дисциплинам за счет  показа страноведческих видеофильмов.
Интернет сегодня крайне важен для преподавателей вуза, занимающихся научной работой, т.к. это удобная возможность находится в курсе конференций (часто применяющих системы записи он-лайн), поддерживать общение с коллегами из других регионов и стран, публиковаться в ведущих журналах.
На основе новых информационных и педагогических технологий, методов обучения стало возможным изменить роль преподавателя, сделать его не только носителем знаний, но и руководителем, инициатором самостоятельной творческой работы студента, способствуя самостоятельной выработке у студента поиска необходимой информации в информативном потоке. В современных условиях требований эпохи информационных технологий, преподавание должно сочетать в себе выработанные практикой директивную и, современную, носящую инновационный характер, интерактивную модели обучения.
Интерактивные методы включают в себя: метод проблемного изложения, презентации, дискуссии, кейс-стадии, работу в группах, метод мозгового штурма, метод критического мышления, викторины, мини-исследования, деловые игры, ролевые игры, метод Insert (или метод индивидуальных пометок, когда студенты пишут 7-10-минутное ассоциативное эссе), метод блиц-опроса, метод анкетирования и др.
 Сам процесс передачи информации построен на принципе взаимодействия преподавателя и студента. Он предполагает большую активность обучаемого, его творческое переосмысление полученных сведений. Основные критерии интерактивной модели обучения: возможность неформальной дискуссии, свободного изложения материала, меньшее число лекций, но большее количество семинаров, инициатива студента, наличие групповых заданий, которые требуют коллективных усилий, постоянный контроль во время семестра, выполнение письменных работ.
Перед преподавателями вуза стоит задача выработки и внедрения таких приемов и методов обучения, которые бы были нацелены на активацию творческого потенциала студента, его желания обучаться. При этом должна решаться педагогическая задача формирования личности гражданина, и его ценностных ориентаций, поскольку процесс обучения в вузе - основная составляющая образовательного процесса в жизни каждого человека. И поэтому, от того, насколько каждый индивид - студент, будет вовлечен в процесс обучения, в конечном итоге будет зависеть уровень его образованности и интеллигентности во всех смыслах этого слова. Кроме этого, глобальная информатизация современного общества также оказала существенное влияние на образовательный процесс, на систему высшего образования, потребовав радикального пересмотра используемых методик обучения.
Таким образом, реорганизация системы высшего образования предполагает как стартовую основу переход к таким методам обучения, которые основаны на конструктивистском, оперативном подходе, вместо традиционного линейного подхода, когда в процессе обучения знания давались впрок (по принципу - чем больше, тем лучше).
Особенную роль в приемах и средствах преподавания в ВИВТе занимают современные технологии - компьютер и Интернет. В этой связи возникают новые видения путей успешного формирования знаний и умений у современной обучающейся молодежи. Одним из самых заметных проявлений влияния компьютерных и Интернет-технологий стало использование в процессе обучения интерактивных методов. Новое понятие в методике обучения, тесно сопряженное с современными техническими средствами, логично подводит под мысли о том, что использование ИКТ, в процессе обучения это и есть интерактивные методы преподавания.

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн