Официальный сайт seoturbina 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Сценарий театрализованной конкурсной программы "Секрет мастерства"

Фото пользователя Галина Алексеевна Шаповалова
Submitted by Галина Алексеевна Шаповалова on чт, 04/11/2010 - 18:41
Данные об авторе
Автор(ы): 
Пляченко Татьяна Борисовна, Шаповалова и Галина Алексеевна.
Место работы, должность: 
МОУ «Озерновская сош №3» Усть-Большерецкого района Камчатского края, Пляченко Татьяна Борисовна, педагог-организатор; Шаповалова Галина Алексеевна, учитель технологии.
Регион: 
Камчатская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Технология
Цель урока: 
Подвести итог работы над курсовыми проектами.
Краткое описание: 
В нашей школе стало хорошей традицией проводить ежегодный конкурс среди девочек 5-7-х классов, который рассматривается как итог работы над курсовыми проектами по технологии. Предлагаем вам сценарий театрализованной конкурсной программы, которую мы провели в апреле 2008 года, а также фотоматериалы с праздника в MS PowerPoint.

Ежегодный конкурс среди девочек 5-7 классов  рассматривается как итог работы над курсовыми проектами по технологии.Накануне учащиеся защищают свои проекты на открытых уроках, выявляются лидеры, им предлагается принять участие в общешкольном конкурсе. Он проводится в актовом зале. Оформляется выставка детских работ: учебных, творческих, проектных (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1, СЛАЙД 2). Приглашаются учителя, родители, учащиеся, девочки 4-х классов. 


Действующие лица:
Царь,
Нянька (она же – учитель технологии),
Шут,
1-й Слуга,
2-й Слуга,
Писарь,
1-я Потешница,
2-я Потешница,
3-я Потешница,


Для сказки «Загадки»:
Царь,
Генерал,
Мужик.


Жюри (3 члена).

В начале праздника звучит сборник народных песен.

На сцене, стилизованной под царские палаты, стоит трон. Входит колдун с ларцом. Ларец изнутри сияет многоцветными огоньками. Звучит голос за кадром:


В некотором царстве, старинном государстве околдовал злой колдун всё королевство. Спрятал всё мастерство людское, искусность в рукоделии, веселье и доброту в свой ларец. Унёс его на высокую скалу, в глубокую пещеру, спрятав его подальше от глаз людских на долгие 1000 лет. Ни один человек не взялся ни за иглу, ни за веретено, ни за другое мастерство и рукоделие. И только смогут снять заклятие, по преданию, три девицы – мастерицы, искусницы да рукодельницы, чьё мастерство сумеет развеять чары колдовские. В скуке и серости прошли года, равные вечности, и вот однажды…

Действие 1 «Запустенье в царстве»: В центре сцены на троне сидит царь, понуро опустив голову. У его ног вяло на балалайке наигрывает шут. Все в сером, обветшалом одеянии с заплатами. Задник накрыт серыми резаными полотнами – паутиной. Звучит трек-резка «Коляда» (см. СЛАЙД 3):

Царь:

Надоело, эт не дело:
Скука, серость, ух, заела!
Да и в кои-то века одолела зевота!
Да и терем – срамота! Эх!

Шут:

Как у наших у ворот, пф-ф-ф (смахивает паутину)
Паутина лезет в рот. Вот! (зевает)

Царь:

Эй вы, слуги! Все сюда!

Слуги:

Что, царь-батюшка,случилось?
Иль приключилась вдруг беда?

Царь:

И нет, и да!
Да не пужайте вы народ
И сами смуту вы не наводите,
А лучше быстро вы к царю
Няньку Захаровну ведите!

Нянька:

Что стряслось, батюшка, что приключилось, родимый?
Аль осложнился радикулит,
Аль замучил вас бронхит,
Аль слуга вас объегорил,
Иль потешник утомил,
Иль кто горькой не налил? (кулаком грозит шуту и слугам, слуги пожимают плечами растерянно)

Царь:

А-а! Сама что-ли не знаешь?
Иль что от меня скрываешь? (нянька качает головой)
Эти своды затемнились,
Все рубахи прохудились, (показывает заплаты на рубахе);
На столе лишь сухари
Да киселики одни.

Нянька садится рядам с царём, подпирает рукой подбородок, звучит трек-резка «Коляда»:

Да вот, помнится, когда-то,
В летописных скрижалях,
Всё пестрело – просто ах!

Царь:

Где, скажи, такое чудо,
Что ты видела; откуда?

Нянька:

Тебе, царь, о том не ведать,
Ведь прошло немало лет…
У меня о том – обет! (машет рукой)
Помню, только говорилось: (достаёт свиток, оглядывается, читает)
Хорошо, чтоб появились
В свете мастерицы три
Ох, всё жмёт уже внутри! (держится за горло)
Чтоб своим они уменьем
И диковинным хотеньем,
Рукоделием каким,
Добротою и терпеньем
Вмиг мир создали таким,
Как мы все того хотим!

Царь:

Да царевичей моих,
Раз, два, три – мужей троих (показывает на портреты своих сыновей)
Озадачить мужней долей
И отправить в чисто поле
За девицами в поход.
Там гляди и повезёт!
Первым делом дам наказ (вбегает писарь с пером, см. СЛАЙД 4).
Царский подлинный указ!
Всех девиц, кто с прялкой дружит
Награждаю царским мужем!

Нянька:

Царь, да что ж ты обалдел?
Ну й царевичам удел!
Ну ты, царь, небось чудак,
Разве делается так? У-у… (по голове себя стучит кулаком. Царь огрызается)
Слушай, что тебе скажу,
Да всю правду доложу.
Царь, девиц на свете – тьма;
Рукодельниц ток нема.
Всех на деле испытай.
Вот тогда и награждай!

Царь:

Вот не зря тебя держу;
Ух, по-царски награжу!
Первым делом дам наказ,
Царский подлинный указ! (диктует писарю)
Коль найдутся мастерицы,
Рукодельницы-девицы,
Всех на царский двор призвать
В рукодельи испытать.
Ежель царство расцветёт
Осенью трех свадьба ждёт!
Нянька, ты распорядись,
Подготовкою займись.
И со слугами с утра
По домам скорей пройдись!

Действие 2 «Поиск девиц-мастериц»: Звучит музыка « Топится в огородебаня». Выходит Нянька, одновременно с ней выбегают Потешницы и каждая изображает: 1-я Потешницавеником метёт – пыль столбом;2-ящелкает семечки и сплёвывает шелуху на пол, её лицо испачкано сажей; 3-я: храпит на скамейке. Нянька укоризненно качает головой – дескать: «ну и умелицы, лентяйки!». Звучит голос от автора:

Долго ль нянька походила;
Все околицы прошла,
Каждый терем посетила,
А хозяек не нашла! (звучит трек-резка «Коляда»)
Лишь под вечер, утомилась,
Да на лавку опустилась
Под открытое окно…
И забилось сердце вдруг:
В горнице девицы ткут
И тихонечко поют,
Пар из горницы клубится,
Печка выпечкой томится…
Нянька к дому подошла
И на ночь приют нашла!
Промолчала: кто, откуда.
Молча наблюдая чудо…

Действие 3: конкурс «Прядение». Под музыку выходят девушки-конкурсантки, с ними вместе выходит Нянька.

Нянька:

Вот и в царских мы палатах,
Присядьте-ка вы на лавки.

Конкурсантки садятся в ряд на скамейки (см. СЛАЙД 5).

Царь, иди скорей сюда!

Царь:

Знать права была молва!
Все девицы подойдут
Все, видать, пекут и шьют ! (Нянька шепчет что-то на ухо)
Эх, опять я, как простак,
Говорю совсем не так!
Всем девицам засветло
В руки дать веретено!
Людям всем на загляденье
Начинайте-ка пряденье!

Конкурсантки начинаютпрясть нити из ваты, кто длиннее и качественнее. Пока девочки работают, звучит песня «Порушка-Пораня» (см. СЛАЙД 6).

Игра с залом «Пословицы»:

Нянька:

Да, долго я искала рукодельниц,
Мастериц, умелиц,
Побыла во многих странах,
Много чужеземных пословиц слыхала…

А вы Русские народные пословицы знаете ли? Так переведите же чужеземные пословицы на русский лад:
Арабская пословица: «Бежал от дождя – попал под ливень» (Из огня в полымя).
Финская пословица: «Тот не заблудится, кто спрашивает» (Язык до Киева доведёт).
Иранская пословица: «Где нет фруктовых деревьев, свёкла сойдёт за апельсин» (На безрыбье и рак – рыба).
Английская пословица: «Всё хорошо в своё время» (Делу время – потехе час)
Польская пословица: « Иглане кладётся в мешок» (Шила в мешке не утаишь)
Немецкая пословица: «Молчаливый рот – золотой рот» (слово – серебро, молчание – золото).


Нянька:

Молодцы, ребята, ох и умны соколята!

Действие 4: конкурс «Вышивка». Царь сидит на троне, рядом с ним с пяльцами в руках сидит шут. Выходит Нянька. Звучит трек-резка «Коляда».

Нянька :

Свет дневной не угасает,
Царь заданье сочиняет.

Шут:

Точка, точка, запятая,
Вышла рожица кривая.
Кто в руке иглу держал,
Тот с подружкой не плясал!
В животе урчит, неймется, (Царь протягивает шутубаранку)
Чем мой Царь теперь займется?

Царь:

Вышивала раз царица (рассматривает пяльца с канвой)
Матушка моя девицей
На образчик полотно,
Ох, красивое оно!
Петушками, крендельками
Да узором – вензелями
Вот! Занятие готово!
Клич девиц в светелку снова! (Выходят девицы)
Ну–ка,вышейтемне ткани,
Даузорныечтобстали
Чтобывышиликутру
Солнце,месяцилуну !

Нянька:

Все исполним в тот же час,
Твой, царь-батюшка, наказ!
Ну-ка, милые, беритесь,
Вышивайте, не ленитесь!

Звучит веселая музыка, девушки-Потешницы выносят всё необходимое для конкурса, раздают конкурсанткам. Девочкиприступают к работе: кто быстрее и качественнее выполнит узор в технике «Изонить» по заданной схеме. Музыкальная заставка звучит до окончания выполнения задания. Голос от автора:

В первый раз вышивали светел месяц со лунами,
Светел месяц со лунами, со чистыми звездами.
Во второй раз вышивали, красно солнце со лучами,
Красно солнце со лучами, с теплыми облаками.
В третий раз вышивали чисто поле со кустами,
Чисто поле со кустами, со рыскучими зверями.
Четвертый раз вышивали сине море со волнами,
Сине море со волнами со белыми кораблями.
Серединку вышивали светло-синими цветами


Игра с залом «Русские поговорки»:

Нянька: А знаете ли вы русские поговорки?
Не красна изба …(углами)
Дома и стены… (помогают)
Будет день… (будет пища)
Кашу маслом… (не испортишь)
Когда я ем… (я глух и нем)
Первый блин … (комом)

Нянька: Молодцы, ребята, ох и умны соколята !

Действие 5: конкурс «Ткачество».

Царь :

Слушай жезадание,
Очередное испытание
Всем, кто лучше всех соткет,
Обещал, что свадьба ждет!

Нянька:

Ну, девицы, все слыхали?
Пряли вы и вышивали.
Ткать начнете вы теперь,
Пока светел добрый день.

Потешницы выносят всё необходимое для конкурса, раздают конкурсанткам, последние приступают к работе: кто длиннее и качественнее выполнит тканный образец.


Царь:

Эх, и радостна душа
Жизнь так славна, хороша!

Потешницы:

Торопись скорей, подружки,
Царь идет играть частушки!

Царь берёт баян, Потешницы поют частушки (см. СЛАЙД 7).

Игра с залом«Пословицы».

Нянька: Ох, сколько у вас здесь чудных, диковинных вещей! Дети, а как называется сей предмет? (показывает на микрофон, мультимедийный проектор и др.) О-о-о, цивилизация! Научите меня современному языку. Я буду называть волшебные предметы из русских сказок, а вы – современные вещи.
Гусли-самогуды (радиоприёмник, магнитофон)
Ступа (ракета)
Чудо-зеркальце (телевизор)
Перо жар-птицы (лампа, прожектор)
Клубок ниток, указывающий дорогу (компас)
Сапоги-скороходы (автомобиль, поезд и др. средства передвижения)
Ковёр-самолёт (самолёт, вертолёт)
Яблочко на тарелочке (телевизор)

Действие 6: конкурс «Рубаха».

Царь:

Есть у меня для вас одна пословица:
Кто знает конец пословицы, а?
Какова пряха, такова и…(рубаха)
Пора бы Царю и новой рубахой обзавестись!
Нянька, ты ж подсуетись!
Да работою займись!
Посмотрю: какие пряхи.
Вам наказ мой – сшить рубахи!

Потешницы выносят карточки для конкурса, раздают конкурсанткам, последние приступают к работе. Музыкальная заставка, голос автора:

Как по небу, по поднебесью
Светел месяц выкатывается,
Над высоким теремом
В облака поднимается.
Как во тереме красна девица
Мастерица-искусница,
В терему она рассиживала,
Шелком шила, ткала золотом…

Игра с залом. Потешницы забирают у конкурсанток заполненные карточки «Технология изготовления рубахи» и Эскизы мужской рубахи (домашнее задание), передают жюри.

Действие 7: конкурс «Пирог»

Шут:


Как у наших у ворот
У шута бурчит живот.
Мне б кусочек пирога,
Заплясала бы нога, а - а!
Мне бы с мясом пироги
В пляс пустились б две ноги! Хи-хи!

1-я Потешница: Царский шут, сидит, скучает

2-я Потешница: В гости нас не приглашает

3-я Потешница:

Запах в воздухе витает,
Кто-то сдобу выпекает.

Шут, оглядываясь, зовет Потешниц:

Эй, скорее все сюда,
Чтоб отведать пирога!

На сцену выходят Царь с Нянькой.

Царь:

Ты ж зря время не теряла,
Наставляла, обучала…
Встал я что-ль не с той ноги?
Я желаю пироги!

Нянька:

Это, Царь, для нас не дело–
Вот и выпечка поспела!
Потрудись-ка, оцени,
По кусочку отломи!

Демонстрация и дегустация испеченных пирогов (домашнее задание: испечь и оформить пирог, придумать оригинальное название, оформить рецепт на формате А-4).

Действие 8: Конкурс «Проектная работа». Конкурсантка демонстрирует жюри и всему залу свою проектную работу (изделие).

Действие 9: «Подведение итогов». Пока жюри подводит итоги:

Нянька:

Богата земля русская загадками да сказками;
Коль загадки отгадаете – есть у меня для вас сюрприз

Игра с залом «Загадки».

Нянька:

Ну и умники, ну и мудрецы! А посмотрите-ка, ребятки,
Сказку мудрую «Загадки».

Инсценировка сказки «Загадки», см. СЛАЙД 8.

Действие 9: «Награждение». Выходят на сцену царь с Нянькой.

Нянька:

Вот теперь ты, царь. дивись
Даневестамигордись:
Рукодельницы такие,
Искусницы молодые,
Мастерицы удалые! (Падает завеса-паутина, см. СЛАЙД 9)

ЦАРЬ:

Что такое, что случилось?
Как все мигом изменилось!
Может все это приснилось?
Как же во дворце красиво!
А девицы – просто диво!
Я, признаться, окрылен,
По отечески влюблен!

Нянька:

Ну, Царь- батюшка, теперь
Отворяй пошире дверь,
Созывай гостей скорей
Из окрестных волостей!
Да невест хоть похвали
И подарком одари!

Царь:

Царство прежнее вернулось!
А душа вновь улыбнулась.
Ну-ка, Нянька, помоги,
С награжденьем подсоби!
Вот уж было не мечтал,
Заслужили всех похвал
Три умелицы-девицы,
Удалыемастерицы!

Нянька: Дадим же слово мы гостям!

Жюри, Н.В.:

Низко кланяемся вам!
Заявляем от души –
Все девицы хороши!
Все умеют шить и прясть –
Нагляделись ими всласть!

Жюри, А.А.:

Лучших выделить хотим,
Ведь не зря в гостях сидим.
Мы три первых места –
Будущим невестам.

Жюри, Л.А:

Первое присудим место
Сына старшего невесте.
И даруем мы девице
Титул РУКОДЕЛЬНИЦЫ!

Жюри, Н.В.:

Продолжаем награжденье.
Всем гостям на удивленье
Второе присуждаем место
Сына среднего невесте.
Ох, какая ж мастерица,
Титул твой – ИСКУСНИЦА!

Жюри, А.А.:

Третье место присуждаем.
По уменью и уму,
Принародно награждаем
Сына третьего жену
Титулом УМЕЛИЦА –
Вот так чудо-девица! (см. СЛАЙД 10)

1-я Потешница:

Сказка – ложь, да в ней – намек,
Добрым девицам урок.

2-я Потешница:

Рукоделие и труд
В жизни рядышком идут.

3-я Потешница:

Лишь в труде душа чиста –

Все участники театрализованной программы:

ВОТ СЕКРЕТЫ МАСТЕРСТВА!
 

Прикрепленный файл Size
prez.ppt 993.5 KB

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Анна Александровна Панина

На: Сценарий театрализованной конкурсной программы "Секрет масте


Мне понравилось то, что мероприятие проходит в виде сказки, чаще используют сценарии попроще. Еще мне очень понравилось, что как итог мероприятия была сделана презентация с фотографиями.

Яяя




Фото пользователя Елена Ивановна Тимошенко

На: Сценарий театрализованной конкурсной программы "Секрет масте


Галина Алексеевна! Молодец! :)

Елена




Фото пользователя Наталья Валентиновна Пеункова

На: Сценарий театрализованной конкурсной программы "Секрет масте


Уважаемая Галина Алексеевна! Очень хорошая, а главное нужная для ребят традиция проводить такие мероприятия, которые есть далеко не в каждой школе!И форма проведения, и содержание на нужном уровне! Спасибо! 

Наталья Пеункова




Фото пользователя Елена Владимировна Залуцкая

На: Сценарий театрализованной конкурсной программы "Секрет масте


Уважаемая Галина Алексеевна!Очень хорошее,подробное , познавательное мероприятие ! Так держать!!!

Елена Залуцкая




На: Сценарий театрализованной конкурсной программы "Секрет масте


Интересная тема, вид проведения мероприятия. Спасибо.

Дубинина Г.А.




На: Сценарий театрализованной конкурсной программы "Секрет масте


Огромное спасибо за сценарий, надо обязательно показать нашему учителю технологии, ей должно понравиться!)

Невозможно жить лучше, чем проводя жизнь в стремлении стать совершеннее. ©Сократ



Сообщество учителей технологии Камчатского края.

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн