Здравствуйте! Результаты модернизации образования, наверное, будут, но пока есть только первые шаги на этом пути. Информатизация, компьютеризация, использование новых технологий изменяют учебный процесс, делают его мобильным. Проводится огромное количество конкурсов, олимпиад ,разных интеллектуальных и творческих конкурсов, ребёнок собирает портфолио. Родители имеют возможность посетить не только открытые уроки (раньше это была единственная форма открытости, зачастую уроки достаточно показные), но и любые мероприятия со словами «Давайте вместе».
Использование новых технологий на уроках сделало их разнообразными, творческими. Ученик совместно с учителем на уроке творит, создает, сочиняет…
Проектная деятельность позволяет личности каждого ребёнка самореализовываться. Сегодня все вовлечены в образовательное пространство.
Улучшилась материальная база школы, оборудован новый кабинет, в котором все работает на учебный процесс. Труд учителя по-настоящему оценен, увеличилась заработная плата у творчески работающих учителей. Хотелось бы, чтобы по-новому оценили и деятельность учителя как классного руководителя. На мой взгляд, это уже есть, но недостаточно.
Комментарий был изменен с момента создания (NVVarfolomeeva, чт, 08/12/2011 - 00:42).
Процесс обучения в условиях современной школы характеризуется разнообразием образовательных маршрутов, широким спектром программ и учебников. Для эффективной организации обучения от учителя требуется способность к самостоятельному конструированию системы обучения в рамках предмета, умение гибкой дифференцированной методики преподавания в каждом классе в соответствии с познавательными возможностями учащихся.
Каждый учитель понимает, что обучение должно быть личностно – ориентированным, развивающим, мотивированным… При таком подходе к обучению изменяется его содержание. На первый план выходят методы, приемы, требующие активной мыслительной деятельности школьников, с помощью которых формируются умения анализировать, сравнивать, обобщать, умение видеть проблемы, формулировать гипотезы …
Одним из существенных элементов процесса обучения является проверка соответствия достижений учащихся государственному стандарту. На протяжении нескольких лет это соответствие проверяется на ЕГЭ и ГИА. Пройдя итоговую аттестацию ребята не получают привычных школьных 4 и 5. Поэтому возникает необходимость в разработке такой системы контроля, которая бы позволила объективно оценивать знания учащихся, выявляя имеющиеся пробелы и определяя способы их ликвидации.
В школе была создана творческая группа, которая работает по проблеме: «Инновационная система оценивания достижения планируемых результатов обучающихся в условиях ФГОС».
Учителя нашей школы изучив и творчески переработав опыт педагогов – практиков по оцениванию достижений учащихся, вот уже на протяжении 3 лет применяют тематический рейтинг на предпрофильных и профильных курсах.
Концепция модернизации российского образования, национальная образовательная инициатива Наша новая школа возлагают на образовательные учреждения следующие задачи:
реализация национального образовательного проекта,
повышение качества образования,
внедрение профильного и дистанционного обучения, новых информационно–коммуникационных технологий в учебный процесс и процесс управления,
обеспечение материальной базы,
и т.д.
Реализация данных задач требует от педагогов и администрации образовательных учреждений перехода на новые инновационные образовательные технологии и управленческие решения.
Размещено Fri, 21/01/2011 - 11:16 пользователем Надежда Анатольевна Миронова.
Работа с родителями
В методического кабинета должно быть накоплено достаточно материала по работе с родителями. Ведь в группах необходимо иметь наглядный и текстовый материал для проведения педагогического просвещения родителей. Помощь методиста заключается в том, чтобы научить классных руководителей использовать минимум времени с наибольшей отдачей при оформлении материала для родителей. Такой материал может сосредотачиваться под разными рубриками: «Совет врача», «Родителям о физическом воспитании», «Почему ребенок не слушается», «Одаренные дети», «Скоро лето» — и др. На одну и ту же тему может быть несколько материалов по одной страничке «с приложением». Для подготовки таких материалов можно привлечь педагогов занимающихся самообразованием, готовящих отчет о своей деятельности или знакомящих с опытом работы, ведущих подготовку к мероприятиям для родителей.
Постепенно в методическом кабинете накопится достаточно материала, для того чтобы педагоги школы могли пользоваться им и часто сменять. Такая форма работы нравится учителям, и родителям. Родители с удовольствием читают яркий, эстетично оформленный и интересный по содержанию материал, в котором могут быть предусмотрены проблемные вопросы семейного воспитания, задания по наблюдению за различными проявлениями ребенка, проблемы здоровья, развития, готовности к школе, высказывания и рассказы детей и многое, многое другое. Информацию менять можно в каждой группе ежедневно, еженедельно, ежемесячно. Все это помогает наладить обратную связь между родителями и воспитателями, подготовиться к проведению консультаций, семинаров-практикумов, деловых игр и других нетрадиционных форм работы с семьей.
Размещено Fri, 18/02/2011 - 14:48 пользователем Надежда Анатольевна Миронова.
ТЕХНОЛОГИИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ
Личностно-ориентированное обучение — это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования . Если в традиционной философии образования социально-педагогические модели развития личности описывались в виде извне задаваемых образцов, эталонов познания (познавательной деятельности), то личностно-ориентированное обучение исходит из признания уникальности субъектного опыта самого ученика, как важного источника индивидуальной жизнедеятельности, проявляемой, в частности, в познании. Тем самымпризнается, что в образовании происходит не просто интериоризация ребенком, заданныхпедагогических воздействий, а "встреча" задаваемого и субъектного опыта, своеобразное "окультуривание" последнего, его обогащение, приращение, преобразование, что составляет "вектор" индивидуального развития.Признание ученика главной действующей фигурой всего образовательного процесса и есть, по нашему мнению, личностно-ориентированная педагогика.
Размещено Fri, 18/02/2011 - 14:54 пользователем Надежда Анатольевна Миронова.
Признание ученика главной действующей фигурой всего образовательного процесса и есть, по мнению психологов, педагогов, личностно-ориентированная педагогика.Учение не есть беспристрастное познание. Это субъективно значимое постижение мира, наполненного для ученика личностными смыслами, ценностями, отношением, зафиксированными в его субъектном опыте. Содержание этого опыта должно быть раскрыто, максимально использовано, обогащено научным содержанием и при необходимости преобразовано в ходе образовательного процесса. Под термином "образовательный процесс" следует иметь в виду целостную систему дидактических воздействий, куда относятся цели, задачи, средства, методы, реализуемые в классно-урочной форме на основе коллективно-распределенной деятельности.Технологизация личностно-ориентированного образовательного процесса предполагает специальное конструирование учебного текста, дидактического материала, методических рекомендаций к его использованию, типов учебного диалога, форм контроля за личностным развитием ученика в ходе овладения знаниями. Только при наличии дидактического обеспечения, реализующего принцип субъектности образования, можно говорить о построении личностно-ориентированного процесса. Все это и даст инновации в образовании, что позволит развивать ребенка так как нужно самому ребенку и его семье.
Размещено Tue, 06/12/2011 - 13:00 пользователем Надежда Анатольевна Миронова.
Включение в работу по описанию своего педагогического опыта учителей-практиков, требует предварительной подготовки, которая выражается в обучении технологии обобщения педагогического опыта, а затем серьезного научно-методического сопровождения, что является делом учреждений повышения квалификации и методической службы.
Размещено Fri, 21/01/2011 - 11:16 пользователем Надежда Анатольевна Миронова.
Работа с родителями
В методического кабинета должно быть накоплено достаточно материала по работе с родителями. Ведь в группах необходимо иметь наглядный и текстовый материал для проведения педагогического просвещения родителей. Помощь методиста заключается в том, чтобы научить классных руководителей использовать минимум времени с наибольшей отдачей при оформлении материала для родителей. Такой материал может сосредотачиваться под разными рубриками: «Совет врача», «Родителям о физическом воспитании», «Почему ребенок не слушается», «Одаренные дети», «Скоро лето» — и др. На одну и ту же тему может быть несколько материалов по одной страничке «с приложением». Для подготовки таких материалов можно привлечь педагогов занимающихся самообразованием, готовящих отчет о своей деятельности или знакомящих с опытом работы, ведущих подготовку к мероприятиям для родителей.
Постепенно в методическом кабинете накопится достаточно материала, для того чтобы педагоги школы могли пользоваться им и часто сменять. Такая форма работы нравится учителям, и родителям. Родители с удовольствием читают яркий, эстетично оформленный и интересный по содержанию материал, в котором могут быть предусмотрены проблемные вопросы семейного воспитания, задания по наблюдению за различными проявлениями ребенка, проблемы здоровья, развития, готовности к школе, высказывания и рассказы детей и многое, многое другое. Информацию менять можно в каждой группе ежедневно, еженедельно, ежемесячно. Все это помогает наладить обратную связь между родителями и воспитателями, подготовиться к проведению консультаций, семинаров-практикумов, деловых игр и других нетрадиционных форм работы с семьей.
Размещено пн, 08/08/2011 - 20:26 пользователем Надежда Анатольевна Миронова.
Новые, инновационные технологии все больше и глубже проникают в нашу повседневную жизнь. Даже такая консервативная сфера, как организация учебного процесса в школе, ощущает влияние современных информационных технологий и внедряет инновационные проекты в свою повседневную деятельность. Одной из таких инноваций являются электронные школьные дневники. Но, как и любое новое, нестандартное, эти проекты сталкиваются с проблемами внедрения. На мой взгляд, системы созданы для того, чтобы помочь учителю «достучаться» до родителей. Чтобы дать учителю и школе современный инструмент, с помощью которого можно поднять уровень информационного обеспечения учебного процесса. К сожалению, воспринимаются большинством учителей как нечто чуждое школе, только увеличивающее загрузку учителя.
Размещено чт, 11/11/2010 - 21:00 пользователем Надежда Анатольевна Миронова.
Цели и основные задачи модернизации образования
Главная задача российской образовательной политики - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Модернизация образования - это политическая и общенациональная задача, она не должна и не может осуществляться как ведомственный проект. Интересы общества и государства в области образования не всегда совпадают с отраслевыми интересами самой системы образования, а потому определение направлений модернизации и развития образования не может замыкаться в рамках образовательного сообщества и образовательного ведомства. Активными субъектами образовательной политики должны стать все граждане России, семья и родительская общественность, федеральные и региональные институты государственной власти, органы местного самоуправления, профессионально-педагогическое сообщество, научные, культурные, коммерческие и общественные институты.
Цель модернизации образования состоит в создании механизма устойчивого развития системы образования. Для достижения указанной цели будут решаться в первоочередном порядке следующие приоритетные, взаимосвязанные задачи: обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования; достижение нового современного качества дошкольного, общего и профессионального образования; формирование в системе образования нормативно-правовых и организационно-экономических механизмов привлечения и использования внебюджетных ресурсов; повышение социального статуса и профессионализма работников образования, усиление их государственной и общественной поддержки; развитие образования как открытой государственно-общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательного процесса - обучающегося, педагога, родителя, образовательного учреждения.
Основой современной образовательной политики государства является социальная адресность и сбалансированность социальных интересов. Стратегические цели модернизации образования могут быть достигнуты только в процессе постоянного взаимодействия образовательной системы с представителями национальной экономики, науки, культуры, здравоохранения, всех заинтересованных ведомств и общественных организаций, с родителями и работодателями.
Инновация в образованиипредполагает созданиеновых образцовпедагогической деятельности, поднимающих деятельность учителяна принципиально новый качественный уровень и способствующихповышению результата обучения и воспитания школьников.
В этом контексте совершенно очевидно, чтосодержание методической работы с педагогами ориентировано на основные приоритеты развития российского образования.
Особое значение в деятельности методистов приобретает их участие в распространении и методическом сопровождении освоения полезных результатов, полученных в рамках конкурсов ПНПО. В этом процессе муниципальная методическая служба выполняет функцию архитектора диссеминационной сети: описывает опыт (карты инновационного педагогического опыта); организует мероприятия и действия по проектированию и конструированию сети пилотных и стажерских площадок для адаптации опыта и его передачи в массовую практику; консультирует субъектов инновационного опыта по оказанию им методической помощи в технологизации обобщения и представления опыта. Включение учителей-практиков в такую работу требует предварительной подготовки, которая выражается в обучении технологии обобщения педагогического опыта, а затем серьезного научно-методического сопровождения, что является делом учреждений повышения квалификации и методической службы. В связи с реализацией ПНПО меняется и традиционная структура ММС: приоритет - инновационные процессы.
—
Онлайн консультация со мной http://www.liveexpert.ru/e/lorikogan
Размещено Tue, 06/12/2011 - 12:58 пользователем Надежда Анатольевна Миронова.
Особое значение в деятельности методистов приобретает их участие в распространении и методическом сопровождении освоения полезных результатов, полученных в рамках конкурсов ПНПО. В этом процессе муниципальная методическая служба выполняет функцию архитектора диссеминационной сети: описывает опыт (карты инновационного педагогического опыта).
На: ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ
Здравствуйте! Результаты модернизации образования, наверное, будут, но пока есть только первые шаги на этом пути. Информатизация, компьютеризация, использование новых технологий изменяют учебный процесс, делают его мобильным. Проводится огромное количество конкурсов, олимпиад ,разных интеллектуальных и творческих конкурсов, ребёнок собирает портфолио. Родители имеют возможность посетить не только открытые уроки (раньше это была единственная форма открытости, зачастую уроки достаточно показные), но и любые мероприятия со словами «Давайте вместе».
Использование новых технологий на уроках сделало их разнообразными, творческими. Ученик совместно с учителем на уроке творит, создает, сочиняет…
Проектная деятельность позволяет личности каждого ребёнка самореализовываться. Сегодня все вовлечены в образовательное пространство.
Улучшилась материальная база школы, оборудован новый кабинет, в котором все работает на учебный процесс. Труд учителя по-настоящему оценен, увеличилась заработная плата у творчески работающих учителей. Хотелось бы, чтобы по-новому оценили и деятельность учителя как классного руководителя. На мой взгляд, это уже есть, но недостаточно.
На: ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ
Процесс обучения в условиях современной школы характеризуется разнообразием образовательных маршрутов, широким спектром программ и учебников. Для эффективной организации обучения от учителя требуется способность к самостоятельному конструированию системы обучения в рамках предмета, умение гибкой дифференцированной методики преподавания в каждом классе в соответствии с познавательными возможностями учащихся.
Каждый учитель понимает, что обучение должно быть личностно – ориентированным, развивающим, мотивированным… При таком подходе к обучению изменяется его содержание. На первый план выходят методы, приемы, требующие активной мыслительной деятельности школьников, с помощью которых формируются умения анализировать, сравнивать, обобщать, умение видеть проблемы, формулировать гипотезы …
Одним из существенных элементов процесса обучения является проверка соответствия достижений учащихся государственному стандарту. На протяжении нескольких лет это соответствие проверяется на ЕГЭ и ГИА. Пройдя итоговую аттестацию ребята не получают привычных школьных 4 и 5. Поэтому возникает необходимость в разработке такой системы контроля, которая бы позволила объективно оценивать знания учащихся, выявляя имеющиеся пробелы и определяя способы их ликвидации.
В школе была создана творческая группа, которая работает по проблеме: «Инновационная система оценивания достижения планируемых результатов обучающихся в условиях ФГОС».
Учителя нашей школы изучив и творчески переработав опыт педагогов – практиков по оцениванию достижений учащихся, вот уже на протяжении 3 лет применяют тематический рейтинг на предпрофильных и профильных курсах.
На: ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ
Концепция модернизации российского образования, национальная образовательная инициатива Наша новая школа возлагают на образовательные учреждения следующие задачи:
Реализация данных задач требует от педагогов и администрации образовательных учреждений перехода на новые инновационные образовательные технологии и управленческие решения.
На: ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ
Работа с родителями
В методического кабинета должно быть накоплено достаточно материала по работе с родителями. Ведь в группах необходимо иметь наглядный и текстовый материал для проведения педагогического просвещения родителей. Помощь методиста заключается в том, чтобы научить классных руководителей использовать минимум времени с наибольшей отдачей при оформлении материала для родителей. Такой материал может сосредотачиваться под разными рубриками: «Совет врача», «Родителям о физическом воспитании», «Почему ребенок не слушается», «Одаренные дети», «Скоро лето» — и др. На одну и ту же тему может быть несколько материалов по одной страничке «с приложением». Для подготовки таких материалов можно привлечь педагогов занимающихся самообразованием, готовящих отчет о своей деятельности или знакомящих с опытом работы, ведущих подготовку к мероприятиям для родителей.
Постепенно в методическом кабинете накопится достаточно материала, для того чтобы педагоги школы могли пользоваться им и часто сменять. Такая форма работы нравится учителям, и родителям. Родители с удовольствием читают яркий, эстетично оформленный и интересный по содержанию материал, в котором могут быть предусмотрены проблемные вопросы семейного воспитания, задания по наблюдению за различными проявлениями ребенка, проблемы здоровья, развития, готовности к школе, высказывания и рассказы детей и многое, многое другое. Информацию менять можно в каждой группе ежедневно, еженедельно, ежемесячно. Все это помогает наладить обратную связь между родителями и воспитателями, подготовиться к проведению консультаций, семинаров-практикумов, деловых игр и других нетрадиционных форм работы с семьей.
На: ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ
ТЕХНОЛОГИИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ
Личностно-ориентированное обучение — это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования . Если в традиционной философии образования социально-педагогические модели развития личности описывались в виде извне задаваемых образцов, эталонов познания (познавательной деятельности), то личностно-ориентированное обучение исходит из признания уникальности субъектного опыта самого ученика, как важного источника индивидуальной жизнедеятельности, проявляемой, в частности, в познании. Тем самым признается, что в образовании происходит не просто интериоризация ребенком, заданных педагогических воздействий, а "встреча" задаваемого и субъектного опыта, своеобразное "окультуривание" последнего, его обогащение, приращение, преобразование, что составляет "вектор" индивидуального развития. Признание ученика главной действующей фигурой всего образовательного процесса и есть, по нашему мнению, личностно-ориентированная педагогика.
На: ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ
Признание ученика главной действующей фигурой всего образовательного процесса и есть, по мнению психологов, педагогов, личностно-ориентированная педагогика. Учение не есть беспристрастное познание. Это субъективно значимое постижение мира, наполненного для ученика личностными смыслами, ценностями, отношением, зафиксированными в его субъектном опыте. Содержание этого опыта должно быть раскрыто, максимально использовано, обогащено научным содержанием и при необходимости преобразовано в ходе образовательного процесса. Под термином "образовательный процесс" следует иметь в виду целостную систему дидактических воздействий, куда относятся цели, задачи, средства, методы, реализуемые в классно-урочной форме на основе коллективно-распределенной деятельности. Технологизация личностно-ориентированного образовательного процесса предполагает специальное конструирование учебного текста, дидактического материала, методических рекомендаций к его использованию, типов учебного диалога, форм контроля за личностным развитием ученика в ходе овладения знаниями. Только при наличии дидактического обеспечения, реализующего принцип субъектности образования, можно говорить о построении личностно-ориентированного процесса. Все это и даст инновации в образовании, что позволит развивать ребенка так как нужно самому ребенку и его семье.
На: ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ
. Самоорганизованностьпредполагает, что педагог хорошо умеет
планировать, распределять текущие дела во времени, внутренне
дисциплинирован, у него порядок в бумагах, на рабочем месте, в классе.
Такой педагог – хороший организатор. Педагог с высокими показателями по
самоорганизации хорошо ориентируется во времени, заранее предполагает
временные затраты и выполняет работы в установленный срок. Данное
личностное свойство предполагает, что педагог способен к самоконтролю
(может работать эффективно без внешнего контроля и проверок),
самостоятельно ставит цели деятельности и ориентирован на их достижение.
Если ситуация становится сложной, то педагог ориентирован на ее решение и
сохраняет необходимое для дела эмоциональное равновесие и оптимизм. Он
способен оперативно внести корректировку в способы достижения
планируемого результата.
В экспертном листе учителя данный показатель оценивается по следующим параметрам:
· Умеет организовать свою деятельность и деятельность обучающихся для достижения всех намеченных целей урока
· Рабочее пространство учителя хорошо организовано.
· Конструктивно реагирует на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности.
· Своевременно вносит коррективы в намеченный план урока в зависимости от сложившейся ситуации.
· Сохраняет самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой.
Для других категорий педагогических работников показатель
«Самоорганизованность» раскрывается через параметры, отражающие
специфику их педагогической деятельности
На: ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ
Включение в работу по описанию своего педагогического опыта учителей-практиков, требует предварительной подготовки, которая выражается в обучении технологии обобщения педагогического опыта, а затем серьезного научно-методического сопровождения, что является делом учреждений повышения квалификации и методической службы.
На: ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ
Работа с родителями
В методического кабинета должно быть накоплено достаточно материала по работе с родителями. Ведь в группах необходимо иметь наглядный и текстовый материал для проведения педагогического просвещения родителей. Помощь методиста заключается в том, чтобы научить классных руководителей использовать минимум времени с наибольшей отдачей при оформлении материала для родителей. Такой материал может сосредотачиваться под разными рубриками: «Совет врача», «Родителям о физическом воспитании», «Почему ребенок не слушается», «Одаренные дети», «Скоро лето» — и др. На одну и ту же тему может быть несколько материалов по одной страничке «с приложением». Для подготовки таких материалов можно привлечь педагогов занимающихся самообразованием, готовящих отчет о своей деятельности или знакомящих с опытом работы, ведущих подготовку к мероприятиям для родителей.
Постепенно в методическом кабинете накопится достаточно материала, для того чтобы педагоги школы могли пользоваться им и часто сменять. Такая форма работы нравится учителям, и родителям. Родители с удовольствием читают яркий, эстетично оформленный и интересный по содержанию материал, в котором могут быть предусмотрены проблемные вопросы семейного воспитания, задания по наблюдению за различными проявлениями ребенка, проблемы здоровья, развития, готовности к школе, высказывания и рассказы детей и многое, многое другое. Информацию менять можно в каждой группе ежедневно, еженедельно, ежемесячно. Все это помогает наладить обратную связь между родителями и воспитателями, подготовиться к проведению консультаций, семинаров-практикумов, деловых игр и других нетрадиционных форм работы с семьей.
На: ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ
Новые, инновационные технологии все больше и глубже проникают в нашу повседневную жизнь. Даже такая консервативная сфера, как организация учебного процесса в школе, ощущает влияние современных информационных технологий и внедряет инновационные проекты в свою повседневную деятельность. Одной из таких инноваций являются электронные школьные дневники. Но, как и любое новое, нестандартное, эти проекты сталкиваются с проблемами внедрения. На мой взгляд, системы созданы для того, чтобы помочь учителю «достучаться» до родителей. Чтобы дать учителю и школе современный инструмент, с помощью которого можно поднять уровень информационного обеспечения учебного процесса. К сожалению, воспринимаются большинством учителей как нечто чуждое школе, только увеличивающее загрузку учителя.
На: ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ
Цели и основные задачи модернизации образования
Основой современной образовательной политики государства является социальная адресность и сбалансированность социальных интересов. Стратегические цели модернизации образования могут быть достигнуты только в процессе постоянного взаимодействия образовательной системы с представителями национальной экономики, науки, культуры, здравоохранения, всех заинтересованных ведомств и общественных организаций, с родителями и работодателями.
На: ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ
Онлайн консультация со мной http://www.liveexpert.ru/e/lorikogan
На: ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ
Особое значение в деятельности методистов приобретает их участие в распространении и методическом сопровождении освоения полезных результатов, полученных в рамках конкурсов ПНПО. В этом процессе муниципальная методическая служба выполняет функцию архитектора диссеминационной сети: описывает опыт (карты инновационного педагогического опыта).