Официальный сайт radikalno 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Элективный курс "Страноведение Великобритании".

 

 

 

       Элективный курс

 

 

 

СТРАНОВЕДЕНИЕ ВЕЛИКОБРИТАНИИ

 

(предметно – ориентированный)

 

 

 

Составитель:

учитель английского языка

   МОУ СОШ № 4 г. Лиски

Разуваева В.Г.

 

 

 Изучая языки - изучай мир!

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

 

             Предлагаемый курс относится к числу элективных курсов, которые входят в состав гуманитарно-филологического профиля обучения на старшей ступени школы.

 

             Данный курс направлен на

·        развитие способностей учащихся использовать  английский язык как средство образования и самообразования;

·        художественно-эстетическое  развитие при соизучении английского языка и культуры Великобритании;

·        удовлетворение современных познавательных  интересов старших школьников в освоении мира и коммуникативных потребностей в межкультурном общении.

 

       Курс рассчитан на два года обучения в 10-11 классах. В курсе выделяется 21 страноведческая тема. При работе над каждой из тем учащиеся:

·        выполняют познавательно-поисковые страноведческие задания;

·        слушают лекции учителя по тематическим подразделам, которые могут представлять особую трудность при их изучении;

·        выполняют групповые и индивидуальные проекты и выступают с отчетами о результатах работы по ним;

·        оценивают вместе с учителем качество своей работы, сравнивая культуру Великобритании и России.

 

Типовое распределение учебного времени:

Объяснения и обсуждения

15 %

Разговорная практика и устные презентации

40 %

Практика понимания речи на слух

25 %

Чтение

5 %

Письменная практика

5 %

Контроль усвоения материала

10 %

 

          Данный курс  предполагает интенсивное использование англоязычных сайтов сети Интернет по страноведческой тематике.

 

 

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ.

 

1. Обогатить школьников знаниями об историко-культурном развитии Великобритании, исторической памяти и культурном наследии ее народа, образе жизни людей в современном британском обществе.

2. Развить умения проводить сопоставления между родной и изучаемой культурами на иностранном языке, билингвальные умения представлять свою страну в англоязычной среде.

3. Обогатить представления школьников об этике общения в англоязычной среде с носителями языка.

4. Развить умения использовать английский язык как средство   образования и самообразования при изучении других культур.

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ СТРАНОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ШКОЛЬНИКОВ

  ПО ОКОНЧАНИИ УЧЕБНОГО КУРСА.

 

        По окончании элективного курса «Страноведение Великобритании» учащиеся должны продемонстрировать:

 

А. Билингвальную страноведческую осведомленность о Великобритании и ее людях, о политической системе и образовании, о культуре страны, ее обычаях и традициях.

 

Б. Бикультурные умения:

·        работать со справочной страноведческой литературой на русском и английском языках;

·        собирать, систематизировать и интерпретировать страноведческую информацию при чтении, аудировании или говорении и письме на английском языке;

·        подготавливать страноведческие файлы, «досье» при сборе и систематизации фактов культуры;

·        готовить устные выступления по страноведческой тематике (как на английском, так и на русском языках);

·        участвовать в обсуждении на английском языке страноведческих аспектов жизни людей в Великобритании и России;

·        выполнять страноведческие проекты (в том числе с использованием информационных технологий) и участвовать в устных презентациях результатов по ним.

 

В. Социокультурные способности:

·        социокультурную любознательность (при работе с письменными и устными источниками страноведческой информации);

·        социокультурную наблюдательность (при чтении и аудировании иноязычного материала);

·         (при обсуждении различных аспектов жизни в Великобритании, России и других странах на английском и русском языках.

 

 

  

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

10 класс

 

I. Страна и люди.

 

1. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Географическое положение. Климат.

2. Англия. Лондон. Сити - финансовый и деловой центр города. Достопримечательности Лондона.

3. Шотландия и шотландцы. Национальные особенности и традиции.

4. Уэльс. Северная Ирландия. Сравнительный анализ стран.

               5. Что мы знаем о стране?

 

 

II. Правительство.

 

1. Британская монархия сегодня. Титулы. Аристократия.

2. Британский парламент. Палата общин. Палата лордов. Кабинет. Люди, которые правят в Британии.

3. Политические партии: консервативная и лейбористская. Газеты. Флит стрит. Телевидение и радио. ВВС.

 

              III. Образование.

                        1. Школьное образование. Виды школ:   

              общественные, грамматические, частные и др. 

2. Школьная жизнь. Английская молодежь сегодня. Правила для учащихся. Молодежная субкультура.

3. Колледжи и университеты. Оксфорд – золотое сердце Британии. Кембридж – прошлое и настоящее.

 

11 класс.

 

IV. Культура.

 

1. Культурная жизнь Британии. Литература, известные писатели. Картинные галереи, музеи.

2.Достопримечательности. Архитектурные особенности. Памятники культуры и истории.

3. Музыка и музыканты. Классическая и современная музыка. Биттлз.

4. Легенды. Король Артур. Робин Гуд. Чудовище Лох Несс.

 

V. Обычаи и традиции.

 

1. Праздники и традиции. Национальные эмблемы. Выходные в Британии.

2. Любимые занятия. Садоводство. Нация любителей животных. Клубы – особенность Британии.

3. Английская кухня. Традиционные блюда. Английский чай. Манеры за столом.

 

 

VI. Спорт и отдых.

 

1. Национальные виды спорта: футбол (профессиональный и любительский), крикет,  гольф. Спортсмены.

2. Уимблдон – необычный клуб. Теннис: вчера и сегодня.

3. Гонки. Пробег машин-ветеранов. Соревнования на лодках: традиции и мода.

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  К ТЕМАМ

 

10 класс.

 

Тема 1. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии.

Цель: Расширение знаний учащихся о стране изучаемого языка.

Задачи: Развитие навыков:

а) готовить устные выступления по страноведческой тематике

    б) собирать, систематизировать и интерпретировать страноведческую информацию      при чтении, аудировании и говорении на английском языке;

Оборудование: Карта Соединенного Королевства. Картинки из альбома «По странам изучаемого языка».

Ход занятия: Лекция с элементами беседы. Практика в чтении и устной речи.

 

Тема 2. Англия. Лондон. Сити.

Цель: Обогатить школьников знаниями об историко-культурном развитии Великобритании.

Задачи: Совершенствование умений работать со справочной страноведческой литературой на англ. языке.                                                                             

               Оборудование: Видео.

Ход занятия: Просмотр видеофильма. Практика в чтении и аудировании.

 

Тема 3. Шотландия и шотландцы.

Цель: Обогатить школьников знаниями об историко-культурном развитии Великобритании, исторической памяти и культурном наследии ее народа, образе жизни людей в современном британском обществе.

Задачи: Собирать, систематизировать и интерпретировать страноведческую               информацию на английском языке;

              Оборудование: Картинки из альбома «По странам

              изучаемого языка».

              Музыкальные записи.      

Ход занятия: Заочная экскурсия в Шотландию.

 

Тема 4. Уэльс. Северная Ирландия.

Цель: Обогатить школьников знаниями об историко-культурном развитии Великобритании, исторической памяти и культурном наследии ее народа, образе жизни людей в современном британском обществе.

              Задачи: Развитие навыков  выполнять страноведческие проекты (в том числе с         использованием информационных технологий) и участвовать в устных презентациях результатов по ним.

Оборудование: Картинки из альбома «По странам изучаемого языка».

Ход занятия: Поисково – исследовательская работа в группах. Викторина «Знаете ли вы Соединенное Королевство?». Защита проектов.

 

               Тема 5. Что мы знаем о стране?

Цель Обобщить знания учащихся о стране изучаемого языка.

               Задачи: Подготовка к проекту  «Соединенное

               Королевство».

               Оборудование: Презентации учащихся.

               Ход занятия: Викторина «Знаете ли вы Соединенное

               Королевство?». Презентация проектов

 

Тема 6. Британская монархия сегодня.

Цель: Удовлетворение современных познавательных  интересов старших школьников.

Задачи: Формирование навыков подготавливать страноведческие файлы.

Оборудование: Вырезки из газет и журналов.

Ход занятия: Лекция. Практика в чтении.

 

Тема 7. Британский парламент.

          Цель: Обогатить школьников знаниями об образе жизни людей в современном британском обществе.

Задачи: Развитие способностей учащихся использовать  английский язык как средство образования и самообразования.

Оборудование: Картинки из альбома «По странам изучаемого языка».

Ход занятия: Лекция. Поисково – исследовательская работа в группах.

 

Тема 8. Политические партии. Газеты. ТВ и радио.

Цель:  Развить у обучающихся умения проводить сопоставления между родной и изучаемой культурами на иностранном языке.

Задачи: Развитие способностей учащихся

а) использовать  английский язык как средство образования и самообразования;

б) участвовать в обсуждении на английском языке страноведческих аспектов жизни людей в Великобритании.

Оборудование: Образцы Британской прессы. Картинки из альбома «По странам изучаемого языка».

Ход занятия: Круглый стол: политические партии Великобритании. Чтение текстов. Защита проектов.

 

Тема 9. Школьное образование.

Цель: Обогатить представления школьников об этике общения в англоязычной среде с носителями языка.

Задачи: Развитие навыков диалогической речи.

Оборудование: Эпизоды школьной жизни из английской литературы.

Ход занятия: Лекция с элементами беседы. Практика в диалогической речи.

 

Тема 10. Школьная жизнь. Английская молодежь сегодня.

          Цель: Удовлетворение современных познавательных  интересов старших школьников.

Задачи: Собирать, систематизировать и интерпретировать страноведческую информацию на английском языке.

Оборудование: Картинки из альбома «По странам изучаемого языка». Вырезки из газет и журналов.

Ход занятия: Практика в чтении.

 

Тема 11. Колледжи и университеты.

          Цель: Обогатить представления школьников об этике общения в англоязычной среде с носителями языка.

 Задачи: Развитие способностей учащихся собирать, систематизировать и интерпретировать страноведческую информацию при чтении, письме на английском языке.

Оборудование: Картинки из альбома «По странам изучаемого языка». Видео.

Ход занятия: Практика в чтении и письме. КВН между командами Оксфорда и Кембриджа.

 

 

11 класс.

 

Тема 1. Культурная жизнь Британии.

Цель: Художественно-эстетическое  развитие при соизучении английского языка и культуры Великобритании.

Задачи: Обогатить школьников знаниями об историко-культурном развитии Великобритании, исторической памяти и культурном наследии ее народа.

Оборудование: Книги британских авторов. Репродукции картин.

Ход занятия: Лекция с элементами беседы. Практика в чтении и устной речи. Защита проектов. Конкурс чтецов английской поэзии.

 

Тема 2. Достопримечательности.

 Цель: Художественно-эстетическое  развитие при соизучении английского языка и культуры Великобритании.

Задачи: Развитие навыков собирать, систематизировать и интерпретировать страноведческую информацию при аудировании и говорении на английском языке.

Оборудование: Видео. Картинки из альбома «По странам изучаемого языка».

Ход занятия: Просмотр видеофильма.

 

Тема 3. Музыка и музыканты.

 Цель: Удовлетворение современных познавательных  интересов старших школьников.

Задачи: Развитие у учащихся умения проводить сопоставления между родной и изучаемой культурами на иностранном языке.

Оборудование: Музыкальные записи.

Ход занятия: Прослушивание и разучивание английских песен.

 

Тема 4. Легенды.

Цель: Пробуждение интереса к культуре Великобритании.

Задачи: Развитие навыков подготавливать страноведческие файлы.

Оборудование: Легенды о Короле Артуре, Робин Гуде, Чудовище Лох Несс.

Ход занятия: Практика в чтении, обсуждение.

 

Тема 5. Праздники и традиции.

Цель: Обогатить школьников знаниями о культурном наследии Великобритании, образе жизни людей в современном британском обществе.

Задачи: Развитие навыков работать со справочной страноведческой литературой на русском и английском языках.

Оборудование: Картинки из альбома «По странам изучаемого языка». Рисунки.

Ход занятия: Поисково – исследовательская работа в группах. Практика в чтении и устной речи.

 

Тема 6. Любимые занятия.

 Цель: Развить у обучающихся умения проводить сопоставления между родной и изучаемой культурами на иностранном языке.

Задачи: Развитие навыков готовить устные выступления по страноведческой тематике.

Оборудование: Рисунки. Вырезки из газет и журналов.

Ход занятия: Беседа за круглым столом «Любимые занятия».

 

Тема 7.Английская кухня.

 Цель: Удовлетворение современных познавательных  интересов старших школьников.

Задачи: Развитие навыков собирать, систематизировать и интерпретировать страноведческую информацию при чтении, говорении и письме на английском языке.

Оборудование: Рецепты английской кухни.

Ход занятия: Практика в чтении и переводе. Праздник «Английское чаепитие».

 

Тема 8. Национальные виды спорта.

 Цель: Развитие способностей учащихся использовать  английский язык как средство образования и самообразования.

Задачи: Развитие навыков работать со справочной страноведческой литературой на русском и английском языках.

Оборудование: Картинки, вырезки из прессы.

Ход занятия: Знакомство с правилами игры в гольф, крикет. Соревнование по крикету.

 

Тема 9. Уимблдон – необычный клуб.

 Цель: Удовлетворение современных познавательных  интересов старших школьников.

Задачи: Развитие навыков информативного чтения.

Оборудование: Картинки, вырезки из прессы.

Ход занятия: Практика в чтении.

 

Тема 10. Гонки.

Цель: Обогатить представления школьников о спортивной жизни Великобритании.

Задачи: Совершенствование навыков работать со справочной страноведческой литературой на русском и английском языках.

Оборудование: Картинки из альбома «По странам изучаемого языка».

Ход занятия: Лекция.

 

 

 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

 «Страноведение Великобритании»

 

10 класс

(34 часа)

  

 

 

№ п/п

 

Тема

 

Кол-во

часов

 

Вид деятельности

 

Форма контроля

I. Страна и люди.

 

1. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии.

 

3

 

Просмотр презентаций о странах Соединенного Королевства.

Лекция с элементами беседы.

Практика в чтении и устной  речи.

 

Подготовить монологическое высказывание о Соединенном Королевстве.

 

 

 

2. Англия.  Лондон. Сити.

4

 

Просмотр презентаций о Лондоне.

Практика в чтении и аудировании, устной речи.

Подготовка к проекту «Виды Лондона». Выдвижение идеи. Распределение заданий. Обсуждение способов оформления проекта.

Презентация проектов.

Подведение итогов.

Диалог «Визит в Англию».

Сбор и обработка информации.

Промежуточный контроль деятельности учащихся в рамках проекта.

Подготовить проект о достопримечательностях Лондона.

 

3. Шотландия и шотландцы.

 

 

2

 

Заочная экскурсия в Шотландию.

Просмотр видеофильма о Шотландии.

Речевая практика.

Подобрать материал о Шотландии.

 

4. Уэльс. Северная Ирландия.

 

2

 

Просмотр видеофильма об Уэльсе.

Поисково – исследовательская работа в группах.

Речевая практика.

 

Подобрать материал об Уэльсе и Северной Ирландии (по группам).

 

 

5. Что мы знаем о стране?

 

4

 

Викторина «Знаете ли вы Соединенное Королевство?».

Подготовка к проекту  «Соединенное Королевство».

 Выдвижение идеи.

Формирование микрогрупп.

Распределение заданий.

Обсуждение способов оформления проекта.

Презентация проекта.

Подведение итогов.

 

Подготовить вопросы к викторине «Знаете ли вы Соединенное Королевство?».

Сбор и обработка информации.

Промежуточный контроль деятельности учащихся в рамках проекта.

Подготовить проект об одной из стран Соединенного Королевства.

II. Кто правит Британией?

 

6. Британская монархия сегодня.

 

 

3

 

Лекция. Просмотр презентаций о Королевской семье.

Практика в чтении и устной речи.

 

Подобрать материал о Королевской семье.

 

7. Британский парламент.

 

 

2

 

Лекция.

Поисково – исследовательская работа в группах.

Просмотр презентации о парламенте.

Индивидуальные задания: перевод текстов о политической жизни Великобритании.

 

 

 

8. Политические партии. Газеты. Телевидение и радио.

 

 

4

 

 

Чтение текстов из английских газет.

Круглый стол: политические партии Великобритании.

Просмотр презентации о Британском ТВ.

Подготовка к проекту «Британское телевидение».

Выдвижение идеи.

Формирование микрогрупп.

Распределение заданий.

Обсуждение способов оформления проекта.

Презентация результатов проекта.

Подведение итогов.

 

Подготовить материал об одной из политических партий.

Сбор и обработка информации.

Промежуточный контроль деятельности учащихся в рамках проекта.

Подготовить проект на тему: «Британское ТВ».

 

III. Образование.

9. Школьное образование.

 

3

 

Лекция с элементами беседы.

Практика в чтении.

Речевыая практика.

Подготовить диалоги на школьную тему.

 

10. Школьная жизнь.

Английская молодежь сегодня.

 

 

3

 

Поисково – исследовательская работа в группах.

Практика в чтении и устной речи.

Подобрать материал о жизни английской молодежи. Подготовить выставку.

 

 

11. Колледжи и университеты. Оксфорд – золотое сердце Британии. Кембридж – прошлое и настоящее.

 

4

Практика в чтении и письме.

КВН между командами Оксфорда и Кембриджа.

 

Подготовиться к КВН.

 

 

11 класс

(34 часа)

 

 

№ п/п

 

Тема

 

Кол-во часов

 

Вид деятельности

 

Форма контроля

IV. Культура.

 

1. Культурная жизнь Британии.

 

5

 

Лекция с элементами беседы.

Практика в чтении и устной речи.

Просмотр презентаций об английских писателях и художниках.

Защита проектов.

Конкурс чтецов английской поэзии.

 

Подготовить проект «По страницам английской литературы».

Подготовиться к конкурсу чтецов.

Подготовить выставку

«Английские художники».

 

 

2. Достопримечательности.

 

4

 

Просмотр видеофильма.

Практика  в чтении и устной речи.

Просмотр презентации о достопримечательностях Соединенного Королевства.

Стоунхендж.

 

Подготовить рассказ о достопримечательностях Великобритании.

 

 

3. Музыка и музыканты.

 

 

 

4

 

Прослушивание и разучивание английских песен.

Просмотр презентации о группе Биттлз.

Караоке-конкурс на английском языке.

Индивидуальные задания: перевод английских песен.

Подготовиться к караоке-конкурсу.

 

 

4. Легенды.

3

 

Практика в чтении, обсуждение.

Речевая практика.

Подготовить рисунки на темы легенд.

V. Обычаи и традиции.

 

5. Праздники и традиции.

 

4

 

Поисково – исследовательская работа в группах.

Практика в чтении и аудировании.

Просмотр презентаций о праздниках и традициях Великобритании.

 

Подготовить реферат о праздниках Великобритании.

 

 

 

6. Любимые занятия. Садоводство. Нация любителей животных.

 

3

 

Практика в чтении и устной речи.

Беседа за круглым столом «Любимые занятия».

 

Подготовить рассказ о своем увлечении.

 

 

 

 

7. Английская кухня.

 

 

3

 

Просмотр презентации об английском чаепитии.

Практика в чтении и переводе.

Праздник «Английское чаепитие».

 

 

Составить кулинарную книгу «Английская кухня».

Подготовиться к празднику «Английское чаепитие».

 

VI. Спорт и отдых.

 

8. Национальные виды спорта: футбол, крикет,  гольф.

 

4

 

Просмотр презентации об английских видах спорта.

Практика в чтении.

Знакомство с правилами игры в гольф, крикет.

Соревнование по крикету.

 

Подобрать материал о национальных видах спорта.

 

 

9. Уимблдон – необычный клуб.

 

2

 

Практика в чтении.

Речевая практика.

Подготовить презентации о спорте, известных спортсменах.

 

10. Гонки.

2

Лекция.

Практика в чтении и устной речи.

 

 

 

 

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

1. «Язык и культура Великобритании». Автор сост. Г. Д. Томахин, М. Просвещение, 1999-2002.

2. В.В. Бурлакова «Великобритания. Физическая и экономическая география», М. Просвещение, 1977.

3. «О Британии вкратце». Сост. В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова.  М. Просвещение, 1993.

4. Ф.М. Рожкова «Пояснительные тексты к альбому «По странам изучаемого языка» под ред. Ю.Ф. Гурьевой». М. Просвещение,1989.

5. И.А. Тенсон, Г.А. Войтова «Обычаи и традиции в Великобритании и Соединенных Штатах», М. «Международные отношения», 1978.

6. Сафонова В., Кузьмина Л., Смирнова Е. «Британская литература и культура», М. 1997.

 

 

 

ЭЛЕКТРОННЫЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

 

1.  Сайт британской монархии – http://www.royal.gov.uk.

2. Сайт http://www/center.fio.ru./som/items.asp?id=10001125 (Подборка интервью известных личностей).

3. Сайты http://www.forum.entertainment.ie, http://www.news.bbc.co.uk (Контакт со сверстниками по обсуждению вопросов, которые волнуют молодежь).

4. Сайты http://www.iearn.org, http://www.kidlink.org (Участие в проектах).

5. Сайты http://www.iecc.org, http://www.stolaf.edu./network/iecc (Организация переписки).

 

 

Материал опубликован на сайте "Сеть творческих учителей":

http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=14410&d_no=220955&ext=Attachment.aspx?Id=96160

 

Презентации к курсу опубликованы на сайте ПроШколу.ru:

http://www.proshkolu.ru/user/verara/folder/62446/

 

Прикрепленный файл Size
Британская королевская семья.rar 579.88 KB
Обычаи и традиции.rar 971.45 KB
Английское чаепитие.rar 233.36 KB
Рождество.rar 1.56 MB
Великие художники.rar 89.85 KB
Киплинг.rar 687.47 KB
Хэллоуин.rar 156.19 KB
Оскар Уайльд.rar 182.71 KB

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн