Официальный сайт synclub 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



урок-игра "Звездный час"по творчеству Н.В.Гоголя.6 класс

Submitted by Александра Владимировна Вишнякова on вс, 07/11/2010 - 16:03
Данные об авторе
Автор(ы): 
Вишнякова Александра Владимировна
Место работы, должность: 
МОУ "Средняя общеобразовательная школа №35" г.Саранска, учитель русского языка и литературы
Регион: 
Республика Мордовия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 
Обобщить знания учащихся по творчеству Н.В.Гоголя, по повести «Ночь перед Рождеством».
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Краткое описание: 
Урок в виде игры "Звездный час" не для того, чтобы развлечь учащихся, а чтобы возбудить у них интерес к предмету, к проявлению самостоятельности, настойчивости, к возможности проявления чувства удовлетворенности, успеха

 

Урок-игра «Звездный час» по творчеству Н.В.Гоголя.6 класс.

Процесс формирования познавательного интереса к русскому языку как предмету происходит под влиянием многих факторов. Обучая своему предмету учеников 5-6 классов, я сознательно уделяю внимание проведению уроков в нетрадиционной форме: игра, конкурс, инсценировка и т.д.. Особой популярностью  свыше десяти лет пользуются уроки обобщения знаний в форме игры «Звездный час». Нет уже телевизионной версии этой игры для школьников, нет в живых автора и ведущего С.Супонева, а форма эта для проведения урока прижилась в моем опыте работы. Предлагаю вниманию коллег урок, проводимый после изучения творчества Н.В.Гоголя и его повести «Ночь перед Рождеством» в 6 классе. Данный урок проводится в виде игры "Звездный час" не для того, чтобы развлечь учащихся, а чтобы возбудить у них интерес к предмету, к проявлению самостоятельности, настойчивости, к возможности проявления чувства удовлетворенности, успеха.

 

Цели:

1. Обобщить знания учащихся по творчеству Н.В.Гоголя, по повести «Ночь перед Рождеством».

           2. Повторить понятия «двусложные» и «трехсложные» размеры стиха, отработать схемы определения стихотворных размеров.

            3. Повысить интерес учащихся к личности и творчеству писателя, учить мыслить логически.

 

Оборудование: Презентация в формате Microsoft Office PowerPoin, набор цифровых карточек от 0 до 6 для каждого игрока, листы бумаги, карандаши, звезды-баллы.

 

Ход урока:

1.     Оргмомент.

 

2.     Знакомство с правилами игры. Слайд 1

Сначала проводится жеребьевка-отбор, в игру выходят 12 человек, которые образуют 6 команд из основного игрока  и помощника. Команда играет одновременно, каждый совпавший ответ добавляет в копилку команде дополнительный балл.

Подсчет баллов ведет счетная комиссия, состоящая из учителя и учащихся, не вошедших в команды.

В игре 3 тура. После 1 тура отчисляются две команды, набравшие наименьшее количество баллов. После 2 и 3 туров вылетают из игры по одной команде. В финале играют две оставшиеся команды.

 

3.Игра.

А) Жеребьевка. Слайд 2. Играет весь класс, выполняя задание.

Дать толкование украинским словам, взятым  из текста повести «Ночь перед Рождеством»: галушки, каганец, кобза, люлька, пампушки, рушник, хутор, чумаки Слайд 3.

В игру выходят те, кто дал больше правильных ответов. Они делятся на команды по два человека (желательно, чтоб в паре были сильный ученик и послабее), самостоятельно решают, кто играет в основном составе, кто – в помощниках.

 

 

Б) Тур 1. Слайд 4.

 Выбери правильный ответ.

География: 1. Москва, 2.Нежин, 3.Диканька, 4.петербург, 6.Сорочинцы.

? В каком из этих городов Н.В.Гоголь учился в гимназии и сдал все экзамены на «отлично»? Слайд 5

? Какой из пунктов являлся столицей государства в повести «Ночь перед Рождеством»? Слайд 6

? Повесть «Ночь перед Рождеством» входит в известный сборник. Какое географическое название упоминается в названии сборника? Слайд 7

 

Профессии: Слайд 8 1.Кузнец, 2.Дьяк, 3.Врач, 4.Знахарь, 5.Маляр, 6.Голова.

? Какая вторая специальность была у Вакулы? Слайд 9

? Кем по роду занятий был Пацюк? Слайд 10

? Кто сидел в мешке в доме Солохи вместе с Чубом? Слайд 11

Подведение итогов 1 тура.

 

В) Тур 2. Слайд 12

Определи размер стихотворений.

Мороз и солнце! День чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный…

_   _/   _   _/   _   _/  _   _/   _  

_   _/   _   _/   _   _/   _   _/   _   ямб

 

Славная осень! Здоровый, ядреный

Воздух усталые силы бодрит…

_/  _  _  _/  _  _  _/  _  _  _/  _ 

_/  _  _  _/  _  _  _/  _  _  _/       дактиль

Слайд 13

Подведение итогов 2 тура.

 

Г) Тур 3.

Найди лишнее.

Слайд 14 1. Одарка, 2.Оксана, 3.Катя, 4.Наталья

? Все эти имена встречаются в повести «Ночь перед Рождеством»?

 

Слайд 151.Черт, 2.Пацюк, 3.голова, 4.Дьяк

?Все эти герои были в гостях у Солохи?

Подведение итогов 3 тура.

 

Д) Финал.  Слайд 16

 Назовите все повести, которые включены в сборник «Вечера на хуторе близ Диканьки».

 

4.      Подведение итогов игры.

 При подсчете баллов учитываются ответы, совпавшие в парах, за каждый правильный совпавший ответ команда получает дополнительный

балл. Члены команд, выбывшие после 1 тура, получают «3», те, кто выбыл после 2и 3 тура, получают «4», финалисты получают «5»,  победители – «5» и диплом или подарок.

 

 

Прикрепленный файл Size
гоголь2.ppt 2.03 MB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн