Вы не зарегистрированы

Авторизация



Реализация сетевых учебных и социальных проектов школьников.

Фото пользователя Наталья Валерьевна Баринова
Submitted by Наталья Валерьевна Баринова on вс, 07/11/2010 - 21:53

Использование Интернета в школьном образовании предусматривает различные направления: это богатейшее ресурсное хранилище, которое можно использовать в исследовательской работе учащихся; это место публикации веб-страниц, разработанных школьниками в ходе учебной, соревновательной или проектной деятельности; телекоммуникации постоянно служат технологической основой проведения различных дистанционных олимпиад, викторин, конкурсов; в Рунете организуются дискуссии с участием школьников; развиваются курсы дистанционного обучения учащихся; это коллективная деятельность по пополнению гипертекстовой энциклопедии на основе технологии wiki-wiki. (Сайт «Время вернуться домой. Википедия российских городов и деревень.» http://www.letopisi.ru ) и т.д. Учебный сетевой проект — это совместная учебно-познавательная творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе ресурсов информационно-коммуникационных технологий, имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, и направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта. Педагоги должны быть хорошо подготовлены в этом вопросе. Мы должны знать цель, задачи и этапы реализации проекта, чтобы координировать работу учащихся и оказывать помощь в преодолении возникших у них трудностей. Реализация таких проектов помогает решать не только образовательные, но и воспитательные задачи. Оно сплачивает коллектив участников и превращает в одну дружную команду. А что может быть важнее воспитания всесторонне развитой, образованной, творческой, способной к сопереживанию и взаимопомощи, умеющей строить в коллективе партнёрские отношения (правда здоровая конкуренция тоже не помешает) личности? 

Вот примерные этапы реализации сетевого проекта: 
1 этап: Знакомство 
Создание визитной карточки. Деление на мини-группы. 
2 этап: Планирование 
Планирование исследований. Обсуждение в мини-группе. Размещение на сайте. 
3 этап: Разработка 
Разработка проекта. Создание аннотации и описания проекта. Обсуждение в мини-группе.  
4 этап: Поиск  участников 
Реклама проекта . Подготовительные работы по проведению проектов. 
5 этап: Проведение 
Распределение ролей для участников мини-группы. 
Проведение  выбранных проектов. 
6 этап: Анализ 
Анализ результатов проведения проектов. Оценка результативности проведенного проекта в группе.  Размещение анализа результатов на сайте. Итоговое обсуждение результатов на форуме. 
7 этап: Рефлексия 
Корректировка каждым участником описания собственного проекта.
Размещение материалов на сайте для голосования. 
Итоговое голосование. Рефлексия.

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах: