Официальный сайт hauteecole 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Кто такие звери

Submitted by Елена Анатольевна Горковенко on пн, 08/11/2010 - 12:41
Данные об авторе
Автор(ы): 
Горковенко Е. А.
Место работы, должность: 
МОУ "СОШ№8"
Регион: 
Оренбургская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 
познакомить учащихся с отличительными признаками зверей; учить определять принадлежность животного к своей группе; развивать речь, операции логического мышления: анализ, синтез, классификацию, сравнение.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
26
Используемые учебники и учебные пособия: 

учебно – методический комплекс к урокам окружающего мира для 1 класса А. А. Плещакова.                            

Используемая методическая литература: 

учебно – методический комплекс к урокам окружающего мира для 1 класса А. А. Плещакова.                            

Используемое оборудование: 

картины и слайды с изображением зверей, слайды с ответами к заданиям и   

Краткое описание: 
Кто такие звери? Цели: познакомить учащихся с отличительными признаками зверей; учить определять принадлежность животного к своей группе; развивать речь, операции логического мышления: анализ, синтез, классификацию, сравнение. Оборудование: картины и слайды с изображением зверей, слайды с ответами к заданиям и

Тема:  Кто такие звери?

Цели: познакомить  учащихся с отличительными признаками зверей;

            учить определять принадлежность животного к своей группе;

            развивать речь, операции логического мышления: анализ,  синтез,  

            классификацию, сравнение.

Оборудование: картины и слайды с изображением зверей, слайды с ответами к заданиям и   

Литература: учебно – методический комплекс к урокам окружающего мира для 1 класса А. А. Плещакова.                            

 

                                                             Ход урока:

1.Организационный  момент.

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

Все за парты дружно сели

И на доску посмотрели.

( На доске изображения животных: воробья, лебедя;  бабочки, кузнечика; щуки, окуня; белого медведя , лисы)

У.  На какие группы можно разделить данных животных?

Д. ( Воробей и лебедь– птицы, потому что их тело покрыто перьями;

      Бабочка  и кузнечик - насекомое, потому что  у них 6 ног;

     Щука и окунь  –рыбы ,потому что  их тело покрыто чешуей)

.

2. Сообщение темы и цели

           У. А к какой группе мы отнесем белого медведя?

Д. К группе зверей.(Слайд1)

У. А кто такие звери? На этот  вопрос мы сегодня  должны  найти  ответ.

У. А какую  цель мы поставим перед собой ?

Д. Рассказать Муравьишке  Вопросику о том, кто такие звери и как их  отличить от других    групп животных. (Слайд 2)

3. Работа по теме урока.

               1. Работа по учебнику( с.26).

               *  Знакомство со строением  тела зверей.

                 У. Мудрая Черепаха  предлагает  нам прочитать вопрос  и рассмотреть рисунок  под ним.

                      Чтобы ответить : кто на рисунке зверь, надо установить – кто  точно не зверь.

                      Итак,  кто такой  орел?

                 Д. Орел –птица, ……………

                 У. К какой группе относится  жук?

                 Д. Жук – насекомое,…………

                У. Остались крокодил и мышь. Вариантов 2: или звери оба, или кто-то один из них.

И чтобы ответить на этот вопрос , надо точно знать признаки зверей.

Начнем наше исследование со знакомства со строением  тела  зверей.

Отгадайте загадку (Слайд 3)

                     Рассмотрим тело жирафа.(с.26).

                  У.  Из каких частей  состоит  тело жирафа?

ВЫВОД: Тело зверей состоит из головы, шеи, туловища, ног, хвоста.

                                                               Слайд 4.

 

У. Найдите эти же части тела у кошки и коровы.

У. Ничего нового, необычного мы не увидели.    У нас самих есть все то же самое, кроме хвоста.    

     А чем же покрыто тело зверей?

Д.Шерстью .

У.  Тело покрыто шерстью. Шерсть –мех   или  волосы. Это первый отличительный  признак зверей.  

      Количество шерсти у них может быть различным, например, у слона ее мало, а у белого  

      медведя  ее  много. Это зависит  от того , в каком месте живет зверь.

       Теперь мы знаем отличительный признак  зверей.

ВЫВОД: Тело зверей покрыто шерстью.

   У. А на какие две группы можно разделить  зверей.                                                                      

   Д. Домашние и дикие.

 У. Чем они отличаются?

Д.    …………………………….

3. Физкультминутка

4. Работа по теме (продолжение)

   Обсуждение вопроса : кто зверь?

  У .Вернемся к крокодилу и мыши. Можем ли мы сейчас помочь Муравьишке ответить на вопрос:   «Кто же зверь?»

  Д. Мышь – зверь, потому что  ее тело покрыто шерстью.

  У. Пока мы обсуждали этот  вопрос , Мудрая Черепаха надела  новый костюм. Чей же костюм на   

       М.Черепахе?

   Д. Костюм  зверей.

   У. О чем она хотела напомнить нам еще раз? Прочитайте.

ВЫВОД: Звери- животные, тело которых покрыто  шерстью.

                                                СЛАЙД 6

   5. Самостоятельная работа ( дифференцированная  работа в группах)

        Задание 1( низкий уровень).

         Собери картинку из разрезных карточек.(Олень).

                                                       Слайд 7

 

 

Задание 2. (высокий уровень)

           Составьте кластер, подобрав нужные слова и словосочетания.

        ( ЗВЕРИ, ЖИВОТНЫЕ, ТЕЛО ПОКРЫТО ПЕРЬЯМИ, ТЕЛО ПОКРЫТО ШЕРСТЬЮ, ДИКИЕ,    

         ДОМАШНИЕ, КЛЮВ)

                                         

                                                                                 

 

Слайд 8

 

ЗВЕРИ

ЖИВОТНЫЕ

                                                                         Дикие        Домашние

 

                                                                      ТЕЛО ПОКРЫТО ШЕРСТЬЮ

                                 

Задание 4 (для исследователей.) Текст о белом  медведе.

Выделите в тексте то, о чем на уроке еще  не говорили.

 

ВЫВОД: Звери- животные, которые кормят своих детенышей молоком, т. Е. МЛЕКОПИТАЮЩИЕ.

 

6.Физминутка  (двигательная)

 Хлопай, мишка,

Топай, мишка,

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперед и вниз,

Улыбайся и садись.

      

  7. Закрепление .   

      1.Игра «Найди зверя»

     У.      - Муравьишка Вопросик пошел гулять в лес, чтобы познакомиться с дикими зверями. А звери решили сыграть с ним в прятки.

Рассмотрите рисунок и помогите Муравьишке отыскать зверей.

- Кого вы узнали?(.Белка, лось, заяц, медведь)(Слайд 9)

У. Какие это звери? (Дикие)

Раскрасьте одного из зверей.3

Также животные имеют еще одну группу домашние звери (Слайд 10)

Проверь себя. (Слайд 11)

 

8. Итог урока.

- Что вы можете  рассказать Муравьишке о зверях?

-Чем отличаются они от других животных?

2. Тест.

1.Найди зверя.

   Лебедь, белка, бабочка.

2. Найди лишнее.

    Песец, олень, окунь.

3. Найди  отличительный признак зверя.

     Перья, чешуя, шерсть

9. Рефлексия.

   Если вам было интересно на уроке, подарите (нарисуйте) улыбку  Муравьишке. 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
Конспект урока Кто такие звери. в 1 классе. Горковенко Е. А..odt 2.41 MB
Презентация к уроку Кто такие звери. в 1 классе. Горковенко Е. А..odp 4.56 MB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн