Вы не зарегистрированы

Авторизация



начальные классы

Классификация компьютерных обучающих программ для начальных классов

Компьютерная обучающая программа — это программное средство, предназначе


Классификация компьютерных обучающих программ для начальных классов

Компьютерная обучающая программа — это программное средство, предназначе


Рост и развитие семени

Данные об авторе
Автор(ы): 
Васильева Н.Н.
Место работы, должность: 

Урок окружающего мира в 3-м классе

 по теме "Рост и развитие растений" (А.Плешаков)

Цели и задачи урока:

- Расширить знания о жизни растений;

- Дать учащимся представление о способах распространения семян растений;

- Познакомить со стадиями их роста и развития из семени;

- Учить наблюдательности, работе в группах;

- Развивать творческое мышление, умение точно и грамотно высказывать свои мысли;

Предварительная подготовка

Ход урока

I. Орг. момент

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.

II. Постановка целей

- Сегодня урок у нас необычный. Вы и сидите необычно. Сегодня наша научная лаборатория поведает всем о научных открытиях, сделанных  её сотрудниками. В течение нескольких недель велись наблюдения за объектами. Что или кто будет главным на уроке мы узнаем, разгадав кроссворд.

III. Проверка домашнего задания

Слайд 1

- Молодцы! Дополните слово по горизонтали.(растения)

Слайд 2

-А теперь прочитайте слова английского учёного Дэвида Берни и объясните их. (Растения для себя пищу вырабатывают сами из углекислого газа и воды на свету и щедро делятся этой пищей с нами. Кроме этого, растения выделяют в воздух кислород, кот.необходим для нашего дыхания)

IV. Работа по теме урока

-  Итак, объектом нашего исследования нашей научной лаборатории остаются растения. Закройте глаза и представьте, что вы на лугу. Ярко светит летнее солнышко. Кругом много цветов…

Аудиозапись

- Что услышали? (Жужжание пчёл, шмелей)

-  Почему их так много? (питаются цветочным соком - нектаром)

- Однажды учёные провели опыт: на грушевом дереве перед цветением выбрали две ветки с одинаковым числом бутонов. Одну из них накрыли марлей, чтобы к цветкам не могли проникнуть пчёлы, а другую оставили открытой. И что же получилось? На той ветке, где на цветки прилетали пчёлы, образовалось 33 груши. А на ветке под марлей ни одной. Как вы думаете, почему так произошло?

- Оказывается, что насекомые не только кормятся, но и выполняют важную работу- ОПЫЛЕНИЕ. Происходит это так.

Слайд 3

Цветки привлекают насекомых яркой окраской и пищей – пыльцой и нектаром. Когда насекомое посещает цветок, на какую-нибудь часть его тела – на спинку, крылья или брюшко – прилипает пыльца. Затем насекомое перелетает на цветок другого растения и пыльца попадает на него. Таким образом происходит опыление. Из опылённого цветка начинает развиваться плод с семенами. Если опыления не произойдёт, плодов, а значит и семян не будет. Такой цветок называют пустоцвет. Т.о. пчёлы, шмели, бабочки – это насекомые-опылители. Они помогают растениям размножаться.

Слайд 4

В жарких странах некоторые цветы опыляют крошечные птички – колибри.

Это маленькие птички весом около 2 граммов. Их крылья совершают 80 взмахов в секунду, что позволяет им почти неподвижно зависать над цветком и пить вкусный нектар. Пыльца попадает на тельце микро птички и переносится ей с цветка на цветок.

- После опыления из цветов появляются плоды, а в них семена. В нашу научную лабораторию попали семена  нескольких растений. Каждой группе научных сотрудников предстоит, посовещавшись, выяснить: как же путешествуют, т.е. распространяются эти семена? Кто им в этом помогает? Попробуйте предположить! Своё предположение нужно обосновать!

1гр. – КЛЁН

2гр – ЧЕРЕДА

3гр. – ОДУВАНЧИК

4гр. – РЕПЕЙНИК

Слайд 5

- Совершенно верно! Семенам помогают расселяться ветер, который раздувает семена на довольно большие расстояния, люди и животные, которые переносят их на себе.

- Есть ещё способы распространения семян у некоторых растений.

Готовят учащиеся

Сообщение о бешеном огурце (Слайд 6).

Сообщение о  перекати-поле (Слайд 7).

Слайд 8

- А вот обычные кокосовые орехи далеко уплывают от родного берега, уносимые морскими течениями. Длительность их путешествия может достигать двух месяцев, а дальность – 2000 км, прежде, чем им встретится земля. Особые волокна на скорлупе удерживают орех на плаву.

-  Вот таким чудесным образом могут расселяться семена растений, совершая далёкие путешествия при помощи ветра, водных потоков, животных, людей.

- А почему они путешествуют? Зачем семена так приспособились к путешествиям на дальние расстояния? Могли бы высыпаться рядом с растением!? (Не смогут вырасти взрослые растения. Им не хватит места.)

- Итак, в результате путешествия, семена растений попадают в разные условия, в разные места. Что же происходит дальше? (прорастают)

- Вот и к нам попали семена фасоли, над которыми в нашей научной лаборатории был поставлен эксперимент. Каждая группа наблюдала за проращиванием семян. О результатах наблюдений узнаем от старших научных сотрудников.

Выступления детей.

1 группа(прохладное сухое место)

 - Предположите, почему ничего не произошло?

2 группа(тёплое сухое место) 

- Предположите, почему ничего не произошло?

3 группа(прохладное сырое место)

 - Предположите, почему так произошло?

4 группа (тёплое сырое место)

 - Предположите, почему так произошло?

- Сделайте вывод. Что же оказалось самым важным для прорастания семян?(вода, тепло, свет)

- Итак, для прорастания растения оказались важны:

Слайд 9 (левая часть)

ВОЗДУХ

СВЕТ

ВОДА

ТЕПЛО

- Пророщенные семена были посажены в один день, но опять же попали в разные условия:

Выступления детей.

1 группа(почва + тёплое  место + полив)

- Предположите, почему так произошло?

2 группа(почва + прохладное место + полив)

-   Предположите, почему не появилось ростков?

3 группа(почва + тёплое место без полива)

- Предположите, почему некоторые семена засохли?

4 группа(без почвы + вода + тёплое место)

- Предположите, вырастет ли взрослое растение?

 - Сделайте вывод! Что же необходимо для роста и развития растения? (свет, вода, тепло, почва!)

- Таким образом, для развития и роста растений необходимы:

Слайд 9 (правая часть)

ВОЗДУХ

СВЕТ

ТЕПЛО

ПОЧВА

- Почему для роста и развития растений так важна почва? (Вода растворяет минеральные вещества, кот. нужны растениям)

-А теперь давайте рассмотрим стадии (этапы) развития растений.

- Каждой группе я предлагаю рассмотреть предложенный рисунок и рассказать о том, как развивается растение из семени. Может быть на ваших рисунках чего-то не хватает?

Высказывания детей.

Слайд 10

- Да, действительно. Весной, когда почва сырая и тёплая, семя набухает, раскрывается и выпускает корень, затем появляется росток. Зелёный росток устремляется сквозь почву к свету. Появляется первая пара листочков, затем вторая. Молодые листочки помогают растению вырабатывать свою собственную пищу. Появляются цветы. А на их месте плоды с семенами.

На ваших рисунках действительно не хватает стадии плодов и семян.

V. Закрепление

- Но у каждого ли растения есть эта стадия  образования плодов и семян ?

( только при условии опыления цветка)

- Кто же помогает цветкам опыляться? (насекомые, животные, человек, птички-колибри)

- Какие же условия необходимы для прорастания семян растений? ( воздух, вода, тепло, свет)

- А для развития и роста растений? ( ещё и почва, т.к.именно из неё растение получает минеральные соли)

- А теперь каждому из вас я предлагаю выполнить задание, в котором нужно цифрами обозначить последовательность стадий развития растений.

Индивид.карточки.

 

Семя

 

Взрослое растение с плодами и семенами

 

Проросток-корешок

 

Взрослое растение с цветками

 

Зелёный росток со стеблем и парой листьев

 

- Проверим, правильность выполнения задания.

Слайд 11

- А что происходит после пятой стадии? (опять семя…)

- Какой процесс в природе напоминает процесс роста и развития растений? (круговорот, цикл)

- А теперь для подтверждения того, что все сотрудники нашей лаборатории усвоили сегодняшний урок, выполним задание в Рабочей тетради на стр. 36 задание 7. Сначала всей группой обсуждаете правильное выполнение, а потом записываете.

- Старшие научные сотрудники, сообщите мне о правильности выполнения задания вашей группой.

VI. Резерв

- А теперь для повторения поиграем в игру, которая называется « Третий лишний». Из 3 слов, появляющихся на строке, вам нужно исключить лишнее и объяснить почему?

Слайд 12

VII. Итог урока

- Молодцы! А  теперь каждая группа подводит итоги своей работы при помощи уже знакомых нам слов:

ТЕПЕРЬ Я ЗНАЮ…

ТЕПЕРЬ Я УМЕЮ…

Слайд 13

К уроку прилагается презентация.

Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание: 
<p>Познакомить со стадиями их роста и раввития из семени</p>

»  Tags for document:

Внеклассное мероприятие "Веселая Масленица"

Фото пользователя Марина Сергеевна Мартышова
Submitted by Марина Сергеевна Мартышова on Fri, 17/02/2017 - 15:44

Еда

Submitted by Наталья Геннадьевна Языджан on Wed, 26/10/2016 - 13:28
Данные об авторе
Автор(ы): 
Языджан Наталья Геннадьевна
Место работы, должность: 

МБОУ "СОШ №57 городЧебоксары"

Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Английский язык
Цель урока: 

совершенствование лексических навыков по теме "Еда"

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
3
Используемые учебники и учебные пособия: 

Enjoy English 3

Используемые ЦОР: 

презентация

Краткое описание: 
<p>конспект урока по ангнлийскому языку для 3 класса направленный на закрепление и обобщение лексики. Урок представленв виде урока- викторины, в котором представлены здания разного типа.</p>

Богданова Ирина Леонидовна

Фото пользователя Ирина Леонидовна Богданова
Submitted by Ирина Леонидовна Богданова on пн, 25/07/2016 - 09:19
Богданова Ирина Леонидовна

Богданова Ирина Леонидовна

Фото пользователя Ирина Леонидовна Богданова
Submitted by Ирина Леонидовна Богданова on пн, 25/07/2016 - 09:19
Богданова Ирина Леонидовна

Богданова Ирина Леонидовна

Фото пользователя Ирина Леонидовна Богданова
Submitted by Ирина Леонидовна Богданова on пн, 25/07/2016 - 09:18