Вы не зарегистрированы

Авторизация



К. Д .Ушинский. « Гусь и журавль» «, Кто нос кверху дерёт», «Спор деревьев»

Submitted by Елизавета Александровна Белоусова on пн, 08/11/2010 - 13:52
Данные об авторе
Автор(ы): 
Белоусова Е.А.
Место работы, должность: 
МОУ "СОШ №8"
Регион: 
Оренбургская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Цель урока: 
Цель урока: I. Познакомить учащихся с биографией К. Д. Ушинского, с понятием «басня»,с произведениями «Гусь и журавль», «Кто нос кверху дерёт», Спор деревьев». II. Развивать связную грамотную речь учащихся, умение слушать учителя, работать с текстом , отвечать на вопросы. III. Воспитывать бережное отношение к нашей природе, любовь к знаниям, не зазнаваться.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемое оборудование: 
Оборудование: портрет К. Д. Ушинского, его книги, куклы марионетки, магнитофон, кассета с записью песней о Буратино, компьютеры, слайды (план урока).
Краткое описание: 
Тема урока: К. Д .Ушинский. « Гусь и журавль» «, Кто нос кверху дерёт», «Спор деревьев» . Цель урока: I. Познакомить учащихся с биографией К. Д. Ушинского, с понятием «басня»,с произведениями «Гусь и журавль», «Кто нос кверху дерёт», Спор деревьев». II. Развивать связную грамотную речь учащихся, умение слушать учителя, работать с текстом , отвечать на вопросы. III. Воспитывать бережное отношение к нашей природе, любовь к знаниям, не зазнаваться. Оборудование: портрет К. Д. Ушинского, его книги, куклы марионетки, магнитофон, кассета с записью песней о Буратино, компьютеры, слайды (план урока).
Тема урока: К. Д .Ушинский. « Гусь и журавль» «, Кто нос кверху дерёт», «Спор деревьев» . Цель урока: I. Познакомить учащихся с биографией К. Д. Ушинского, с понятием «басня»,с произведениями «Гусь и журавль», «Кто нос кверху дерёт», Спор деревьев». II. Развивать связную грамотную речь учащихся, умение слушать учителя, работать с текстом , отвечать на вопросы. III. Воспитывать бережное отношение к нашей природе, любовь к знаниям, не зазнаваться. Оборудование: портрет К. Д. Ушинского, его книги, куклы марионетки, магнитофон, кассета с записью песней о Буратино, компьютеры, слайды (план урока). Ход урока: Сообщение темы и цели урока. I.. Слушание песенки Буратино. II. Чтение стихотворения Буратино. С букварем шагает в школу Деревянный мальчуган, Попадает в гости к нам, Нам даёт заданье. III. Загадка. Слайд 21,26 ,10, 15, 19, 12 .10,11. Разгадав, что здесь зашифровано, пользуясь алфавитом, вы узнаете тему урока и фамилию писателя и произведения, которые мы будем изучать. IV.Знакомство с биографией К. Д. Ушинского. Слайд. Портрет Великий русский педагог К.Д.Ушинский(1824-1870) в начале своей жизни получил юридическое образование в Московском государственном университете. Чуть позже стал работать в Гатчинском и Смольном Институтах. В Смольном Институте он провёл несколько реформ. Работал за границей. Ушинский оказал большое влияние на формирование детской литературы в 60-х гг. позапрошлого столетия и на дальнейшее её развитие. Созданные им учебные книги «Детский мир»(1861) и «Родное слово»(1864) предназначалось не только для школы, но и для семьи. Для этих книг Ушинский щедро отбирал сказки, пословицы, песни, прибаутки, поговорки, загадки, а также литературную прозу и поэзию. V. Творчество К .Д.Ушинского. Слайды Выставка. VI. Работа с учебником. . Знакомство с произведением «Гусь и журавль» 1. Чтение текста учащимися по ролям -прочитайте рассказ, передавая характеры и чувства персонажей. 2. Беседа по содержанию. -Какова основная мысль рассказа? (Не надо хвастаться) - Какими словами гусь восхищался собой? ( «Какая я, право , удивительная птица! И хожу-то я по земле, и плаваю по воде, и летаю по воздуху: нет другой такой птицы на свете! Я всем птицам царь!») -Почему журавль назвал гуся « глупой птицей»? Кластеры (гроздь )- графические систематизаторы, которые показывают несколько различных связей между объектами и явлениями. Цель систематизация имеющихся знаний. Применение. В центре листа пишется слово (тема, проблема) Далее вокруг этого записываются слова или предложения , которые приходят на ум в связи с этой темой. Цель: обучение вдумчивому чтению, формирование собственной точки зрения на информацию ,содержащуюся в тексте. Слайд. 3. Выполнить задание в тетради. 1 группа. Кластер. Знакомство с понятием «басня» и басней «Кто дерет нос кверху» Слайд. Басня - короткий рассказ, часто смешной и обязательно содержащий какое-либо поучение, совет или насмешку над дурными поступками. 1.Чтение басни учащимися по ролям. 2.Беседа по содержанию. -Скажи , как ты её понимаешь? -Имеет ли это отношение к людям ? Объясни. -Какой вывод следует из этой басни? 3. Выполни задание в тетради. Р.А.Ф.Т. 2 группа Р- роль, А- аудитория, Ф – форма, Т – тема. Слайд. Знакомство с произведением «Спор деревьев» 1. Чтение сказки по ролям. -Как ты считаешь, кто прав в этом споре? Выбери ответ и обоснуй своё мнение: (дуб, яблоня, сосёнка, все деревья.) -Как надо относиться к природе? 2. Выполни задание в тетради. 3 группа. Синквейн.5 строк 1. существительное. 2. прилагательное. 3. глагол 4. чувства (отношение автора к данной теме) 5. вывод Итог урока. Появление Золушки. Скорей бы приблизился час, И час долгожданный настал, Чтоб мне в золочённой карете, Приехать к вам на урок. Я, приготовила Вам задание: Минута размышления. Работа с компьютером. 3 ученика Работа в тетрадях.. 2-3 предложения Проверка. Появление Айболита Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит, Это доктор Айболит. Я даю вам задание на дом: - Читать произведения Ушинского. Появление Петрушки. Чтение стихотворения. Думаешь: что это игрушка? А я Петрушка! Остёр колпачок. Ещё острый язычок! Послушайте, что я Вам приготовила Е.Серова: Наступает Новый год, Что он людям принесет? У каждого, кто трудиться, Кто честен, добр и смел, Пускай желанье сбудется, Чего б он ни хотел. Строитель хочет строить дом На радость новоселам, Чтоб каждый становился в нем Счастливым и веселым. О чем мечтает садовод? В его мечтах весь мир цветет. И люди, глядя на цветы, Становятся добрей. Пусть эти славные мечты Исполнятся скорей. Слайды прилагаются.
Прикрепленный файлSize
Белоусова.odt23.35 KB
Белоусова, Презентация Ушинский.odp626.38 KB

»  Размещено в сообществах: