Официальный сайт detisavve 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Орг8аны дыхания

Данные об авторе
Автор(ы): 
Литвинова Галина Петровна
Место работы, должность: 
МОУ "СОШ №10", учитель географии и биологии
Регион: 
Оренбургская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Биология
Цель урока: 
1) Формирование представления о заболеваниях органов дыхания, причинах их возникновения, обоснование правил гигиены дыхания. 2) Развивать умение анализировать и применять получение знания в жизни. 3) Воспитание культуры здоровья, навыков личной гигиены.
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учеников в классе: 
24
Используемые учебники и учебные пособия: 

1)Учебник Сонина

Краткое описание: 
Значение здорового образа жизни для нормальной работы органов дыхания

 

Тема: Заболевания органов дыхания, их предупреждение. Первая помощь при нарушении дыхания.

Цель урока:

  1. Формирование представления о заболеваниях органов дыхания, причинах их возникновения, обоснование правил гигиены дыхания.

  2. Развивать умение анализировать и применять получение знания в жизни.

  3. Воспитание культуры здоровья, навыков личной гигиены.

Методы: тестирование, беседа, презентации, анкетирование.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: анкеты, биологический лабиринт, тесты, таблица «Органы дыхания», презентация болезней, схема «Точечный массаж», газеты «Осторожно грипп», «Курение и дыхание».

На доске латинское изречение «Пока дышу, надеюсь».

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Вступительное слово учителя: Эпиграфом нашего урока являются слова «Пока дышу, надеюсь». Как вы думаете, почему выбрано именно это латинское изречение?

Надеяться – значит думать о будущем. О будущем думает только здоровый человек. А живет человек до тех пор, пока происходит процесс дыхания, пока есть атмосфера и кислород в ней.

  1. Разминка.

Дать определение изученным ранее понятиям:

- атмосфера;

- альвеолы;

- диффузия;

- дыхание;

- спирометр.

Тестирование по домашнему заданию – 5 минут.

  1. Изучение нового материала.

Вопросы к классу:

Какие заболевания органов дыхания вы знаете?

Какие из них передаются по воздуху?

Учитель:

Рассматривая статистику, газетный материал – «Российскую газету», из 10 ведущих болезней в России в 2008 году болезни сердечно-сосудистой системы стоят на 1 месте, болезни органов дыхания занимают 9-е место.

По данным Минздравмедпрома и Госкомэпидемнадзора в России лишь 14% детей практически здоровы, 50% имеют функциональные отклонения, 35-40% хронические заболевания.

Устрашающие цифры, не правда ли?

Сегодня на уроке вы научитесь с уважением относиться к своему организму, самостоятельно оценивать его особенности, а также определите пути его коррекции, уясните, как вести здоровый образ жизни.

Изучим заболевания органов дыхания, их предупреждение.

Презентации учеников:

- грипп;

- ОРЗ;

- туберкулез;

- рак легких;

- астма легких;

- Кессонова болезнь.

Каким путем передаются эти заболевания?

Все эти заболевания передаются через воздух или зависят от него.


 

Экспертная группа выступает с агитплакатом (на доске) по вопросу «Воздушная среда жилых помещений». Вывод: роль проветривания, зеленых растений, влажной уборки, чистоты.

Физминутка. С помощью какого прибора определяют ЖЕЛ?

Проведем определение емкости легких без прибора, попробуем это сделать относительно соседа. У всех будет по три попытки. Итак, одним выдохом нужно заполнить шарик воздухом и сравнить объем шарика с соседом. После 10 приседаний вторая попытка и руки вверх с шариком, прогнулись в стороны и назад.

Спасибо всем, у всех здорово получилось.


 

Исследование по школе №10 – анализ графиков по заболеваемости органов дыхательной системы в школе №10.


 

Исследование своего организма.

Проба Штанге.

Сделай обычный вдох, задержи дыхание, зажав нос пальцами. Фиксируй время задержки дыхания. Оно зависит от возраста. В 11-13 лет – 39 секунд, в 14 лет – 40 секунд.

При задержке дыхания: 40 секунд не дыша – здоров, менее 20 секунд – следует обратиться к врачу.

Если постепенно в течение учебного года это время будет увеличиваться – значит, резервы дыхательной системы растут.


 

Что еще может влиять на дыхательную систему?

Курение. Стоит ли курить?

Анкета по курению среди учащихся школы.

Вывод.


 

Сердце и легкое – стихи.


 

Бывают случаи, когда человек не может дышать, тогда ему делают искусственное дыхание, оказывают первую помощь при нарушении дыхания.

Правила искусственного дыхания (в учебниках).

Чтобы облегчить себе проходимость воздуха во время заболеваний дыхательной системы, можно сделать точечный массаж (показ на проекторе).

Очень важная роль отводится флюорографии и реакции манту.


 

Вторая экспертная группа дает рекомендации по правилам гигиены дыхания, вывешивая агитплакат на доске.


 

Итог: «Живу – пока дышу».


 

5) Закрепление: Решение биологического лабиринта «Дыхательная система».


 

6) Домашнее задание: страница 145.


 


 

Прикрепленный файл Size
органы дыхания1.odt 21.66 KB

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн