Стратегию развития системы образования Санкт-Петербурга обсуждали сегодня на открытом заседании коллегии Комитета по образованию. Стратегия адресована коллективам образовательных учреждений города, общественным организациям и органам власти, занимающимся проблемами образования и воспитания, широкому городскому сообществу.
Подводя черту под предыдущим периодом развития образования, председатель Комитета по образованию Ольга Владимировна Иванова напомнила, что позицию лидерства петербургская школа заняла и прочно удерживает благодаря быстрому и качественному продвижению по ряду позиций, в частности, касающихся экономики образования – финансово-хозяйственная самостоятельность учреждений, новая система оплаты труда учителей, укрепление материально-технической базы и новое строительство школ, детских садов, строительство и оснащение спортивных площадок и др. Большая работа продолжает вестись над выстраиванием системы подготовки и повышения квалификации педагогов. Санкт-Петербург – единственный регион, где негосударственные школы включены в различные профессиональные конкурсы наряду с государственными.
Приглашая членов коллегии и гостей к обсуждению, Ольга Владимировна обратилась к аудитории с вопросом, что еще нужно сделать, что может стать главной идеей дальнейшего развития системы образования города.
Ответом стало формулирование миссии петербургской школы: равенство в доступности качественного образования для разных и равных детей, подростков, жителей Санкт-Петербурга.
Основные положение Стратегии представила собравшимся заместитель председателя Комитета Наталья Алексеевна Заиченко. С полным текстом проекта Стратегии развития системы образования Санкт-Петербурга в 2011-2020 годах «Петербургская Школа 2020» можно ознакомиться на сайте Комитета по образованию www.k-obr.spb.ru.
Среди предложений, высказанных в проекте Стратегии – введения нового термина «неформальное образование» и формирование органа при Правительстве города, который занимался бы неформальным образованием: кружками и секциями, патриотическим воспитанием, детским спортом, молодежной политикой и др.
Председатель постоянной комиссии по образованию, культуре и науке Законодательного собрания Санкт-Петербурга Константин Эдуардович Сухенко, выразив желание активно сотрудничать с разработчиками Стратегии, коротко сформулировал три вопроса, которые волнуют комиссию: работа с одаренными детьми; работа с иноязычными детьми; подготовка учителей для работы в рамках инклюзивного образования.
Роль родителей, хоть и не была отдельно отражена в представленном проекте Стратегии, тем не менее, её важность подчеркивалась самим фактом выступления на коллегии члена попечительского совета школы №207 Центрального района Владимира Борисовича Беркутова, отца троих детей. Он высказал пожелание скорейшего внедрения в школах электронных систем контроля входа-выхода, оценки знаний и др. А учитель начальной школы гимназии №406 Пушкинского района Елена Александровна Ермакова предложила наряду с конкурсом «Учитель года» учредить конкурс «Родитель года».
«Необходимо выстраивать стратегии развития системы образования каждого района, каждого образовательного учреждения. Мы не ставим точку в обсуждении. «Петербургская Школа 2020» - живой документ, который будет дополняться и развиваться», - подчеркнула председатель Комитета Ольга Владимировна Иванова.
Обсуждение Стратегии продолжилось и после завершения работы Коллегии.
|