Официальный сайт printclick 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект интегрированного урока - окружающий мир и художественный труд

Данные об авторе
Автор(ы): 
Бондаренко З.И; Соловьева К.И.
Место работы, должность: 
МОУ НОШ №19, учитель начальных классов Бондаренко З.И ЦРТДИЮТ "Звездный", педагог д/о Соловьева К.И.
Регион: 
Астраханская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Социальный педагог
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 
Цель: 1) Экологическая оценка негативного воздействия человека на природу; 2) Развитие познавательного интереса; 3) Развитие эстетического восприятия действительности через показ слайдов; 4) Развитие монолога речи; 5) Воспитание любви к природе, бережного отношения к окружающему миру; 6) Закрепление навыков выполнения аппликации
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учеников в классе: 
28
Используемое оборудование: 

 

Плакаты с изображением природы, аудио запись ( голоса птиц, звуки леса, шум моря ). Рисунки детей, карточки для игры, цветная бумага, ножницы, клей, клеёнка, шаблоны деревьев и цветов. Мультимедиапроектор. 

 

Краткое описание: 
Конспект интегрированного урока - окружающий мир и художественный труд в 1 классе.

 

Организационный момент:

         Встало солнышко  ура!

         Заниматься нам пора!

         Учимся старательно,

         Слушаем внимательно.

         Думаем, запоминаем,

         Дружно руки поднимаем!

 

Ход урока:

Звучит мелодия ( шум леса )

 

         Я сорвал цветок

         И он увял

         Я поймал мотылька

         И он умер у меня на ладони

         И тогда я понял,

         Что прикоснуться к красоте

         Можно только сердцем.

- Посмотрите, какой прекрасный, удивительный мир нас окружает: леса, поля,  реки, моря, горы, небо, солнце. Это природа.

- Ребята, а что такое природа? ( ответы )

- Какая бывает природа? ( ответы )

- А сейчас я буду загадывать загадки о природе, а вы постараетесь их отгадать:

         1) Что за дерево? Девица-

             Не швея, не мастерица,

             Ничего сама не шьёт,

             А в иголках круглый год? ( ель )

 

 

         2) Держит девочка в руке

             Облачко на стебельке.

             Стоит дунуть на него-

             И не будет ничего? ( одуванчик )

 

         3) В лесу у пня-

             Суета, беготня:

             Народ рабочий

             Весь день хлопочет? ( муравьи )

 

 

        4) Не мышь не птица

            В лесу резвится,

            На деревьях живёт

            И орешки грызёт? ( белка )

 

 

        5) Летом бродит без дороги

            Между сосен и берёз.

            А зимой он спит в берлоге,

            От мороза пряча нос? ( медведь )

 

 

Новая тема

 

- Сегодня на уроке мы с вами поговорим о том, какие изменения произошли в природе с приходом весны.  Выясним, какую пользу или вред человек может принести природе.

 

Я прошу вас открыть учебник на стр. 120. Давайте посмотрим на картинку. Как называется это время года? (ответы). Назовите признаки весны.(ответы)

(Вывести картинку на экран).

 

Слова учителя по Изо.

Весной словно вся природа просыпается от сна. Вырастает трава , распускаются цветы, на деревьях появляются первые листья, прилетают птицы.

-Какие цвета преобладают на картине?

(Зеленый, голубой, Желтый)

-А вы знаете что означают эти цвета?

Зеленый- цвет спокойный, насыщенный, нежный. Цвет покоя , мира, любви и жизни.

Голубой- цвет легкий, воздушный, прохладный. Это символ чистоты, разума.

Желтый- цвет солнца, теплый и светлый.

-Какие цвета вы взяли бы , если бы рисовали весну? Теплые или холодные? (теплые)

-Почему? (ответы)

-Назовите какие цвета теплые а какие холодные?

-Давайте посмотрим еще на изображения весны.(показать слайды)

 

 

А теперь мы поговорим как беречь природу. А разобраться в этом нам помогут сказочные эльфы.

 

Презентация

Весной проснулись два эльфа  и начался у них спор

 

  / показать первую картинку, обсудить/

  вопрос: - Как вы думаете, кто прав? ( ответы )

- Давайте посмотрим, чем они объясняют свой выбор.

 

 / показать 2 и 3 картинку/

 

 / показать 4 картинку/

- Но человек может изменять природу.

 Вопрос: - Как? ( ответы )

- Но действия человека могут принести вред природе.

 Вопрос: - О чём говорит девочка эльф?

 

 / показать слайды катастроф, лесных пожаров и т.д. / 

 

- Действительно, действия человека нанесли и продолжают наносить непоправимый вред природе

  Вырубают леса, уничтожают многие виды животных, загрязняют воду и атмосферу, и если это продолжится , то наша планета в скором времени из живой превратится в мёртвую.

Вопрос: - Что произойдёт с человеком? ( ответы )

- Правильно, человек погибнет, потому что он является частью природы и без неё существовать не сможет.

 

- А сейчас , ребята, давайте встанем в круг, ведь круг напоминает нашу планету.

 

Физминутка

 

Мы построим круг большой,

Встанем мы рука с рукой

Как планета , круг большой.

И от низенького гриба,

До высокого дубка,

И от маленькой букашки,

До огромного кита.

На планете все нужны,

На планете все важны,

Я, ты, он, она, и мы,

Все важны и все дружны.

 

- А сейчас я попрошу вас открыть картинки и поработать в паре.

  Рассмотрите рисунок и обсудите, какие действия приносят вред природе, а какие пользу.

 

- Ребята, как вы думаете, какие действия человека смогут предотвратить экологическую катастрофу и не дадут погибнуть планете? ( ответы )

 

/ слайды о посадке деревьев и очистке водоёмов /

 

 

 

Игра

 

-Ребята, у вас на партах лежат зелёные и красные карточки. Если вы согласны с утверждением, поднимите зелёную карточку, если нет, красную:

 

1)    Заводы и фабрики загрязняют окружающую среду вредными выбросами;

2)    Люди создают заповедники;

3)    Увеличивается количество автомобилей, отравляющих воздух;

4)    Люди сажают леса, озеленяют города;

5)    Браконьеры в больших количествах уничтожают животных;

6)    Учёные создали Красную книгу , привлекая внимание людей к охране и защите редких животных;

7)    Люди загрязняют окружающую среду отходами ( бросают мусор в неположенных местах , устраивают свалки );

8)    Дети учатся в школе правилам охраны природы, делают кормушки для птиц, скворечники.

 

Эксперимент

 

- Каждый из вас, наверное, бросил или бумагу или бутылку в воду.

  Три дня назад мы с вами провели такой эксперимент: налили в две банки воду. 1-ю банку закрыли и поставили на солнце, вторую мы тоже закрыли, и тоже поставили на солнце, только в неё бросили мусор.

- Давайте посмотрим , что получилось?

 

/ показать две банки и сравнить /

Вопрос: Можно ли пить такую воду? ( ответ )

Сейчас весна ,разливаются реки и если такая вода попадет в землю на растение, что будет?(ответы)

 

 

- Ребята, а что именно вы можете сделать , чтобы сохранить природу? ( ответы )

- А помните, как мы с вами посадили фасоль и наблюдали за ней, как она растет, и радовались каждому новому листку? Как это было расскажет….(рассказывает один ученик). А теперь у нас растет мандарин.

- И каждый из вас,  когда будет тепло, может посадить цветок или дерево.

 

  

- А сейчас я вам предлагаю прогуляться по лесу.

Солнечным погожим днем

Мы с друзьями в лес идем

А с собой несем корзинки

Вот хорошая тропинка

Собираем землянику

Ищем вкусную чернику

Голубику, костянику,

Кисловатую бруснику

А вокруг полно малины

Пройти мимо не могли мы.

Собираем по кустам,

Здесь отличные места,

Снова мы идем по лесу,

А в округ так интересно.

Отдохнуть пора дружок,

Мы присядем на пенек.

 

Идем на прогулку в весенний лес.

Посмотрите ребята, что стало с нашим лесом.

 

/к доске прикреплен рисунок леса с мусором /

 

Люди загрязнили его, набросали мусор, сорвали цветы. Весь наш лес в какой-то дымке, его еле видно. И посмотрите, здесь нет зверей и птиц, живущих в лесу, ни рыжей лисички, ни зайчика, ни бурого медведя и даже ни одной бабочки.

Прислушайтесь.

Тишина стоит в лесу, здесь нет ни кого, лес, умирает.

Давайте поможем нашему лесу, спасем его. Для начала уберем весь мусор.

 

/вызываются три ученика, они убирают мусор и складывают его в ведро /

Ну что ж, поляна от мусора очищена.

 

И пелена ушла, как вы думаете, почему она здесь была, наверное, это ядовитые пары от мусора, из-за них воздух был грязный и загазованный.

Посмотрите, ребята нам стали видны деревья, их цвет стал ярче и насыщеннее.

А почему деревья такие маленькие? (ответ: они от нас далеко)

 

Правильно, чем дальше предмет от зрителя, тем он кажется меньше, а чем ближе, тем крупнее.

Это закон перспективы.

 

Вот если бы дерево стояло рядом с нами, вот здесь на переднем плане, внизу листа, то оно было бы каким? (ответ: большим)

Итак, ребята, следующим этапом по спасению нашего леса - это посадка растений.

Наша земля - огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем Солнце, дождь и гром

Лес и морской прибой.

 

Живут в нем птицы и цветы

Веселый звон ручья

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

 

 

Деревья, звери, травы, птицы

Не всегда умеют защититься

 

Если вдруг исчезнут все они,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

на планете Вы останетесь одни.

 

Практическая часть.

У вас на столах лежат шаблоны. Вспомните, пожалуйста, как мы работаем с шаблоном?

Мы их прикладываем к цветной бумаге и обводим по внешнему контуру.

Но ребята, одно условие, помните, из чего делают бумагу? (ответ)

 

Правильно из дерева, так что будем экономны и шаблон к листу приложим с самого краешка. Бережно относитесь ко всему, что дано нам природой.

 

Аккуратно вырезаем ножницами.    

 

 /правила техники безопасности при работе с ножницами /

 

Итак, те, у кого маленькие и большие деревья, подходят к нашему лесу и приклеивают их. Маленькие деревья приклеиваем ближе к линии горизонта, а большие ближе к нам.

 

/включается музыка "звуки природы "/

 

Послушайте, ребята уже первые птицы прилетели к нам, слышите, как они поют. Обратите внимание ребята, что деревья наши и кустики разных оттенков зеленого цвета. Светло-зеленые, темно - зеленые, а здесь зеленый смешали с желтым и он получился такой теплый, солнечный и светлый, а здесь в зеленый добавили голубого и он стал более холодный, нежный. Это означает, что всего один цвет может иметь множество разных

оттенков.

 

 

 

У кого вырезаны бабочки и птица. Подходим. Большую птицу мы посадим на ветку рядом с нами. А бабочки у нас маленькие, они далеко от нас летают, посадим их на цветы, те, что поменьше.

 

- Ой, ребята, посмотрите, сколько зверей у нас появилось! Вот и ежик под кустом, а здесь медвежонок с малиной, а там вдалеке лисичка, ищет где-бы себе новую норку сделать, вот зайчики на солнышке греются. И птицы прилетели, песни поют, бабочки порхают.

-   Нравится, ребята, вам наш лес? (ответ)

 

 

Заключительная часть

 

 

/на экране слайды красивой природы /

Есть одна планета сад,

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц, скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут,

Васильки в траве зеленой.

И стрекозы только тут,

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету,

Ведь другой похожей нету.

 

- Ребята, давайте узнаем, чем же закончился спор двух эльфов.

 

 /показать слайд/   (обсудить )

- А теперь давайте отправим эльфов в наш лес, я думаю, им понравится там.

 

- Ребята, сегодня все отлично поработали на уроке. А что интересного вы сегодня узнали? Что вам понравилось? ( ответы )

 

Домашнее задание.

Нарисовать на альбомном листе рисунок о весне и выучить стихотворение о весне. И на следующем уроке мы проведем конкурс рисунков и стихов.

 

 


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн