Вы не зарегистрированы

Авторизация



Эссе Пятко Ларисы Александровны

    Выберите действие:

Фото пользователя Лариса Александровна Пятко
Submitted by Лариса Александровна Пятко on Fri, 26/11/2010 - 03:35

 

 

А надо ли  всё это мне?

 

 

 

Включила, загрузила, просмотрела, нашла, проанализировала, составила, подключилась, отправила, перезагрузила, заархивировала, вошла, зарегистрировалась, закачала, переделала, вставила, …. И так много-много раз…

 

Зачем мне всё это надо? Задумывалась ли я над этим? Конечно, да. И даже спорила с собой! 

 

Но, однозначно пришла к убеждению, что, работая в современной школе с  суперсовременными детьми, я просто не вправе не владеть компьютерными технологиями.  Я обязана быть чуть впереди ребят! Во всём, не только в своем предмете, но и в области информационных технологий тоже.

 

Кто, как не мы, учителя, должны научить детей правилам жизни в мире информации. Ведь жизнь с Интернетом – это  не бесконечное блуждание по подозрительным сайтам, не одурманивающие умы он-лайн игры, не бестолковое времяпрепровождение в нередко сомнительных   форумах и  группах.  Я должна показать ребятам, что Интернет даёт благо: для их развития, самообразования, расширения кругозора. Мне надо найти  аргументы  и факты, которые помогут вовлечь обучающихся  в полезную он-лайн деятельность…

 

Нужен ли Интернет? Конечно, да. Современный мир без него - уже никуда. По крайней мере, до изобретения чего-то ещё более совершенного! (Кажется, куда же боле, … но и радио, и ТV, и,… тем более, Интернет, казались не так давно сказкой… Я, хоть и не считаю себя старой, но в школе ещё на логарифмической линейке считала вместо калькулятора!).

 

Так что же, выходит, Интернет нужен мне только для того, чтобы научить детей работе в нём? Нет, конечно! А самой он мне разве не нужен? Мне, с моей профессией, и мне, вне профессии? Нужен, и ещё как! Всё познаётся в сравнении. Общаясь с компьютером с середины 80-х(!) годов (сначала это было увлечение мужа, и комп у нас был самый первый во всей округе), я помню, как трудно было приучить себя думать за клавиатурой. На первых порах компьютер для меня был просто печатной машинкой, на которой я делала чистовики своих записей. О, как давно это было!

 

Давно? Всего-то четверть века прошло…  А компьютер и Интернет стал для меня необходимым инструментом, можно сказать – современным  орудием  моей профессиональной деятельности.  Почему? Докажу. Смотрите, где бы я, учитель изобразительного искусства и мировой художественной культуры, работающий в сельской школе,  взяла столько наглядности для своих уроков, столько материалов по всем интересующим меня темам! Каким более удобным и компактным способом сумела расположить «по полочкам быстрого поиска» свои материалы?  Каким образом нашла бы    возможность столь продуктивного творческого общения с коллегами-профессионалами со всей России и даже из-за рубежа? Где бы мы с ребятами получили такой широкий доступ к поиску  материалов для наших исследовательских работ…

 

Не могу не отметить, что и без компьютера я, конечно же, занималась самообразованием. Но сколько на это уходило времени?!! Поездки в читальные залы, в библиотеки (у самой дома богатейшее собрание книг!), перелистывание сотен, тысяч страниц с целью поиска, порой, одной единственной необходимой фразы, так нужной мне информации…  Поэтому, когда сейчас говорят о том, что Интернет занимает много времени, думаю об этом с улыбкой: КПД от работы в Интернете намного больше!

 

Чаще всего отрицательное отношение к Интернету высказывают те, кто не умеет работать с компьютером. Просто им не с чем сравнивать! Нужна практика, нужно попробовать работать в он-лайн среде, чтобы понять явные преимущества  этого вида деятельности. А потому  надо искать все возможности для привлечения учителей к работе в педагогических интернет-сообществах, таких, как наш Открытый класс. Я в нём не долго, всего 4 месяца. Но столько успела! Работа в  мастерской ОК по теме   "Публикация методических материалов средствами интернет - сервисов" в очередной раз подтвердила мои убеждения, что за единицу времени в Интернете всё делаешь во много раз продуктивнее, тем более, когда ты не один, а рядом – опытные или, пусть и не очень продвинутые в плане интернет-ресурсов, но зато такие же, как ты, увлечённые коллеги.

 

Надо ли продвигать среди учителей идею внедрения в их жизнь интернет-сервисов? Да, да и да! Но как? Вопросов много. Конечно, в школе, где   информационный оазис– всего один компьютерный класс – это очень трудно сделать! А потому, в первую очередь надо создавать для учителя и учеников современные рабочие места: компьютеризированные, с выходом в Интернет. Надо дать возможность почувствовать всем вкус работы с Интернет-сервисами! А, попробовав «на зубок», вкуса не поймёшь. Надо посидеть и поработать, надо узнать разницу жизни с Интернетом и без него!

 

Тогда Вы точно сможете сказать, как я: «Мне интернет-ресурсы необходимы, ведь у меня так мало времени, а так много хочется успеть дать детям и так много узнать самой…»

 

Попробуйте! Вам тоже понравится, я уверена!

 

 

С уважением и  надеждой

на дальнейшее успешное  расширение 

сети творческого  сотрудничества педагогов

в области информационно-коммуникативных технологий, 

Лариса Александровна Пятко, 

 

учитель ИЗО и МХК
 


 

МОУ СОШ с. Ближнее Борисово 

 

 

Кстовского района Нижегородской области.

 


 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Лариса Александровна Пятко

На: Эссе Пятко Ларисы Александровны


Ура! Ура! Ура!!! 

У меня в кабинете есть теперь свой (!) медиапроектор и экран!!! Осуществилась моя мечта!!! 

Итак, в Новый год с новыми мыслями!

О чём мечтаем дальше?

Надо что-то ещё загадать, пока неделя волшебства не закончилась!

 

С уважением, Л.Пятко.




Фото пользователя Юлия Николаевна Дудко

На: Эссе Пятко Ларисы Александровны


 Лариса Александровна!

Как здорово!!

Вот это настоящая радость для профессионала!!

Какие интересные вещи теперь сможете делать!!

Как работа изменится!!!

Здорово!!

Искренне рада за ВАС!!!

С уважением, Юлия Дудко




Фото пользователя Лариса Александровна Пятко

На: Эссе Пятко Ларисы Александровны


 Спасибо, Юлия Николаевна!

Без Вашего участия у нас у всех не было бы  столь стремительного продвижения в освоении веб-сервисов!

Очень-очень Вам за это благодарна! Буду применять в своей работе с огромным желанием!

Теперь и технические возможности появились!

С уважением, Л.Пятко.




Фото пользователя Людмила Анатольевна Дашкова

На: Эссе Пятко Ларисы Александровны


Лариса Александровна! У Вас прекрасное эссе!Честно говоря, до сих пор я понятия не имела: что такое эссе?Я с Вами полностью согласна,без использования компьютерных технологий невозможна работа современного учителя.Как по старинке работают до сих пор директора,пример Вы приводили,так и учителя.Когда я вернулась в декабре с курсов ПК,а при этом в интервале между ними прошла дистанционные курсы, стала бурно делиться впечатлениями со своими коллегами о курсах.Все привыкли к тому,что возвращаясь с очередных курсов,все только возмущаются,потому что курсы были бестолковые.А я взахлёб ,с восхищением!Особенно мне понравились дистанционные курсы,благодаря которым я продолжаю работать в Открытом классе.Все удивлены,что с таким удовольствием приняла "новое"веяние времени. Одни мои коллеги ссылаются на неимение времени, другие-прямым текстом на нежелание,и только единицы-попросили моей помощи,но в ОК ещё не работают. А один учитель с 40-летним стажем из-за нежелания учиться работать на компьютере,дорабатывает последний год.У нас в школе есть компьютерный класс.Но лишь в одном кабинете,географии и истории(один на двух учителей),где я и работаю,стоит компьютер -нерабочий.Историк при этом ещё и директор школы...Желаю от души Вам здоровья и успехов в дальнейшей работе!

С уважением учитель географии  МБОУ "Удаченская ООШ МО "Ахтубинский район" Астраханской области.




Фото пользователя Лариса Александровна Пятко

На: Эссе Пятко Ларисы Александровны


 Да, Людмила Анатольевна, проблем много...И они в разных школах очень во многом схожи ... Но будем надеяться , что всё же проблемы эти  разрешимы. Положительные примеры перед глазами есть, а это радует и даёт уверенность, что будет и на нашей улице праздник.

С уважением, Л.Пятко.




Фото пользователя Людмила Анатольевна Дашкова

На: Эссе Пятко Ларисы Александровны


Лариса Александровна, я  с Вами согласна.Буду надеяться на лучшее.

С уважением учитель географии  МБОУ "Удаченская ООШ МО "Ахтубинский район" Астраханской области.




Фото пользователя Наталья Николаевна Белоусова

На: Эссе Пятко Ларисы Александровны


Лариса Александровна, спасибо за эссе!

Ваша позиция понятна, но если отбросить технические проблемы, как вы сказали "информационного оазиса одного компьютерного класса" (хотя я не уверена, что эту проблему нельзя решить, как минимум, работой в компьютерном классе после уроков по специальному распианию) прибавить желание использовать, то как использовать, как продвигать -  вопрос остался открытым...

С уважением, Наталья Белоусова. Удачи!




Фото пользователя Светлана  Бараненко

На: Эссе Пятко Ларисы Александровны


Всем Добрый вечер! Меня эта тема однозначно задела....причем за живое....




Фото пользователя Лариса Александровна Пятко

На: Эссе Пятко Ларисы Александровны


Уважаемая Светлана! Эта тема и не может не задеть, потому что она - на поверхности. Конечно, есть супер-оснащённые школы, которые всем приводят в пример, а у нас даже на уроках информатики (при делении на подгруппы!) не во всех классах есть возможность сидеть каждому ученику за одним компьютером ( их в комп. классе всего 8(!), да ещё учитель свой отдаёт в работу). И наша школа по оснащённости кабинета информатики - не худшая в районе. Где уж говорить об оснащённости других кабинетов... Я думаю, Вы, как учитель музыки, тоже не отказались бы иметь в своём кабинете полный комплект медиа-средств. Или у Вас всё есть?

С уважением, Л.Пятко.




Фото пользователя Валентина Васильевна Саблина

На: Эссе Пятко Ларисы Александровны


Да, Лариса Александровна, по живому режете -- проблемы сходные. Но есть люди, которые радуются: слава Богу, что нет этих экранов, проекторов... лишняя обуза. Я тоже веду уроки МХК. Так к ним я больше времени готовлюсь, чем к своим основным урокам . И не представляю, как могла бы обойтись без Интернета.  Ученики каждый раз приносят презентации (пусть элементарные, линейные, в стандартной программе), зато всё наглядно, ярко, образно и живо.  Курс к тому же   актуальный, но не раскрученный -- "Страницы отечественной культуры. Лики русской духовности от язычества до средневековья". Интернет выручает. С уважением, Валентина Саблина.




Фото пользователя Лариса Александровна Пятко

На: Эссе Пятко Ларисы Александровны


   Валентина Васильевна, приятно увидеть в Вашем лице коллегу не только по Мастерской в ОК, но и по МХК. Очень интересный курс у Вас. Он в рамках факультатива или авторский? Я, когда работала по программе Л.А. Рапацкой, пользовалась её учебником "Русская художественная культура". Но, к сожалению, отдельного предмета по русской художественной культуре в нашем районе не преподается даже в гуманитарной гимназии. Знаю это, так как возглавляю в  районе МО учителей МХК и ИЗО. Поэтому очень рада за Ваших ребятишек, что у них есть возможность больше узнать о своей отечественной культуре! 

А, как коллега-предметник, Вы меня, конечно, очень хорошо понимаете, что значит Интернет для культурологических дисциплин, тем более в сельских школах. 

С уважением, Л.Пятко.




Фото пользователя Валентина Васильевна Саблина

На: Эссе Пятко Ларисы Александровны


Лариса Александровна, курс по отечественной культуре у нас в школах ведётся в рамках курса  мировой художественной культуры. Да, он авторский -- преподавателя МХК одной из астраханских гимназий Н.А. Леухиной. Желающие по нему работают. Познавательно, интересно, патриотично. С уважением, Валентина Саблина.




Фото пользователя Лариса Александровна Пятко

На: Эссе Пятко Ларисы Александровны


Спасибо, Валентина Васильевна, за пояснение! Очень полезное начинание! К сожалению, нередко в изучении МХК больше внимания обращают на зарубежную культуру, особенно того периода, который затрагивает приведённая Вами  программа. На отечественное искусство от язычества до средних веков просто не остаётся времени в рамках одного часа в неделю. А это такой интересный пласт, это наши истоки... Надеюсь на продолжение сотрудничества с Вами.

С уважением, Л.Пятко.




Фото пользователя Елена Анатольевна Чермошенцева

На: Эссе Пятко Ларисы Александровны


Лариса Александровна, спасибо большое за эссе. Мне , кажется Вы передали в нем все мои мысли. Творчексих Вам успехов!




Фото пользователя Лариса Александровна Пятко

На: Эссе Пятко Ларисы Александровны


Елена Анатольевна, рада Вас видеть!  Спасибо за отклик! Думаю,  такие проблемы, как у нас, существуют очень во многих учебных заведениях, особенно в сельских школах. Многое держится на учительском энтузиазме! Но ведь этим всегда наша школа и отличалась! Так что будем оптимистами! Главное, что детки у нас неплохие и результаты есть! Творческого задора Вам!

С уважением, Л.Пятко.




Фото пользователя Елена Анатольевна Чермошенцева

На: Эссе Пятко Ларисы Александровны


Лариса Александровна,  мы немного  забыли с  Ольгой Ивановной  о наших блогах и общении , т. к. у нас была аттестация. Аттестовались на высшую категорию. Теперь мы снова в строю.

Комментарий был изменен с момента создания (chermo-elena, Sat, 04/12/2010 - 15:18).



Фото пользователя Ольга Ивановна Мишукова

На: Эссе Пятко Ларисы Александровны


Добрый день, Лариса Александровна.

В очередной раз восхищаюсь Вашей неиссякаемой энергией и светлым умом! Уж не знаю, где вы берёте время и силы?! (у меня этого времени всегда не хватает), но так самозабвенно работать могут только Учителя с большой буквы, глубако верящие, что хорошее придёт и очень скоро! 

Побывала, на созданном Вами ЭКО-НН: красиво, умно и полезно. Хотела там оставить комментарий, не разобралась пока, где это можно сделать.

Всё Вы верно подметили, не хотят учителя работать с Интернетом. Нашей школе повезло, мы выиграли грант, у нас и компьютерный класс, и ресурсный центр с выходом в интернет, и почти 50% учителей имеют в кабинетах компьютеры, и директор - молодая, инергичная - за ИКТ-технологии. Все, вроде бы, условия есть - работай! Не тут-то было, молодёжь! не хочет!!! Вот что обидно. 

Хочу поспорить с Еленой Анатольевной. Я не забывала про блог, просто не было, того самого, времени!

Извините за рваные мысли.

Комментарий был изменен с момента создания (Мишукова Ольга, вс, 05/12/2010 - 13:58).

С уважением Мишукова О. И.




Фото пользователя Лариса Александровна Пятко

На: Эссе Пятко Ларисы Александровны


Ольга Ивановна, я очень порадовалась за хорошую компьютерную оснащенность Вашей школы.  Значит, не везде все плохо! А вот то, что молодые учителя не хотят внедрять ИКТ, это плохо.  Неужели у них нет понимания, что без этого теперь - никуда? Может, их в ОК вовлечь?  Здесь быстро все увлекаются общими идеями, и обучение проходит, играючи... (Убедилась в этом на своем опыте).

Комментарий был изменен с момента создания (PLA59, вс, 05/12/2010 - 22:14).

С уважением, Л.Пятко.




Фото пользователя Лариса Александровна Пятко

На: Эссе Пятко Ларисы Александровны


Ольга Ивановна, здравствуйте! Спасибо, что Вы нашли время заглянуть на эти страницы. Хочу поделиться радостью: проектор в мой кабинет  с трудом, но получила!!!!! Осталось дело за малым: всё подключить и начать работать! Вот ещё бы свой компьютер в класс..., чтобы из дома не носить... Но, думаю, и это не за горами!

А по поводу  "ЭКО-НН" могу предложить следующее: если понравилась идея, вступайте в это сообщество, оно открыто для всех, кого волнуют проблемы нашей планеты в целом и своей малой родины в частности! Прикрепляйте свои материалы, оставляйте комментарии... Буду рада сотрудничеству!

С уважением, Л.Пятко.




Фото пользователя Людмила Михайловна Афанасенкова

На: Эссе Пятко Ларисы Александровны


Лариса Александровна, с интересом прочитала Ваше эссе. Прекрасно Вас понимаю, потому что на вопрос "А надо ли мне это?" отвечаю так же, как Вы:"Надо!"  Я не веду ни ИЗО. ни МХК, ни художественную культуру Красноярского края. Действительно, это предметы, по которым всегда надо иметь, что показать. Но рядом с моим кабинетом находится кабинет ИЗО и МХК, и когда там проходит урок, и я вижу часто, как скучно и грустно  он проходит. Я пыталась привлечь учителя к использованию Интернет-сервисов, в прошлом году она даже прошла курсы "Интернет-уроки как средство формирования коммуникативной и информационной компетентности учащихся", но дальше этого не пошло. Посоветую обратиться к Вашему опыту, к опыту Валентины Васильевны в рамках преподаваемых предметов. Авось что-то и сдвинется с мертвой точки? Спасибо за такое глубокое размышление о месте ИКТ в школе!

Афанасенкова Людмила




Фото пользователя Лариса Александровна Пятко

На: Эссе Пятко Ларисы Александровны


Уважаемая Людмила Михайловна, благодарю Вас за внимательное прочтение эссе и комментариев к нему. Думаю, проблемы в школах существуют общие, и не только в рамках одного предмета или цикла дисциплин. А потому решать их надо всем вместе, сообща. Думаю, совместными усилиями мы многое сможем. Наша Мастерская - тому пример!  

С уважением, Л.Пятко.




Фото пользователя Лариса Александровна Пятко

На: Эссе Пятко Ларисы Александровны


 

Уважаемая Наталья Николаевна, спасибо большое за внимательное прочтение моего эссе.

К сожалению, в его рамки невозможно вместить все свои мысли. Создавая это эссе, я ставила перед собой цель показать другим учителям (тем, кто только решает для себя, надо ли заниматься информационно-компьютерными технологиями всем предметникам или это основное ремесло учителя-информатика) свою чёткую и однозначную позицию: владение интернет-сервисами  - это необходимый инструмент в работе современного учителя абсолютно любого предмета нашей новой школы.  Я неоднократно выступала по этому вопросу перед  своими коллегами в школе, на уровне района и даже области.   На эту тему выполнила проект в рамках программы INTEL 1 ученик: 1 компьютер на тему «Использование ИКТ для формирования эстетической культуры школьника». Данный проект предусматривает совместное творчество учителей и обучающихся по использованию интернет-ресурсов для развития творческих способностей школьников. В 2010г. данный проект получил свидетельство INTEL.

Но, к сожалению, дети абсолютно все понимают, что без Интернета и его ресурсов - теперь уже никуда, а вот среди учителей  пока ещё немало  таких (все они пока ещё далеки от компьютера), кто   считает, что может обходиться и без ИКТ. Как переубедить? Вот потому я и отвечаю сама себе: дать возможность работать на компьютере, показать преимущество работы с интернет-сервисами перед традиционными формами подготовки и проведения уроков. Пример с ОК - великлолепнейшее тому доказательство. Здесь в сотворчестве с единомышленниками изучение "поля чудес" Интернета идёт намного продуктивнее. Поэтому сеть учителей в Интернете надо расширять. А без наличия компьютеров это пустой разговор!

Да, в нашей школе есть компьютерный класс, и занятия в нём распланированы на весь день. С ребятами мы, бывает, остаёмся и до позднего вечера... А вот учителям не всем удаётся там "поучиться" работать ( ведь разговор идёт как раз о тех, кто и не особо к этому стремится), а потому надо в обязательном порядке в рамках муниципалитета или региона учить всех(!) учителей на ИКТ-курсах, показывая тем самым об'ективные преимущества использования на уроках интернет-ресурсов.

Огромным подспорьем в работе для всех нас будут итоговые материалы организованной Вами, Наталья Николаевна, совместно с Юлией Николаевной, мастерской "Публикация методических материалов средствами интернет - сервисов" . Надеюсь, каждый сможет найти в наших  "Аннотированных каталогах" наиболее приемлемый ему в работе ресурс.

Научившись работать сама, я показываю ребятам, как можно работать и в  Playcast ( Пример), и в  Calameo ( Пример), и в DocMe (Пример), и в Slide.com (Пример)... Делюсь своим опытом и с учителями. В частности, на 30 ноября запланировано моё выступление по использованию интернет-ресурсов на районной конференции НОУ.

 

 

 

С уважением, Л.Пятко.




Фото пользователя Юлия Николаевна Дудко

На: Эссе Пятко Ларисы Александровны


Лариса Александровна, какая же вы молодец! Я вот тоже думаю, как можно детям рассказывать про искусство и не показывать качественных репродукций? Это просто нереально...

Что касается техники, ее наличия..Наталья Николаевна у нас победитель того самого конкурса "1 ученик -1 компьютер", знает, что без техники результатов каких - то не добиться... Тоже не сразу все получилось...Но вам, похоже, про это рассказывать не надо...Знаете, как надо поступать, чтоб расширить свою материальную базу :))

То, что вы пишите о недостаточной информированности педагогов о возможностях интернета,  подтверждает мою мысль о плачевном состоянии дел в этом направлении...Но кто это сделает, если не мы? Не опускаем руки, находим единомышленников среди коллег на местах, проводим 1,5,10 методических совещаний, секций, конференций.. И когда -нибудь количество перерастет в качество! Это же закон диалектики, и его никто пока не отменял:))

С уважением, Юлия Дудко




Фото пользователя Лариса Александровна Пятко

На: Эссе Пятко Ларисы Александровны


 Вера в приведённый Вами, Юлия Николаевна, закон - это светлая надежда на светлое будущее нашей новой школы. Без надежды жить нельзя! А потому стараемся работать так, чтобы приблизить "качество".

Энтузиастов компьтеризации в школах много, но..., к сожалению, не меньше и тех, кто меряет всё старыми категориями. Вот показательный пример: мне, как победителю ПНПО,  директор школы решил сделать подарок... и предложил пополнить мой кабинет ... чем бы Вы подумали???... - новыми таблицами!!!!!!!!! Это в наше-то время!!!! Знаете, сколько мне стоило усилий доказать, что  нужны не таблицы, а проектор и экран? Я даже согласилась носить в школу свой собственный ноутбук каждый день (всё равно ношу, просто не ставлю в известность об этом администрацию, и на уроках использую). Аргумент со стороны директора один - дорого, а в школе уже есть два проектора! Неужели он не понимает, что при затрате в 20-30 тысяч я приобрету в кабинет не 50 и даже не 10000 репродукций,,,, Конечно же, я доказала свою правоту  и выпросила эти деньги (теперь уже второй месяц жду проплаты через бухгалтерию... ) Но досадно, что такие вопросы надо проталкивать с трудом...

Или ещё пример. Только что в нашей области закончились курсы   (великолепные!!!) по теме "Экологическое воспитание в современной России". В конце работы коллеги стали обмениваться телефонами и адресами для переписки. Я предложила сделать свое сообщество в рамках ОК, доказала, как это здорово и необходимо! Все согласились. Придумали название. Я, в надежде на активное развитие творческого союза с экологами области, тут же поспешила создать это сообщество. Первый раз делала, всю ночь сидела, чтобы сделать наглядные примеры рубрик, чтобы сразу увлечь своих коллег..., думала,а вдруг кто-то уже утром заглянет в ОК и не найдет наше   ЭКО-НН.

И что Вы думаете? Прошло уже 10 дней. Присоединился один человек с курсов. А было больше тридцати!!! Причины? Некогда. Не умею, Ещё не успел. И т.д. И т.п.

Так что для  полной информатизации учительского труда  придётся приложить ещё немало усилий. Главное - не терять надежды, что всё у нас получится!

Комментарий был изменен с момента создания (PLA59, Sat, 27/11/2010 - 17:55).

С уважением, Л.Пятко.




Фото пользователя Юлия Николаевна Дудко

На: Эссе Пятко Ларисы Александровны


Лариса Александровна, как же мы вас понимаем:))

Я вот пишу комментарии на блоги участников мастерской, а сама думаю - а ведь мы очень боимся  спросить , потому что вопрос покажет ту ситуацию, в которой мы живем..Даст понять собеседнику, что не все так хорошо и замечательно в нашей школе, классе , районе, городе, раз мы не знаем этого и того :)) Сор из избы.... Мысль, с которой мы выросли, народная мудрость... Но если я не задам вопрос ,то все так и останется плохо!  Вот вы рассказываете про таблицы и проектор, а я вижу лица директоров ,которые поступают ровно так же!

Пообщайтесь с Натальей Николаевной ,она вам расскажет, как  городское предметное сообщестов географии  обучают работе сетевыми ресурсами. Думаю, вы найдете много тем, которые будут интересны вам обеим!

С уважением, Юлия Дудко




Фото пользователя Лариса Александровна Пятко

На: Эссе Пятко Ларисы Александровны


Благодарю Вас, Юлия Николаевна, за сочувствие и содействие! 

С уважением, Л.Пятко.