Вы не зарегистрированы

Авторизация



Эссе Коростелёва Т.А.

Фото пользователя Тамара  Анатольевна Коростелёва
Submitted by Тамара Анатольевна Коростелёва on Sat, 27/11/2010 - 00:14

НОВЫЕ СЕРВИСЫ?  НОВЫЕ СЕРВИСЫ… НОВЫЕ СЕРВИСЫ!!!

 Осенний календарь срывает последние разноцветные листки. Если бы сейчас на моём месте был Александр Сергеевич Пушкин, то он бы задумчиво произнёс: «Унылая пора! Очей очарованье!»

            Есть много примет осени: золотое и бронзовое свечение клёнов, красное пламя рябиновых костров, прощальные птичьи крики в бездонной синеве…  А в нашей Сосновской школе №2 Тамбовской области есть особая осенняя примета. Это областной конкурс медиаресурсов, в котором педагоги нашей школы ежегодно принимают участие и становятся победителями и призёрами.

В этом году конкурс ожидался с особым нетерпением. Почему? Хотелось приготовить материалы к уроку с использованием новых сервисов. Урок русского языка в 5 классе «Самостоятельные и служебные части речи»  - это вводный урок по теме «Морфология», основная задача которого мотивировать у класса необходимость изучения данной темы. Это своего рода рекламный урок. И от его успеха во многом зависит результативность дальнейших уроков по этой теме. 

Использование современных технологий на уроке помогло сделать урок ярким, запоминающимся, повысило не только эффективность обучения, но и помогло создать более продуктивную атмосферу на уроке, заинтересованность учеников в изучаемом материале.

Работы на сервисе Web 2.0 Imagechef "Начало урока» и «Урок окончен»  создали ситуацию занимательности, удивления, вызвали познавательный интерес учащихся. Незатейливые стихотворения собственного сочинения, оформленные как поэтический калейдоскоп, стали эмоциональным камертоном, на который настраивался класс.

Словарная работа, которая проводилась в начале урока, соответствовала замыслу урока. Дети узнали о правописании и этимологии слова «пейзаж». Работы на сервисах Twoystyle «Сосновка» и  Slide  Слайд-шоу «Лес» способствовали созданию творческой эмоциональной обстановки и воспитанию бережного отношения к родной природе, чувства патриотизма.

У детей младшего возраста лучше развито непроизвольное внимание, направленное на всё новое, неожиданное, яркое, наглядное. Использованные в ходе урока видеофрагменты  на сервисе Web 2.0 Yutube «Дятел» и «Белка» позволили активизировать внимание учащихся.

Работы на сервисе Web 2.0 Playcast Плэйкаст «Друзья природы»,   Видеоролик-караоке Windows Movie Maker  «Лесная поляна» помогли предупредить усталость, не снижать работоспособность и организовать музыкальную паузу для релаксации и физкультминутку, что соответствовало выбранной структуре урока – прогулки по лесу. Форма подачи учебного материала выбрана в соответствии с возрастными особенностями детей.

Несколько слов хотелось сказать о ролике-караоке «Лесная поляна». С детства помним песню Е.Птичкина на слова М.Пляцковского «Землю обмотали тоненькие нити». Композиция, когда каждая строчка повторяется дважды, на мой взгляд, подходит для исполнения на уроке, т.к. дополнительного разучивания не требует. На музыку легко можно придумать собственный текст в зависимости от темы и задачи урока. С детьми вместе сочинили и  исполняли эту весёлую песню под аккомпанемент аккордеона, на котором играю сама. Видеоролик-караоке Windows Movie Maker даёт возможность учителю, не владеющему музыкальным инструментом, включить данный ЦОР в структуру урока.

В конце урока с целью проверки степени усвоения материала детям было предложено выполнение тестового задания, что способствовало выставлению объективных мотивированных оценок.

Презентации к уроку Microsoft PowerPoint, Calameo, Prezi (на выбор) позволяют разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышают эффективность урока, развивая мотивацию через использование ИКТ. Уверена, у учеников обязательно возникнет желание освоить эти сервисы.

С целью воспитания у учащихся познавательной активности, умения работать с дополнительной литературой, используя возможности компьютера, Интернета, в качестве домашнего задания детям предложено освоить сервис Web 2.0 Imagechef и подготовить «Поэтическую минутку».

На мой взгляд, работы, выполненные на сервисах Web 2.0, позволяют учителю общаться с учащимися на современном технологическом уровне, сделать урок более привлекательным, эмоциональным и эффективным, пробудить интерес к изучению родного языка. Считаю, что оформленные к этому уроку ЦОР – своего рода «универсальный» материал, который можно применять на различных уроках, расширяя кругозор учащихся, повышая уровень их культурного образования, развивая языковые и коммуникативные навыки и умения. А вплести их в канву конкретного урока в соответствии с намеченными целями и задачами – посильная задача современного творческого учителя.

С чего началось моё знакомство с новыми сервисами? С работы в сообществе ОК «Урок искусства XXI века». Я, учитель-словесник сельской школы, оказалась в этом сообществе случайно. Заинтересовавшись размещёнными материалами и новыми сервисами, сначала наблюдала со стороны. Но желание поработать в такой дружной и творческой команде взяло верх. Радушный приём хозяйки этого сообщества Елены Геннадьевны Тарасовой не мог не удивить. Это не только профессионал своего дела, но и добрый, тактичный, всегда готовый помочь человек. Она сумела сплотить вокруг себя педагогов из разных регионов нашей страны и зарубежья. Мы стали единой командой. Работа в сообществе позволяет нам ИКТ – продвинуться, освоить новые сервисы и дарит новые впечатления и встречи с коллегами-единомышленниками.

Теперь новые сервисы – неотъемлемая часть моей работы. Мне нравится, что с моими коллегами и учениками мы обсуждаем  и  осваиваем новые сервисы. Это хороший способ не отстать от времени. Стремительное развитие высоких технологий, расширение информационного пространства средствами Интернета изменили наши взгляды на педагогический труд в целом и на урок в частности.  Современный учитель должен быть интересен ученикам. В компьютерную эпоху нельзя жить докомпьютерными представлениями, мыслить  и работать по-старому.

Новые сервисы? Новые сервисы… Новые сервисы! Если бы мне, учителю-словеснику, предложили представить составляющие процесса использования новых сервисов в своей профессиональной деятельности списком глаголов, то получилось: изучать, апробировать, анализировать, наблюдать и систематизировать. Как гласит восточная мудрость, «дорогу осилит идущий».

 

 

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Наталья Николаевна Белоусова

На: Эссе Коростелёва Т.А.


Тамара Анатольевна, спасибо за эссе!

Вам можно позавидовать, что у вашего областного руководства такое внимание к использованию медиаресурсов, значит ваш регион - Тамбовская область в этом отношении уже продвинулся чуть дальше других. И наверняка таких энтузиастов как вы немало, то есть описанный вами опыт участия в конкурсе - это одн из путей продвижения нового знания, здорово!

Но всё же, не будем забывать, что главная наша цель не столько продемонстрировать использование новых сервисов на уроках, а научиться самим и научить детей использовать их совместно между собой и учителем - ИНТЕРАКТИВ в рамках web 2.0, вот, как мне видится, путь продвижения...

С уважением, Наталья Белоусова. Удачи!




Фото пользователя Юлия Николаевна Дудко

На: Эссе Коростелёва Т.А.


Тамара Анатольевна, спасибо Вам огромное! Я думаю, что ваше эссе я буду рекомендовать своим коллегам, как возможный вариант использования для описания своего педопыта , вы не против?..

Вот такой вариант описания своей деятельности и был целью нашей мастерской...Я вижу созданные учителем материалы, я делаю это просто, не скачивая, не распаковывая архивы, не конвертируя..Все на одном компьютере, не выходя из браузера... Просто, быстро, доступно...Спасибо еще раз!  Что касается содержания вашего эссе - то это, на мой взгляд, блестящий пример использования сервисов в повседневной работе - и поделиться с коллегами можно, и предъявить для вышестоящих и требующих...Отличная работа!

С уважением, Юлия Дудко




Фото пользователя Наталья Николаевна Белоусова

На: Эссе Коростелёва Т.А.


Юлия Николаевна, позвольте с вами немного не согласиться.

Несомненно, Тамара Анатольевна в своём эссе очень хорошо представила свой личный опыт использования и представления сервисов web 2.0, но всё же.

Главное не в том, что учитель это виртуозно делает  (это видно из конспекта урока), а ученики что? просто зрители? где  и в чем их активность, как они используют эти уникальное интерактивные средства, где совместная деятельность? Вот в чем мой вопрос после прочтения этого эссе?

С уважением, Наталья Белоусова. Удачи!




Фото пользователя Юлия Николаевна Дудко

На: Эссе Коростелёва Т.А.


Думаю, Тамара Анатольевна найдет время и возможность подробно представить нам , КАК именно работают ученики , если их учитель использует - и много! - в своей работе интернет -сервисы!

Это на самом деле было бы интересно...Ведь один из главных вопросов, которые задает учитель, не сильно оспособленный в плане ИКТ , но уверенный в своем мастерстве  (Уверенный в том смысле, что умеет достигать прежних целей, обходясь без ПК вовсе...):

" А как это  - интернет, ПК и пр. влияет на качество обучения?"

Вот когда тебе в присутствии большого количества народа на семинаре, конференции задают такой вопрос в лоб, нужно уметь держать удар! А такие вопросы будут задавать и все чаще! И отвечать на них надо быстро, четко и уверенно..Потому и собираем из ваших эссе базу аргументов!!

С уважением, Юлия Дудко




Фото пользователя Тамара  Анатольевна Коростелёва

На: Эссе Коростелёва Т.А.


Уважаемые организаторы! Приятно, что моя работа привлекла ваше внимание. Я нахожусь в самом начале освоения новых сервисов. Это для меня недавно "открытая Америка". Теперь-то уж точно уверена, что не "PowerPointом единым жив современный учитель".  У меня, моих учеников и коллег просто безмерное пространство для творчества. А первые успехи уже есть!!!

Что касается разработки урока, то этот урок русского языка у пятиклассников по программе в самом начале учебного года. Пусть он будет своего рода рекламным. Он позовёт ребят продолжить изучение родного языка.  Сколько интересного их ждёт впереди! А новые сервисы помогут создать более продуктивную атмосферу на уроке, заинтересовать учеников в изучаемом материале.




Фото пользователя Валентина Васильевна Саблина

На: Эссе Коростелёва Т.А.


Уважаемая Тамара Анатольевна, здравствуйте! Вы представили хорошие примеры применения интернет-сервисов на уроках. Поддерживаю Вас в том, что использование сервиса   Imagechef, в частности, "Мозаики из слов", делает даже самые рутинные задания интересными. Примеры  Собери фразеологизмы   Составь словообразовательную цепочку Поэтический калейдоскоп С уважением, Валентина Саблина.

Комментарий был изменен с момента создания (Sablina_v, Sat, 27/11/2010 - 21:23).



Фото пользователя Тамара  Анатольевна Коростелёва

На: Эссе Коростелёва Т.А.


Уважаемая Валентина Васильевна, спасибо за комментарий. Мудрецы говорили: "Знания начинаются с удивления!". Несомненно, эти слова подходят к новым сервисам. А в руках творческого учителя - настоящее подспорье в работе. Это подтверждают и Ваши работы, которые посмотрела с большим интересом. Спасибо, коллега! Желаю новых творческих успехов!

Комментарий был изменен с момента создания (tamarakorostelyova, Sat, 27/11/2010 - 22:24).



Фото пользователя Лариса Александровна Пятко

На: Эссе Коростелёва Т.А.


Тамара Анатольевна, спасибо Вам за эссе и за интересный опыт проведения уроков с использованием   ИКТ, представленный в нём.  Когда хорошо владеешь интернет-ресурсами:  чётко понимаешь, что, где и как можно взять, что, зачем  и каким образом использовать - структура урока  (его модель) выстраивается абсолютно по-иному, чем при традиционном подходе. В Интернете есть некие доступные нам "массивы", которые берут на себя и могут вытянуть отдельные части урока. Но здесь надо быть очень осторожным.  Разрешите образное сравнение: ресурсы Интернета можно представить как пазлы. Многие из них подходят друг к другу по форме, но не все по содержанию. И вот тут всё зависит от чутья учителя, от его опыта и, даже, от его режиссёрских качеств. Ведь совсем не обязательно показать на одном уроке (пусть даже открытом!) всё, чем ты владеешь. Иногда достаточно и одного ресурса,но доведённого до совершенства! Ведь использование интернет-сервисов - не самоцель. Главное - результат!

А с Вашим опытом обязательно познакомлю своих коллег. Дальнейших Вам успехов!

С уважением, Л.Пятко.




Фото пользователя Тамара  Анатольевна Коростелёва

На: Эссе Коростелёва Т.А.


Уважаемая Лариса Александровна, спасибо за комментарий. Желаю Вам творческих успехов!




Фото пользователя Людмила Ивановна Парукова

На: Эссе Коростелёва Т.А.


Здравствуйте,Тамара Анатольевна! Спасибо, за пример творчества!Прошла по"следам" вашего урока, заинтересовало применение разных интернет -сервисов.  Хочется попробовать так на своих уроках по биологии.Думаю ,что мастерства у меня  пока не хватит,надо поучиться..Творческих вам успехов! С уважением, Л.И.




Фото пользователя Тамара  Анатольевна Коростелёва

На: Эссе Коростелёва Т.А.


Уважаемая Людмила Ивановна, благодарю Вас за комментарий. Уверена, у Вас всё получится!!! Опыт моей работы с новыми сервисами тоже невелик, но очень приятно, что оформленный материал к уроку показался Вам интересным. Желаю творческих успехов. Дерзайте!




Фото пользователя Людмила Михайловна Афанасенкова

На: Эссе Коростелёва Т.А.


Тамара Анатольевна! Спасибо за такое прекрасное эссе!

Афанасенкова Людмила




Фото пользователя Тамара  Анатольевна Коростелёва

На: Эссе Коростелёва Т.А.


Уважаемая Людмила Михайловна, спасибо за тёплые слова. Может ещё на каком конкурсе в бескрайних просторах Интернета встретимся?