Вы не зарегистрированы

Авторизация



Эссе Тарасовой Е.Г.

Фото пользователя Елена Геннадьевна Тарасова
Submitted by Елена Геннадьевна Тарасова on вс, 28/11/2010 - 01:31

 

Зачем знать – если не уметь, зачем уметь – если не делать?

«Зачем нам, педагогам, нужны Интернет-сервисы, что они могут нам дать?!», «У меня и так куча работы, тетради, классный час….», «Что мне дадут интернет-сервисы?», «Что изменится в практике работы ученика или учителя – с проверкой, корректировкой от того, что процесс из тетрадки будет перенесен в сеть»? От этой «перемены мест» не возникнет нового качества, потому что суть работы останется прежней. Нового качества процесса здесь не увидеть. Ученику на стало легче, интереснее работать с текстом от того, что деятельность перенесена в интернет. Учителю тоже от этого не стало легче читать и править тексты, оценивать степень самостоятельности выполнения задания.

Так как же можно активизировать продвижение нового знания среди педагогов и учеников?! Попробуем составить педагогический сценарий.

Во-первых это сетевые сообщества - сообщества обмена знаниями, где педагоги смогут поделиться своими коллекциями цифровых объектов, ведь все мы ждем и ищем признания, публичности, оваций наконец. В сообществе, простите за сравнение, как в муравейник, каждый приносит свои новые тексты, фотографии, рисунки, музыкальные файлы и получает свою долю аплодисментов.

Во-вторых это тематические блоги, мастер-классы, конкурсы (), так как они дают возможность освоить новое знание в игровой деятельности, причем новое осваивается легче, так как в сети все становится прозрачным, видимым, осязаемым.

Следующий аспект - это коллективность работы - «вместе веселее и проще».

И наконец - это общение. Но, как мы устаем от «говорения» на работе…. В сети же, общение между людьми все чаще происходит не в форме прямого обмена высказываниями, а в форме взаимного наблюдения за сетевой деятельностью. Общение через освоение новых «виртуальных знаков», которыми они обмениваются. К таким новым виртуальным знакам можно отнести статьи, закладки, правки, метки, фотографии и заметки на полях. Новые сетевые сервисы создают новую среду общения.

Итак «Зачем нам, педагогам, нужны Интернет-сервисы, что они могут нам дать?!» - это возможность подняться на ступеньку вверх по лестнице самообразования через общение и обмен опытом в новой профессиональной среде, это знакомство с новыми инструментами профессиональной коммуникации, это способ самовыражения и признания.

Любое новое знание проходит три этапа: восприятие, усвоение, осознание - «зачем мне это нужно или этого не может быть», «в этом что-то есть…», «а разве может быть иначе?». Данный мастер-класс - блестящий пример осознания нового знания в активной среде общения, так как тоже позволил составить «педагогический сценарий» применения интернет-сервисов. Судите сами! Мы вместе:

-       поняли педагогические задачи, которые можно решать посредством конкретного интернет-сервиса;

-       составили представление о тех умениях, которые формируются в процессе использования соответствующего сервиса;

-       планировали конкретные виды деятельности учащихся, которые будут осуществляться в процессе использования интернет-сервиса;

-       определили место, которое будет занимать эта деятельность в образовательном процессе (подготовка к уроку, внеурочная работа, проектная работа, самостоятельная учебно-исследовательская работа и пр.).

И наконец, самое важное, для продвижения нового знания - это педагог с развитым творческим арсеналом, умеющим работать в режиме диалога с детьми в сети..... Но, ведь и в мастер-классе стояла задача систематизировать и протестировать, апробировать сервисы в режиме диалога, т.е. носила «живой», проблемные характер?! А Вы как думаете, коллеги?

 

 

 А в качестве примера привожу этот ролик, где студентка 5 курса, научившись сама - учит старшеклассников....


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Елена Геннадьевна Тарасова

На: Эссе Тарасовой Е.Г.


Юлия Николаевна, согласна с Вашим выводом, коль скоро мы говорим о возможностях сетевого общения при помощи разнообразных сервисов главенствует человек, личность, ПЕДАГОГ. Остается только зажечь и не дать потухнуть "огоньку" любопытства, познания, радости творчества....

Зачем знать – если не уметь, зачем уметь – если не делать? - это уже не эпиграф, а стиль жизни и работы. Только на личностном примере и происходит формирование нового знания, умения и ПЕДАГОГА, сетевых дел МАСТЕРА.

С уважением Елена Тарасова




Фото пользователя Лидия  Викторовна Манаенко

На: Эссе Тарасовой Е.Г.


Елена Геннадьевна, Юлия Николаевна! Согласна с вами: учитель призван стимулировать интерес к процессу обучения. Личностное  начало в  вашей работе - это самое важное. "Делай как я!"  пожалуй вот что ещё приходит в голову, когда речь идёт  об освоении Интернета вообще и сервисов web 2.0.   

С уважением Лидия Манаенко.




Фото пользователя Юлия Николаевна Дудко

На: Эссе Тарасовой Е.Г.


Знаете, о чем подумалось, Елена Геннадьевна , когда я читала ваше эссе?.. О человеке как единственном ресурсе, который стоит усилий, развития, внимания и трепетности...  самое важное, для продвижения нового знания - это педагог с развитым творческим арсеналом, умеющим работать в режиме диалога с детьми в сети.

Вкладываться в человека, в педагога - вот работа для методистов, главнее которой , наверное, нет ничего в настоящий момент.. Будет в школе педагог с развитым творческим арсеналом - будут в школе изменения. Не будет такого педагога - все усилия бессмысленны.

Значит, в понедельник все участники мастер - класса с новыми знаниями, с новыми мыслями и верой в результат  приходят в свои школы, свои интституты и ведут борьбу за творческого педагога: выращивают его из молодых педагогов, поддерживают стажистов, убеждают сомневающихся, мотивируют  отстающих

 

Кто, если не мы?!...

С уважением, Юлия Дудко