Официальный сайт audiophilesoft 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Символика России

Данные об авторе
Автор(ы): 
Нестерчук Наталья Николаевна
Место работы, должность: 
учитель истории и обществознания МОУ "Першинская СОШ"
Регион: 
Владимирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
История
Предмет(ы): 
Обществознание
Цель урока: 
Цель урока: дать ученикам представление о понятиях «гимн», «герб», «флаг» («знамя»); рассказать о преемственности и символике российских герба, знамени, гимна.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: 
12
Используемая методическая литература: 

Методическое пособие по курсу "Государственная символика". Автор: Голованов А.И. Москва, 2007 г.

Используемое оборудование: 

1. Изображения российского герба, флага

2. Мультимедийный проектор, экран

3. Компьютер

Краткое описание: 
Урок может использоваться в рамках факультативного курса "Правовые основы"

 

Символика России
Цель урока: дать ученикам представление о понятиях «гимн», «герб», «флаг» («знамя»); рассказать о преемственности и символике российских герба, знамени, гимна.
 
План урока:
1.     Символы современной России;
2.     Государственный флаг;
3.     Российский герб;
4.     Гимн России.
 
Основные понятия: герб, флаг, знамя, гимн.
 
Оборудование урока: Изображение Российского флага и герба (желательно крупные); музыкальная запись гимна Российской Федерации; слова текста гимна.
 
Ход урока:
В начале урока целесообразно спросить детей, что им известно о символике нашего государства.
 
Iчасть. Символы современной России (5 минут)
Любое современное государство имеет гимн, флаг и герб. Это главные символы каждого государства. Когда сложились современные символы России? Каждый из государственных символов России имеет свою историю. Однако почти все были признаны официальными символами сравнительно недавно.
- Чем это объяснить? (Россия только недавно стала независимым, самостоятельным государством).
До этого существовал Советский Союз, составной частью которого была наша страна. СССР имел собственные государственные символы, а современной России потребовались новые символы.
Запись на доске и в тетрадях: Символы государства: герб, флаг, гимн.
 
II часть. Государственный флаг (10 минут)
Все вы знаете, как выглядит современный государственный флаг России - покажите его изображение.
- Как мы опишем его? (флаг состоит из трёх горизонтальных полос, сверху вниз: белой, синей и красной)
Теперь послушайте как звучит его официальное описание, закреплённое в федеральном законе «О Государственном флаге Российской Федерации», принятом Государственной Думой 8 декабря 2000 г.:
«Государственный флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих полос: верхней – белого, средней – синего и нижней – красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3»
Запись в тетрадях: Флаг России состоит из трёх горизонтальных полос, сверху вниз: белой, синей, красной.
Ещё в 1989 г. в Москве и Ленинграде демонстранты во время митингов стали поднимать трёхполосное бело-сине-красное знамя. Во время августовского путча 1991 г. в Москве над Белым домом и в других местах взвились бело-сине- красные полотнища. Вскоре знамя стало государственным флагом РФ. В августе 1991 г. Верховный Совет РСФСР постановил считать трёхполосное знамя официальным национальным флагом России. 22 августа было постановлено считать  Днём государственного флага РФ.
Что означают цвета флага? На Руси издревле белый цвет означал чистоту, мир, правду, добро. Синий (небесный) – веру, верность. Красный – огонь, смелость, честность, красоту. Российский триколор появился ещё в конце XVII в. при Петре I. Тогда он стал флагом торгового флота России. После долгого перерыва в конце XX столетия триколор стал знаменем новой России.
 
III часть. Российский герб (10 минут)
В начале беседы учитель предлагает вспомнить, как выглядит герб РФ. Затем вместе с классом определяет основные составляющие герба (включает изображение увенчанного тремя коронами двуглавого орла в поле красного щита; всадника, колющего змея в красном щите на груди орла, державу и скипетр в лапах орла).
Запись в тетрадях: Герб – это отличительный знак города или государства. Герб России – золотой двуглавый орёл на фоне красного щита. На груди орла- святой воин Георгий Победоносец копьём поражает змия.
При этом учитель демонстрирует изображение герба. Этот герб был утверждён в декабре 2000 г. Учитель поясняет, что наш герб является наследником того герба, который имела Россия, начиная с конца XV в. до 1917 г. Изображение герба является официальной эмблемой РФ, демонстрируя её суверенитет.
- Кто знает что–нибудь о происхождении современного российского герба?
Кратко расскажите детям о появлении двуглавого орла и драконоборца на печати Ивана III 1497 г. С тех пор герб продолжал развиваться, дополняться и изменяться – в соответствии с требованиями каждой из исторических эпох.
- Где помещается изображение герба? (На зданиях правительства, суда 
Государственной Думы и иных правительственных зданиях, официальных документах, паспортах, государственных печатях, пограничных столбах, боевых знаменах воинских частей, штандарте (флаге) Президента РФ и проч.).
-Как вы оцениваете возвращение старого российского герба?
(Ответы могут быть разными. Попросите учеников обосновать свой ответ).
Вывод: в своё время в двуглавом орле видели символ российской империи. После революции, с приходом к власти большевиков в 1917 г. этот символ стали повсеместно уничтожать. Однако для нашего поколения это знак суверенности России. Интереснейший памятник прошлого, который неразрывно связан с политической историей нашей страны.
 
IV часть. Гимн России (10 минут)
Ещё один государственный символ России – это её гимн.
- Что же это такое? (Гимн – это торжественное песнопение. Гимн России – это торжественная песнь о красоте, величии нашей Родины.)
Запись в тетрадях: Гимн – это торжественная песнь или мелодия, один из символов государства.
Прослушайте музыкальную запись гимна. Раздайте ученикам заранее приготовленные тексты со словами российского гимна.
Принятию современного гимна предшествовало почти десятилетие бурных споров, дебатов.
- Что можно сказать о современном гимне России? (Он торжественен, проникнут чувством гордости за отчизну и т.д.)
- Нравится ли он вам? Чем именно?
Споры и дискуссии вокруг современного гимна были вызваны тем, что в своей основе он восходит к гимну Советского Союза (лишь несколько изменены слова). Часть общества его не приняла. Однако независимо от исхода споров мы обязаны знать слова и музыку гимна, помнить, что это - один из символов нашей страны и достойно вести себя при его исполнении. В первую очередь это означает, что при исполнении гимна мы должны встать. Мужчины при этом снимают головные уборы. Слушают гимн молча или подпевают. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным.
 
V часть. Итог урока (5 минут)
Сегодня мы познакомились с главными символами России. Все мы должны их знать и почитать, поскольку они зримо воплощают, прежде всего современную Россию, в которой все мы живём.
В конце беседы можно задать вопрос: Какое значение для государства имеют государственные символы: герб, гимн, флаг?
 

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн