Вы не зарегистрированы

Авторизация



Эссе Фроловой Маргариты Петровны

Фото пользователя Маргарита Петровна Фролова
Submitted by Маргарита Петровна Фролова on вс, 28/11/2010 - 21:26

 

Чтобы выжить, надо быстро изменяться.
                                       Л. Кэрролл.
Все новое быстро входит в нашу жизнь, и не замечать, не осознавать этого мы не можем, а значит, нужно учиться использовать те многочисленные возможности, которые нам предоставляет расширившееся до неимоверных размеров информационное пространство. Новое время диктует новые условия и требует от учителя иного подхода к преподаванию предмета. Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) вынуждают каждого учителя понять, принять, оценить и применить их компоненты в повседневной урочной практике. Этот путь неповторим — и обусловлен именно необходимостью авторизации каждым учителем преподаваемого курса, перевода с абстрактного языка учебника в конкретный мир ощущений и действий обучаемых, для которых виртуальный мир компьютерных программ уже стал не менее реальным, чем предметный и социальный мир. Информационное общество во многом изменило субординацию учителя и ученика. Сегодня ученики, особенно старшеклассники, знают больше учителей, поскольку используют разные источники знаний, в том числе Интернет. Они в большинстве своем лучше владеют «мировой паутиной», чем их преподаватели.
Мастер-класс, в котором я принимала участие, это хороший способ идти в ногу со временем, поделится своими знаниями с учениками и коллегами, а созданный нами каталог интернет -сервисов помогут  мне и моим коллегам оптимизировать свою  профессиональную деятельность.

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Юлия Николаевна Дудко

На: Эссе Фроловой Маргариты Петровны


Маргарита Петровна, сильно виновата перед Вами: обещала обсудить эссе с каждым участником, а сама уже месяц как занимаюсь другими делами...Надеюсь, Вы меня простите и поймете: все мы работаем в одинаковом цейтноте (получилось почти стихами:))

Зато у меня есть возможность поздравить Вас с уже Наступившим Новым Годом и наступающим Рождеством, пожелать исполнения всех желаний и веры в чудеса! Некоторые из участников нашей мастерской свою порцию чудес получили, надо только верить!

Спасибо вам за эссе! Мне очень близки мысли, которые вы высказываете: 

Информационное общество во многом изменило субординацию учителя и ученика.

На самом деле, ИКТ хочешь - не хочешь, но заставляют нас смотреть на ученика не сверху вниз, а прямо наоборот иногда :)) Мне кажется, что это обстоятельство дается многим учителям сложнее, чем овладеть ИКТ. Именно необходимость искать новые, другие, иные формы коммуникации с учеником, видеть в нем равноправного участника образовательного процесса сегодня , на мой взгляд, является одной из серьезных проблем уже не первый день и год работающего учителя.

Еще одна мысль, которая меня зацепила в вашем эссе

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) вынуждают каждого учителя понять, принять, оценить и применить их компоненты в повседневной урочной практике. Этот путь неповторим — и обусловлен именно необходимостью авторизации каждым учителем преподаваемого курса, перевода с абстрактного языка учебника в конкретный мир ощущений и действий обучаемых.

Правильно ли я вас понимаю, что мы говорим об авторизации  смысла для  ученика, а не для  учителя? Мы говорим о необходимости наполнения научного знания смыслом, который понятен и близок ученику? Если так, то эту мысль надо взять на вооружение  - прямо в этой редакции, красиво сказали!!! Я почему уточняю...Сколько раз приходится общаться с учителем,  у которого есть свое, очень личное представление о том предмете, который он преподает, своя , очень субъективная порой точка зрения, которая навязывается учащемуся как единственно возможная...

Спасибо , Маргарита Петровна, за точные формулировки и своевременные мысли! До новых встреч!

 

С уважением, Юлия Дудко