Вы не зарегистрированы

Авторизация



Классный уголок: быть или не быть?

Фото пользователя Ирина Анатольевна Чекмарева
Submitted by Ирина Анатольевна Чекмарева on Fri, 03/12/2010 - 21:26

 

Уважаемые коллеги! Почти все из нас были, являются, а кто-то еще, возможно, только будет классным руководителем. Ежегодно вместе с классом мы создаем "Классные уголки". А не кажется ли вам, что пришла пора отказаться от них? Может, стоит подумать о новых формах информирования?


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Марина Викторовна Воронова

На: Классный уголок: быть или не быть?


Классный уголок, он для кого? Вряд ли кто-то в классе не знает своих ребят. Значит список для  проформы. И обязанности, висящие на стене, никого ни к чему не обязывают. Если классный уголок и нужен, то для того, чтобы  можно было обмениваться мнениями о делах класса и вносить свои предложения. Но тогда традиционный формат не подходит. Тут вспоминается предложение детей (на конкурсе проектов "Наш любимый школьный уголок"): доска (или что-то типа этого), на котрой можно писать всем: вопросы, отзывы, комментарии, поздравления. Своеобразная рефлексивная зона. 




Фото пользователя Наталья Викторовна Касаткина

На: Классный уголок: быть или не быть?


А я считаю, что кабинеты оформлять нужно, только может быть не портретами и не формулами. Нужно показывать работу учащихся по предмету: дипломы за участие в конкурсах, материалы, собранные учащимися на элективных курсах и в дистанционных проектах, детские стихи, кроссворды, сочинения и др. То есть то, что захотелось бы прочитать, увидеть, узнать.




Фото пользователя Надежда Владимировна Кучмина

На: Классный уголок: быть или не быть?


Тут не могу с вами не согласиться. Детям это интересно и приятно (дипломы, работы). А все эти схемы напоминают повесть "Станционный смотритель".

Здоровья и удачи! С уважением Надежда Кучмина



Фото пользователя Ирина Анатольевна Чекмарева

На: Классный уголок: быть или не быть?


Важно еще и то, что большинство учебных аудиторий должны совмещать информацию о классе и материал по предмету, так как класс -это не только помещение, закрепленное за 7а, 9б или 11в, но еще и предметный кабинет. А если он небольшой? Как разместить одно не в ущерб другому? Да и стиль оформления необходимо выдержать единый.




Фото пользователя Надежда Владимировна Кучмина

На: Классный уголок: быть или не быть?


Да и все эти стенды по предмету не особенно нужны, я считаю. У меня некуда их вешать, например, у меня по стенам полки с цветами (для настроения полезно). А то, что раньше на предметных стендах висело, можно держать в таблицах, в компьютере, в голове, наконец.

Здоровья и удачи! С уважением Надежда Кучмина



Фото пользователя Ирина Анатольевна Чекмарева

На: Классный уголок: быть или не быть?


Тоже верно.




Фото пользователя Наталия  Соколова

На: Классный уголок: быть или не быть?


Уважаемые коллеги! Я думала, что эта проблема волнует только меня. Дело в том, что в начале учебного года, в своем классе, я провожу  мини-опросник  (перед тем как составить план воспитательной работы на год). Там есть такие вопросы "Что я хотел бы....", "Что не хотел бы....", "Что я могу предложить..." и т.д.  Я не ожидала, что многие ученики ответят так: "Я не хочу, что бы в классе были "уголки" ( имеется в виду классный  и уголок безопасности). Причём, это говорят дети, которые не очень то и старались в оформлении класса. Видно и детям  это надоело. Я согласна с многими коллегами: уголок безопасности - единый; новости из классов - на "подвижный", т.е. постоянно обновляющийся стенд; уголок в классе - по необходимости и желанию. С уважением Соколова Н.С.




Фото пользователя Ирина Анатольевна Чекмарева

На: Классный уголок: быть или не быть?


Коллеги! Спасибо за Ваше мнение. Согласна с Наталией Сергеевной, что классный уголок должен стать делом добровольным. А проводить конкурс на лучший кл.уголок, думаю, и вовсе не стоит. В этом году мы, например, не старались особо стандартизировать содержание уголка. Решили размещать полезную, актуальную информацию не только для внеурочной деятельности, но и для учебы. Например, о правилах оформления презентации (сейчас детям все чаще стали предлагать готовить их к урокам, а многие попросту ее никогда не делали раньше), что почитать в свободное время и др.




Фото пользователя Людмила Ивановна Парукова

На: Классный уголок: быть или не быть?


У нас давно "красный уголк"  плавно перешел в информацию о делах класса.Редко кто пишет список класса,дежурство.Я считаю,в классе должна быть информация о классных делах,поздравления,фоторепортаж.Но ее надо менять по четвертям,либо месяцам.




Фото пользователя Ирина Анатольевна Чекмарева

На: Классный уголок: быть или не быть?


Коллеги, а какие рубрики, на ваш взгляд, позволяют сделать классный уголок "живым"? Пересмотрела очень много вариантов оформления уголоков в интернете, но везде одно и то же. Скука!




Фото пользователя Светлана Анатольевна Тюрикова

На: Классный уголок: быть или не быть?


Я считаю, что классный уголок не должен быть обязательным! Мы должны ориентироваться на его нужность! Не стоит гнаться за другими классами, преследуя цель сделать лучше. Иногда на стенах у нас столько лишней информации, которая попросту отвлекает детей на уроках.




Фото пользователя Надежда Александровна Русская

На: Классный уголок: быть или не быть?


 Согласна с Вашими мнениями о том, что классный уголок не должен быть обязательным. Лучше его разместить в рекреации первого этажа.  Поддерживаю идею создания единого "Уголка безопасности"-  эстетично и практично!




Фото пользователя Евгения Александровна Власова

На: Классный уголок: быть или не быть?


Согласна  с тем, что классный уголок нужен в начальной школе. Детям интересно его оформлять, вносить какие-то свои идеи. Но как быть, если один кабинет делят два класса (первая и вторая смена)? Наверное, в этом случае всю информацию целесообразно размещать в рекреациях. При этом все должно быть оформлено в одном стиле.



Фото пользователя Ирина Борисовна Варыгина

На: Классный уголок: быть или не быть?


Я тоже считаю , что классный уголок пора менять .Название ,девиз , список класса , поручения , песня , поздравления и план работы из года в год .А может все сделать проще : Новости из 6А или из 9Б .И если есть информация размещаем , нет значит просто какое-то объявление или напоминие детям .

В.И.Б.




Фото пользователя Марина Викторовна Воронова

На: Классный уголок: быть или не быть?


Вполне согласна с Ольгой Анатольевной, классный уголок не должен быть частью интерьера. А во многих случаях он и не улучшает этот самый интерьер. Не вижу смысла украшать стены списком класса и поздравлениями с Днем рождения. Тем более, что в данном кабинете класс может бывать и не каждый день. Поддерживаю идею о создании информационных стендов в рекреациях. Только нужно, чтобы они работали. Названия же штатов можно размещать в районе входной двери, можно сразу узнать, кто "отвечает" за данный кабинет.  Взамен конкурса классных уголков предлагаю провести смотр предметных кабинетов.

 




Фото пользователя Ирина Анатольевна Чекмарева

На: Классный уголок: быть или не быть?


Хорошая идея по поводу размещения "новостей" класса в рекреации (ее, как я помню, предлагали мои мальчики и ученики Натальи Викторовны в рамках проекта "Наш любимый школьный уголок"). Ребята говорили об информационных стендах. Например, если класс находится на 3-ем этаже, то и информацию он  будет размещать в  своей рекреации.  Согласна, что и рекреация 1-ого этажа может быть задействована. И этот вариант, наверное, более оптимален, потому что здесь бывает каждый: и ребенок, и учитель, и родитель... А еще, думаю, что когда это будет вынесено на всеобщее обозрение, а не заперто на ключ в отдельно взятом классе, то стимул обновлять информацию, что называется "себя показать", будет выше.




Фото пользователя Наталья Викторовна Касаткина

На: Классный уголок: быть или не быть?


Я за! Целесообразно оставить классные уголки в начальном звене, где ребята "живут" в своем классе. Для среднего и старшего звена можно сделать два отдельных стенда (газеты, информационные листы, фото-выставки и др.), где хотя бы раз в четверть обновлялась информация. А "Уголок  безопасности"  можно сделать один на всю школу, даже если при участии каждого класса. Лучше потратить это время и силы на предметную деятельность. Это важнее, а времени на все катастрофически не хватает. Смотр предметных кабинетов - поддерживаю, но нужно время и средства для их подготовки и оформления. Если размещать информацию о жизни штатов в рекреациях, то нужно продумать, как ее сохранить и уберечь от вандалов.




Фото пользователя Ирина Анатольевна Чекмарева

На: Классный уголок: быть или не быть?


Идею о создании единого "Уголка безопасности" поддерживаю на все 100%!!!  Зачем обклеивать стены в только что отремонтированных классах информацией, которая для всех одинакова?! В школе работают различные министерства, которые могут взять на себя функцию оформителей этого уголка. А руководить их работой может зам.директора по безопасности.




Фото пользователя Надежда Владимировна Кучмина

На: Классный уголок: быть или не быть?


Здравствуйте, коллеги! Смотр кабинетов в нашей школе проводится каждый год. А вот насчёт классного уголка я с вами согласна частично: согласна, что в обязательном порядке оформлять классный уголок не нужно, но если он оформляется по инициативе детей, то почему бы и нет? Мои дети, например, сами занимались уголком (поздравления с победами в конкурсах, с днём Рождения; забавные истории), ещё и школьную газету успевали оформлять.

Здоровья и удачи! С уважением Надежда Кучмина



Фото пользователя Ольга Анатольевна Крестова

На: Классный уголок: быть или не быть?


    Если в школе кабинетная система, то "Классный уголок", наверное, не очень-то и нужен. Важнее в этом случае  информационная или познавательная "наглядность" по предмету в соответствии с предназначением учебного кабинета. Ведь "Классный уголок" должен "работать", а не быть частью (порой ненужной!)  интерьера кабинета. Список класса - в классном журнале, расписание - на отдельном стенде, ну а свои обязанности и поручения дети должны сами помнить. Может быть, на  стенде "Маленькой страны" выделить место для размещения оперативной информации из жизни классных коллективов??? Знаю, что инициативные классные руководители со своими детьми ведут летопись своего класса. Вот эта форма работы достойно может заменить "Классные уголки".




Фото пользователя Марина Бактеголовна Колесник

На: Классный уголок: быть или не быть?


Это необходимо в начальной школе. Там это действительно работает. И еще в 5 классе уголок пока еще нужен. Нравится и детям, и классному руководителю оформлять его, удивлять ребят из других классов и т.п.




Фото пользователя Марина Алексеевна Мякутина

На: Классный уголок: быть или не быть?


А я думаю, что классный уголок должен быть! Мы с ребятами сами его разрабатываем, сами решаем, что хотим в нём поместить. Поэтому он работает, он востребован школьниками. Ребята с удовольствием принимают участие в оформлении и обновлении своего уголка.



Будем говорить по-русски!