Вы не зарегистрированы

Авторизация



Абсолютные и относительные ссылки.

Фото пользователя Марина Николаевна Матусова
Submitted by Марина Николаевна Матусова on вс, 05/12/2010 - 23:08
Данные об авторе
Автор(ы): 
Матусова Марина Николаевна
Место работы, должность: 
МОУ "СОШ с.Анастасьино Калининского района Саратовской области"
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 
знать понятие абсолютных, относительных ссылок; уметь составлять таблицы с использованием ссылок, применять свои знания к решению задач
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
14
Используемые учебники и учебные пособия: 

учебник "Информатика и ИКТ 8 класс" автор Угринович Н.Д.

Используемое оборудование: 

компьютер с программным обеспечением Windows  и пакетом Office, медиа-проектор

Краткое описание: 
Урок разработан для класса общеобразовательной школы. Предполагаются условия, когда каждый ученик может работать за отдельным компьютером. В случае, когда таких условий нет, то для части учащихся задания могут быть даны в напечатанном виде.

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-fareast-language:EN-US;} table.MsoTableGrid {mso-style-name:"Сетка таблицы"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-priority:59; mso-style-unhide:no; border:solid black 1.0pt; mso-border-themecolor:text1; mso-border-alt:solid black .5pt; mso-border-themecolor:text1; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-border-insideh:.5pt solid black; mso-border-insideh-themecolor:text1; mso-border-insidev:.5pt solid black; mso-border-insidev-themecolor:text1; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-fareast-language:EN-US;}

Учитель: Матусова Марина Николаевна, МОУ «СОШ с.Анастасьино»

Предмет: информатика и ИКТ.

Учебный план- 1 час в неделю.

Класс: 8,9

Тема  : «Относительные, абсолютные  ссылки».

Тип урока: комбинированный.

Общеобразовательный класс.

Цели урока: знать понятие абсолютных, относительных  ссылок; уметь составлять таблицы с использованием ссылок, применять свои знания к решению задач.

Этапы урока и их содержание.

Время (мин)

Деятельность

учителя

учащегося

1.       Организационный этап.

1

организационная

Сообщают об отсутствующих.

2.       Постановка цели. Сегодня на уроке мы продолжим работу с электронной таблицей и познакомимся со способом записи формул с помощью абсолютной и относительной ссылок, рассмотрим их применение к решению задач.

2

Сообщает тему урока, дату проведения урока, цель урока.

Записывают число и тему в тетради.

3.       Актуализация знаний учащихся. Повторим изученный материал:

·         Какие правила нужно соблюдать при работе с таблицами Excel? (работать нужно в английском регистре, запись формул начинается со знака «=», все имена ячеек записываются с большой буквы).

·         Как перейти на английский регистр? ( клавиши Shift+Alt  или с помощью мышки через окно на нижнем интерфейсе).

·         Как набрать заглавные буквы? (удерживаю клавишу Shift или нажав клавишу Caps Lock)

·         Выполните задания по карточкам  Kexcel1, Kexcel2,  Kexcel3,  Kexcel4. Приложение 1а.

·         Выполните задания с кратким ответом устно. Приложение 1б.

10

Вызывает 4-х учащихся к компьютерам, показывает задания с кратким ответом с помощью медиа-проектора, проводит устный опрос. Проверяет выполнение учащимися заданий по карточкам, выставляет оценки.

4 учащихся работают за компьютерами, остальные принимают активное участие в устном опросе.

4.       Новый материал. На прошлом уроке мы вводили формулы через клавиатуру в каждую ячейку  затем копировали их и изменяли при необходимости координаты. Сегодня мы научимся использовать ссылки для быстрого ввода формул. Просмотрите презентацию .Приложение 2.

10

Показывает презентацию «Абсолютные и относительные ссылки», обращает внимание учащихся на основные моменты.

Просматривают презентацию, отвечают на вопросы, записывают основные моменты в тетрадь.

5.       Формирование умений и навыков.  Используя  заготовки таблиц решите задачи.

·         Задача  №1. Составьте таблицу умножения чисел на 7. Приложение 3.

·         Задача №2. Составьте таблицу расчёта стоимости питания учащихся за месяц. Приложение 4.

10

 

Следит за верностью ввода формул,  проверяет целесообразность использования абсолютной  или относительной ссылки, оказывает консультационную помощь.

Составляют таблицы в программе Microsoft Excel, при затруднениях обращаются за помощью к учителю.

6.       Подведение итогов урока.

·         Как изменяется при копировании в ячейку, расположенную в соседнем столбце и строке, формула, содержащая относительные ссылки? Абсолютные ссылки?

5

Проводит опрос, выставляет оценки.

Отвечают на вопросы.

7.       Домашнее задание. Подготовиться к выполнению практической работы: прочитать порядок выполнения работы.

2

Поясняет домашнее задание.

Внимательно прослушивают учителя, записывают задания в дневник.

Прикрепленный файлSize
абсолютные и относительные ссылки.rar153.25 KB

»  Размещено в сообществах: