Официальный сайт rostobrnadzor 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Тема: Ввод данных и формул в табличном редакторе Excel

Данные об авторе
Автор(ы): 
Сокольникова Любовь Яковлевна
Место работы, должность: 
Учитель информатики в МАОУ "Гимназия №4" г. Великий Новгород
Регион: 
Новгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 
Цели: • Обучающие – формирование у учащихся умений и навыков по вводу данных и формул в табличный редактор Ms Excel, автозаполнению ячеек таблицы. • Развивающие – формирование логического мышления, внимания. • Воспитательные – воспитание у учащихся самостоятельности, культуры общения.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учеников в классе: 
15
Используемые учебники и учебные пособия: 

Семакин И.Г.

  • Информатика и ИКТ : учебник для 9 класса
  • Информатика и ИКТ. Задачник-практикум. ч. 1, для 8-11 класса.
  • Информатика и ИКТ. Задачник-практикум. ч. 2, для 8-11 класса.
Используемая методическая литература: 

Семакин И.Г.

  • Преподавание базового курса информатики в средней школе : методическое пособие
  • Информатика и ИКТ. Основная школа : комплект плакатов и методическое пособие
Используемое оборудование: 

Оборудование:
компьютеры с установленной операционной системой Windows и пакетом программ Ms Office, видеопроектор, экран

Используемые ЦОР: 

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Краткое описание: 
Ход урока: Организационный момент. Учитель приветствует учеников, объявляет тему урока, мотивирует к учебному процессу. Повторение. Для того, чтобы легче справиться с новой темой, вспомним что такое табличный редактор и для чего он предназначен. Для этого ответим на вопросы: Что такое электронная таблица? (ЭТ – инструмент для табличных расчетов на ЭВМ). Что такое табличный процессор? (ТП – это прикладная программа, позволяющая пользователю работать с электронными таблицами. Привести пример ТП (Ms Excel, входящий в пакет Ms Office). Перечислить основные понятия Ms Excel (строки, столбцы, ячейки, диа-пазон ячеек). Как ввести информацию в ячейку? (достаточно щелкнуть по ячейке мышкой, а потом вводить требуемую информацию; либо перемещаться по таблице с помощью управляющих кнопок). Новый материал. Практическая работа по составлению таблицы. Коллективная работа с классом под руководством учителя. Этапы выполнения работы: Откроем Ms Excel. В ячейку B1 введем название таблицы «Таблица умножения». В ячейку A2 введем числи 2. В ячейку В2 введем знак умножения. Для этого можно поставить букву «х». В ячейку С2 введем число 1. В ячейку D2 введем «=» (обязательно в кавычках, чтобы = воспринима-лось как текст, а не как математический знак). В ячейку Е2 будем вводить формулу вычисления произведения содержимого ячеек А2 и С2. Она будет иметь вид: =А2*С2 (формула записывается на доске учителем). Для этого необходимо перейти на английский язык (комбинация клавиш ctrl+shift) и ввести формулу с клавиатуры. Для заполнения остальных ячеек используем автозаполнение: выделим ячейку А2, переместим курсор в правый нижний угол так, чтобы курсор пре-вратился в маленький крестик, и не отпуская левую кнопку мышки тащим ее вниз на 10 клеток. В результате получится столбец, состоящий из чисел «2». Выделим ячейку В2 и повторим ту же процедуру. Выделим ячейку D2 и снова повторим ту же процедуру. Теперь перейдем к ячейке С2. В столбце С мы должны получить последовательность чисел 1, 2, 3, … Это также можно сделать автозаполнением. Выделяем ячейку С2, переводим мышку в нижний правый угол, нажимаем клавишу ctrl и проделываем ту же процедуру, только с нажатой кнопкой ctrl. Скопируем формулу ячейки Е2. Выполняется также автозаполнением. Таблица умножения на «2» готова. Самостоятельная практическая работа. Сделать таблицы умножения на 3, 4, 5, и т.д. Для лучшего усвоения нового материала детям раздается опорный конспект. Дополнительное (творческое) задание: создать таблицу умножения в виде «таблицы Пифагора». Пояснение: в ячейках должны стоять формулы. Подведение итогов урока: Что нового вы узнали на уроке? Как вводить данные в таблицу? Как выполнить автозаполнение? Как скопировать формулу? Домашнее задание: Записать в тетради правила автозаполнения ячеек копированием, по возрастанию и формулы.

Ход урока:
Организационный момент.
Учитель приветствует учеников, объявляет тему урока, мотивирует к учебному процессу.

Повторение.
Для того, чтобы легче справиться с новой темой, вспомним что такое табличный редактор и для чего он предназначен. Для этого ответим на вопросы:
Что такое электронная таблица?
         (ЭТ – инструмент для табличных расчетов на ЭВМ).
Что такое табличный процессор?
(ТП – это прикладная программа, позволяющая пользователю  работать с электронными таблицами.
Привести пример ТП (Ms Excel, входящий в пакет Ms Office).
Перечислить основные понятия Ms Excel (строки, столбцы, ячейки, диа-пазон ячеек).
Как ввести информацию в ячейку? (достаточно щелкнуть по ячейке мышкой, а потом вводить требуемую информацию; либо перемещаться по таблице с помощью управляющих кнопок).

Новый материал. Практическая работа по составлению таблицы.
Коллективная работа с классом под руководством учителя.
Этапы выполнения работы:
Откроем Ms Excel.
В ячейку B1 введем название таблицы «Таблица умножения».
В ячейку A2 введем числи 2.
В ячейку  В2 введем знак умножения. Для этого можно поставить букву «х».
В ячейку С2 введем число 1.
В ячейку D2 введем «=» (обязательно в кавычках, чтобы = воспринима-лось как текст, а не как математический знак).
В ячейку Е2 будем вводить формулу вычисления произведения содержимого ячеек А2 и С2. Она будет иметь вид:
=А2*С2
(формула записывается на доске учителем). Для этого необходимо перейти на английский язык (комбинация клавиш ctrl+shift) и ввести формулу с клавиатуры.
Для заполнения остальных ячеек используем автозаполнение: выделим ячейку А2, переместим курсор в правый нижний угол так, чтобы курсор пре-вратился в маленький крестик, и не отпуская левую кнопку мышки тащим ее вниз на 10 клеток. В результате получится столбец, состоящий из чисел «2».
Выделим ячейку В2 и повторим ту же процедуру.
Выделим ячейку  D2 и снова повторим ту же процедуру.
Теперь перейдем к ячейке С2. В столбце С мы должны получить последовательность чисел 1, 2, 3, … Это также можно сделать автозаполнением. Выделяем ячейку С2, переводим мышку в нижний правый угол, нажимаем клавишу  ctrl и проделываем ту же процедуру, только с нажатой кнопкой    ctrl.
Скопируем формулу ячейки Е2. Выполняется также автозаполнением.
Таблица умножения на «2» готова.
Самостоятельная практическая работа.
Сделать таблицы умножения на 3, 4, 5, и т.д. Для лучшего усвоения нового материала детям раздается опорный конспект.
Дополнительное (творческое) задание: создать таблицу умножения в виде «таблицы Пифагора»: 

Таблица умножения
  1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 1 2 3 4 5 6 7 8 9
2 2 4 6 8 10 12 14 16 18
3 3 6 9 12 15 18 21 24 27
4 4 8 12 16 20 24 28 32 36
5 5 10 15 20 25 30 35 40 45
6 6 12 18 24 30 36 42 48 54
7 7 14 21 28 35 42 49 56 63
8 8 16 24 32 40 48 56 64 72
9 9 18 27 36 45 54 63 72 81


     Пояснение: в ячейках должны стоять формулы.
Подведение итогов урока:
Что нового вы узнали на уроке?
Как вводить данные в таблицу?
Как выполнить автозаполнение?
Как скопировать формулу?

Домашнее задание: Записать в тетради правила автозаполнения ячеек копированием, по возрастанию и формулы.


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
Карточки с правилами:
Автозаполнение
• Для заполнения  ячеек автозаполнением выполняем действия: выделим ячейку, перемес-тим курсор в правый нижний угол так, чтобы курсор превратился в маленький крестик, и не отпуская левую кнопку мышки тащим ее вниз на нужное число  клеток. В результате получится столбец, состоящий из одинаковых значений
• Для заполнения ячеек автозаполнением по возрастанию выполним действия: переместим курсор в правый нижний угол так, чтобы курсор превратился в маленький крестик, и не отпуская левую кнопку мышки тащим ее вниз на нужное число  клеток с одновременным нажатием клавиши ctrl. В результате получится столбец, состоящий из значений, располо-женных по возрастанию.
• Для заполнения  формул автозаполнением выполняем действия: выделим ячейку, пере-местим курсор в правый нижний угол так, чтобы курсор превратился в маленький крестик, и не отпуская левую кнопку мышки тащим ее вниз на нужное число  клеток. В результате в ячейках появятся формулы, аналогичные той, которую копировали.
 

Прикрепленный файл Size
Электронные таблицы. Формулы.ppt 330.5 KB

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн