Вы не зарегистрированы

Авторизация



Социально-экономическое развитие России после отмены крепостного права

Submitted by Ирина Александровна Стрижакова on пн, 06/12/2010 - 20:11
Данные об авторе
Автор(ы): 
Стрижакова Ирина Александровна
Место работы, должность: 
МОУ гимназия № 3 города Аксая
Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 
• развивать навыки анализа документов с учетом специфики лексики того времени, навыки использования литературных произведений в качестве исторических источников; • вызвать у учащихся уважение к тяжелому труду крестьян и рабочих.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
28
Используемые учебники и учебные пособия: 
А.А.Данилов, Л.Г.Косулина история России XIX век, 8 класс, Москва, Просвещение, 2010 г.
Используемая методическая литература: 
Поурочные разработки по истории России XIX век, 8 класс, Москва, Вако, 2009 г.
Используемое оборудование: 
персональный компьютер, проектор, дополнительные материалы к уроку (исторические документы)
Используемые ЦОР: 
Презентация к уроку
Краткое описание: 
Изучение новой темы построено на основе изучения документов: А.Н.Энгельгардт «Письма из деревни» (1879 -1880 гг.) Е.И.Немчинова «Из воспоминаний старого рабочего»
Данная тема урока рассчитана на 1 урок: Время урока: 45 минут. Вступительная часть: 5 минут . Объявление темы урока, плана урока (слайд 1-2). Для того чтобы выяснить изменения, произошедшие в экономике после отмены крепостного права, необходимо раскрыть вопрос «В чем заключается либеральный характер реформ 60-70 - х гг.», поэтому переходим к опросу домашнего задания (слайд 3-4). Основная часть: 25 минут. Учащиеся получают документы № 1 и 2 для работы в парах. Каждая пара получает только один документ (слайд 5). Незнакомые или малопонятные ученикам термины учитель разбирает в начале урока или учащиеся, самостоятельно подходя к доске, могут с ними познакомиться (слайд 6-7). На эту работу отводится 20 минут. Ответы на вопросы к документам можно фиксировать в тетради и затем использовать в заключительной беседе. Заключительная часть: 15 минут. В течение заключительных 15 минут учитель подводит итог, изучаемой темы, разбирая основные вопросы (слайд 5). Объяснение домашнего задания (слайд 8). Если есть время можно провести закрепление темы (слайд 9).
Прикрепленный файлSize
Методическая разработка.doc33 KB
приложение.doc46 KB
разв России в пореф период.ppt630 KB

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   
Региональный узел Ростовской области