Официальный сайт aktuell 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



детей надо просто любить

Submitted by наталия ивановна рязанова on пн, 06/12/2010 - 23:47
Данные об авторе
Автор(ы): 
Рязанова Наталия Ивановна
Место работы, должность: 
центр лечебной педагогики "Цветик-семицветик", учитель ИЗО
Регион: 
Новгородская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
специальное (коррекционное) образование
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
образовательная программа
Краткое описание ресурса: 
образовательная программа для детей с ограниченными возможностями по ИЗО с применением методик арт-терапии
Утверждена методическим советом ГОУ ЦЛП и ДО «Цветик-семицветик» протокол № от____________ Директор М.Н. Волынчук ______________________ (подпись) Адаптированная программа «Уроки радости» по изобразительному искусству и художественному труду для школьников с ограниченными возможностями здоровья Составитель: Н.И. Рязанова, учитель изобразительного искусства Великий Новгород 2010 Пояснительная записка Адаптированный вариант программы по изобразительному искусству и художественному труду для учащихся начальной школы разработан с учетом контингента учащихся Центра: обучаются дети с различным уровнем интеллектуального развития (нормальное, задержка психического развития, умственная отсталость) и имеющие при этом нарушения речи, зрения, опорно-двигательного аппарата (в том числе тяжелые формы ДЦП); учащиеся со сложной структурой дефекта (сочетание двух и более дефектов). За основу адаптивной программы взята программа общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд», составленная под руководством Т.Я.Шпикаловой. Программа «Уроки радости» имеет художественно-эстетическую и одновременно арт-терапевтическую направленность и разработана специально для детей-инвалидов, страдающих неврозом, имеющих отклонения в поведении и испытывающих сложности в общении, для слабовидящих детей. Ребенок, ставший инвалидом вследствие какого-либо дефекта зависим от окружающих людей, и нуждается в их физической, материальной и моральной помощи. Все это делает психику более ранимой и менее устойчивой к стрессовым ситуациям. В поведении часто отмечаются такие черты, как эмоциональная неустойчивость, ранимость, замкнутость, обидчивость, повышенная тревожность, пассивность, страх перед неудачей. Способность искусства возвышать душу и влиять на творческое развитие личности, известна давно. И тем более это применимо для детей «с проблемами». Детей, которые также как и нормальные дети, хотят радоваться жизни, и порой единственным средством воплощения этой радости становятся для них художественные материалы – краски, карандаши, бумага. И в этом им значительно может помочь художественное творчество и арт-терапия, как способ социальной адаптации. Арт-терапия особенно важна для детей-инвалидов, которые в силу физических или психических особенностей своего состояния зачастую социально дезадаптированы и ограничены в социальных контактах. Общение – главный канал, поставщик различных переживаний, отражающих жизнь человека. Особое значение общение приобретает в жизни инвалида, когда он включается в эстетическую творческую деятельность. Творческий опыт, осознание себя, развитие новых навыков и умений позволят в будущем этим детям более активно и самостоятельно участвовать в жизни общества, расширят диапазон их социального и профессионального выбора. Педагогическая целесообразность данной развивающей программы обусловлена тем, что детское творчество имеет важное значение для личностного развития человека в пору его детства, а развитие творческого потенциала человека способствует его возможностям принимать решения и более успешно строить свою жизнь. Творчество для людей с ограниченными возможностями – это путь от пассивности к продуктивности. Поэтому необходимо создание оптимальных условий для организации детского творчества с самого раннего возраста. Данная программа является наиболее актуальной на сегодняшний момент. В основе программы лежит развитие творческого воображения иного ребенка. Уделено внимание формированию духовности таких детей, их культурных потребностей, созданию условий для обретения чувства комфортности в коллективе, защищенности. Открывая для себя радость творчества, ребенок – инвалид меняет свою жизненную позицию, отношение к себе, к своей жизни (и к своему дефекту), обретает более оптимистический взгляд на жизнь и окружение. Цель программы: - создать условия для развития самопонимания и самоуважения ребенка, для облегчения и побуждения к самовыражению, общению и социализации, к обретению чувства личной ценности. Дать возможность обратиться к внутренним творческим способностям для изменения отношения к себе и другим; - обеспечивать овладение элементарными умениями, навыками, способами художественно-трудовой деятельности с различными материалами; - способствовать формированию образного мышления, пространственного воображения, художественных способностей на основе творческого опыта народных художественных промыслов; - содействовать воспитанию личности на основе высших гуманитарных ценностей, любви к родной природе, к Родине, традициям; - способствовать усвоению первичных знаний о разнообразии и специфике видов и жанров профессионального и народного искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство, архитектура, дизайн). Для достижения данной цели выдвигаются следующие задачи: Обучающие: - приобретение технических знаний, умений и навыков, необходимых для творческих процессов в изобразительной и трудовой деятельности; - развитие творческой импровизации в живописи, рисунке, пластических формах; - обучение через музыку, живопись по бумаге и по ткани, рисунок, лепку; - развитие понимания выразительных возможностей различных художественных техник и материалов в ходе практических занятий, а также через побуждение детей к экспериментированию с необычными художественными материалами. Воспитывающие: - расширение представлений об окружающем мире; - приобщение детей к непреходящим общечеловеческим ценностям, истокам русской народной культуры; - формирование художественного вкуса, способности видеть, чувствовать красоту и гармонию; - формирование высокой коммуникативной культуры, внимания и уважения к людям, терпимости к чужому мнению; - формирование творческих способностей как путь реабилитации и социальной адаптации. Развивающие: - создание условий для самовыражения детей в различных формах творческой активности для расширения и обогащения чувственного восприятия окружающего мира; - развитие воображения через обращение к личному эмоциональному опыту ребенка через привлечение ассоциативного материала в смежных видах искусства; - развитие творческих способностей у детей-инвалидов как средство преодоления отклонений в их психофизическом развитии и профессиональный выбор эстетически-творческих видов деятельности. Отличительной особенностью данной программы является то, что она модифицированная – адаптирована к условиям образовательного процесса данного учреждения. Принималось во внимание общее развитие детей на данный момент, особенности психики и их интеллектуальное развитие. Ребенок адаптируется в социуме на основании приобретаемого жизненного опыта, и в большей степени помогает ему преуспеть в этом художественное творчество. При особом неустойчивом состоянии психики у детей, имеющих нарушения здоровья (инвалидность), при прямом дефиците индивидуального материала, когда воображение и зависит от опыта, и дополняет его, а опыт не только тяжел, но порой и трагичен, интегрирующая адаптационная роль детско¬го художественного творчества выступает особенно наглядно. В процессе творчества дети обращаются к интуиции, которая лежит в его основе, и дает знания, которые не могут быть достигнуты при опоре на рациональный, логический, вербализуемый и осознаваемый опыт. Внутреннее «Я» отражается в визуальных формах с того момента, как ребенок начинает творить. В программе «Уроки радости» используются методы арт-терапии. Основные задачи арт-терапии: - предоставить детям возможность свободно выражать чувства, в том числе и агрессивные, в социально допустимой форме. Живопись, графика, лепка являются безопасными способами разрядки внутреннего напряжения, так часто возникающего у детей «с проблемами»; - научить распознавать чувства. Как правило, детям сложно вербализовать свои переживания. Художественные материалы, музыкальные инструменты помогают вскрыть и прояснить детям интенсивность чувств; - усиливать внимание детей к чувствам; - вести психологическую работу с мыслями и чувствами. Именно арт-терапия позволяет экспериментировать с чувствами – исследовать их на символическом уровне, развивать сенсорные способности. Комплексное решение арт-терапевтических и эстетических задач обеспечивает постепенное развитие художественного восприятия и облегчает обращение к личному опыту через соприкосновение с собственным творческим потенциалом детей. Приоритетной задачей является психическое развитие личности, поскольку именно это является основой для социальной адаптации ребёнка. Организация и проведение учебно-творческого и воспитательного процессов строятся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития каждого ребенка. В ходе усвоения детьми содержания программы учитываются темп развития специальных умений и навыков, степень продвинутости по образовательному маршруту, уровень самостоятельности. Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. При необходимости проводятся дополнительные упражнения для отработки тех или иных навыков и умений. Программа предполагает включение учащихся в различные виды творческой деятельности: словесную, музыкальную, поисковую. Содержание программы «Изобразительное искусство» представлено в виде взаимосвязанных разделов: Раздел «Основы художественного изображения» ориентирует на формирование ценностного отношения к явлениям природы, образам фольклора, к реальным людям, животным и птицам. Раздел «Основы народного декоративно-прикладного искусства» нацелен на развитие эмоционально-ценностного восприятия учащимися народного декоративно-прикладного искусства России и народов мира. Содержание этого раздела предполагает накопление творческого опыта учащихся, самостоятельного составления композиций по мотивам народного творчества. После прохождения программы учащиеся должны получить следующие знания: Технические знания и умения: - использование различных способов наложения цветового пятна; - овладение процессом чтения изображений плоских и объёмных предметов; - овладение процессом изображения животных в статике и динамике; - рисование фигуры и портрета человека; - разнообразие различных видов линий, пятен, штриховок. Гармония чёрного и белого. 2. Знания о средствах выразительности: - умение использовать цвет как средство передачи настроения, состояния, выделения главного; - контраст: использование цветового и тонового контрастов, контраста величин, «доброго и злого»; - использование в работах природных материалов, тканей, пластилина и т.д.; 3. Композиция: - изображение предметов в логической взаимосвязи; - умение составлять композицию на заданную тему; - самостоятельный выбор совокупности выразительных средств. 4. Уровень развития мыслительной деятельности: - образное мышление: создание ярких выразительных образов; - воображение: творческая активность, самостоятельное создание новых оригинальных образов; - аналитическое мышление: умение анализировать, давать оценку; - владение понятийным аппаратом: гармония, ритм, контраст, символ, стилизация. В результате прохождения программы не ставится задачи сделать из каждого ребенка художника. Задачи шире: возбудить в ребёнке активность, направленную на реализацию его предельных творческих возможностей. Каждый человек по своей природе созидатель, но необходимо создать условия, способствующие освобождению скрытых возможностей и творческих сил. Программа составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования и объёмом времени, отведённым на изучение учебных предметов: «Изобразительное искусство» - 1 час, «Художественный труд» - 1 час. Учитывая возможности детей, имеющих умственную отсталость, на овладение программой «Художественный труд» отводится 2 часа в неделю. Ведущей формой организации обучения является групповая деятельность. Наряду с групповой формой работы, осуществляется индивидуализация процесса обучения и применение дифференцированного подхода к учащимся, так как в связи с их индивидуальными спо¬собностями, результативность в усвоении учебного материала может быть различной. Полезными в данном случае могут быть специальные задания и упражнения, выполняемые индивидуально, а также допускается ограничение задач постановки для отстающих учеников при условии выполнения основной задачи. Дифференцированный подход поддерживает мотивацию к предмету и способствует творческому росту учащихся. Содержание программы «Изобразительное искусство» представлено в виде взаимосвязанных разделов: «Основы художественного изображения» и «Основы народного декоративно-прикладного искусства». Содержание программы «Художественный труд» имеет разделы: «Работа с бумагой», «Работа с тканью» (изготовление народной куклы) и «Работа с пластилином». 1 год обучения. Наряду с общими программными требованиями, а именно уметь: - решать художественно-творческие задачи на сочетание различных приёмов аппликации (обрывание, вырезание) для достижения выразительности образа; - применять разные способы лепки (тянуть из целого куска, примазывать части, заглаживать части); - скручивать из ткани простейшую лоскутную куклу («пеленашка»); - применять прямолинейное и криволинейное вырезывание с помощью ножниц; задания первого года обучения направлены на развитие умения удивляться многообразию видимого мира, на активизацию наблюдательности и фантазии, на формирование начальных навыков метафорического мышления – образной активности восприятия; умения пользоваться доступными материалами – акварелью, гуашью. Внимание уделяется организации рабочего места. Дети знакомятся с правилами компоновки предметов на плоскости, с выразительными возможностями материалов. Большое значение на этой ступени обучения имеет использование воспитывающих и развивающих возможностей сказки, дидактических игр. 2 год обучения. На втором году обучения важным моментом является развитие эмоциональной сферы ребенком средствами искусства при использовании интеграции разных видов искусства: художественного слова, музыки, произведений искусства; расширение ассоциативных возможностей мышления, его метафоричности. Закрепляются знания о жанрах живописи, изучаются основы перспективы линейной и воздушной, пропорции лица и фигуры человека. Продолжается работа над понятиями: контраст, тональность, ритм, динамика, форма, пространство, фактура материала, объем. Продолжается овладение выразительными возможностями различных материалов: туши, мелков, акварели, фломастеров. При этом учащиеся по предмету «Художественный труд» к концу учебного года должны уметь: - пользоваться различными приёмами обработки бумаги (сгибание, скручивание, гофрирование, сминание и т.п.); - передавать в лепке выразительные формы, лепить по заранее подготовленным эскизам и собственному замыслу; - выполнять работы в технике оригами, вырезанки, аппликации из ткани; - изготавливать более сложную лоскутную куклу. 3 и 4 годы обучения. На третьем и четвертом годах обучения учащиеся осознанно воспринимают такие понятия, как единство и равновесие в расположении частей, гармоничное сочетание цвета, колорит, ритм и построение в рисунке. Ученик самостоятельно и осознанно строит картину, раскрывая сюжет, выделяя главное, находя для него наиболее выразительные технические средства, объем которых расширяется: тонированная бумага в сочетании с гуашью; акварель, тушь; цветные мелки, акварель; возможности работы с материалами, что выражается в характере мазков, штрихов, выборе техники исполнения. По предмету «Художественный труд» учащиеся должны: - овладеть начальными трудовыми навыками в работе с бумагой (прокалывание, скручивание, многократное прямолинейное складывание, вырезание на многократно сложенной заготовке, плетение из полос, работа по технологической карте); - ознакомиться с искусством лоскутного коллажа; - овладеть техникой росписи при помощи пластилина; - овладеть техникой лепки изделий из солёного теста; - уметь создавать многофигурные композиции из бумаги, используя объёмные формы (конус, цилиндр и т.п.). 5 - 8 годы обучения включают практическую деятельность учащихся учебного и творческого характера в области графики, живописи и бумагопластики. Графика. Линия, штрих, тон, точка рассматриваются как основные средства выразительности в графическом рисунке. Варьируются различные приёмы работы графическими материалами, выразительные возможности линии, штриха, фактуры пятна, тон и ритм пятен, передающих объём, освещение и настроение в рисунке. В графике могут выполняться творческие тематические композиции и иллюстрации к литературным произведениям. Живопись. Цвет, его сочетания, пятно – одно из главных средств выразительности в живописи. В работе с красками осваиваются основы цветоведения, осознаются понятия о цветовом тоне, светлоте и насыщенности цвета, локальном, тёплом и холодном цвете, колорите, а также об эмоциональном восприятии и символике цвета в живописи. Художественно-конструкторская деятельность включает в себя проектирование объекта и конструирование изделия. Из бумаги. Это макет крестьянского подворья, конструирование бумажной куклы и т.д. Данный вид деятельности способствует развитию пространственного воображения, конструктивного мышления, умения работать в разном материале с применением приёмов художественного конструирования. В этом виде деятельности предоставляются большие возможности для применения современных мультимедийных технологий обучения. Предмет: Изобразительное искусство Класс 1 Урок 1. « Осень – волшебная пора». Экскурсия в осенний парк. Осенние деревья и листья, их неповторимость и красота. Собираем букеты из самых красивых листьев. Установка на эстетическое восприятие окружающего мира. Урок 2. Составляем композицию из листьев. Обводим карандашом, мелками, раскрашиваем. Урок 3. Цветной дождик. Три веселых краски – три основных цвета (акварель, гуашь). Урок 4. Красота осенней поры. Составление палитры тёплых цветов для салфеточки «Осень». Батик. Урок 5. Лоскутное одеяло. Теплые цвета. Урок 6. Живая линия паутинки. Черный цвет. Графическая работа. Работа с вариантами линий. Урок 7. Декоративная работа «В гостях у бабушки». Знакомство с народными ремёслами. Без линейки и карандаша, путём сгибания квадратиков. Полученные треугольнички раскрашиваем в различной цветовой гамме. Все работы оформляются в общее панно, как лоскутное шитьё. Урок 8. Деревья осенью. Установка на эстетическое восприятие природы (акварель, гуашь). Урок 9. Знакомство с цветовым пятном. Мазок, пятно – смотрим, на что похоже и дорисовываем до образа (отлив, море, деревья и т.д.) Развитие образного и абстрактного мышления. Гуашь, акварель. Урок 10. Краски природы в наряде русской красавицы. Украшение наряда красавицы. Урок 11. В гостях у зимней сказки. «Дом Деда Мороза» (графические материалы). Урок 12. Знакомство с холодными тонами цветовой гаммы. «Дом для снежной королевы». Работа выполняется гуашью «под витраж». Смешивание красок с белой краской, получение новых цветов. Урок 13. «Зимний пейзаж». Сказочная тема. Развитие образного мышления. Урок 14. Филимоновская роспись. Элементы. Урок 15. Филимоновская роспись. Роспись своей фигурки по заданному образцу. Урок 16. Цвет зимы – белый. Рисование белых цветов на синем окне. Урок 17. Богатыри земли Русской. Украшение снаряжения русского богатыря (акварель, гуашь, фломастер). Урок 18. Сказочная птица. Красота птицы в народном искусстве. Установка на эмоционально-эстетическое восприятие. Урок 19. Украшение сарафана русской красавицы. Краски природы в одежде. Урок. 20. Крашенки, писанки. Готовимся к пасхе. Придумываем узор для пасхального яйца. Урок 21. Красота весенней природы. Рисование с натуры весенней веточки. Установка на эмоционально-эстетическое восприятие. Урок 22. Вешней воды никто не уймёт. Рисование бегущего ручья по представлению (акварель, гуашь). Урок 23. Превращение красочного пятна в дерево. Экспериментирование с цветными пятнами и линией (акварель, гуашь). Урок 24. Декоративная работа по сближенным цветам. Весенние деревья. Гуашь. Урок 25. Весенние цветы в вазе. Установка на эмоционально-эстетическое восприятие. Урок 26-27. Мой любимый зверь – кот. Может быть сказочным, декоративным, в виде лубка. Придумать имя, историю, рассказать о своём коте. Урок 28. Лето красное запело. Образ приближающегося лета. Рисование по представлению. Установка на эмоционально-эстетическое восприятие. Урок 29. Хохломская роспись. Знакомство. Элементы «Ромашка», «капелька», «листок». Урок 30-31. Хохломская роспись. Композиция в круге. Урок 32. Сказочная рыбка. Урок – фантазия. Урок 33. Заключительный урок. Подведение итогов. Чему мы научились. Предмет: Изобразительное искусство Класс 2 Урок 1. Осенние листья. Прогулка в парк. Собираем красивые листья. По возвращении – делаем оттиск. Дополнительные цвета. Материал – гуашь. Красиво располагаем листья на листе бумаги. Урок 2. Живописные приёмы раздельного мазка. Превращение живописного приёма в художественное изображение. Урок – упражнение. Урок 3. Природа. «Палитра осени». Занятие – упражнение. Знакомство с теплыми цветами. Учимся составлять цвета, отработка навыка работы кистью и красками. Разгляди в красивых пятнах наряд осени. Разгляди в точках и мазках ритм цветного листопада. Установка на эстетическое восприятие окружающего мира: условие, когда технические приемы – раздельный мазок, пятно, точка – превращаются в художественное изображение. Развитие воображения, умения свободно рисовать кистью, выработка чувства композиции. Урок 4-5. Где живёт солнышко, когда приходит зима. Рисуем Дворец для солнышка. Теплые цвета. Урок 6. Осенний натюрморт. Урок 7. Деревья осенью. Красота чёрной линии на белом фоне. Урок 8. Знакомство с цветовым пятном. Мазок, пятно – смотрим, на что похоже и дорисовываем до образа (отлив, море, деревья и т.д.) Развитие образного и абстрактного мышления. Гуашь, акварель. Урок 9. Краски природы в сарафане русской красавицы. Установка на эмоционально-эстетическое восприятие. Урок 10. Составление палитры холодных цветов для салфеточки «Зима». Батик. Урок 11-12. Дворец для Деда Мороза. Работа «под витраж». Разнообразие оттенков холодных цветов. Урок 13-14. Зимний пейзаж. Знакомство с перспективой. Два плана в изображении природы. Урок 15. Гжельская роспись. Знакомство. Элементы. Урок 16. Гжельская роспись. Цветы. Урок 17-18. Гжельская роспись. Роспись тарелочки. Композиционная работа. Урок 19. Богатыри земли Русской. Основные элементы одежды. Урок 20-21. Пасхальная композиция. Блюдо с яйцами, украшенное лентами. Урок 22. Красота весенней природы. Пробуждение природы, нежные оттенки неба, воды, деревьев. Акварель. Установка на эмоционально-эстетическое восприятие. Урок 23. Серия композиционных упражнений «Тишина и громкий звук». В изображении выражаем понятия: громко – тихо, тонко – грубо, плавно – резко. Урок 24. Прилет птиц. Передать настроение через цвет. Урок 25-26. «Древо жизни» - вечный образ в искусстве народов мира. Дерево с птицами на ветках. Урок 27. Хохломская роспись. Роспись деревянной ложки. Урок 28. Братья наши меньшие. Образ домашнего животного. Урок 29. Красуйся красота по цветам лазоревым. Рисование с натуры нежных весенних цветов (акварель, гуашь). Урок 30. «Весна разноцветная». Превращение красочного пятна в дерево. Урок –эксперимент. Урок 31. Линейный орнамент в полосе. Цветы. Урок 32-33. Сказочное животное. По произведениям М. Примаченко. «Весна разноцветная» Урок 34. Заключительный урок. Подведение итогов. Чему мы научились. Предмет: Изобразительное искусство Класс 3 Урок 1. «Осенние листья». Прогулка в парк. Собираем красивые листья. По возвращении – делаем оттиск. Красиво располагаем листья на листе бумаги. Цвета: желтый, красный, оранжевый, бордовый. Материал – гуашь. Урок 2. В сентябре у рябины именины. Точки, пятна. Развитие воображения, умения свободно рисовать кистью, выработка чувства композиции. Гуашь. Урок 3. В золоте Хохломы – золото осени. Знакомство с росписью. Основные Элементы. Урок 4-5. Рисование кистью золотого петушка (гуашь чёрная, красная). Урок 6. Деревья осенью. Красота чёрной линии на белом фоне. Урок 7. Чужие цветы краснее, а свои милее. Рисуем в технике раздельного мазка с натуры или по памяти. Урок 8. «Зимнее дерево». Узнай цвета солнечного снежного пейзажа. Эстетическое видение красоты зимней природы в произведениях искусства и в окружающем мире. Рисуем снежное дерево в солнечный день в «технике мазочка». Урок 9. Салфеточка «Зима». Батик. Урок 10-11. Дворец для снежной королевы. Подбор цветов и архитектурных форм. Урок 12-13. Зимний пейзаж. Два плана, разнообразие оттенков холодного цвета с контрастным солнцем. Урок 14. Каждая птица своим пером красуется. Живая природа: форма и цвет, пропорции. Зимующие птицы в России. Урок 15. Гжельская роспись. Цветы и травы. Урок 16-17. Гжельская роспись. Петушок в тарелочке. Урок 18-19. Зима да морозы, а мы за праздники. Карнавальные новогодние фантазии. Урок 20. Россия державная. Костюм князя - воина. Традиции народного костюма. Урок 21-22. Проводы Масленицы. Коллаж. Бумага, текстиль. Коллективная работа. Урок 23-24. Создание пасхальной композиции с петушком и яйцами. Урок 25-26. Образ мамы. Выражение лица, пропорции. Акварель, гуашь. Урок 27-28. Печка, печка, расскажи сказку. Иллюстрация к эпизоду сказки, где печь является главным героем. Акварель, белая гуашь. Урок 29. Конь-огонь. Образ коня в русской сказке. Урок 30. «Увидел грача – весну встречай». Чёрный не только цвет печали. Пастель, цветной карандаш. Урок 31-32. Весна разноцветная. Выполнение весенней картины-монотипии в любой нежной цветовой гамме с графической дорисовкой (гуашь, фломастер, тушь). Урок 33-34. Цветут цветы в орнаменте народов мира. Повтор элементов растительного узора в квадрате. Предмет: Изобразительное искусство Класс 4 Урок 1. Какого цвета осень. Какой видят осень поэты, художники, народные мастера. Изображение золота осени (акварель, гуашь). Урок 2. Древо жизни – символ мироздания. Символическое изображение дерева. Графические материалы. Урок 3. В золоте Хохломы – золото осени. Рисование кистью элементов травного узора Хохломы (гуашь черная, красная). Урок 4-5. Рисование кистью золотого петушка (гуашь чёрная, красная). Урок 6. Деревья и кусты осенью. Красота чёрной линии на белом фоне. Урок 7-8. Осень – пора цветовых контрастов. Экспериментирование с палитрой осенних цветовых контрастов. Изображение фруктов и овощей на основе контрастных цветов (живописные материалы, мозаика из цветной бумаги). Урок 9-11. Изображение образа зимы в технике батик. Своя композиция. Урок 12. Мезенская роспись. Знакомство. Элементы. Урок 13-15. Создание декоративной композиции на основе мезенской росписи. Урок 16-17. Зимние забавы. Рисование схематических фигурок в движении. Разбеливание цвета. Изображение зимы как любимого времени года (гуашь). Урок 18-19. Искусство украшения изразцами русских храмов и печей. Повтор узора старинного изразца. Вариации по сюжетным или орнаментальным мотивам. Урок 20. Доблестные воины. Изображение воинских доспехов. Урок 21-22. «А сама-то величава, выступает, будто пава…» Изображение женского народного костюма. Акварель, гуашь. Урок 23-24. Иллюстрирование сказки А.С.Пушкина. Урок 25-26. Космические фантазии. Изображение космических далей с передачей праздника цвета незнакомых планет (материалы по выбору). Урок 27-29. Игрушки-тарарушки. Повтор за мастером из Полховсого Майдана элементов росписи. Импровизация: роспись игрушки, поставца. Акварель. Урок 30. Братья наши меньшие. Изображение домашнего животного собаки. Урок 30-31. Красота весеннего пейзажа. Люблю берёзку русскую. Акварель. Урок 32-34. Двор что город, изба что терем. Деревянное зодчество России. Изображение терема для сказочных героев. Все работы оформляются в общее панно. Материалы по выбору. Изобразительное искусство 5 класс. Урок 1-2. Осень золотая. Пейзаж. Гуашь, акварель. Урок 3-4. Цветущее дерево - символ жизни. Изображение растительных мотивов городецкой росписи. Ветки, цветы, бутоны, листья. Гуашь. Урок 6-7. Пава-краса – птица счастья. Изображение городецких птиц. Включение их в композицию.Гуашь. Урок 8-9. Конь-огонь – символ солнца, плодородия и добра. Изображение коня в технике городецкой росписи. Гуашь. Урок 10. Мой добрый мир. Урок – импровизация. Техника любая. Урок 11-12. Осенний натюрморт в теплых цветах. Гуашь. Урок 13-14-15. Дворец для снежной королевы. Батик. Урок 16. Я среди друзей. Урок – импровизация. Техника любая. Урок 17-18. Маска-маска, кто ты? Готовимся к масленице. Урок 19. Зимняя прогулка. Рисование заснеженных деревьев. Графика. Урок 20-21. Зимняя прогулка. Сюжетная композиция с фигурами людей в движении. Акварель, гуашь. Урок 22. Рисование в мандале под музыку. Урок-импровизация. Краски. Урок 23-24. «Да, были люди в наше время…» Зарисовки русских и французских воинов времён Отечественной войны 1812 года. Урок 25 -26. Образ мира в народном костюме. Урок 27. Потешные листы. Графические упражнения на освоение выразительности лубочной линии и штриха. Урок 28-29. Потешные листы. Декоративная композиция: лубочная картинка к пословице, поговорке. Графический рисунок с раскраской. Урок 30-31. Весенний пейзаж. По представлению. Нежность весенних красок. Акварель. Урок 32. Какой я человек? Урок-импровизация. Урок 33-34. Искусство разных народов. Восточный дворец. Бумагопластика. Изобразительное искусство 6 класс. Урок 1-2. «Я всё люблю, что мне земля дала». Образ пространства в искусстве. деревьев. Графика. Урок 3. У каждого дерева своё лицо. Символическое и реалистическое изображение деревьев. Акварель. Урок 4-5. Осень в твоём натюрморте. Гуашь. Урок 6. Знакомство с Урало-сибирской росписью. Элементы. Цветы. Урок 7. Роспись подноса, чашки. Урало-сибирская роспись. Гуашь. Урок 8-9. Составление своей композиции. Урало-сибирская роспись. Гуашь. Урок 10-11. Зимний пейзаж в батике. Урок 13-14. Древнерусский воин в доспехах. Техника любая. Все работы оформляются в общее панно. Урок 15. Портрет героев сказок и былин. Создание портретной галереи для школьной ёлки. Урок 16-17. Здравствуй, Масленица. Сюжетно-композиционная работа. Техника любая. Урок 18. Изба как модель мироздания. Зарисовки знаков-символов избы, украшающих фасад крестьянского дома. Урок 19-20. Проектирование крестьянского дома. Печь, красный угол. Урок 21-23. Урок народного творчества. Конструирование из бумаги крестьянского подворья с учётом региональных особенностей конструкции избы. Коллективная работа. Урок 24-25. Гулянье на широкую Масленицу. Торговые ряды, карусели, горки, театр Петрушки. Выполнение фигур людей в цвете. Урок 26-27. Сказочный букет. Батик. Урок 28. Животное и его повадки. Графическая работа. Урок 29-30. Народный календарный праздник Троицыной недели и образы его в искусстве. Конструирование Троицкой куклы в образе лесной девы. Ткань. Урок 31-33. Выполнение многофигурной композиции на темы «Хоровод», «Тихая песня», «Весёлый перепляс». Поиски изобразительного мотива, вариантов композиционного решения. Урок 34. Заключительный урок. Оформление общего панно. Изобразительное искусство 7 класс. Урок 1-2. Осенний натюрморт. Выполнение с натуры этюда осенних цветов в букете. Выбор живописных приёмов. Гуашь. Урок 3. Многоцветие цветов в декоративной росписи. Выполнение эскиза росписи декоративной тарелки с использованием приёмов стилизации. Гуашь, акварель. Урок 4-5. Сияние цветущей природы на лаковых подносах Жостова. Эскиз росписи подноса. Гуашь, акварель. Урок 6-7. Осенины – цикл традиционных осенних праздников, связанных с завершением работ на земле. Зарисовка мужских и женских фигур в традиционной одежде. Техника любая. Урок 8-9. Растительный орнамент Древнего Египта. Зарисовка – повтор растительных мотивов древнеегипетского орнамента. Тонированная бумага гуашь. Урок 9-11. Зооморфные мотивы в орнаменте Древнего Египта. Особенности изображения зверей и птиц в орнаментальных композициях древнеегипетского искусства. Зарисовки - повтор отдельных зооморфных мотивов: жука-скарабея, сокола, шакала. Простой карандаш, кисть, гуашь, тушь. Урок 12-13. Изысканный декор и совершенство пластической формы сосудов Древней Греции. Вазопись и особенности её декора. Кисть, тушь, бумага. Урок 14 -15. Современный керамический сосуд в твоём исполнении. Урок декоративного творчества. Урок 16. Встреча Нового года в культуре разных народов. Зарисовки атрибутов новогоднего карнавала. Урок 17-18. Новый год шагает по планете. Коллективная композиция на темы: «Карнавал», «Фейерверки на площади». Гуашь. Урок 19. Народный костюм в зеркале истории. Урок народного творчества. Зарисовки по описанию народных костюмов Новгородской области. Урок 20. Живая зыбь. Образ водной стихии как гимн пробуждающейся природы. Образ моря. Урок 21-22. Каменные стражи русской земли. Крепостная архитектура русского каменного зодчества. Кремль как своеобразный тип крепости и центральная укрепленная часть древнерусского города. Техника любая. Урок 23-24. Рыцарский замок в средневековой Европе. Передача особенностей романского и готического стилей. Силуэтное решение. Тушь, чёрная гуашь. Урок 25-26. Военное облачение русского воина и доспехи рыцаря. Зарисовки воинских костюмов. Урок 27-28. Тема женщины-матери в искусстве. Поиск выразительной композиции женского портрета, выбор соответствующего исторического костюма. Акварель, гуашь. Урок 29. Фигура человека в динамике. Зарисовки. Карандаш. Урок 30-33. Разработка композиции на тему Народный праздник. Изображение женских и мужских фигур в народных костюмах в движении. Акварель, гуашь. Урок 34. Заключительный урок. Оформление общего панно. Изобразительное искусство 8 класс. Урок 1-2. Осень – прекрасная пора. Пейзажная работа по памяти. Акварель. Урок 3-4. Гармония природы и архитектуры в пейзаже. Композиционное решение городского осеннего пейзажа. Техника любая. Урок 5-6. Натюрморт в цвете с натуры. Приёмы выявления формы предметов при помощи цвета и света. Акварель, гуашь. Урок 7. Деревья в сумерках. Графическая работа. Урок – эксперимент. Урок 8- 9. Интерьер как жанр изобразительного искусства. Выполнение зарисовок по памяти интерьера своей комнаты. Линия горизонта, точки схода. Графика. Урок 10-11. В мире народного зодчества. Памятники архитектуры. Зарисовки памятников архитектуры Великого Новгорода. Карандаш, акварель. Урок 12. Орнамент в металле. Разработать эскиз изделия (светец, подсвечник, кованная решётка) из кованного металла. Карандаш. Урок 13-14. Ночь под Рождество. Иллюстрируем книгу. Эскизы в цвете. Урок 15. Люди из сумрака. Фигуры людей в движении, силуэтное изображение. Тушь, карандаш. Урок 16-17. Мой двор зимой. Композиционная работа. (Фигуры людей, деревья, сугробы и т.п.). Гуашь. Урок 18-19. Старый и новый город. Работа по представлению. Техника любая. Урок 20. Средневековый замок. Бумагопластика. Вырезание силуэтов замка из листа, сложенного гармошкой. Урок 21. Портрет человека в разном состоянии (весёлый, грустный, злой). Карандаш. Урок 22-23. Архитектура русского каменного зодчества Великого Новгорода. Гуашь, акварель. Урок 24-25. Натюрморт с предметами старинного быта (прялка, светец). Урок 26-27. Весенний пейзаж. Живопись «по-сырому». Акварель, гуашь. Урок 28-29. Мы вашей памяти верны. Искусство плаката как произведения графики. Разработка композиции плаката, посвящённого Дню Победы. Урок 30-31. Образ человека в разнообразных пластических решениях. Бумагопластика. Урок 32. Рисование под музыку. Знакомство с творчеством М. Чюрлёниса. Акварель, карандаш. Урок 33-34. Русское храмовое зодчество как воплощение духовных идеалов общества. Виды культовой архитектуры в России. Храм как синтез искусств. Региональные особенности архитектуры соборов и церквей на территории России, в том числе Великом Новгороде. Урок – лекция. Предмет: Художественный труд Класс 1. Урок 1. Какого цвета осень. Аппликация из природных материалов. Урок 2. Осенний букет в вазе. Декоративный натюрморт. Аппликация. Соразмерность форм, общее строение и цвет предметов. Урок 3. Осенние деревья. Аппликация из цветной бумаги, путем обрыва. Развитие мелкой моторики. Урок 4. Пора отлёта птиц. Лепим птиц из солёного теста. Наблюдение за изменениями в природе. Урок 5. Букет для учителя. Бумагопластика. Цвет, композиция. Коллективная работа. Урок 6. Скрутим куклу ладную, милую, нарядную. Художественное конструирование из ткани по мотивам традиционной лоскутной куклы. Урок 7. Плетём разноцветный коврик. Плетение из бумажных полос по заданным условиям. Урок 8. Вырезанки. «Бабочки». Аппликация из бумаги. Знакомство с симметричными формами. Урок 9-10. Подарки осени. Грибы, овощи, фрукты. Пластилинография. Урок 11. Бумажный листочек, как снежный комочек. Плоскорельефное моделирование на основе приемов сминания, разрывания. Зимние мотивы. Урок 12-13. Мастерим новогодние фонарики. Художественное конструирование новогодних игрушек на основе приёмов симметричного вырезания, складывания, скручивания, приклеивания. Урок 14-15. Лепка из пластилина филимоновской игрушки. Урок 16. Вырезанки. Сказочное дерево. Красота белого цвета на цветном фоне. Бумагопластика. Урок 17-18. Ветряк дует всяк. Конструирование из бумаги и картона модели ветряка. Урок 19-20. Конструирование новогодней маски по заданным условиям и эскизу. Коллаж (бумага, ткань). Урок 21. Пряники на ёлку. Лепка из теста (пластилина) резного пряника с использованием народных традиций. Урок 22-23. Чудо-замок. Архитектурная композиция на заданную тему в технике текстильного коллажа. Урок 24. Весна-красна – праздник света и тепла. Художественное конструирование из бумаги поздравительной открытки. Урок 25. Кукла-веснянка. Традиционная народная кукла. Урок 26. Встречаем весну птицами. Лепка из теста по мотивам традиционного русского обрядового весеннего печенья. Урок 27. Плыви, плыви кораблик. Художественное моделирование корабликов из бумаги. Оригами. Урок 28-30. Сделаем из лоскутков коврик разноцветный. Лоскутная композиция в технике коллажа по мотивам традиционного лоскутного шитья. Урок 31. Зайчик на пальчик. Мастерим лоскутную куклу. Урок 32-33. Теремок. Пластилинография. Предмет: Художественный труд Класс 2. Урок 1. Какого цвета осень. Аппликация из цветной бумаги, путем обрыва. Урок 2. Бусы с осеннего куста. Художественное конструирование из природных материалов. Урок 3-4. Пора отлёта птиц. Лепим и раскрашиваем птиц из солёного теста. Урок 5. Букет для учителя. Бумагопластика. Коллективная работа. Урок 6. Скрутим куклу ладную, милую, нарядную. Художественное конструирование из ткани по мотивам традиционной лоскутной куклы. Урок 7-8. Лептиховая мозаика. Аппликация. Урок 9. Вырезанки. Аппликация из бумаги. Урок 10-11. Подарки осени. Пластилинография. Урок 12. Гусеница на яблоке. Бумагопластика. Урок 13-14. Знакомство с изразцом. Печка, печка, расскажи сказку. Лепка из пластилина плоскорельефной пластины-изразца по эскизу. Урок 15-16. Зимняя сказка. Коллаж. Ткань, ватные диски, бумага. Урок 17. Украшаем Новогоднюю ёлку, делаем бумажные фонарики. Урок 18-19. Маска, маска, кто ты? Изготовление маски. Бумагопластика. Урок 20. Лепим пряники. Лепка по образцу мезенских козуль. Урок 21-22. Тридцать три богатыря. Объёмное художественное конструирование из бумаги образа богатыря с использованием базовой формы – цилиндра. Урок 23. Приглашение к 8 Марта. Изготовление объёмной открытки. Бумага. Урок 24-25. Кукла-колокольчик. Изготовление народной куклы по заданным образцам. Ткань, синтепон. Урок 26. Встречаем весну птицами. Лепка из теста по мотивам традиционного русского обрядового весеннего печенья. Урок 27. Кошка и собачка. Сгибание бумаги гармошкой. Бумагопластика. Урок 28-29. Лоскутная собачка. Моделирование собачки из тканевых кружков. Урок-фантазия. Все работы оформляются на общем панно. Урок 30-32. Мезенская лошадка. Пластилинография. Урок 33. Лоскутная куколка Отдарок-на-подарок. Художественное конструирование из ткани по мотивам традиционной лоскутной куклы. Урок 34. Курочка. Оригами. Предмет: Художественный труд Класс 3. Урок 1. «Осенний лес». Аппликация из цветной бумаги путем обрыва. Композиционное и цветовое решение; развитие мелкой моторики. Урок 2. «Дары осени». Урок – упражнение. Составляем композицию из фруктов или овощей. Соразмерность форм, общее строение и цвет предметов. Аппликация. В работе пользуемся муляжами фруктов и овощей. Урок 3. «У опушки леса». Приёмы работы с природными материалами. Лист – дерево. Уподобление как художественный приём. Урок 4-5. Ветка рябины. Пластилинография. Урок 6. Пора отлёта птиц. Объёмное конструирование птиц. Урок 7. Букет для учителя. Бумагопластика. Коллективная работа. Урок 8-9. Лептиховая мозаика. Аппликация. Урок 10. Вырезанки. Девичий хоровод. Аппликация из бумаги. Урок 11. Подарки осени. Пластилинография. Урок 12-13. Подводный мир. Оригами. Аппликация. Урок 14-15. Снегурочка. Пластилинография. Урок 16.Украшаем Новогоднюю ёлку. Делаем игрушки на ёлку. Урок 17. Маска, маска, кто ты? Изготовление маски. Бумагопластика. Урок 18-20. Русь белокаменная. Плоское художественное моделирование из бумаги по образцам традиционной русской храмовой архитектуры. Оформление в общее панно. Урок 21. Кулички-жаворонушки. Лепка традиционного обрядового печенья-тетёрки. Приёмы: заготовка жгутиков, выкладывание элементов, примазывание. Урок 22-23. Цветы для мамы. Бумагопластика. Урок 24. Кукла-пеленашка. Художественное конструирование из ткани по мотивам традиционной лоскутной куклы. Урок 25-26. Городец – удалец. Роспись при помощи пластилина. Пластилинография. Урок 27-28. Классное дерево. Оригами. Оформление классного уголка. Урок 29-30. Корабли плывут к тропическому острову. Пластилинография. Урок 31-32. Ваза с цветами. Аппликация. Бумага, ткань, природные материалы. Урок 33-34. Кукла-перевёртыш. Художественное конструирование из ткани по мотивам традиционной лоскутной куклы. Предмет: Художественный труд Класс 4. Урок 1. «Осенний лес». Аппликация из цветной бумаги путем обрыва. Композиционное и цветовое решение; развитие мелкой моторики. Урок 2. «Дары осени». Урок – упражнение. Составляем композицию из фруктов или овощей. Соразмерность форм, общее строение и цвет предметов. Аппликация. В работе пользуемся муляжами фруктов и овощей. Урок3-4. Осенние деревья. Пластилинография (фон – гуашь). Урок 5. Букет для учителя. Бумагопластика. Коллективная работа. Урок 6. Пора отлёта птиц. Объёмное конструирование птиц. Урок 7-8. Мир вокруг нас. Аппликация из цветной бумаги. Даются готовые формы – квадраты, прямоугольники и т.п. – составить свой дом, найти ему место на общем листе, придумать окружение (деревья, кусты, трава, животные, птицы), - найти им место. Проложить дорогу, машины. Составить рассказ. Работа оформляется на общем панно. Важно цветовое решение. Композиционно-сюжетная работа, основана на взаимодействии детей. Урок 9-10. Лептиховая мозаика. Аппликация. Урок 11. Подарки осени. Пластилинография. Урок 12. Вырезанки. Девичий хоровод. Аппликация из бумаги. Урок 13. Украшаем Новогоднюю ёлку. Делаем игрушки на ёлку. Урок 14-15. Маска, маска, кто ты? Изготовление маски. Бумагопластика. Урок 16-18. Древний русский город. Конструирование из бумаги. Урок 19-20. Весёлый клоун. Пластилинография. Урок 21. Кулички-жаворонушки. Лепка традиционного обрядового печенья-жаворонков. Урок 22-23. Пасхальный сувенир. Лепка сувенирных колокольчиков. Урок 24-26. Кукла-зерновушка. Художественное конструирование из ткани по мотивам традиционной лоскутной куклы. Урок 27. Встречаем птиц. Конструируем птиц. Оригами. Урок 28-30. Чудо-хохлома. Роспись при помощи пластилина. Пластилинография. Урок 31-33. Искусство разных народов. Конструирование восточного города. Бумагопластика. Урок 34. Оформление работ в общее панно.
Прикрепленный файл Size
Фото0173.jpg 39.67 KB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн