Официальный сайт hauteecole 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Плюсы и минусы использования средств ИКТ на уроках истории и обществознания.

Фото пользователя Ольга Алексеевна Яровая
Submitted by Ольга Алексеевна Яровая on Sat, 11/12/2010 - 11:47

 

Лабораторная работа №4

 

Плюсы и минусы использования средств ИКТ на уроках истории и обществознания.

 

 Несомненно, использование ИКТ в образовательном процессе играют важную роль. Они реализуют задачи современного образования.

 ИКТ на вводном этапе урока повышают мотивацию учащихся. Это новая задача.

 Презентации в программе MS Power Point помогают учащимся лучше усваивать материал. Демонстрирую презентации через плазменную модель. Всё быстро подключается, но есть свои трудности. Текст нужно набирать более крупным шрифтом, поэтому не всегда получается разместить информацию в нужном объёме, невозможно создать большие схемы, таблицы, логические цепочки, большие тесты.

  Презентации являются условием для организации активной деятельности учащихся на уроке. Это работа с документами, таблицами, репродукциями, видеофрагментами. Выполняются задания развивающего, поискового, проблемного обучения.

  Считаю приоритетными личностно-ориентированный и проблемный подходы в образовании, в чём неоценимую помощь могут оказать ИКТ, но нет возможности организовать индивидуальную работу учащихся за компьютерами.

   Единственный компьютерный кабинет не может решить задачи всех педагогов в школе.

 Большую помощь в организации учебной деятельности оказывают электронные учебники. Быстрее усваивается исторический и обществоведческий материал, если он представлен в схемах, диаграммах, кинохронике, художественных произведениях.  Проведение интерактивных экскурсий с использованием разных программ развивает художественный вкус учащихся и позволяет более глубоко изучать культуру народов.

 На элективных курсах средства ИКТ оказывают большую помощь в представлении материала и формах контроля за усвоением информации.

 Введение ЕГЭ и ГИА привели к необходимости чаще использовать тестовую форму проверки знаний учащихся. ИКТ помогают организовать фронтальную работу с тестами. Индивидуальная работа с тестами на уроке строится на печатном раздаточном материале из-за отсутствия компьютеров.  Во внеурочное время есть практика электронного тестирования для тех учащихся, которые не имеют дома компьютер или нет доступа к Интернету.

   На уроках истории и обществознания используется такая форма работы, как составление проектов. Для подготовки презентации ученик должен провести огромную работу, использовать большое количество источников информации, что позволяет избежать шаблонов и превратить каждый проект в продукт индивидуального творчества. Ученик при создании каждого слайда в презентации превращается в компьютерного художника.  Наличие в Интернете текстовой и иной информации позволяет учащимся пользоваться готовой шпаргалкой для выступления на уроке. В процессе демонстрации презентации ученики приобретают опыт публичных выступлений, который, безусловно, пригодится в их дальнейшей жизни. Данный вид учебной деятельности позволяет развивать у ученика логическое мышление, формирует ОУУН.

  Организация поиска информации в Интернете учащимися нужна для решения познавательных и разных творческих задач. В тоже время необходимо работать с печатной литературой, которая не вся представлена в поисковых системах. ИКТ не должны заменять работу с «живыми людьми» в ходе проектно-исследовательской деятельности на краеведческие темы.

  Медиауроки на современном этапе образования – естественная реальность.

 Дистанционное обучение – это важная, но перспективная задача. Интересна практика использования дистанционного обучения для часто болеющих детей. Нельзя забывать о достоинствах прямого контакта «ученик-учитель».

 Сегодня складывается неблагополучная ситуация с физическим и нравственным здоровьем подрастающего поколения. Мы должны помнить об этом, использовать здоровьесберегающие технологии и не перезагружать учащихся заданиями с использованием ПК.

   Таким образом, информационные технологии позволяют по-новому использовать на уроках истории и обществознания текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию. Эти технологии позволяют учителю и учащимся использовать самые различные источники информации. В современных условиях главной задачей образования является не только получение учениками определенной суммы знаний, но и формирование у них умений и навыков самостоятельного приобретения знаний.  У учащихся, активно работающих с компьютером, формируется более высокий уровень самообразовательных навыков, умений ориентироваться в бурном потоке информации, умение выделять главное, обобщать, делать выводы. Поэтому очень важна роль учителя в раскрытии возможностей новых компьютерных технологий.

 

              Учитель истории и обществознания Яровая О.А.

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Лилия Дестебеговна Эмирова

На: Плюсы и минусы использования средств ИКТ на уроках истории и


Очень хорошо! 

С уважением, Эмирова Лилия Дестебеговна, кандидат исторических наук, доцент кафедры гуманитарых и общественных дисциплин АИПКП



Каспийский пеликан

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн