Официальный сайт mkad14 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе

Данные об авторе
Автор(ы): 
Матаева Л.П.
Место работы, должность: 
СОШ №27 с углубленным изучением отдельных предметов,учитель русского языка и литературы.
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Литература
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

 
Краткое описание: 
Календарно – тематическое планирование по литературе составлено в соответствии с программой по литературе для 5-11 классов под редакцией В.Я. Коровиной. (Авторы: (базовый уровень) В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин и др. Допущено МО и науки РФ, 9-е издание Москва, «П», 2007 г), которая полностью соответствует федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта 1998 г и Федеральному базисному учебному плану 1998 г. КТП рассчитано на 68 часов, что соответствует учебному плану и расписанию школы. Преподавание предполагает использование УМК, в который входят вышеуказанная программа; учебник «Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Автор–составитель В.Я. Коровина. Рекомендовано Министерством образования РФ. Москва «Просвещение» 2007 г; а также следующие методические пособия: - В.Я. Коровина. Литература 7 класс. Методические советы. М. «П», 2004 г - О.А. Еремина «Поурочное планирование по литературе. 7 класс. «Экзамен», Москва, 2003 г. - Б.И. Турьянская, Е.В. Комиссарова. Литература в 7 классе. Урок за уроком. «Русское слово», М., 2004 г. Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса соответствуют требованиям данной программы, (см. «Программа. Раздел «Требования к уровню подготовки учащихся 7 классов» с. 55-56.)
Пояснительная записка
 
 
         Календарно – тематическое планирование по литературе составлено в соответствии с программой по литературе для 5-11 классов под редакцией В.Я. Коровиной. (Авторы: (базовый уровень) В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин и др. Допущено МО и науки РФ, 9-е издание Москва, «П», 2007 г), которая полностью соответствует федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта 1998 г и Федеральному базисному учебному плану 1998 г.
         КТП рассчитано на 68 часов, что соответствует учебному плану и расписанию школы.
         Преподавание предполагает использование УМК, в который входят вышеуказанная программа; учебник «Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Автор–составитель В.Я. Коровина. Рекомендовано Министерством образования РФ. Москва «Просвещение» 2007 г; а также следующие методические пособия:        
- В.Я. Коровина. Литература 7 класс. Методические советы. М. «П», 2004 г
- О.А. Еремина «Поурочное планирование по литературе. 7 класс. «Экзамен», Москва, 2003 г.
- Б.И. Турьянская, Е.В. Комиссарова. Литература в 7 классе. Урок за уроком. «Русское слово», М., 2004 г.
         Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса соответствуют требованиям данной программы, (см. «Программа. Раздел «Требования к уровню подготовки учащихся 7 классов» с. 55-56.)
 
 
 
 
I четверть
 

№ п/п
дата
содержание
корректировка уроков
1
2
3
4
1
 
Введение. Изображение человека как важнейшая идейно – нравственная проблема литературы.
 
2
 
Предание как поэтическая автобиография народа. Истинные события в преданиях.
 
3
 
Понятие о былине. «Вольга и Микула Селянинович.» Прославление мирного труда.
 
4
 
Внеклассное чтение. «Илья Муромец и Соловей–разбойник». Черты характера Ильи Муромца (или былина «Садко»).
 
5
 
Пословицы и поговорки.
 
6
 
Древнерусская литература. «Поучение» Владимира Мономаха. Нравственные заветы Древней Руси.
 
7
 
«Повесть о Петре и Февронии Муромских». Прославление любви и верности.
 
8
 
Р.Р. Подготовка к письменной работе «Народная мудрость в произведениях УНТ».
 
9
 
М.В. Ломоносов «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия на престол…» Мысли автора о Родине, русской науке.
 
10
 
Г.Р. Державин «Река времен в своем стремленье», «На птичку», «Признание». Философские размышления о смысле жизни и свободе творчества.
 
11
 
А.С. Пушкин «Полтава». Мастерство в изображении Полтавской битвы.
 
12
 
«Медный всадник» (отрывок). Выражение чувства любви к Родине.
 
13
 
«Песнь о вещем Олеге» и её летописный источник. Смысл сопоставления Олега и волхов.
 
14
 
Р.Р. «Борис Годунов». Сцена в Чудовом монастыре. Образ летописца Пимена. Подготовка к домашнему сочинению «История России в произведениях А.С. Пушкина»
 
15
 
«Станционный смотритель». Изображение «маленького человека», его положения в обществе.
 
16
 
Дуня и Минский. Анализ эпизода «Самсон Вырин у Минского.
 
17
 
М.Ю. Лермонтов «Песня про купца Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Картины быта ХUI века и их роль в понимании характеров и идеи поэмы.
 
18
 
Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным.
 
19
 
М.Ю. Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива». Проблема гармонии человека и природы.
 
20
 
Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова (ответы на вопросы, тестирование).
 

 
 
 
II четверть
 

1
2
3
4
21
 
Н.В. Гоголь «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести.
 
22
 
Смысл противопоставления Остапа и Андрия.
 
23
 
Подготовка к сочинению по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба».
 
24
 
И.С. Тургенев «Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос.
 
25
 
Стихотворение в прозе. «Русский язык», «Два богача». Особенности жанра.
 
26
 
Н.А. Некрасов «Русские женщины» Величие духа русской женщины.
 
27
 
«Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа.
 
28
 
А.К. Толстой. Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин»
 
29
 
М.Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»
 
30
 
Р.Р. «Дикий помещик». Смысл названия сказки. Подготовка к домашнему сочинению «Средства создания комического в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина».
 
31
 
Литературный ринг «Проблемы и герои произведений Н.В. Гоголя, И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова, М.Е. Салтыкова-Щедрина.
 

 
 
III четверть
 

32
 
Л.Н. Толстой «Детство». Автобиографический характер повести.
 
33
 
Главный герой повести. Его чувства, поступки и духовный мир.
 
34
 
И.А. Бунин «Цифры». Сложность взаимопонимания детей и взрослых.
 
35
 
Р.Р. И.А. Бунин «Лапти». Нравственный смысл рассказа. Подготовка к сочинению «Золотая пора детства».
 
36
 
А.П. Чехов «Хамелеон». Осмеяние душевных пороков.
 
37
 
Средства создания комического в рассказе А.П. Чехова «Хамелеон».
 
38
 
Два лица России в рассказе А.П. Чехова «Злоумышленник».
 
39
 
Внекл.чтение. Смех и слезы в рассказах А.П. Чехова «Тоска», «Размазня».
 
40
 
Стихи русских поэтов ХIХ века о родной природе. В.А. Жуковский, А.К. Толстой, И. Бунин
 
41
 
М.Горький. Автобиографический характер повести «Детство».
 
42
 
«Яркое, здоровое, творческое в русской жизни». Бабушка Акулина Ивановна.
 
43
 
Обучение анализу эпизода из повести. Портрет как средство характеристики героя.
 
44
 
Легенда о Данко из рассказа М.Горького «Старуха Изергиль».
 
45
 
В.В. Маяковский «Необычайное приключение бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче».
 
46
 
«Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир.
 
47
 
Л.Н. Андреев «Кусака». Сострадание и бессердечие как критерии нравственности человека.
 
48
 
А.П. Платонов «Юшка». Друзья и враги героя.
 
49
 
«В прекрасном и яростном мире». Труд как основа нравственности.
 
50
 
Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению «Нужны ли в жизни сострадание и сочувствие?»
 
51
 
Б.Пастернак. Своеобразие картин природы.
 
52
 
К.Р. Письменный анализ эпизода или стихотворения.
 

 
 
IU четверть
 

1
2
3
4
53
 
Трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях А.Ахматовой, К. Симонова, А.Суркова.
 
54
 
Ф.А. Абрамов «О чем плачут лошади».
 
55
 
Е.И. Носов «Кукла». Нравственные проблемы рассказа. «Живое пламя».
 
56
 
Внекл.чтение. Ю.П.Казаков «Тихое утро» Герои рассказа и их поступки.
 
57
 
Внекл.чтение. Стихи поэтов ХХ в. о Родине. В.Брюсов, Ф.Сологуб, С.Есенин и др.
 
58
 
А.Т.Твардовский. Философские проблемы в лирике Твардовского «Снега потемнеют синие».
 
59
 
Внекл.чтение. Д.С. Лихачев «Земля родная» как духовное напутствие молодежи.
 
60
 
М.М. Зощенко «Беда». Смешное и грустное в рассказах писателя.
 
61
 
Внекл.чтение Песни на слова русских поэтов ХХ века.
 
62
 
Расул Гамзатов «Опять за спиною родная земля» и др. Размышления об истоках и основах жизни.
 
63
 
Дж. Байрон «Честная бедность»
 
64
 
Р.Бернс «Ты кончил жизни путь, герой…» как прославление подвига во имя свободы Родины.
 
65
 
Японские хокку. Особенности жанра.
 
66
 
Нравственные проблемы в произведениях зарубежных писателей. О. Генри.
 
67
 
Р.Д. Брэдбери «Каникулы». Мечта о победе добра.
 
68
 
Выявление уровня литературного развития учащихся 7 класса. Итоги года и задание на лето.
 

 
 
 

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн