Вы не зарегистрированы

Авторизация



в помощь классному руководителю


Фото пользователя Елена Геннадиевна Богданова

На: в помощь классному руководителю


Памятка «Как предупредить детскую агрессию»
1. Будьте внимательны к своему ребенку, почувствуйте его эмоциональное напряжение.
2. Учитесь слушать и слышать своего ребенка.
3. Не запрещайте ребенку выражать свои отрицательные эмоции, а вникните в их суть.
4. Умейте принять и любить своего ребенка таким, каков он есть.
5. Предъявляйте разумные требования к ребенку, и будете иметь послушание, повиновение и исполнительность.
6. Не критикуйте действия учителей, воспитателей в присутствии ребенка, а предъявите свое неудовлетворение при личной встрече с ним.
7. Агрессивность в семье приводит к агрессивности ребенка.

с уважением, Богданова Елена Геннадиевна

сообщество Начальная школа XXI век




Фото пользователя Елена Геннадиевна Богданова

На: в помощь классному руководителю


Пожелания родителям учащихся 3–4 классов
Дорогие родители! Ваш ребенок вскоре завершит обучение в начальной школе. Как же помочь ему успешно освоить учебную программу и стать более самостоятельным и культурным человеком?
Прежде всего продолжайте работу по формированию навыка осмысленного осуществления ребенком всех своих действий. У многих детей данного возраста продолжает господствовать стихийное поведение, привычка просто гулять по улице, играть в компьютерные игры, лежать на диване и т. д. Отставание в учебе чаще всего является следствием того, что родители не побуждают ребенка постоянно задавать себе вопрос: «Для чего я это делаю?»
Ребенок 9–10 лет способен к сложным умственным размышлениям, представлению конечного результата своих действий и способен выбирать наилучший вариант их осуществления. Поэтому учителю, воспитателю ГПД вместе с вами, родителями, надо учить ребенка находить несколько вариантов достижения поставленной цели, а затем выбирать наилучший. Тогда ум ребенка будет постоянно занят поисковой работой, требующей наличия соответствующей информации. В итоге у ребенка появится возможность глубже обосновать необходимость получения разнообразных знаний.
Для укрепления познавательного интереса ребенка следует постоянно разговаривать с ним по поводу того, что он узнал нового на уроках, отучать от механического запоминания учебного материала, неизбежно формирующего в 5–7 классах безразличие к учебе. Надо вместе с ребенком постоянно искать смысл и значение для его повседневной жизни тех знаний и умений, которые он приобретает в процессе пребывания в школе, при выполнении домашних заданий, на уроках.
Продолжайте воспитание навыков проявления воли, терпения, самоконтроля в общении с родителями, друзьями, при выполнении различной домашней работы. В 9–10 лет у ребенка уже должно быть выработано чувство долга перед собой и окружающими.
Очень важно, чтоб ваши требования к культуре поведения ребенка в доме, на улице, в школе не уменьшались, а возрастали. Старайтесь спокойно и аргументированно объяснять важность их выполнения для обеспечения физического, психического здоровья окружающих, его самого, а также установления доброжелательного отношения с людьми.
Продолжайте укреплять навык ежедневного чтения художественной литературы объемом текста до 15–20 страниц с пересказом прочитанного и совместным обсуждением. В каникулы должна сохраняться та же норма.
Отмечайте все достижения в преодолении лени, безволия, эмоциональной несдержанности.
Спокойно и аргументированно предъявляйте свои требования, не отступая от них ни на шаг. Тогда обязательно будет достигнут желаемый результат в развитии сознания и поведения вашего ребенка.
Помните: воспитатель, учитель, психолог всегда готовы помочь вам.

с уважением, Богданова Елена Геннадиевна

сообщество Начальная школа XXI век




Фото пользователя Елена Геннадиевна Богданова

На: в помощь классному руководителю


Пожелания родителям учащихся 2 классов
Дорогие родители! Ваш ребенок уже приобрел в 1 классе начальные учебные навыки. Необходимо и дальше их развивать. Как лучше всего это сделать?
Старайтесь совершенствовать умение осуществлять осмысленные действия. Чаще задавайте ребенку вопрос о том, для чего он это делает или делал. Тогда ребенок вынужден будет соотносить поставленную цель с конечным результатом своей работы.
Ваш ребенок научился планировать итог выполнения домашних заданий, общения с друзьями и т. д. При выполнении ребенком домашних заданий и вы старайтесь, чтобы он делал их полностью самостоятельно, помогайте ему в отдельных случаях лишь разобраться в сути задания. Спрашивайте, зачем он в школе изучает конкретную тему, какие навыки он приобретает при выполнении отдельных заданий. Вместе с ним поищите разумный ответ.
Развитию мышления и умению понимать людей способствует чтение художественной литературы. Во многих произведениях раскрывается логика человеческих поступков. Постарайтесь, чтобы ежедневно ребенок читал 5–10 страниц и пересказывал вам прочитанное.
Обсуждайте с ребенком, что он узнал на уроках, как общался с друзьями. Вы получите разную информацию, включая и отрицательные факты. Важно спокойно, без возмущения вместе с ребенком дать обоснованную оценку как положительных, так и отрицательных действий окружающих, найти причины проявления людьми доброты и злости, чуткости и безразличия, эмоциональной несдержанности и разумного спокойствия. Тогда вы поможете своему ребенку научиться лучше контролировать свое поведение.
Наличие домашних обязанностей помогает формировать волю, целеустремленность, проявлять внимание к близким людям. Ребенок 7–8 лет должен уметь убирать свою комнату, мыть посуду, выносить мусор и выполнять данную работу без возмущения, а с желанием через нее выразить свою заботу о вас.
Обратите внимание на то, как использует свободное время ваш ребенок. Очень часто оно заполнено ничегонеделаньем или бессмысленными занятиями. Поэтому постарайтесь вместе с ним составить примерный перечень интересных видов отдыха, развивающих его ум, чувства, укрепляющих здоровье.
Постарайтесь контролировать просмотр телепередач, ограничивайте просмотр фильмов со сценами насилия, жестокости и грубости, давайте им негативную оценку, иначе у ребенка может сформироваться привычка к жестокости, безразличие к насилию и у некоторых склонность к подражанию в совершении подобных действий.
Замечайте и хвалите все достижения ребенка в развитии воли, терпения, самоконтроля. Свои замечания и требования высказывайте в разъяснительно-дружественном тоне, спокойно и обоснованно, помогая ребенку совершенствовать чувство совести и долга перед собой, родителями, учителями, воспитателями.
При возникновении каких-либо проблем, связанных с воспитанием, обращайтесь к учителю, воспитателю, психологу. Вам всегда будет оказана помощь в решении конкретных проблем развития ребенка.

с уважением, Богданова Елена Геннадиевна

сообщество Начальная школа XXI век




Фото пользователя Елена Геннадиевна Богданова

На: в помощь классному руководителю


Пожелания родителям учащихся 1 классов
Дорогие родители! Ваш ребенок впервые пошел в школу.
Как сделать его учебу и пребывание в школе интересными, увлекательными, обеспечивающими постоянное умножение знаний и практических навыков?
Педагогический опыт показывает, что учится успешно только тот ребенок, который умеет управлять собой, обладает способностью слушать учителя, воспитателя, выполняет все правила организации учебной жизни.
Если ваш ребенок имеет определенный перечень домашних обязанностей, соблюдает режим дня, не спорит с вами, когда вы даете ему конкретное поручение, осмысленно смотрит телепередачи, общается с друзьями с определенной пользой для себя, то его пребывание в школе будет приносить и ему, и вам, и учителям только радость.
Поэтому предлагаем вам:
1. Разработать вместе с ребенком обоснованный режим дня, обязательно включающий в себя 20–30 минут чтения вместе с вами художественной литературы; просмотра телепередач, но не более 1–1,5 часов, желательно с пересказом того интересного, что ребенок узнал из них. Постарайтесь ограничить просмотр фильмов, где демонстрируется насилие, жестокость, запугивания, так как они способствуют проявлению у детей склонности к агрессии по отношению к животным и людям.
Если ребенок посещает группу продленного дня, он должен соблюдать режим дня, включающий те физические упражнения, которые развивают ловкость, подвижность, прогулки и игры на свежем воздухе.
2. Старайтесь чаще задавать ребенку вопрос, зачем он совершил тот или иной поступок, или, например, смотрел телевизор, играл с друзьями в игры на компьютере, и т. д. Тем самым вы будете стимулировать ребенка постоянно думать о том, что он делает, а не механически подчиняться природным побуждениям, склонностям, желаниям.
3. Старайтесь предъявлять к ребенку только те требования, которые можно рационально обосновать. В спокойной обстановке объясняйте ему причины, побуждающие человека вырабатывать самоконтроль, умение выполнять различную домашнюю работу, ограничивать себялюбие и эгоизм. Не сразу ребенок будет реагировать на выработку какого-то полезного навыка, который в настоящее время он отвергает.
4. Прислушивайтесь к советам учителя, воспитателя, старайтесь при оценке своего ребенка отмечать прежде всего его успехи, связанные с преодолением его лени, вспыльчивости, безволия. Только после этого указывайте на те недостатки, с которыми необходимо еще работать ему самому.
При возникновении каких-либо проблем, связанных с воспитанием, обращайтесь к учителю, воспитателю ГПД, психологу, и вам всегда будет оказана разнообразная помощь в решении конкретных проблем развития ребенка, способного постоянно радовать вас успехами в учебе и домашних делах.

с уважением, Богданова Елена Геннадиевна

сообщество Начальная школа XXI век




Фото пользователя Елена Геннадиевна Богданова

На: в помощь классному руководителю


Памятка для родителей
1. Правило трех «П»: Понимай, Признавай, Принимай своего ребенка таким, каков он есть.
Понимание – умение видеть ребенка «изнутри», умение смотреть на ситуацию с точки зрения своего ребенка и со своей собственной точки зрения.
Принятие – безусловно положительное отношение к ребенку, его индивидуальности (независимо от того, радует он взрослого в данный момент или нет); признание его уникальности.
Признание – это право ребенка в решении тех или иных проблем или вопросов.
2. Оценивайте поступки ребенка, а не его личность.
3. Не слишком надейтесь на собственный пример – увы, только дурные примеры заразительны. Пример, конечно, важен, но только в том случае, если вы уважаете своего ребенка.
4. Присматривать за детьми надо; безнадзорные дети – проблема и для родителей и для общества.
5. Учите детей различать, что важно, а что второстепенно: иногда школьные проблемы «захлестывают с головой».
6. Управляйте своими мыслями, так как они имеют свойство материализовываться, а негативная мысль, облаченная в слова, – страшное оружие.
Контролируйте свои эмоции!
7. Помните: великодушие и красота спасут мир!

с уважением, Богданова Елена Геннадиевна

сообщество Начальная школа XXI век




Фото пользователя Елена Геннадиевна Богданова

На: в помощь классному руководителю


Памятка для родителей первоклассников
· Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей, а учитель – ваш союзник и друг в этом нелегком деле.
· Ежедневно интересуйтесь учебными успехами вашего ребенка.
· Регулярно контролируйте выполнение домашних заданий и оказывайте посильную и разумную помощь в них детям.
· Помните, что чтение – окно в мир познания. Хорошее чтение является залогом успешного обучения ребенка в школе по всем предметам. Необходимо знать основные требования беглого, выразительного и осознанного чтения.
· Заинтересовывайте ребенка художественной литературой. Истина верна: много будешь читать – много будешь знать.
· Содействуйте тому, чтобы ваш ребенок участвовал во всех общеклассных и общешкольных мероприятиях.
· И последнее: выслушивайте рассказы ваших детей (о себе, о школе, о друзьях) до конца. Поделиться своими переживаниями – естественная потребность детей.

с уважением, Богданова Елена Геннадиевна

сообщество Начальная школа XXI век




Фото пользователя Елена Геннадиевна Богданова

На: в помощь классному руководителю


Как привить интерес к чтению (рекомендации родителям).
· Читайте сами и с удовольствием, личный пример – великая штука.
· Читайте вслух – это создает в семье атмосферу тепла и уюта.
· Книга – ценный дар; покупайте книги, дарите книги, получайте книги в дар с радостью.
· Поощряйте чтение периодической печати (в пределах разумного), разгадывайте сканворды и кроссворды совместно с детьми, выписывайте и читайте детские журналы.
· Зная рекомендательный список литературы, вы помогаете ребенку правильно и быстро подобрать книгу.
· Организуйте дома детскую библиотечку.
· До и после просмотра фильма предложите детям прочитать книгу, по которой поставлен фильм.

с уважением, Богданова Елена Геннадиевна

сообщество Начальная школа XXI век




Фото пользователя Елена Геннадиевна Богданова

На: в помощь классному руководителю


Не делайте!
 Не устраивайте семейные ссоры в присутствии ребенка.
 Не делайте внушений сыну (дочери) на повышенных тонах.
 Не ставьте ему в пример его товарища (подругу).
 Не говорите о недостатках своего ребенка в присутствии посторонних лиц.
 Не ставьте свои личные дела выше дел ребенка.
 Выслушайте доводы ребенка внимательно, проанализируйте их, прежде чем обвинять его.
 Не делайте скоропалительных выводов.
 Не говорите с ребенком на повышенных тонах, не допускайте оскорбительных кличек.
 Помните, что бесконтрольность и привычка к несдержанному  выражению эмоций приводит к распущенности.

с уважением, Богданова Елена Геннадиевна

сообщество Начальная школа XXI век




Фото пользователя Елена Геннадиевна Богданова

На: в помощь классному руководителю


Чем проповедь выслушивать,
Мне лучше бы взглянуть,
И лучше проводить меня,
Чем указать мне путь.
Глаза умнее слуха,
Поймут все без труда.
Слова порой запутанны,
Пример же – никогда.
Тот лучший проповедник –
Кто веру в жизнь провел.
Добро увидеть в действии –
Вот лучшая из школ.
И если показать мне,
Я выучу урок.
Понятней мне движенье рук,
Чем быстрых слов поток.
Должно быть, можно верить
И мыслям и словам.
Но я уж лучше погляжу,
Что делаешь ты сам.
Вдруг я неправильно пойму
Твой правильный совет.
Зато пойму, как ты живешь, –
По правде или нет.
Н. И. Дереклеева

с уважением, Богданова Елена Геннадиевна

сообщество Начальная школа XXI век




Фото пользователя Елена Геннадиевна Богданова

На: в помощь классному руководителю


Рекомендации папам
1. Больше времени проводить с детьми.
2. Добиваться, чтобы интересы детей были вашими интересами.
3. Больше рассказывать о своей работе и интересоваться учебой ребенка.
4. Помогать детям, если есть в этом необходимость, осваивать трудные темы. Держать связь с учителями, которые работают с вашими детьми.
5. Чаще бывать с детьми на природе, ходить в театр, цирк, устраивать праздники для детей вместе с родителями.
6. Найти точки соприкосновения в общих делах и увлечениях.
7. Проводить воскресные, праздничные дни, отпуск вместе с детьми.

с уважением, Богданова Елена Геннадиевна

сообщество Начальная школа XXI век




Фото пользователя Елена Геннадиевна Богданова

На: в помощь классному руководителю


напутствия родителям
· Если вы будете постоянно «читать нотации» ребенку, он научится ненавидеть.
· Если вы вместо спокойной беседы изо дня в день «сыплете» как и
з рога изобилия угрозы, ваш ребенок вырастет агрессивным.
 Если ребенка высмеивают, да еще в присутствии друзей, он становится замкнутым.
 Если ребенка все время попрекать, он учится жить с чувством вины.
 Если ребенок растет в атмосфере терпимости, он учится принимать других.
 Если ребенка подбадривать, он учится верить в себя.
 Если ребенка хвалить за хорошо выполненное дело, он учится быть благодарным.
 Если перед ребенком пример родителей справедливых и честных, он учится быть справедливым.
 Если ребенок живет в семье, где верят людям, он учится верить людям.
 Если ребенок живет в семье, где уважают и любят друг друга, он будет относиться к людям с уважением и любовью.
 Если ребенок живет в семье, где чтят старших, он всегда будет относиться с почтением к старшему поколению.

с уважением, Богданова Елена Геннадиевна

сообщество Начальная школа XXI век




Фото пользователя Елена Геннадиевна Богданова

На: в помощь классному руководителю


Будьте другом ребенку
 Если вы допустили ошибку в отношении ребенка, умейте признать ее.
 Не допускайте авторитарности в отношениях с ребенком, и вы увидите, насколько ваш ребенок вежлив к вам.
 Создавайте в семье счастливую, радостную атмосферу, и вы всегда будете видеть радость на лице ребенка, хорошее настроение.
 Предпочитайте требовательность – безразличию, свободу – запретам, тепло в отношениях – отчужденности.
И вспоминайте слова Януша Корчака, прежде чем сделать больно, даже словами, своему ребенку:
«Нет детей – есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями, иной игрой чувств».

с уважением, Богданова Елена Геннадиевна

сообщество Начальная школа XXI век




Фото пользователя Елена Геннадиевна Богданова

На: в помощь классному руководителю


Как поддержать самоценность ребенка.
· Безусловно принимайте ребенка.
· Активно и заинтересованно выслушивайте рассказы о его переживаниях и потребностях.
· Чаще бывайте с ребенком (играйте, читайте, гуляйте и т. п.).
· Не вмешивайтесь в те его занятия, с которыми он справляется сам.
· Помогайте, когда он просит.
· Поддерживайте каждый успех.
· Делитесь своими чувствами, проявляя доверие к ребенку.
· Конструктивно решайте конфликты.
· Используйте в повседневном общении приветливые фразы, ласковые слова.
· Обнимайте ребенка не менее четырех раз в день.

с уважением, Богданова Елена Геннадиевна

сообщество Начальная школа XXI век




Фото пользователя Елена Геннадиевна Богданова

На: в помощь классному руководителю


Правила общения.
· Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не самим ребенком.
· Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или непозволительными они ни были.
· Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перейдет в неприятие его.
· Покажите ребенку, что вы его уважаете. Помогают только высказанные вслух комплименты, а не то, что вы, возможно, думаете, но не говорите.
· Признайте ребенка здесь и сейчас, на основе настоящих событий.
· Сохраняйте дружелюбный тон!

с уважением, Богданова Елена Геннадиевна

сообщество Начальная школа XXI век




Фото пользователя Елена Геннадиевна Богданова

На: в помощь классному руководителю


Памятка для родителей
«Чем заменить наказания?»

· Терпением и еще раз терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.
· Объяснением. Объясните ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте кратки, не надо нудных нотаций, которые только портят отношения.
· Отвлечением. Постарайтесь предложить вашему ребенку что-нибудь более привлекательное, чем то, что ему хочется.
· Неторопливостью. Не спешите наказывать сына или дочь – подождите, пока поступок повторится.
· Наградами. В конце концов, они более эффективны, чем наказание.

с уважением, Богданова Елена Геннадиевна

сообщество Начальная школа XXI век




Фото пользователя Елена Геннадиевна Богданова

На: в помощь классному руководителю


Памятка родителям «О наказаниях»
Шлепая ребенка, вы учите его бояться вас.
Проявляя при детях худшие черты своего характера, вы показываете им плохой пример.
Телесные наказания требуют от родителей меньше ума
и способностей, чем любые другие воспитательные меры.
Если вы шлепаете ребенка «под горячую руку», это означает, что вы хуже владеете собой, нежели требуете того от ребенка.
Задача дисциплинарной техники – изменить желания ребенка, а не только его поведение.
Очень часто наказание не исправляет поведение, а лишь преображает его.
Наказания вынуждают ребенка опасаться потерять родительскую любовь. Он чувствует себя отверженным и начинает ревновать к брату или сестре, а порой и к родителям.
У наказанного ребенка может возникнуть враждебное чувство к родителям. И едва в нем объединятся два чувства – любовь и ненависть, – как сразу возникнет конфликт.
Наказание может заставить ребенка привлекать внимание родителей любыми средствами.

 

с уважением, Богданова Елена Геннадиевна

сообщество Начальная школа XXI век




Фото пользователя Елена Геннадиевна Богданова

На: в помощь классному руководителю


РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

с уважением, Богданова Елена Геннадиевна

сообщество Начальная школа XXI век




Фото пользователя Елена Геннадиевна Богданова

На: в помощь классному руководителю


РОДИТЕЛЯМ ВТОРОКЛАССНИКОВ

с уважением, Богданова Елена Геннадиевна

сообщество Начальная школа XXI век




Фото пользователя Елена Геннадиевна Богданова

На: в помощь классному руководителю


РОДИТЕЛЯМ ТРЕТЬЕКЛАССНИКОВ

с уважением, Богданова Елена Геннадиевна

сообщество Начальная школа XXI век




Фото пользователя Елена Геннадиевна Богданова

На: в помощь классному руководителю


РОДИТЕЛЯМ ЧЕТВЕРОКЛАССНИКОВ

с уважением, Богданова Елена Геннадиевна

сообщество Начальная школа XXI век




Фото пользователя Елена Геннадиевна Богданова

На: в помощь классному руководителю





Фото пользователя Елена Геннадиевна Богданова

На: в помощь классному руководителю





Фото пользователя Лилия Владимировна Фатеева

На: в помощь классному руководителю


Спасибо, очень пригодилось в работе с родителями.


С уважением, Лилия Владимировна.



Сообщество учителей начальных классов Камчатского края