Итак, наличие компьютера и определенного программного обеспечения обеспечивает возможность объединения в Сеть. Однако сети образуют не только компьютеры, но люди, которые объединены друг с другом на основе общих интересов или решаемых задач с помощью сервисов web 2.0. Последние различаются по дизайну, набору инструментов, возможностями, но в любом случае, они направлены на взаимодействие участников и совместное создание контента. Контент – это файлы, сообщения, мнения, описания, комментарии и т.п.
Схематически структуру сетевого сообщества можно выразить следующим образом:
Сетевое сообщество = простые действия частников +
обмен сообщениями + социальные сервисы
Как уже говорилось, одним из самых важных понятий в Web 2.0 является фолксономия. Это своего рода классификация, каталогизация, определяемая самими пользователями, отчего и «фолк» (народ) - в названии.
Примеры социальных сетей:
- «Ю-тьюб» («Ру-тьюб») – примеры сетей, которые развились на основе обмена видеофайлами;
- «Ласт ФМ» - участников этой сети объединяет музыка и все, что с ней связано;
- «ИМХО-клаб» - позволяет обмениваться рекомендациями по самым разным вопросам, прежде всего литературным;
- «Википедия» - участники данной сети пишут свободную энциклопедию;
- «ВКонтакте» - первоначально объединила знакомых и близких людей, разделенных в пространстве или во времени.
Другие ресурсы по данной теме:
- Социальные сети от А до Я. http://www.social-networking.ru/
- «Поколение MySpace» и бум социальных сетей http://www.webplanet.ru/news/internet/2006/1/23/myspace.html
- Все о социальных сетях
- Социальная сеть для образования
Задание: Работаем в микрогруппах. Микрогруппы формируются по мере продвижения по курсу (первая микрогруппа будет состоять из самых «быстрых» и т.д.).
Примите участие в заполнении таблицы, содержащей информацию о сетевых сообществах и возможных способах применения социальных сетей в образовательном процессе. Охарактеризуйте не менее трех сетей/сервисов
Интересные идеи можно найти в пособии:
- Быховский Я.С., Коровко А.В., Патаракин Е.Д. Учимся и учим с Веб 2.0. Быстрый старт. Руководство к действию. http://www.scribd.com/doc/3868232/-
Помните, что в любой момент времени вики-страницу может править только один участник.
Изучите уже заполненную таблицу. Сделайте вывод об образовательном потенциале социальных сетей, представив его в виде комментария к данной странице.
|