Вы не зарегистрированы

Авторизация



Знакомьтесь: профессиональные сообщества

Задачи:

1.  Анализ существующих сообществ педагогической и образовательной направленности.

2. Выявление причин их успешности и возможностей для использования в профессиональной деятельности.

 Родительские сообщества

Наши дети чувствуют себя в социальных сетях, как рыба в воде. Сегодня в Интернет можно найти сервисы даже для самых маленьких, например, сайт Твиди http://tvidi.ru. Родители пока еще находятся в позиции «догоняющих», но и они весьма успешно используют сетевое взаимодействия для обмена полезной информацией или, например, для совместного решения извечной проблемы отцов и детей. Вот только некоторые примеры родительских сообществ рунета, созданных на базе популярных социальных сетей:

- Счастливые родителиhttp://vkontakte.ru/club52726

- Родители школы 658 http://vkontakte.ru/club1196984

- Половое воспитание http://my.mail.ru/community/sexsualeducation/ (необходима регистрация)

И даже специализированные социальные сети для родителей:

- «Наш ребенок» http://ourkid2.ning.com/

- «Минибанда» http://www.minibanda.ru/index.aspx

 

Приведенные ссылки умышленно не затрагивают сообщества будущих мам и родителей новорожденных, которые, в целом, лидируют по популярности.

Задание: 1. Посетите данные родительские сообщества, а также, по желанию, любые другие. Выясните, какие темы наиболее активно обсуждают родители, что их более всего интересует. Обратите внимание на используемые возможности сервисов: форумы, блоги, доски объявлений, публикация файлов и т.д.

2. На форуме выскажите свои соображения, начиная комментарий фразой: «Родители в основном в Интернете…».

 

Педагогические сообщества

Сетевые педагогические сообщества объединяют людей с общими профессиональными проблемами, заинтересованных в приобретении и развитии знаний, использовании их на практике. Результаты исследований показывают, что в сферах с высоким уровнем интеллектуального труда наиболее востребованным источником информации является опыт коллег, нежели «обезличенные» ресурсы. Не случайно поэтому в настоящее время делается большая ставка на развитие сетевых сообществ учителей. Конечно, стоит согласиться, что общение через Интернет имеет ряд недостатков по сравнению с личными встречами, однако оно имеет и ряд неоспоримых преимуществ. Возможность организации общения людей, разделенных в пространстве и во времени (разные часовые пояса), общения на равных вне зависимости от социальных статусов, способность перечитать всю последовательность сообщений перед тем, как оставить собственный ответ, что позволяет более глубоко и пристально его проанализировать – вот только некоторые плюсы компьютерно-опосредованной коммуникации.Работа в сетевых сообществах позволяет узнавать чужой опыт, сравнивать его с собственным и принимать участие в создании новых продуктов. Некоторые исследователи утверждают, что сетевое взаимодействие не только стимулирует профессиональный рост педагогов, но придает им уверенности в себе.

Сегодня создано немало различных педагогических сообществ и, возможно, некоторые из них Вам уже знакомы.

Задание: 1. Используя инструмент Создать Веб - ссылка, прикрепите к нашему сообществу (поставив галочку в разделе сообщества в окне редактирования контента) ссылку на сайт изветсного вам образовательного сообщества.

2. Обязательно в аннотации к ресурсу отметьте, почему стоит посетить именно этот сайт. Если ссылка на «Ваше» сообщество уже создана, оставьте к ней свой комментарий. От группы должно быть сделано не менее 5 ссылок.

 

Сообщества, которые мы выбираем

Ресурсов образовательной направленности в Интернете много, но мы выбираем и используем регулярно лишь какую-то определенную их часть (как правило). Изучая различные топ-листы, например, рейтинг ресурсов по педагогике на mail.ru,можно выявить общие приоритеты. Вы когда-нибудь задумывались, чем определяется этот выбор? Понятно, что дежурные эпитеты вроде «нравится» или «не нравится» скрывают в себе более веские причины. Так же с сообществами: одни из них буквально «кипят» активностью, в других жизнь течет неторопливо, третьи просто «умирают», не получив поддержки пользователей. Выполняя следующее задание, попробуем разобраться, чем обеспечивается успешность сетевого педагогического сообщества, а также подумаем над тем, как можно ее повысить.

Работаем в микрогруппах, состав микрогрупп:

1.

2.

3.

 

Мини-исследование

1. Проведем полевой этап сбора материала. Зарегистрируйтесь в любом сетевом педагогическом сообществе. Изучите возможности сервиса, на базе которого оно создано, а также существующие виды деятельности и активности участников. Постарайтесь принять участие хотя бы в одном обсуждении, которое в настоящее время идет в сообществе. Мысленно оцените сообщество по 10-балльной шкале.

2. Проанализируем данные: сформулируйте для себя признаки «хорошего сообщества» и критерии, по которым «хорошие» сообщества отличаются от сообществ «так себе». В таблицу, которая находится на специально созданной вики-странице, внесите один любой критерий, который можно использовать для сравнения сообществ, указав рядом свои ФИО.

3. Немного пофантазируем на тему создания «идеального сообщества»: каким оно должно быть, чтобы удовлетворять всем запросам педагогов (вашим запросам). Обсудите тему на форуме «Предложения по развитию сообщества».  

 


»  Размещено в сообществах: