Официальный сайт tali-sk 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Методическая разработка урока русского языка. Приставка – значимая часть слова. Правописание приставок.

Submitted by Надежда Ивановна Красикова on пн, 20/12/2010 - 16:54
Данные об авторе
Автор(ы): 
Красикова Надежда Ивановна
Место работы, должность: 
ТМОУ "Дудинская гимназия", учитель начальных классов.
Регион: 
Красноярский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
формировать представление о приставках, их роли в речи, о правописании приставок с гласными О, А; развивать умение работать в паре, вести исследовательскую работу, анализировать свою деятельность; воспитывать интерес к родному языку, культуру общения в спорных ситуациях.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
26
Используемые учебники и учебные пособия: 

Л.М. Зеленина. Русский язык. 3 класс

Используемая методическая литература: 

1.Поурочные разработки по русскому языку. Л.А. Псарёва

2.Карточки для индивидуальной работы.

Используемое оборудование: 

1.Проектор

2.Экран

3.Компьютер

 

Используемые ЦОР: 

1.Презентация "Правописание приставок"

Краткое описание: 
Структура урока 1. Создание учебно-проблемной ситуации. 2. Обобщение знаний о частях слова. 3. Актуализация знаний. 4. Цель урока. 5. Наблюдения: - приставка – часть слова; - для чего служит приставка; - приставки и предлоги. Сравнение. 6. Обобщение наблюдений учащихся. 7. Работа по схеме. 8. Итоговый тест. 9. Рефлексия.

Урок – исследование по русскому языку

в  3 «Б» классе

Тема урока.  Приставка – значимая часть слова. Правописание приставок.

Цель урока: формировать представление о приставках, их роли в речи, о

                        правописании приставок с гласными О, А; развивать умение

                        работать в паре, вести исследовательскую работу, анализи –

                        ровать свою деятельность; воспитывать интерес к родному

                        языку, культуру общения в спорных ситуациях.

Структура урока

1.     Создание  учебно-проблемной ситуации.

2.     Обобщение знаний о частях слова.

3.     Актуализация знаний.

4.     Цель урока.

5.     Наблюдения:

- приставка – часть слова;

- для чего служит приставка;

- приставки и предлоги. Сравнение.

6.     Обобщение наблюдений учащихся.

7.     Работа по схеме.

8.     Итоговый тест.

9.     Рефлексия.

 

Ход урока

1.Организационный момент.

- Сам проверь скорей, дружок,

   Ты готов начать урок?

   Всё ль на месте,

   Всё ль в порядке,

   Ручка, книжка и тетрадка?

   Все ли правильно сидят?

   Все ль внимательно глядят?

   Каждый хочет получать

   Только лишь оценку «5»?

2.Чистописание.

- Какие части слов вы знаете?

- О какой части слова мы говорили на последних уроках?

- Что вы запомнили про суффиксы -ИК, - ЕК?

- Напишите полстроки эти суффиксы, а во второй половине придумайте и запишите любые два слова с этими суффиксами.

Проверка:

- Какие слова смогли записать?

3.Актуализация знаний.

- Что общего в словах гора, горой?                                                         На доске:

ГОРА      ГОРОЙ

- Можно сказать, что они родственные?

- Почему, нет?

- Что отличает эти слова?

- Образуйте однокоренные слова.

(Пригорок, гористый, взгорье и т. д.)

- Как образовались новые слова?

- Какие приставки вы знаете?  (Пишу на доске.)

4.Цель урока.  (Слайд «Что за остров?)

- Вы любите путешествовать, исследовать что-то новое?

- Тогда я предлагаю вам узнать, как называется этот прекрасный остров, какие тайны он скрывает.

- Разгадка названия совсем рядом. Достаточно понять, о чём здесь говорится.  (3 слайд)

- Верно, остров называется «Приставка». А теперь отправляемся его исследовать.

- Что бы вы хотели узнать о приставке?   (Дети высказывают свои желания.)

5.Исследовательская работа.  (4 слайд)

- Работаем по плану на экране.   (Читаю план.)

- Делимся на 3 группы. Каждая группа работает по своему заданию, затем совещается и выбирает одного человека для выступления с результатами ваших наблюдений.

- На следующем слайде ваши задания.  (5 слайд)

6.Самостоятельная работа учащихся.

7.Анализ результатов исследования.

Выступление каждой группы.

- Делаем выводы:     (6 слайд)

*    Приставка – часть слова, которая стоит перед корнем.

*    Приставка – значимая часть слова, которая служит для образования новых слов.

*    Приставка – часть слова. Пишется со словом вместе.

Предлог – часть речи. Пишется со словом раздельно. Их нужно отличать.

- Отличать мы будем учиться на следующих уроках. А сейчас немного отдохнём.

8.Физминутка.

9.Работа по схеме.   (На доске)

                    до                          под                        

                     над                                                от

             с                                 писать                          про

                               за                                   на

- Соберите слова с приставками.   (Устно.)

- Запишите слова в два столбика: с приставкой с гласной О в один столбик, с приставкой  с гласной А – в другой.

Проверка.                                                                                           1 ученик на оценку

- Приставки чаще всего употребляются с глаголами и придают им разные значения.

10.Обобщение.                                                                                      На доске

- Итак, что мы узнали сегодня о приставке.

                               Приставка

                            Часть слова

                          Образует новые слова

                              Пишется слитно

                            Чаще употребляется с глаголами

           О                                 А                               

       по                                 над

       про                              за

       до                                на

       от                            

11.Тест – итог.  (Слайды 7, 8, 9)

- Запишите ответы на вопросы одной буквой.

12.Рефлексия.

- Что узнали нового?

- Какие задания вызывали затруднение?

- Как не ошибиться в написании изученных приставок на О и А?

-

 

Прикрепленный файл Size
Урок - исследование.pptx 1004.06 KB
Схема слов.docx 11.73 KB
Обобщение о приставке.docx 10.97 KB
IMG_1854.JPG 61.35 KB
IMG_1861.JPG 63.7 KB
IMG_1863.JPG 68.72 KB

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн