Вы не зарегистрированы

Авторизация



Региональный опыт поддержки одаренных детей

Submitted by Ольга Николаевна Чепкова on пн, 27/12/2010 - 16:05

Кузьмина Елена Евгеньевна, заведующая отделом МОУ ДОД "Центр детского технического творчества г. Ростова-на-Дону"

В МОУ ДОД "Центр детского технического творчества г. РОстова-на-Дону" выявление одаренных детей- продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребенка. Вместо одномоментного отбора одаренных детей усилия направлены на  постепенный, поэтаный поиск в процессе их обучения по программам дополнительного образования детей, в основе которого лежат следующие принципы:

 

  • диагностическое обследование проводится в ситуации реальной образовательной деятельности (используются предметные ситуации, которые моделируют творчекую деятельность и позволяют ребенку проявить максимум самостоятельности в овладении  и развитии деятельности - проектной, иследовательской, поисковой);
  • анализ реальных длостижений детей в различных формах деятельности (конференциях, смотрах, фестивалях, творческих конкурсах, спортивных состязаниях);
  • преимущественная опора на эфкологически валидные методы психодиагностики, имеющие дело с оценкой реального поведения ребенка в реальной ситуации (анализ продуктов деятельности, наблюдение, беседа, экспертные оценки учителей и родителей);
  • оценка ребенка как одаренного не является самоцелью, выявление одаренных детей связывается с задачами их развития, воспитания и оказания психологической помощи и поддержки

»  Размещено в сообществах:   
Региональный узел Ростовской области