Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок-игра "Математический поезд"

Submitted by Ирина Викторовна Шилова on Sat, 01/01/2011 - 18:22
Данные об авторе
Автор(ы): 
Шилова Ирина Викторовна
Место работы, должность: 
МОУ Второвская ООШ, Владимирская обл., Камешковский район, с. Второво
Регион: 
Владимирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 
совершенствовать навыки выполнения действия деления через включение детей в игру «Математический поезд»
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемая методическая литература: 
Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}

1. Математика в стихах: задачи, сказки, рифмованные правила. 5-11 классы  /авт.сост.   О.В. Панишева.

2. Попов М. А. Контрольные и самостоятельные работы по математике: 5 класс: к учебнику Виленкина и др. «Математика. 5 класс».

3. Математика. 5-11 классы: игровые технологии на уроках / авт.-сост. Н. В. Барышникова.

4. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса. 

 

var gtbTranslateOnElementLoaded;(function(){var lib = null;var checkReadyCount = 0;function sendMessage(message, attrs) { var data = document.getElementById("gtbTranslateElementCode"); for (var p in attrs) { data.removeAttribute(p); } for (var p in attrs) { if ("undefined" != typeof attrs[p]) { data.setAttribute(p, attrs[p]); } } var evt = document.createEvent("Events"); evt.initEvent(message, true, false); document.dispatchEvent(evt);}function checkLibReady (){ var ready = lib.isAvailable(); if (ready) { sendMessage("gtbTranslateLibReady", {"gtbTranslateError" : false}); return; } if (checkReadyCount++ > 5) { sendMessage("gtbTranslateLibReady", {"gtbTranslateError" : true}); return; } setTimeout(checkLibReady, 100);}gtbTranslateOnElementLoaded = function () { lib = google.translate.TranslateService({}); sendMessage("{EVT_LOADED}", {}, []); var data = document.getElementById("gtbTranslateElementCode"); data.addEventListener("gtbTranslate", onTranslateRequest, true); data.addEventListener("gtbTranslateCheckReady", onCheckReady, true); data.addEventListener("gtbTranslateRevert", onRevert, true); checkLibReady();};function onCheckReady() { var ready = lib.isAvailable(); sendMessage("gtbTranslateLibReady", {"gtbTranslateError" : !ready});}function onTranslateRequest() { var data = document.getElementById("gtbTranslateElementCode"); var orig = data.getAttribute("gtbOriginalLang"); var target = data.getAttribute("gtbTargetLang"); lib.translatePage(orig, target, onProgress);}function onProgress(progress, opt_finished, opt_error) { sendMessage("gtbTranslateOnProgress", {"gtbTranslateProgress" : progress, "gtbTranslateFinished" : opt_finished, "gtbTranslateError" : opt_error});}function onRevert() { lib.restore();}})(); (function(){var d=window,e=document;function f(b){var a=e.getElementsByTagName("head")[0];a||(a=e.body.parentNode.appendChild(e.createElement("head")));a.appendChild(b)}function _loadJs(b){var a=e.createElement("script");a.type="text/javascript";a.charset="UTF-8";a.src=b;f(a)}function _loadCss(b){var a=e.createElement("link");a.type="text/css";a.rel="stylesheet";a.charset="UTF-8";a.href=b;f(a)}function _isNS(b){b=b.split(".");for(var a=d,c=0;c
Используемое оборудование: 
Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-hansi-font-family:Calibri;}

Мультимедийный проектор, экран для записи заданий

var gtbTranslateOnElementLoaded;(function(){var lib = null;var checkReadyCount = 0;function sendMessage(message, attrs) { var data = document.getElementById("gtbTranslateElementCode"); for (var p in attrs) { data.removeAttribute(p); } for (var p in attrs) { if ("undefined" != typeof attrs[p]) { data.setAttribute(p, attrs[p]); } } var evt = document.createEvent("Events"); evt.initEvent(message, true, false); document.dispatchEvent(evt);}function checkLibReady (){ var ready = lib.isAvailable(); if (ready) { sendMessage("gtbTranslateLibReady", {"gtbTranslateError" : false}); return; } if (checkReadyCount++ > 5) { sendMessage("gtbTranslateLibReady", {"gtbTranslateError" : true}); return; } setTimeout(checkLibReady, 100);}gtbTranslateOnElementLoaded = function () { lib = google.translate.TranslateService({}); sendMessage("{EVT_LOADED}", {}, []); var data = document.getElementById("gtbTranslateElementCode"); data.addEventListener("gtbTranslate", onTranslateRequest, true); data.addEventListener("gtbTranslateCheckReady", onCheckReady, true); data.addEventListener("gtbTranslateRevert", onRevert, true); checkLibReady();};function onCheckReady() { var ready = lib.isAvailable(); sendMessage("gtbTranslateLibReady", {"gtbTranslateError" : !ready});}function onTranslateRequest() { var data = document.getElementById("gtbTranslateElementCode"); var orig = data.getAttribute("gtbOriginalLang"); var target = data.getAttribute("gtbTargetLang"); lib.translatePage(orig, target, onProgress);}function onProgress(progress, opt_finished, opt_error) { sendMessage("gtbTranslateOnProgress", {"gtbTranslateProgress" : progress, "gtbTranslateFinished" : opt_finished, "gtbTranslateError" : opt_error});}function onRevert() { lib.restore();}})(); (function(){var d=window,e=document;function f(b){var a=e.getElementsByTagName("head")[0];a||(a=e.body.parentNode.appendChild(e.createElement("head")));a.appendChild(b)}function _loadJs(b){var a=e.createElement("script");a.type="text/javascript";a.charset="UTF-8";a.src=b;f(a)}function _loadCss(b){var a=e.createElement("link");a.type="text/css";a.rel="stylesheet";a.charset="UTF-8";a.href=b;f(a)}function _isNS(b){b=b.split(".");for(var a=d,c=0;c
Краткое описание: 
Урок-игра "Математический поезд". Тема "Деление натуральных чисел" Образовательные задачи урока: • проверить знание правил деления натуральных чисел • вырабатывать навык применения правил деления в действии (в примерах и решении задач) • формировать навыки математического мышления. Развивающие задачи урока: • развивать коммуникативную компетенцию учащихся; • создавать условия для проявления познавательной активности учащихся. Воспитательные задачи урока: • воспитывать культуру умственного труда; • воспитывать культуру коллективной работы.

v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman","serif";}

УРОК-ИГРА «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПОЕЗД»

5 класс

Тема «Деление натуральных чисел»

Автор: Шилова Ирина Викторовна, учитель математики, Владимирская область, Камешковский район, село Второво, МОУ Второвская ООШ

 Образовательные задачи урока:

·         проверить знание правил деления натуральных чисел

·         вырабатывать навык  применения правил деления  в действии (в примерах и  решении задач)

·         формировать навыки математического мышления.

Развивающие задачи урока:

·         развивать коммуникативную компетенцию учащихся;

·         создавать условия для проявления познавательной активности учащихся.

Воспитательные задачи урока:

·         воспитывать культуру умственного труда;

·         воспитывать культуру коллективной работы.

Тип урока  урок обобщения и систематизации знаний.

Форма проведения – урок-игра.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная,  индивидуальная.

Оборудование:  мультимедийный проектор, экран для записи заданий.

 

       «Математический поезд» состоит из трех вагонов: мягкого, купейного, плацкартного.

Правила получения билета на проезд:

Кассовый зал (функции кассира исполняет учитель)

Каждый ученик получает посадочный талон с заданиями и шесть жетонов.

1.   Решив все задания, ученик обращается за получением би­лета.

2.   Если ученик не может решить какое-либо задание, то об­ращается за помощью в справочное бюро. В зависимости от со­держания справки определяется «плата».

Справочное бюро (функции исполняют 2 подготовленных ученика)

1.  Проверка правильности решения задания и указание
ошибки проводится бесплатно.

2. За наводящий вопрос, помогающий найти путь решения
задания, следует уплатить 1 жетон.

3.  Плата за подсказку пути решения - 2 жетона.

4.  Плата за решение - 3 жетона.

Условия получения билета

1.   Билет в мягкий вагон выдается при правильном решении всех заданий и предъявлении в кассу более 3 жетонов.

2.   Правильное решение всех задач и наличие трех жетонов дает право на получение билета в купейный вагон.

3.   В плацкартный вагон достаточно одного-двух жетонов при правильном решении всех заданий.

Ход урока

 

 

Введение в игру

- Здравствуйте, ребята!
- Сегодня урок у нас не совсем обычный.
Где играют дружно, считают умело,
Там  игру можно начинать смело.

Мы будем смекать! Мы будем решать!
Приемы вычислений будем повторять!

Разминка

У. (учитель выступает в роли диктора).Внимание! Внимание! Поезд «Натуральные числа» отправляется от станции «Школьная» до стан­ции                   « Контрольная » через 5 минут. Приобретайте билеты в кассе.

Дети выстраиваются в очередь в кассу, где им выдается посадочный талон с заданиями и 6 жетонов после небольших испытаний. Для разминки готовятся задания для устных вычислений по количеству детей.

Задания для разминки: вычислите устно

1. 50:2

2. 68:2

3. 81:9

4. 100:10

5. 41:1

6. 36:6

7. 250:10

8. 150:3

9. 0:198

10. 346:0

11. 700:7

12. 900:100

13. 875:875

14. 1000:100

15. 444:4

После правильного ответа дети получают посадочный талон с заданиями.

Посадочный талон

Письменно (в тетрадях). Найти значение выражения:

а) (138 – 14) : 4 + 48 : 6             - для слабых учеников

б) 176 : 8 – 44 : 11

 

а) (2910 – 150) : 2 + 136 : 8       - для сильных учеников

б) 3900 : 30 – 480 : 4

 

После проверки посадочных талонов выдаются «посадочные билеты»: желтый флажок - в мягкий вагон, зеленый флажок - в купейный, крас­ный - в плацкартный.

 

У.Итак, все ли сегодня отправятся в путь на математическом поезде?

 

У. Внимание! Внимание! Поезд «Натуральные числа» отправляется от станции «Школьная» до стан­ции «Контрольная». Прошу занять места соответственно вашим билетам.

Едут в страну Знаний, в дальние края

Умные ребята, верные друзья!

Прибывая на станции, детям предлагаются для решения различные задачи. За правильные ответы выдаются цветные карточки. Итог подводят по количеству цветных карточек.

 

Станция «Решай-ка»

У. Наш поезд прибывает на станцию «Решай-ка». На перроне нас ждут две цветочницы, которые продают цветы на вокзальной площади.

Решите задачу. Условие может быть выведено на экран либо записано на доске.

1) За 6 часов одна цветочница продала 210 цветов, а другая за 4 часа – 420 цветов. Во сколько раз больше цветов в час продавала вторая цветочница? 

Поиск решения с классом.

 Самостоятельное решение второй задачи.

2) За 5 часов один продавец пирожков на вокзальной площади продал 175 пирожков, а другой за 3 часа – 315 пирожков. Во сколько раз больше пирожков в час продал второй продавец?

Станция «Угадай-ка»

У. Ребята, на этой станции нас встречает Незнайка. Помогите Не­знайке быстро исправить забавные неравенства

     0 : 2455  >  2440 : 4

     8977 : 8977 >  500 : 25

     1000 : 100  =  660 : 60

 

Станция «Выбирай-ка»

У. На этой станции нас ждет Вовка из Тридевятого царства. Василисы Премудрые приготовили ему 3 примера на деление, но сам он выбрать правильный ответ не может. Давайте мы поможем ему. 

Задание: выберите правильный ответ

1) 20496 : 48         варианты ответов: 527, 427, 428

2) 18759 : 37         варианты ответов: 507, 517, 477

3) 18720 : 78         варианты ответов: 235, 240, 250

 

У. Наше путешествие окончено. Поезд возвращается на станцию «Школьная»! В вагонах работают контролеры, предъявите цветные карточки, полученные за верные решения заданий во время путешествия.

Вести подсчет учителю помогают дети, «работавшие» в справочном бюро. Итог подводят по количеству цветных карточек.

 

 

var gtbTranslateOnElementLoaded;(function(){var lib = null;var checkReadyCount = 0;function sendMessage(message, attrs) { var data = document.getElementById("gtbTranslateElementCode"); for (var p in attrs) { data.removeAttribute(p); } for (var p in attrs) { if ("undefined" != typeof attrs[p]) { data.setAttribute(p, attrs[p]); } } var evt = document.createEvent("Events"); evt.initEvent(message, true, false); document.dispatchEvent(evt);}function checkLibReady (){ var ready = lib.isAvailable(); if (ready) { sendMessage("gtbTranslateLibReady", {"gtbTranslateError" : false}); return; } if (checkReadyCount++ > 5) { sendMessage("gtbTranslateLibReady", {"gtbTranslateError" : true}); return; } setTimeout(checkLibReady, 100);}gtbTranslateOnElementLoaded = function () { lib = google.translate.TranslateService({}); sendMessage("{EVT_LOADED}", {}, []); var data = document.getElementById("gtbTranslateElementCode"); data.addEventListener("gtbTranslate", onTranslateRequest, true); data.addEventListener("gtbTranslateCheckReady", onCheckReady, true); data.addEventListener("gtbTranslateRevert", onRevert, true); checkLibReady();};function onCheckReady() { var ready = lib.isAvailable(); sendMessage("gtbTranslateLibReady", {"gtbTranslateError" : !ready});}function onTranslateRequest() { var data = document.getElementById("gtbTranslateElementCode"); var orig = data.getAttribute("gtbOriginalLang"); var target = data.getAttribute("gtbTargetLang"); lib.translatePage(orig, target, onProgress);}function onProgress(progress, opt_finished, opt_error) { sendMessage("gtbTranslateOnProgress", {"gtbTranslateProgress" : progress, "gtbTranslateFinished" : opt_finished, "gtbTranslateError" : opt_error});}function onRevert() { lib.restore();}})(); (function(){var d=window,e=document;function f(b){var a=e.getElementsByTagName("head")[0];a||(a=e.body.parentNode.appendChild(e.createElement("head")));a.appendChild(b)}function _loadJs(b){var a=e.createElement("script");a.type="text/javascript";a.charset="UTF-8";a.src=b;f(a)}function _loadCss(b){var a=e.createElement("link");a.type="text/css";a.rel="stylesheet";a.charset="UTF-8";a.href=b;f(a)}function _isNS(b){b=b.split(".");for(var a=d,c=0;c
Прикрепленный файлSize
Урок-игра Математический поезд.zip18.4 KB

»  Размещено в сообществах:   
Сообщество учителей математики