Вы не зарегистрированы

Авторизация



Пивопитие - невинное баловство или первый шаг... в пропасть?

Фото пользователя Ирина Федоровна Мясникова
Submitted by Ирина Федоровна Мясникова on пн, 03/01/2011 - 22:19
Данные об авторе
Автор(ы): 
И.Ф.Мясникова
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №15 г.Новочеркасск учитель
Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Цель урока: 
Цель: На примерах способствовать формированию у участников навыков критического мышления и осознанию ими отрицательных последствий употребления спиртных напитков. Познакомить с навыками уверенного поведения через умение отказывать. Задачи:  Познакомить с методами воздействия рекламы на молодежь.  Проанализировать на конкретных примерах рекламу пива.  Обсудить последствия употребления пива.
Используемое оборудование: 

Мультимедиа, компьютер 

Краткое описание: 
Классный час антиалкогольной направленности.

1 слайд -4

Здравствуйте.

Сегодня у нас необычный классный час. И посвящен он теме весьма злободневной. Проблема алкоголизма, а, особенно, детского алкоголизма не может оставить равнодушным. Нет человека, которого в той или иной степени не касалась бы эта проблема.

И ведь вроде бы каждый знает, что пить алкоголь – это плохо. При подготовке к этому классному часу, мы провели анкетирование среди учеников нашей школы.  Его результаты заставили нас задуматься о том, так ли уж хорошо вы знаете проблему алкоголизма и причины, ее вызывающие.  Проведенный среди вас опрос показал, что:

5 Слайд

Взгляните на статистические данные о потреблении алкоголя подростками. они неутешительны! Резко снизился возраст, когда человек впервые пробует алкоголь. Возрастает доля потребления крепких напитков.

6 Слайд  Что же заставляет подростка приобщиться к пиву? По данным опроса мнения школьников были выявлены следующие причины

  1. Слабоалкогольный напиток 
  2. Нравится вкус
  3. Совершенно безвредно
  4.  Чтобы выглядеть взрослым
  5. За компанию
  6. Видели в рекламе

В мире современного бешеного потока информации легко потеряться.

Давайте попробуем отличить  правду от лжи, ибо верно говорится в пословице

« Предупрежден, значит вооружен»

Чтобы принять верное решение, надо знать ПРАВДУ. И тогда твой выбор будет осознанным и винить в нем будет НЕКОГО, кроме себя.

Итак, имеющий глаза - увидит! Имеющий уши – услышит!

7 Слайд Фильм Воздействие алкоголя.

Алкоголь – яд. Это бесспорно. Однако с экранов телевизора нас долгое время настойчиво убеждали в том, что пиво  - это слабоалкогольный напиток. Он безвреден, утоляет жажду и даже полезен в малых дозах. Никаких научных оснований этот миф под собой не имеет, вместе с тем именно с таких напитков в большинстве случаев начинается приобщение к алкоголю.

И, хотя рекламу пива в дневное и вечернее время убрали с экранов телевизора, это не привело к снижению потребления пива.

 8 слайд

Да действительно пиво является слабоалкогольным напитком, т.к. содержит 4-6% спирта.

Но если посмотреть в каких количествах оно употребляется, то получается очень простая арифметика: установлено, что, выпив две кружки пива, человек получает столько же алкоголя, как если бы он выпил 100 г водки. Три «полторашки» пива (4,5 л) это почти половина ведра (попробуйте выпить столько чая или простой воды), соответствует бутылке и еще 100г водки.

Как правило, пиво пьют не закусывая. Какой подросток выдержит такое количество алкоголя? В отличие от водки пиво действует постепенно и отравления сразу не происходит. Эта обманчивая лёгкость пива и приводит к привычке. 

 

 Слайд 9-10 Любители этого "напитка" говорят, что им нравится его вкус. Однако большинство людей припоминает, что сначала им не нравился вкус пива, они скорее находили его противным, но постепенно привыкли.

Эксперимент, который провели ученые с использованием безалкогольного пива, очень поучителен. Никто из участников эксперимента не отличил безалкогольное пиво.

Слайд 11

Что влечет за собой употребление пива?

1. Неизбежный спутник употребления пива — избыточный вес. Ведь в зависимости от сорта пиво содержит от 4 до 10% углеводов. В организме нарушается обмен веществ. Содержащиеся в пиве алкоголь, хмель, СО2 – вызывают аппетит. Давно было отмечено, что употребление пива приводит к феминизации мужчин и маскулинизации женщин, т.е. у мужчин появляются некоторые женские признаки, а женщины становятся более "мужественными".  К сути этого явления наука вплотную подобралась только в 1999 году. Слайд 12 Оказалось, что в "шишечках" хмеля, используемых для придания пиву специфического горьковатого вкуса, содержится вещество, относящиеся к классу фитоэстрогенов ("фито" – растение, "эстроген" – женский половой гормон).

Слайд 13

Если человек начинает принимать несвойственный ему гормон, то его облик, голос, характер стремительно меняются.  Важной особенностью гормонов является их высокая активность даже в низких концентрациях. Так, в организме здоровой женщины в сутки вырабатывается всего лишь 0.3-0.7мг эстрогена, что по весу соответствует половине крупинки сахара! Этого количества вполне достаточно, чтобы человек был женщиной. Действующая концентрация женского гормона в 1л пива может достигать 0.15мг (2л пива - суточная норма).

Слайд 14 И тогда мужчина, потребляя пиво, в существенной степени замещает в собственном организме мужской гормон на женский.
Самое «безобидное» изменение при потреблении пива –появление так называемого "пивного живота".

Слайд 15

У женщин от потребления пива грубеет голос, появляется растительность на лице, так называемые «пивные усы». В нормальном состоянии организм женщины сам вырабатывает столько эстрогена, сколько ей в данный момент нужно.

Слайд 16.

Во всем мире известны скульптуры Венеры и Давида – образцы потрясающей гармонии и красоты человеческого тела.  А что стало бы с их прототипами, если бы они были любителями пива?

 

Слайд 17. шприц -пиво

Давайте зададимся вопросом: что мы знаем о пиве?

Сейчас так много говорят и пишут о целебных свойствах пива, пивных дрожжей, но при этом совсем ничего не говорят о причиняемом ими вреде. На самом деле, если мы положим на чашу весов реальную пользу и причиняемый вред, то окажется, что это вещи далеко не соизмеримые.

Бороться с влечением к пиву сложнее, чем с влечением к водке. Пиво — это отсроченное пьянство, отправная точка алкоголизма. Это мостик к употреблению более сильных наркотиков.

Слайд 18.

 В больших количествах пиво оказывается ядом для клеток и вызывает цирроз печени. Пиво быстро всасывается в организм, переполняя кровеносное русло.

Слайд 19 При большом количестве выпитого возникает варикозное расширение вен и расширение границ сердца. Рентгенологи называют это явление синдромом «пивного сердца» или синдромом «капронового чулка». Если злоупотреблять пивом, то сердце «провисает», становится дряблым, а его функции «живого мотора» теряются безвозвратно. Признано, что эти изменения связаны с наличием в пиве кобальта, применяемого в качестве стабилизатора пивной пены и большое количество выпитой жидкости. Содержание в пиве этого токсического элемента в сердечной мышце у употребляющих пиво превышает допустимую норму в 10 раз. Кроме того, у употребляющих пиво кобальт вызывает воспалительные процессы в пищеводе и желудке.

Слайд 20.

Пиво по содержанию сивушных масел превосходит даже самогон, оказывается более ядовитым, т.к. самогонщики очищают самогон.  Сивушные масла отравляют организм, разрушают головной мозг и вызывают слабоумие.

Пиво обладает мощным мочегонным эффектом и беспощадно вымывает из организма "стройматериалы" - белки, а также жиры, углеводы и микроэлементы, особенно калий, магний и витамин С. Что вызывает сухость кожи, слабость в ногах, боли в икрах, ослабляет иммунитет, вызывает раздражительность, бессонницу и плаксивость.

Слайд 21.Пиво вызывает целый спектр глазных болезней: катаракта, дистрофия желтого пятна, ведущая к слепоте.

Слайд 22

У женщин через пару лет после начала пития пропорционально выпитому пиву растет вероятность заболевания раком грудной железы. Девушки, пьющие пиво, рискуют уже в первый год заработать варикозное расширение вен по сравнению с которым целлюлит покажется детской забавой.

Слайд 23

Алкоголь абсолютно противопоказан женщине при беременности и вскармливании младенца.  У ребенка это может спровоцировать эпилептические приступы, а, впоследствии, и вызвать эпилепсию.

Слайд 24

Данные медиков неутешительны. Риск появления детей с физическими и психическими уродствами  находится в прямой зависимости от возраста приобщения к алкоголю и количества его приема.

Исследования, проведенные во многих странах, свидетельствуют, что хронический алкоголизм развивается в 3-4 раза быстрее от употребления пива, чем от крепких алкогольных изделий. Кроме того, зависимость от алкоголя формирует предрасположенность к алкогольной зависимости у следующего поколения.

Слайд 25

Еще раз простая наглядная арифметика. В 100 г. водки содержится 40г чистого спирта, а в 100г пива содержится 4г спирта. Получается, что 1л обычного пива равен половине стакана водки. Если мы возьмем две бутылочки крепкого пива, например «Балтики 9», то они будут адекватны уже целому стакану беленькой. Получается интересный парадокс: если бы мы увидели на улице идущего подростка или молодую девушку, и, как-бы между делом, попивающих из стакана водку мы бы оторопели и ужаснулись. Но они идут, разговаривают, и при этом попивают пивко, и это на сегодняшний день уже считается вполне приличной и естественной нормой

Слайд 26

А теперь давайте взглянем на ваши ответы.

Больше половины из вас уже находится в группе риска!

Слайд 27

А что говорит наука по поводу того, почему люди зная о вреде алкоголя, не отказываются от него.

 Фильм

Итак, употребляя алкоголь, человек воздействует на центр удовольствия. И отказаться от этого непросто. Так называемый Гормон радости выделяется организмом в очень ограниченном количестве. А жить –то хочется С УДОВОЛЬСТВИЕМ. И это желание используется дельцами разного толка по полной программе.

Слайд 28 А теперь еще один немаловажный факт! Вы знаете, кто является производителем пива?

В настоящее время в РФ существует 296 пивоваренных заводов. Мало кто подозревает, что большая часть пивного рынка контролируется сейчас иностранным капиталом. "Балтика", а также от пива ОА "Пикра" - это Скандинавия, "Холстен" - Германия, "Невское" - Дания, "Миллер" - США, "Старый Мельник" - Турция, "Толстяк" - Бельгия, "Бочкарев" - Исландия, "Золотая Бочка" - Южная Африка.

 

Слайд 29

 Большая часть сырья поставляется из-за границы. Ячменный солод из Дании, Франции, Финляндии; хмель в основном из Германии, Чехии. Наше сельское хозяйство не в состоянии обеспечить необходимым сырьем постоянно развивающуюся пивную отрасль.

Слайд 30

 А что из России? Из России уходят деньги.  В странах Западной Европы потребление пива снижается, даже в Германии и Бельгии, но производство при этом растет. То есть вся эта грандиозная машина – пивная индустрия, работает на разорение нашей страны.

 Но даже не это главное. Из России уходит ЗДОРОВЬЕ НАЦИИ.

Слайд 31

Главный санитарный врач нашей страны Геннадий Онищенко, выступая с докладом на форуме по проблемам здравоохранения, сделал неутешительный вывод: Россию погубит пивной алкоголизм

Слайд 32.

Таким образом, эти иноземные "благодетели" совмещают приятное с полезным – набивают свои карманы и очищают нашу страну от "лишнего" населения.

Почти 65 лет назад закончилась Великая Отечественная война. Ценой невероятных усилий была завоевана победа. Но война не закончилась. Да, сейчас не гремит канонада, не рвутся снаряды и не стреляют пушки. Но враг не исчез.  Он изменился. И полем боя стали ваши души. Идет война на уничтожение целого народа, русского народа. И история знает такие примеры.  Именно так были уничтожены индейцы в Америке. И одной из причин этого исчезновения был алкоголь.

Последнее пожелание «Иванам»...
Мы славно гуляли в республике вашей,
Мы доллары черпали полною чашей.
Пока вы тут пили, мы вас разорили,
Заводы продали, богатыми стали. 
 
И вам всем «здоровья», «живите богато»,
А мы отправляем ресурсы на запад.
И чтобы ни крошки у вас не осталось,
И чтобы здоровых детей не рождалось.

За ваши ресурсы дадим мы вам шприцев,
И спирта цистерны, до смерти упиться.
Наркотики в вены вливайте «богато»,
  

Слайд 33   (фото юных алкоголиков)

 Пиво и вообще алкоголь, являются самыми мощными средствами, лишающими человека разума. Из человека разумного, творческого, мыслящего, под воздействием алкоголя он очень быстро и легко превращается в обычное двуногое стадное существо, руководимое лишь врожденными животными инстинктами и ярко выраженными страстями.

 

Слайд 34

Почему же человек  начинает пить? Что заставляет его сделать первый шаг в пропасть?

Одна из причин  кроется в особенностях человеческой психики и восприятия окружающего мира.

Если у вас в семье есть маленькие дети, то вы, НАВЕРНЯКА,  ЗАМЕЧАЛИ,  ЧТО ИГРАЮЩИЙ РЕБЕНОК ВНЕЗАПНО ПРЕРЫВАЕТ ИГРУ и устремляет неотрывный взгляд в телевизор, когда начинается реклама. Ребенок еще не контролирует свои эмоции и поступки. Он замирает, привлеченный громкой музыкой, яркой сменой картинок.

Но только ли ребенок реагирует на рекламу и поддается ее внушению?

Включить слайд. После фрагмента :

Слайд 35 -36

Реклама – это способ привлечения внимания к товару, который хочет продать производитель. Основная цель рекламы – продать товар и заработать деньги. Если  бы реклама не повышала продажу спиртных изделий, то производители не платили бы за рекламу, которая стоит очень дорого.

            Существует два вида рекламы: прямая (реклама различных марок сигарет) и косвенная.

 

Прямая рекламирует конкретные свойства товара, часто используя превосходные эпитеты. Объявление изобилует словами «лучший», «великолепный», «удивительный» и т.п.

Далеко не всегда информация о товаре бывает правдивой. Но чаще используются более тонкие приемы. Например, умолчание о негативных свойствах товара.

Среди рекламных приемов немалую роль играет использование юмора.

Слайд 37, 38, 39

Косвенная обращается к нашему подсознанию. Например: в кинофильме расстроенный герой закуривает или  курит находясь на отдыхе (показ картинок) или общение с друзьями происходит на фоне распития спиртных напитков.

Довольно часто информация о товаре связывается с успешностью и привлекательностью. Тебе как будто нашептывают с экрана: Делай, как мы и все у тебя будет. Ты добьешься успеха. Жизнь твоя станет радостной и счастливой. А для этого надо всего лишь:

- Купить баночку пива

- сходить за клинским

и т.д.

В рекламе частенько используют патриотические чувства: Купи пиво, помоги нашим!

 

Слайд 40

Любой рекламный рассказ строится на простейших базовых законах человеческого восприятия. Главная задача рекламы - привлечь внимание. С этой задачей, хорошо изучив психологию человека, ее авторы успешно справляются. Яркая, музыкальная, динамичная она легко увлекает и завораживает юного зрителя. Но, подрастая, мы меняем свое отношение к рекламе: Сначала становимся к ней равнодушнее, а спустя некоторое время начинаем воспринимать ее критически. (Правда, если к тому времени не потеряли способность критически мыслить)

Слайд 41-42

А эти фотографии вам ничего не напоминают?

слайды 43  - 45

 Но рекламные приемы можно использовать и с целью отвлечения людей от алкоголя. И тогда яркие краски, остроумие и искрометный юмор помогут взглянуть на проблему по – другому. Повернем оружие рекламы против алкоголя. Объявляется конкурс. Придумай и сделай такую антирекламу! Она может быть сделана на ватмане или на компьютере. Прояви свой талант и фантазию. Удиви других.

 В течение недели  Людмила Александровна  будет принимать  ваши работы.

 

46 Слайд

И все же, не смотря на предпринимаемые усилия антиалкогольной пропаганды, потребление алкоголя на душу населения в России не снижается.

 

Фильм

 

47  Слайд

Еще академик Н. А. Семашко писал: «Пьянство и культура — вот два понятия, взаимно исключающих друг друга, как лёд и огонь, свет и тьма».

Те, кто заинтересован в том, чтобы не снижался уровень потребления алкоголя, распространяют различные мифы, связанные с потреблением алкоголя. Вот некоторые из них:

         Алкоголь в небольших дозах безвреден

         УПОТРЕБЛЯЕШЬ "КУЛЬТУРНО" - НИКАКИХ ПРОБЛЕМ

         В русских традициях большое потребление алкоголя

Думаю, по поводу первого мифа вы уже получили нужную информацию и усвоили, что алкоголь наносит вред организму независимо от дозы. Доза лишь определяет силу удара.


Что же такое  «употреблять культурно»? Что понимать под этим термином? Как увязать эти два взаимно исключающих друг друга понятия: алкоголь и культура?

Может быть, под термином «культурного пития» эти люди понимают обстановку, в которой происходит поглощение вина? Красиво сервированный стол, прекрасная закуска, изысканно одетые люди, и пьют они высшие сорта коньяка, ликера, бургундское вино или кинзмараули? Это — «культура пития»?

Как показывают научные данные, опубликованные ВОЗ, подобное винопитие не только не предупреждает, а наоборот, благоприятствует развитию пьянства и алкоголизма во всем мире. По её данным, в последнее время так называемый «менеджеровский алкоголизм», то есть алкоголизм деловых людей, ответственных работников выходит на первое место в мире.

Может быть, ревнители «культурного пития» имеют в виду, что после принятия какой-то дозы вина люди становятся культурнее, умнее, интереснее, а их речь — более содержательной, наполненной глубоким смыслом?

Школой известного нашего естествоиспытателя И. Павлова доказано, что после первой, самой малой дозы алкоголя в коре головного мозга парализуются те отделы, где заложены элементы воспитания, то есть культуры. Так о какой же «культуре пития» можно говорить, если после первой рюмки исчезает в мозгу именно то, что приобретено воспитанием, то есть исчезает сама культура поведения человека? Нарушаются высшие функции мозга, то есть ассоциации, которые заменяются низшими формами. Последние возникают в уме совершенно некстати и упорно держатся. Такие ассоциации напоминают собою явление чисто патологическое. Изменением качества ассоциаций объясняется пошлость мыслей подвыпившего, склонность к стереотипам и вульгарности, к пустой игре словами, агрессии.

 

Многие любят повторять, что наш народ всегда пил, пьёт и будет пить. И очень редко кому-то приходит в голову мысль проверить эту «истину».

На самом деле возраст этой «традиции» — не более одного-двух столетий. Обращаясь к истории славянских народов, до XVI века мы вообще не найдём следов массового потребления алкогольных изделий.

«История изготовления спиртных «напитков» уходит в глубь тысячелетий» — наперебой твердят разные печатные издания и даже учебники истории. Да, с этим никто не спорит. Однако, небезынтересно было бы узнать, сколько человек занимались изготовлением, а главное — употреблением алкоголя в те далёкие времена. Оказывается, таких было не больше, чем сейчас, например, мастеров по заготовке пантов марала, или, скажем, студентов, в совершенстве владеющих тензорным исчислением!

Губительное свойство алкоголя самым незаметным образом порабощать волю человека обрушивалось лишь на головы тех несчастных, кто непосредственно занимался получением дьявольского зелья. В массе своей народ был трезв, что подтверждают все исторические исследования (достаточно вспомнить, что ещё каких-то 200-300 лет назад алкоголь был доступен только за большие деньги, поэтому отравлялись растворами этилового спирта лишь «избранные»).

Когда начинаешь убеждать, что потребление алкоголя ничего не приносит, кроме вреда, то многие, даже соглашаясь с основными положениями, всё же выставляют такой аргумент: а как же можно не выпить, например, на свадьбе?

Что касается свадьбы, в действительности на Руси существовала противоположная, славная традиция, которая запрещала жениху и невесте пить вино. В этом обычае сказалась мудрость народа, охранявшего себя от вырождения. И ради наших будущих поколений эту традицию и ныне следовало бы строго соблюдать!

Слайд 48

В Одном  из вопросов анкеты спрашивали, кому пиво наносит больший вред –девочкам или мальчикам?

Алкоголю в общем –то все равно, кто им травится. однако, в ваших ответах есть доля истины.

         Знаешь ли ты, сколько времени нужно организму мужчины и женщины для выведения алкогольного яда из половой системы?

У мужчин -3 месяца, у женщин яд не выводится никогда. Накапливаясь, он может привести к изменениям в генетическом коде.

А кто может ответить, сколько алкоголя потребуется для этого вашему организму?

Слайд 49

Давайте обратимся к цифрам статистики

Объективный анализ надежных фактов доказывает, что миф о вечно пьяной России не имеет под собой никаких исторических оснований.

Историко-медицинские исследования свидетельствуют, что уровень потребления алкоголя большинством населения в России был на протяжении веков, особенно в кризисные, переходные периоды, во много раз меньше, чем сейчас. Наш народ на протяжении столетий всегда был одним из самым трезвых народов Европы. В самые пьяные годы царской России пили в 4-5 раз меньше, чем сейчас.

На критически опасный уровень потребление алкоголя вышло относительно недавно – только в 1960-е годы.

Закритический, катастрофический характер потребление приобрело,
начиная с 1990-х годов по мере падения реальных цен на алкоголь.

 

Слайд 50

Возможно, вы слышали о таком явлении демографии, как Русский крест.

Взгляните на график.

Синяя линия графика показывает изменение рождаемости в России с 1965 года.

Красная линия означает смертность.

 Изменения этих показателей ставило в тупик многих демографов, ибо оно никак не связывалось ни с изменением уровня жизни, ни с питанием. Но, когда сравнили эти данные с УРОВНЕМ потребления АЛКОГОЛЯ, то просто ахнули. Линия смертности почти на 97 % совпала с изменениями в потреблении алкоголя.

Но есть на этом графике еще одна линия – эта кривая рождения умственно отсталых детей. Взгляните на нее. Она вам о чем-нибудь говорит?

 

Слайд 51

Ответь себе на эти вопросы

         Уверен ли ты, ты тебе не грозит алкоголизм?

         Хочешь ли ты, чтобы у тебя родился больной ребенок?

Слайд 52

Антиреклама

Слайд 53 Прими верное решение

Помните, что каждый из вас ответственен за свое будущее. Оно зависит от вашего выбора. Ты будешь перед ситуацией выбора тысячи раз!!! В каждом человеке заложена уникальная возможность развития. Наполни свою жизнь разными интересами. Скульптура и рисование, музыка, танцы, моделирование, фотография, драматическое искусство, поэзия, спорт, наука – на свете так много разных увлекательных занятий.

Очень радует тот факт, что многие из вас уже нашли себе занятие по душе.

Не позволь алкоголю сломать твою жизнь.

 

 

 

   

 

 

 

 






 

 

 

 
Прикрепленный файлSize
кл час алкоголизм 1.ppt8.23 MB

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Гузял Замиловна Аюпова

На: Пивопитие - невинное баловство или первый шаг... в пропасть?


Я кл.рук 11кл. надо попробовать ваш материал со своими. И презентация и комметарии мне понравились.


Региональный узел Ростовской области